1.
О ходе проведения Всероссийской переписи населения
2.
О предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2021 году
В текущем году
вся посевная площадь составляет 79,9 млн га (на уровне 2020 года). Площади под
зерновыми и зернобобовыми культурами составляют 47,04 млн га. В связи с
неблагоприятными погодными условиями в весенний период текущего года сев яровых
культур проходил в более поздние сроки, что в свою очередь повлияло на сроки
уборочных работ.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей
Гражданского кодекса Российской Федерации»
Цель принятия законопроекта
– приведение положений абзаца первого пункта 2 статьи 1151 части третьей
Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие с положениями
Федерального закона от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О
внесении изменений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”», которым введён новый вид
муниципального образования (муниципальный округ).
4. О корректировке объёма бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году в целях предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности и на восстановление предпринимательской деятельности
В связи с
ухудшением ситуации в экономике в результате распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) и установления нерабочих дней в октябре –
ноябре 2021 года Президентом России поддержано предложение Правительства о
продлении программы льготного кредитования «ФОТ 3.0». Проектом акта
обеспечивается выделение соответствующих финансовых ресурсов.
5.
О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31
июля 2021 года № 2127-р
Проект
распоряжения направлен на предоставление субсидии социально ориентированным
некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства в
особо пострадавших отраслях в размере одного МРОТ в целях частичной компенсации
их затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях нерабочих дней,
установленных Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №
595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в
октябре – ноябре 2021 года».
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»
Законопроектом
предусматривается распространение права на материнский (семейный) капитал на
отцов, одиноко воспитывающих двух и более детей, имеющих гражданство Российской
Федерации, в случае смерти женщины, не являющейся гражданкой Российской
Федерации, родившей указанных детей, объявления её умершей. Также проектом
устанавливается возможность перехода права на материнский капитал к детям в
равных долях в случае смерти мужчины, одиноко воспитывающего двух и более
детей.
7.
О выделении Минтруду России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного
трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации в целях дософинансирования
расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании
социального контракта отдельным категориям граждан
Проект
распоряжения направлен на выполнение обязательств государства по социальной
поддержке граждан, а также на увеличение доли граждан, охваченных
государственной социальной помощью на основании социального контракта,
среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился
(превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской
Федерации) по окончании срока действия социального контракта.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
почтовой связи” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом,
в частности, предусматриваются определения специальной почтовой связи, услуг
специальной почтовой связи, объектов специальной почтовой связи, отправлений
специальной почтовой связи, пользователей услуг специальной почтовой связи.
Проект акта направлен на
устранение пробела в законодательстве в части оказания услуг специальной
почтовой связи, решение вопроса использования оружия в рамках деятельности ФГУП
«ГЦСС» и создания условий для дальнейшего развития услуг специальной почтовой
связи.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
страховании вкладов в банках Российской Федерации”»
В целях
возможности дистанционной выплаты страхового возмещения законопроектом
предлагается внести изменения, направленные на возможность подачи обращения
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или
официального сайта государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».
При этом законопроектом устраняется необходимость идентификации заявителей
исключительно по документу, удостоверяющему личность заявителя, при личном
обращении и устанавливаются различные способы дистанционной идентификации (с
использованием единой системы идентификации и аутентификации, единой
биометрической системы или усиленной квалифицированной электронной подписи).
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 120 и 238
Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на необходимость расширения возможностей реализации физическим лицам
товаров трансграничной (внешней) электронной торговли с использованием
таможенных (“бондовых”) складов, а также упрощения административных процедур
при оценке деятельности проверяемых лиц на предмет идентификации таможенных
рисков и определения их уровня.
11.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона № 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении
особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022
году»
Проект поправок
к законопроекту предусматривает внесение поправок первоочередного характера.
Они обусловлены принятыми изменениями законодательства, поручениями Президента
Российской Федерации, а также устранением неоднозначности толкования в
правоприменительной практике.
12.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"”»
Законопроектом
предлагается закрепить возможность формирования специальных резервных фондов корпорации
как за счёт средств организаций корпорации, так и за счёт средств самой
корпорации, включая денежные средства и иное имущество, в том числе
имущественные права. Порядок формирования специального резервного фонда корпорации
будет установлен Правительством.
13.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона № 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в части организации
специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведённой в
государствах – членах Евразийского экономического союза»
Проектом
поправок в законопроект вносятся следующие изменения: устанавливается запрет
реализации и дегустации в рамках проведения специализированных ярмарок коньяка,
бренди и виноградной водки (Федеральным законом № 468-ФЗ «О виноградарстве и
виноделии в Российской Федерации» коньяк, бренди и виноградная водка отнесены к
винодельческой продукции), также устанавливается требование по подтверждению
места произрастания винограда, из которого произведена винодельческая
продукция, подлежащая реализации и дегустации в рамках проведения
специализированных ярмарок, в порядке, установленном правом Евразийского
экономического союза.
14.
