На заседании, состоявшемся 13 февраля, обсуждались вопросы внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов и электронного документооборота в органах исполнительной власти.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, коллеги! Сегодня мы в том числе поговорим об эффективности работы Федеральной службы судебных приставов. Речь идёт о внедрении информтехнологий и налаживании электронного диалога между службой и гражданами. Ежегодно на исполнении в службе приставов находятся десятки миллионов исполнительных листов, а годовой документооборот превышает миллиард единиц. Конечно, при таких масштабах делопроизводство должно вестись в электронном виде, чтобы под горой бумаг не похоронить всю работу.
Список участников
-
Список участников заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, 13 февраля 2014 года
Автоматизированная система уже даёт результаты. Есть обращения к банку данных исполнительных производств, которые находятся на сайте ФССП. Уже довольно много посещений, это миллионы посещений, даже около 30 млн. В прошлом году 182 тыс. граждан воспользовались возможностью оплаты задолженности на сайте и погасили её на сумму 250 млн рублей, то есть эта система в целом всё-таки уже работает как-то. C прошлого года такой же сервис стал доступен и для мобильных устройств и с использованием социальных сетей. Система экономит не только время, надеюсь, но и, самое главное, нервы людей, позволяет более быстро собирать задолженности и принимать необходимые решения. Но двигаться нужнои дальше. В частности, планируется направлять гражданам уведомления, касающиеся вынесенных судебных актов, а в дальнейшем – и сами постановления
в электронном виде при помощи государственной электронной почтовой системы, которой сейчас занимается Минкомсвязь.
Конверты с бумажными уведомлениями часто не доходят до адресатов, и люди очень часто не проживают по местам регистрации. Не совпадают очень часто юридический и фактический адреса нахождения компаний. Ну и затраты на самом деле органов исполнительной власти на доставку бумажных уведомлений всё-таки велики.
Для того чтобы электронная рассылка уведомлений состоялась, нужно будет реализовать целый ряд мер. В частности, нужно нормативную базу подготовить для перевода в электронную форму исполнительных листов. Необходимы изменения в кодексы основные: это и Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный, Арбитражный кодекс, и Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, нужно проработать вопросы идентификации должника в исполнительных документах и сокращения сроков снятия ограничений прав на выезд за пределы Российской Федерации. Служба вместе с Минкомсвязью подготовила План работы. Сейчас коллеги нам об этом расскажут.
Второй вопрос посвящён внедрению электронного документооборота в органах исполнительной власти. Такой переход осуществляется у нас, напомню, по мере готовности информационно-технологической инфраструктуры. Он должен быть завершён до конца 2017 года. Основная задача – отойти от бумажного делопроизводства, чтобы именно электронный вариант документа, заверенный электронной подписью, стал юридически значимым, а бумажный документ приобрёл обратный статус – статус копии. Для решения этой задачи также необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в области межведомственного электронного взаимодействия и архивного хранения электронных документов. Поручения на эту тему уже мною давались.
Механизм обмена электронными документами успешно себя зарекомендовал в ходе пилотных проектов. Минкомсвязь разработала проект регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти. Такой регламент был одобрен Экспертным советом при Правительстве. В пилотном режиме цифровую отправку и приём документов с электронной подписью уже тестируют несколько ведомств – это Минкомсвязь, Аппарат Правительства, Минфин и Минэкономразвития. В целом упомянутые ведомства готовы к переходу на безбумажный обмен.
В марте Минкомсвязь должна представить в Правительство согласованные предложения по включению других ведомств в реализацию этого проекта, ну и создать прочную нормативную базу для электронного документооборота юридически значимых документов, в том числе тех документов, которые подлежат так называемому вечному хранению.
<…>