1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации»
Законопроект направлен на совершенствование бюджетного законодательства в части регулирования порядка
предоставления субсидий получателям субсидий.
2.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1026181-8 «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027
и 2028 годов»
Законопроект направлен в том числе на учёт
поручений Президента, замечаний к законопроектам Государственной Думы,
предложений Счётной палаты Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
3.
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450 (в части внесения изменений в Положение о Министерстве
сельского хозяйства Российской Федерации)
Проектом постановления предусматривается
установление порядка допуска юридических лиц, которые имеют необходимое научное
и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов
и прекращения такого допуска.
4.
О внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 августа 2025 года №2248-р (в части выделения Минсельхозу России в 2025 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных бюджетных
ассигнований на предоставление из федерального бюджета субсидий российским
кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной
корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или)
последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её
реализацию, по льготной ставке)
Проект распоряжения направлен на обеспечение
выполнения в 2025 году принятых обязательств по субсидированию ранее выданных
кредитов.
5. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1026185-8 «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»
Проект поправок направлен на уточнение
размера субвенции на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
6.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1026186-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации„»
Проект поправок направлен на уточнение
порядка принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения
об осуществлении территориальным фондом обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации полномочий страховых медицинских
организаций.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О проведении эксперимента по расширению доступности среднего профессионального
образования„»
Законопроектом предлагается продлить до 2029 года период проведения эксперимента по расширению доступности среднего
профессионального образования, устанавливающего особый порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования и приёма на обучение по образовательным программам среднего
общего и среднего профессионального образования в отдельных субъектах
Российской Федерации, а также расширить перечень субъектов Российской
Федерации, принимающих участие в эксперименте.
8.
О преобразовании Правительственной комиссии по импортозамещению в Правительственную
комиссию по промышленности
Проект постановления направлен на обеспечение координации и согласованных действий федеральных органов
исполнительной власти в сфере промышленной политики, достижения
технологического лидерства.
9.
О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2025 года №244-р
Проект
распоряжения предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в Белгородской, Брянской, Курской областях на частичную компенсацию расходов на оплату времени простоя работников по причинам, не зависящим от работодателя и работника.
Москва,
5 ноября 2025 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Антона Силуанова о поправках к проекту федерального бюджета на 2026–2028 годы
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
На этой неделе
правительственная делегация посетила с визитом Китай. Как отмечал Президент, российско-китайские
экономические отношения вышли на небывало
высокий уровень. И прошедшие
переговоры с руководством Китайской Народной
Республики – Председателем Си
Цзиньпином и Премьером Государственного
совета Ли Цяном – подтвердили настрой на дальнейшее укрепление всеобъемлющего
партнёрства и стратегического взаимодействия с Китаем.
Мы также провели 30-ю,
юбилейную регулярную встречу глав
правительств Китая и России. Обсудили значимые вопросы двусторонней
повестки, ход выполнения задач, которые были поставлены нашими руководителями.
Подписан целый
ряд важных документов, которые
нацелены на развитие практического взаимодействия с китайскими коллегами и кооперацию. Прежде всего в области гуманитарного сотрудничества,
спутниковой навигации, в сфере
инвестиций, энергетики, транспорта, цифровой экономики.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 6 ноября 2025 года
Было принято много решений по расширению допуска на китайский рынок российской
сельхозпродукции.
Мы продолжим работу по всем
ключевым секторам сотрудничества с Китаем.
Уважаемые коллеги, просьба внимательно
отслеживать по вашим направлениям, как идёт реализация договорённостей,
достигнутых в ходе визита.
Прежде чем мы перейдём к повестке заседания
Правительства, скажу ещё об одном решении, значимой теме.
Президент подчёркивал, что наша страна может
и будет производить больше потребительских товаров, в том числе станков,
оборудования, транспортных средств, лекарств. Для этого необходимо запускать новые проекты,
создавать современные рабочие места, причём повсеместно – во всех регионах
страны.
В помощь предпринимательским инициативам
Правительством применяется системный подход, включая снижение административной
нагрузки на бизнес, льготное финансирование и налоговые преимущества, а также
такие востребованные преференции, как соглашения о защите и поощрении
капиталовложений.
