На заседании планируется рассмотреть
следующие вопросы:
1.
О проекте федерального закона «О ратификации Договора между Российской
Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по
косвенным налогам»
Проектом
федерального закона ратифицируется Договор между Российской Федерацией и
Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам от
3 октября 2022 года. Реализация документа позволит унифицировать налоговое
законодательство двух стран и приведёт к сотрудничеству сторон в сфере
налогового администрирования.
2.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №203297-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Проект поправок
направлен на корректировку положений проекта федерального закона №203297-8 «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и обеспечение его
представления в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О порядке финансирования
выплат за счёт средств пенсионных накоплений” и статью 10 Федерального закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на повышение информированности застрахованных лиц, формирующих
пенсионные накопления в негосударственных пенсионных фондах, о наличии средств
пенсионных накоплений на пенсионном счёте накопительной пенсии, правах на
выплаты за счёт средств пенсионных накоплений, а также на обеспечение
своевременного обращения за выплатами за счёт средств пенсионных накоплений.
4.
О внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе
Проектом акта положение
дополняется полномочием по осуществлению ФАС России рассмотрения в досудебном
порядке споров по установленным для организаций тарифам на услуги по обращению
с отходами.
5.
О распределении в 2023 году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях
софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала
Проектом
предлагается утвердить распределение средств между субъектами Российской
Федерации в 2023 году на указанные цели.
6.
О выделении Рослесхозу в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субвенций из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
мероприятий по тушению лесных пожаров в субъектах Российской Федерации
Проект
распоряжения направлен на возмещение затрат, понесённых органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации при проведении мероприятий по тушению
лесных пожаров в субъектах Российской Федерации в 2022 году.
Москва,
7 декабря 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова о ходе реализации программы создания сети университетских кампусов мирового уровня
Из
стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде чем перейдём к повестке, скажу
несколько слов о принятых решениях.
Президент на прошлой неделе в ходе открытия
социальных объектов подчеркнул, что одна из приоритетных сфер – это
здравоохранение.
Особое внимание мы уделяем поддержке детей с
тяжёлыми заболеваниями. По назначению врача им должно бесплатно предоставляться
лечебное питание.
Правительство расширило
его перечень на следующий год. С
1 января всего будет уже 103 наименования. Все эти специализированные
продукты нужны для роста, развития и лечения
маленьких пациентов с очень непростыми диагнозами. Прошу внимательно
следить, чтобы во всех регионах была эффективно организована работа по
обеспечению детей таким питанием. Это значимая часть их терапии.
Также Правительство профинансирует закупку
препарата «Онкаспар». Это
дорогостоящее лекарство для лечения острого лейкоза у детей, которому пока нет
отечественных аналогов. Направим
на это более 122,5 млн рублей.
Уже в текущем
году при государственной поддержке будет приобретено не менее 1 тыс. упаковок. Прошу Министерство здравоохранения держать на контроле
то, как пойдут такие поставки в медучреждения.
Ещё об одном решении.
Правительство продлевает
дальневосточную ипотеку до конца
2030 года. Такое поручение дал Президент в ходе выступления на пленарной сессии
Восточного экономического форума, подчеркнув эффективность и востребованность
этой программы.
Она действует три года, и за это время выдано
свыше 55 тыс. кредитов на приобретение жилья по льготной ставке – 2%.
Более того, летом мы её расширили. Ранее
такая ипотека была доступна только молодым семьям, участникам «Дальневосточного
гектара» и региональных программ трудовой мобильности. Теперь ей могут
воспользоваться медицинские работники и педагоги, причём независимо от их
возраста и семейного положения, если они не менее пяти лет заняты по специальности
в организации любого из субъектов округа.
На реализацию программы в бюджете на
ближайшие три года предусмотрено порядка 70 млрд рублей, из них 20 млрд – на
следующий год.
Правительство реализует широкий комплекс мер,
чтобы создать для людей все условия для комфортной жизни на Дальнем Востоке. И
конечно, самое главное для них – обеспечение хорошим жильём. Программа даёт
такую возможность, при этом не ограничивая в выборе. За счёт ипотечных средств
можно построить или купить дом либо приобрести квартиру в новостройке.
Теперь к другой теме.
По поручению Президента с прошлого года
реализуется программа по формированию сети университетских кампусов мирового
уровня по всей стране.
Эту идею глава государства обсуждал с
учащимися вузов в День российского студенчества. В том числе то, что такие
кампусы должны стать удобным пространством не только для проживания, но и для
обучения. Местом, где студенты и аспиранты смогут под руководством
преподавателей работать в лабораториях, воплощать творческие замыслы, вести
дискуссии, а также интересно проводить свободное время.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 8 декабря 2022 года
По итогам прошлогоднего конкурса из 27 заявок
были отобраны восемь.