За пять лет с начала действия этого механизма их
заключено около 80 на сумму порядка 4,5 трлн рублей. Они охватывают передовые тепличные хозяйства, деревообрабатывающие
комплексы, пищевые производства, металлургия и многое другое.
Уже введены в эксплуатацию 13 промышленных объектов
общей стоимостью 700 млрд рублей, где создано свыше 8 тыс. рабочих мест, в более чем 10 регионах страны.
СЗПК рассчитаны на долгосрочные инвестиции. И гарантируют для них постоянные условия по уровню налогообложения, сохранение
ключевых для окупаемости законодательных требований.
Теперь сформирован порядок получения налоговых
вычетов для возмещения затрат участникам таких соглашений. Воспользоваться ими
смогут проекты федерального значения. Соответствующие правила утверждены.
Важно, чтобы поддержка была максимально доступна
бизнесу.
Когда мы в рабочей поездке в Псковской области
встречались с резидентами особой экономической зоны, вспоминали лозунг, которым
руководствуются в особой экономической зоне «Сучжоу» в Китае. Этот лозунг звучит
так: «Инвестор – наш император». Такой же подход нужно применять и к российским
инвесторам.
Теперь – к повестке. Обсудим вопрос о развитии
агропромышленного комплекса.
Как подчёркивал глава
государства, Россия сегодня не только уверенно обеспечивает себя продуктами
питания, но и является одним из главных поставщиков продовольствия на глобальный
рынок.
Значимым показателем конкурентоспособности этого
сектора является спрос на отечественную сельскохозяйственную продукцию в России
и за рубежом.
Для наших производителей, выполняющих такие
контракты, действует механизм инвестиционного и краткосрочного льготного
кредитования. И ранее на это уже выделили 2 млрд рублей. С учётом текущих
затрат нашим сельхозпроизводителям требуется дополнительная поддержка.
Направим ещё более 6 млрд рублей на такие цели, что
позволит профинансировать сотни выданных займов.
Таким образом, в целом аграриям – производителям и переработчикам – будет оказана помощь в размере свыше 8 млрд рублей.
Рассчитываем, что эти меры повысят устойчивость
нашего агробизнеса, позволят и дальше снабжать потребителей качественными
российскими продуктами.
К другой важной теме.
Сегодня рассмотрим поправки к проекту федерального
бюджета на следующие три года и в связанное с ним законодательство. Необходимо
их утвердить и оперативно направить в Государственную Думу, где уже скоро
состоится второе чтение главного финансового документа страны.
Предусмотрим дополнительную поддержку для отдельных
категорий семей с детьми и, конечно, участников специальной военной операции. В частности, расширим выплаты на погашение ипотеки при рождении третьего ребёнка
и последующих детей в Дальневосточном федеральном округе, на обеспечение отдыха и оздоровления ребят,
которые проживают в арктических регионах. Будут увеличены объёмы жилищных
субсидий военнослужащим и помощь при создании образовательной и медицинской
инфраструктуры Вооружённых Сил.
Значительные ресурсы направим также на развитие
дорожной сети и приведение в нормативное состояние региональных и местных
дорог. На обновление общественного транспорта, чтобы
приобрести более 5 тыс. единиц. На создание по поручению Президента современных
студенческих кампусов мирового уровня. А также на социально-экономическое
развитие Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской
областей.
В ходе широкого обсуждения поступали предложения от депутатов, сенаторов,
представителей делового, экспертного сообществ, общественных организаций по изменению налогового законодательства. Они
были учтены и подробно доложены Президенту.
Будут смягчены условия применения НДС малым и средним бизнесом. С поэтапным изменением порогов его уплаты: с 2026 года – при доходах в 20 млн
рублей, с 2027 года – 15 млн, а с 2028 года – 10 млн. При этом с учётом полномочий Правительства,
чтобы исключить возможные риски, для тех налогоплательщиков, кто впервые
допустит нарушение при выплате НДС в соответствии с новыми нормами, может быть
установлен мораторий на привлечение к ответственности.
Учли
и предложение бизнеса о сохранении возможности применения патентной системы
налогообложения для розничной стационарной торговли.
А также – сохранение меры для развития
отечественного программного обеспечения, льготного режима для
ИТ-компаний по налогу на добавленную стоимость при реализации прав на собственные разработки, что должно, на наш
взгляд, быть стимулом для дальнейшего укрепления отрасли и достижения технологического суверенитета
страны.
Все
эти инициативы не предусматривают изменения общего объёма расходов, а вносят коррективы, которые учитывают
специфику конкретных отраслей и, как следствие, помогают лучше раскрыть их
потенциал. И позволят повысить эффективность управления запланированными в бюджете средствами, помочь выполнению
важных для нашей страны проектов.
В целом обо всех подготовленных
поправках расскажет Министр финансов Антон
Германович Силуанов. Вам слово.
А.Силуанов: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Действительно,
ко второму чтению мы подготовили поправки в проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящую трёхлетку, в налоговое законодательство, а также сопутствующие
законодательные акты.
Остановлюсь
на двух блоках вопросов – это изменения в проект
бюджета и корректировка налоговых
предложений.
Первое.
Бюджетные поправки. Всего предлагается внести
590 поправок на общую сумму на трёхлетний
период более 7 трлн рублей. Значительная часть
поправок направлена на обеспечение обороны и безопасности страны, в том числе на обеспечение потребностей специальной военной
операции.
Оставшиеся
поправки можно разделить на три группы.
Первая
группа – это поправки, связанные с национальными проектами и перераспределением на них зарезервированных
ресурсов. Всего на трёхлетку такое перераспределение
составит порядка 300 млрд рублей.
Остановлюсь
на отдельных мероприятиях.
Нацпроект
«Инфраструктура для жизни».
Михаил
Владимирович, Вы во вступительном слове уже отметили,
что дополнительные ресурсы будут выделены на дороги, приведение
в нормативное состояние региональных автомобильных дорог. Предусматривается выделить 75,5 млрд рублей. Это позволит
привести в нормативное состояние 700 км
таких дорог, а также обеспечить финансирование мероприятий
по строительству 22 дорожных объектов.
Дополнительные
ресурсы будут направлены на обновление
общественного транспорта. Распределено по субъектам Российской Федерации 32 млрд рублей. Это позволит приобрести более 5
тыс. автобусов, которые будут переданы субъектам Российской Федерации.
Нацпроект
«Молодёжь и дети».
Создание сети современных кампусов. Распределяются
ресурсы в сумме 15,6 млрд рублей. Это позволит
создать студенческий кампус мирового уровня под
названием «Арктическая звезда» в Архангельской области, и начнём ещё один межуниверситетский кампус мирового уровня в Тюмени.
Нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация
государства».
Деньги будут
направлены в размере 44,6 млрд рублей на создание спутников связи и вещания государственной орбитальной группировки гражданского
назначения на геостационарной орбите. Деньги
будут направлены на обеспечение своевременного
обновления существующей группировки для предоставления услуг интернета в полном объёме защищённого орбитально-частотного ресурса.
Нацпроект «Развитие
космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года».
Средства в сумме 5 млрд рублей направим на закупку данных
дистанционного зондирования Земли. Это позволит обеспечить
государственных заказчиков качественными данными с разрешением менее 1 м
для решения возложенных на них задач.
Нацпроект «Средства
производства и автоматизации».
Поддержим
российских производителей средств производства и автоматизации путём предоставления покупателям скидки при реализации
продукции. Сумма составит более 3 млрд рублей. Это
позволит дополнительно реализовать более 50
единиц российских станков, в том числе с программным управлением, и более 140 тыс. единиц инструментов.
Нацпроект
«Беспилотные авиационные системы».
Направим на эти цели 2,6 млрд рублей. Обеспечим технологическую независимость за счёт дополнительных ресурсов в рамках
глобальной конкурентоспособности российских беспилотных
систем по приоритетным направлениям технологий, предоставим необходимую грантовую поддержку.
Вторая
группа поправок – это распределение бюджетных ассигнований после принятия нормативных правовых актов
министерствами, ведомствами, Правительством. 270
млрд рублей предлагается распределить на три года на эти цели. Обеспечим лекарственными препаратами взрослых
пациентов, страдающих высокозатратными нозологиями, – это 35 млрд рублей. Это позволит обеспечивать лекарственными
препаратами более 190 тысяч пациентов ежегодно.