В ходе рабочих поездок в Томск, Калининград,
Нижний Новгород, Екатеринбург были представлены макеты таких кампусов. И сегодня
реализация их и ещё четырёх – в Челябинске, Москве, Новосибирске и Уфе – уже идёт.
В текущем году провели ещё один конкурс. И из
почти 40 заявок выбрали девять.
Подробнее о его результатах и в целом о
реализации программы доложит Министр науки и высшего образования Валерий
Николаевич Фальков. Пожалуйста, Валерий Николаевич, Вам слово.
В.Фальков: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Президентом
Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача по созданию до 2030 года 25 кампусов на основе механизма государственно-частного
партнёрства. В 2021 году мы провели отбор
проектов первой очереди, и тогда, как Вы указали, Михаил Владимирович, было
подано 27 заявок, из которых определены 8
проектов для реализации.
17 февраля
этого года был объявлен отбор второй очереди
кампусов, он продолжился до 1 августа. В
итоге к рассмотрению поступило 39 заявок из 34 регионов страны. Напомню, что в первом отборе было 27 заявок из
25 регионов. Общая стоимость всех заявленных проектов второй очереди отбора – 933 млрд рублей. При этом объём
частных инвестиций составляет почти 45% – 416
млрд рублей. По сравнению с прошлым отбором доля частных инвестиций в заявках увеличилась на 11%.
Каждая такая
заявка на отбор проектов подписывалась
непосредственно губернатором региона. При этом обязательным условием было софинансирование из регионального бюджета.
В результате по всем проектам второго отбора общий
объём регионального софинансирования составил 51 млрд рублей.
Отбор заявок
осуществлялся на основании требований постановления Правительства Российской
Федерации №1268, и помимо критериев, указанных
там, учитывалось также участие университетов,
расположенных на территории, в крупнейшей национальной программе «Приоритет-2030»; наличие в заявке планов по созданию технопарка;
взаимосвязь кампуса с территориями с особым
правовым статусом, например с особыми экономическими зонами; влияние кампуса на
качество городской среды; уникальная концепция
архитектурно-градостроительных решений и многое другое.
В соответствии с постановлением
Правительства для отбора проектов была создана межведомственная рабочая группа. В неё вошли представители Минфина,
Минэкономразвития, Минстроя, депутаты
Государственной Думы, представители «ВЭБ.РФ», некоммерческих организаций и,
конечно, профессиональных экспертных сообществ.
По каждому
проекту было проведено четыре экспертизы: отраслевая – нашим министерством,
строительная – Минстроем, юридическая и
финансово-экономическая – «ВЭБ.РФ». То есть все проекты прошли всестороннее
рассмотрение по большому спектру различных
параметров.
Отдельно был
проработан вопрос финансирования новых проектов до
2030 года с Минфином России.
С учётом
поручения Президента Российской Федерации, что
реализация проектов по созданию кампусов должна быть на основе механизма государственно-частного партнёрства, из 39 заявок
отобраны 9 проектов с наиболее высокими результатами.
Это проекты на федеральной территории «Сириус», а также в городах Самара, Пермь, Южно-Сахалинск, Иваново, Архангельск, Тюмень,
Хабаровск и Великий Новгород. Все 9 проектов
будут реализованы в формате государственно-частного партнёрства.
При общей стоимости 9 проектов в размере почти 230 млрд рублей
структура финансирования выглядит следующим образом:
частные инвестиции – 105,4 млрд рублей (почти
46%), федеральный бюджет – 103 млрд
рублей (это чуть меньше 45%) и региональные
инвестиции – 21,4 млрд рублей (или 9,3%).
Подготовка
проектной документации по некоторым уже осуществляется, а по остальным – будет
сразу же после принятия соответствующего решения.
По ряду
кампусов проектная документация уже готова. В частности, в Южно-Сахалинске
проектная документация направлена на проверку в «Главгосэкспертизу».
Планируется создать более 37
тыс. новых мест для проживания студентов и преподавателей, более 130 исследовательских лабораторий и более 1 млн кв. м
новых комфортных площадей для обучения,
проведения исследований, проживания, досуга и спорта.
В ближайшее
время будет утверждён новый федеральный проект, посвящённый созданию кампусов, который мы разрабатываем совместно с
Аппаратом Правительства, а также заканчивается разработка соответствующей информационно-аналитической панели управления.