Мероприятия
в рамках национального календаря профилактических прививок. Почти 20 млрд рублей дополнительно направим. Закупим более 140 млн доз
вакцин, необходимых для вакцинации взрослых и детей в рамках национального календаря прививок.
Обеспечим
лиц, больных туберкулёзом, инфицированных ВИЧ, лекарственными препаратами. На эти цели потратим более 9,5 млрд рублей.
На приведение
в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, уличной дорожной сети направим
9,6 млрд рублей. Эти деньги позволят
восстановить 190 км автомобильных дорог в отдельных субъектах Российской
Федерации.
Также
порядка 15 млрд рублей пойдут на мероприятия по повышению надёжности электросетевого комплекса,
в первую очередь в регионах Северо-Кавказского, Северо-Западного и Южного
федеральных округов.
Третья
группа поправок предусматривает перераспределение
бюджетных ассигнований в рамках государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности. Всего на это направим 250 млрд рублей. Деньги пойдут на социально-экономическое развитие Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Всего на эти субъекты выделим 35 млрд рублей.
Обеспечим
лечение детей, больных орфанными заболеваниями, в рамках фонда «Круг добра». На эти цели
предусмотрим более 15 млрд рублей. Все принятые
фондом обязательства, включая лекарственное обеспечение,
будут выполнены за счёт дополнительно выделяемых ресурсов.
Деньги также пойдут на обеспечение затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов. На эти цели направим более 9 млрд рублей.
Уважаемый
Михаил Владимирович!
Уважаемые коллеги!
Отдельно
хотел бы остановиться на распределении финансовой помощи регионам.
В следующем году предусмотрено 263 трансферта общим
объёмом 3,6 трлн рублей. Поправками ко второму
чтению дополнительно распределяем ещё 11
трансфертов субъектам Российской Федерации. Эти расходы
будут рассмотрены на трёхсторонней комиссии с участием
представителей парламента.
Второй
блок поправок – это налоговые изменения.
Проект
поправок разработан с учётом предложений бизнеса,
заинтересованных ведомств, а также предусматривает исполнение отдельных поручений Президента и Правительства.
Михаил
Владимирович, Вы уже отметили во вступительном
слове, что поправки предлагается реализовать с учётом смягчения условий и предложений бизнеса.
Первое – это
поэтапное снижение порога доходов для уплаты НДС
по упрощённой системе налогообложения. Изначально мы предложили сократить этот порог с 60 млн до 10 млн
рублей. Предложение – скорректировать нижний
порог с 10 млн до 20 млн в 2026 году. И сделать
это решение более плавным, обеспечив снижение порога
в 2027 году до 15 млн, в 2028 году – до 10 млн рублей. Это
даст возможность бизнесу адаптироваться к новым
правилам применения спецрежима.
С учётом поэтапного снижения порога доходов предлагается не ограничивать возможности применения патентной
системы налогообложения в сфере стационарной торговли и оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов.
Также предлагается разрешить малому бизнесу, который впервые
становится плательщиком НДС, однократно в первый
год отказаться от применения пониженной ставки НДС – до истечения трёхлетнего
срока, чтобы минимизировать риски неправильной
оценки такими новичками всех существующих опций по НДС для своего бизнеса.
Для бизнеса в разных отраслях экономики также предусмотрены
меры улучшения налоговых условий. Так,
предлагается сохранить освобождение от НДС при реализации прав на российское программное обеспечение, дать
возможность организациям радиоэлектронной промышленности для применения пониженных страховых взносов учитывать в доле профильных доходов не только доходы от реализации оборудования для производства электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции, но и доходы от услуг по проектированию и разработке
такого оборудования. Предлагается дать регионам право устанавливать
инвестиционный налоговый вычет по расходам, определённым регионами по своему усмотрению. Также
поправками предлагаются льготы для граждан. В рамках этого блока предлагается освободить от НДФЛ доходы участников программы «Земский
тренер», речь
идёт о единовременной компенсационной льготе.
Далее. Для единообразного подхода предлагается облагать доходы
физических лиц в виде процентов по банковским вкладам только налогом на доходы физических лиц, исключив такие
доходы при определении налоговой базы индивидуальными
предпринимателями на специальных налоговых режимах, таких как единый
сельхозналог, упрощённая система налогообложения
или режим АУСН. Предлагается ввести льготу по транспортному налогу для Героев России.