В завершение
своего выступления хотел бы особо подчеркнуть, что создание кампусов – это один из важнейших проектов для
научно-технологического развития в целом всей
страны, привлечения талантливой молодёжи в регионы и в
широком смысле – обеспечения технологического суверенитета.
В этой связи
хотел бы выразить особую благодарность, уважаемый
Михаил Владимирович, Вам за всестороннюю поддержку этого важнейшего проекта.
М.Мишустин: Важно, Валерий Николаевич, что в создании кампусов активно участвует бизнес – Вы
сказали об этом, что он заинтересован в этих проектах.
Я и сам общался с представителями бизнеса практически во всех университетах,
которые мы посетили. Ведь они являются точками
роста не только для самого вуза, города, в котором он находится, но и для всего региона.
Хочу Вам
напомнить, Президент поручил к 2030 году создать
сеть из 25 современных кампусов мирового уровня. Предстоит
очень большая работа. Прошу Вас следить за
сроками строительства и каждым его этапом, потому что Вы несёте за это
персональную ответственность, Валерий Николаевич.
Теперь к повестке.
В рамках
дальнейшего развития Союзного государства
Российская Федерация и Республика Беларусь продолжают
сближать свои экономические системы.
Мы сегодня обсудим ратификацию договора, необходимого для
внедрения общих принципов работы косвенных налогов. Речь
идёт о таможенных сборах, акцизах и некоторых других платежах. Предполагается сформировать наднациональный
налоговый комитет. Он займётся согласованием позиций
в этой сфере. Будут закреплены размеры минимальных налоговых ставок, перечни освобождений и, соответственно, льгот, а в итоге
созданы единые условия на всей территории двух
наших стран. Также появится интегрированная система администрирования
косвенных налогов. Благодаря этому мы сможем сформировать общее информационное пространство для расширения
сотрудничества и взаимной помощи при противодействии
уклонению от уплаты фискальных платежей, в том числе при трансграничной торговле.
В целом
ратификация договора позволит устранить целый ряд барьеров, а также облегчить условия для запуска новых проектов и
привлечения инвестиций в экономику России и
Белоруссии.
Мы также
рассмотрим изменения в законодательство, которые
касаются граждан, формирующих свои пенсионные накопления в негосударственных
фондах. Сегодня для того, чтобы узнать всю
информацию о состоянии счёта, сумме накоплений и
о том, когда можно получить выплаты по ним, они должны лично обратиться в отделение своего фонда. Благодаря поправкам такая
информация людям, которые хранят часть своей
пенсии в негосударственных пенсионных фондах, будет приходить автоматически, как это делается сейчас для застрахованных в
Пенсионном фонде России. Это гораздо
удобнее – им не придётся тратить время на
обращения в такие организации.
1. О проекте федерального закона «О ратификации
Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах
налогообложения по косвенным налогам»
Проектом
федерального закона ратифицируется Договор между Российской Федерацией и
Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам от
3 октября 2022 года. Реализация документа позволит унифицировать налоговое
законодательство двух стран и приведёт к сотрудничеству сторон в сфере
налогового администрирования.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и
Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте поправок Правительства Российской
Федерации к проекту федерального закона №203297-8 «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Проект поправок направлен
на корректировку положений проекта федерального закона №203297-8 «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и обеспечение его
представления в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.
Решение Правительства:
Одобрить проект
поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №
203297-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и
направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статью 21
Федерального закона “О порядке финансирования выплат за счёт средств пенсионных
накоплений” и статью 10 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект направлен
на повышение информированности застрахованных лиц, формирующих пенсионные
накопления в негосударственных пенсионных фондах, о наличии средств пенсионных
накоплений на пенсионном счёте накопительной пенсии, правах на выплаты за счёт
средств пенсионных накоплений, а также на обеспечение своевременного обращения
за выплатами за счёт средств пенсионных накоплений.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О
порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и статью
10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О внесении изменения в Положение о Федеральной
антимонопольной службе
Проектом акта положение
дополняется полномочием по осуществлению ФАС России рассмотрения в досудебном
порядке споров по установленным для организаций тарифам на услуги по обращению
с отходами.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5. О распределении в 2023 году иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного
медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
Проектом
предлагается утвердить распределение средств между субъектами Российской
Федерации в 2023 году на указанные цели.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О выделении Рослесхозу в 2022 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление
субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
финансовое обеспечение мероприятий по тушению лесных пожаров в субъектах
Российской Федерации
Проект
распоряжения направлен на возмещение затрат, понесённых органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации при проведении мероприятий по тушению
лесных пожаров в субъектах Российской Федерации в 2022 году.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.