Также в поправках учтено освобождение физических лиц от уплаты земельного налога и налога на имущество по объектам, расположенным на территории, где введены режимы чрезвычайного положения,
режимы КТО, предусматривающие временное отселение
жителей. Такую поправку предлагается ввести ретроспективно с 2024 года.
Также в блоке налоговых поправок предусматривается
совершенствование налогообложения в области
международного налогообложения. Предлагается
продлить действие отдельных норм, смягчающих для бизнеса последствия
приостановки соглашения об избежании двойного
налогообложения.
Уважаемый
Михаил Владимирович!
Уважаемые коллеги!
Предложенными
поправками предусматриваются изменения и в ряд других норм налогового и бюджетного законодательства.
Просьба их
поддержать.
М.Мишустин: Спасибо, Антон Германович.
Уважаемые коллеги, второе чтение – это очень важный этап прохождения бюджета.
Необходимо активно взаимодействовать с парламентариями, с инициаторами
поправок, разъяснять нашу позицию. Добиваться максимально возможного в текущих условиях
стимулирования развития экономики,
социальной сферы, сохранив, конечно,
сбалансированность бюджета. И просьба на личном контроле в отношении ГРБС [главных распорядителей бюджетных средств],
федеральных органов исполнительной власти держать этот
вопрос вице-премьерам и министрам.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Законопроект направлен на совершенствование бюджетного
законодательства в части регулирования порядка предоставления субсидий
получателям субсидий.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте поправок Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона №1026181-8 «О федеральном бюджете
на 2026 год и на плановый период 2027
и 2028 годов»
Законопроект направлен в том числе на учёт поручений
Президента, замечаний к законопроектам Государственной Думы, предложений
Счётной палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Решения Правительства:
— Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1026181-8 «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
— Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1026188-8 «О приостановлении действия отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении
особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2026 году» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
— Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1026189-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» и направить их в Государственную
Думу в установленном порядке.
— Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1026190-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450 (в части
внесения изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства
Российской Федерации)
Проектом постановления предусматривается установление порядка
допуска юридических лиц, которые имеют необходимое научное
и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего
профиля и квалификации к проведению регистрационных испытаний
пестицидов и агрохимикатов и прекращения такого допуска.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4. О внесении изменения в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 19 августа 2025 года №2248-р
(в части выделения Минсельхозу России в 2025 году
из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных
бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета
субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым
организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям
и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную
и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной
продукции и её реализацию, по льготной ставке)
Проект распоряжения направлен на обеспечение выполнения
в 2025 году принятых обязательств по субсидированию ранее
выданных кредитов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
5. О проекте поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №1026185-8
«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования
на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»
Проект поправок направлен на уточнение размера субвенции
на 2026 год и на плановый период 2027
и 2028 годов.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №1026185-8 «О бюджете
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте поправок Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона №1026186-8 «О внесении изменений
в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации„»
Проект поправок направлен на уточнение порядка принятия
высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения
об осуществлении территориальным фондом обязательного медицинского
страхования на территории субъекта Российской Федерации полномочий
страховых медицинских организаций.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №1026186-8 «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации„» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О проведении эксперимента по расширению
доступности среднего профессионального образования„»
Законопроектом предлагается продлить до 2029 года
период проведения эксперимента по расширению доступности среднего
профессионального образования, устанавливающего особый порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования и приёма на обучение
по образовательным программам среднего общего и среднего
профессионального образования в отдельных субъектах Российской Федерации,
а также расширить перечень субъектов Российской Федерации, принимающих
участие в эксперименте.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О проведении эксперимента по расширению
доступности среднего профессионального образования„» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О преобразовании Правительственной комиссии
по импортозамещению в Правительственную комиссию
по промышленности
Проект постановления направлен на обеспечение координации
и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти
в сфере промышленной политики, достижения технологического лидерства.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 7 февраля 2025 года №244-р (в части выделения Минтруду
России в 2025 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации дополнительных бюджетных
ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации в целях предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Белгородской области, Брянской области и Курской
области, на частичную компенсацию расходов на оплату времени простоя
работников по причинам, не зависящим от работодателя и работника)
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.