О внесении изменений в пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации
от 17 июня 2004 года № 294 и признании утратившим силу абзаца второго подпункта
«а» пункта 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства
Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2009 года № 482
Проектом
постановления предлагается наделить Росстандарт полномочиями по осуществлению
федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных
требований безопасности в отношении колесных транспортных средств (шасси) и
компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их
эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и
мазута, которые являются объектами четырёх технических регламентов Евразийской
экономической комиссии (Таможенного союза), а также по осуществлению
государственного метрологического контроля (надзора).
15.
О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации
Проектом
постановления предлагается наделить Минздрав России полномочиями по
установлению условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме
электронного документа, а также порядка осуществления Фондом социального
страхования проверки соблюдения медицинскими организациями условий и порядка
формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа.
16.
О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Проектом
постановления Минприроды России наделяется новыми полномочиями, в частности, по
утверждению Правил использования лесов для осуществления рыболовства; утверждению
Правил создания лесных питомников и их эксплуатации; утверждению порядка отвода
и таксации лесосек; утверждению Правил использования лесов для создания и
эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
17.
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 года № 400
Проектом
постановления предусмотрено приведение Положения о Росприроднадзоре в
соответствие с нормами Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» и Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации”», а также корректировка
формулировок полномочий Росприроднадзора в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
18.
О внесении изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве
Принятие проекта
постановления позволит Росавтодору реализовать механизм «одного окна» при
принятии решений об установлении публичных сервитутов по ходатайствам субъектов
естественных монополий, организаций связи для целей реконструкции инженерных
сооружений в связи со строительством (реконструкцией) автомобильных дорог
федерального значения, включённых в перечень объектов инфраструктуры, утверждённый
распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2020 года №
2278-р.
19.
О внесении изменений в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве
Проектом
постановления предлагается изменить в Положении о Федеральном
медико-биологическом агентстве наименования следующих видов контроля (надзора):
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) и
федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности
донорской крови и её компонентов.
Москва,
27 октября 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад руководителя Федеральной службы государственной статистики Павла Малкова о ходе проведения Всероссийской переписи населения
Доклад Дмитрия Патрушева о предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2021 году
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня завершим подготовку нормативной базы по дополнительным мерам поддержки бизнеса в условиях роста заболеваемости коронавирусной инфекцией.
На прошлой неделе наши предложения на этот счёт были одобрены Президентом. Снова будет действовать программа кредитной поддержки «ФОТ 3.0»
для предприятий и организаций из наиболее пострадавших отраслей. Она
подтвердила свою востребованность. К 1 июля этого года было заключено
более 16 тыс. кредитных договоров
на сумму около 60 млрд рублей. Главная цель программы – сохранение занятости и операционной деятельности организаций. Ведь даже в период ограничений у них
есть обязательства по заработной
плате, арендным, коммунальным платежам.
Заём по изменённой «ФОТ 3.0» можно будет получить на полтора
года, из расчёта один минимальный
размер оплаты труда на каждого сотрудника на 12 месяцев. При этом срок
погашения кредита увеличится в
два раза – с 6 до 12 месяцев.
Важно, что в первые полгода можно ничего не платить – ни процентов, ни основного долга, а после в течение 12 месяцев погашать заём равными долями по низкой ставке –
всего 3% годовых. Выдача новых
кредитов по «ФОТ 3.0» начнётся уже с 1 ноября и завершится в конце
года. На реализацию программы дополнительно выделим из бюджета до 20 млрд рублей.
Кроме того, сегодня утвердим
объём средств, которые направим на выплату грантов представителям малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей, а также
социально ориентированным некоммерческим
организациям. Это ещё одна мера,
которую одобрил Президент. Общий
размер помощи составит порядка 38,5
млрд рублей и позволит поддержать около 3 миллионов работников.
Более того, расширим такую поддержку. Бизнес и НКО будут однократно освобождены от налога на доходы по этому гранту и
взносов в государственные
внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников. А те в свою очередь – от
выплаты подоходного налога с таких средств.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 октября 2021 года
И ещё об одном механизме поддержки – социальном контракте. С этого года по решению Президента такая
помощь государства доступна по всей стране людям, которые оказались в трудной
материальной ситуации. В некоторых регионах она особенно востребована. Правительство
дополнительно направит 10 таким
субъектам Российской Федерации почти 750
млн рублей. Бюджетные средства позволят осуществить выплаты не менее чем
по 7 тыс. социальных контрактов. Больше людей смогут воспользоваться
этой поддержкой. Например, открыть своё дело или получить полезные навыки, повысить квалификацию, чтобы найти новую работу
и в конечном счёте улучшить
финансовое положение.
Также рассмотрим сегодня ряд изменений в закон «О страховании вкладов в банках Российской
Федерации». Они позволят людям,
которые потеряли деньги в разорившихся банках, вернуть свои средства без долгих хождений по инстанциям и волокиты.
По действующим правилам требуется личное обращение гражданина в Агентство по страхованию вкладов или в уполномоченный им банк с подписанием
документов на месте. Поправки позволят перевести
все эти процедуры в дистанционный
формат. Теперь обращение можно будет подать онлайн –
через единый портал госуслуг. Такой
подход не только сэкономит время,
он сделает систему гарантирования вкладов более современной, а также позволит снизить риски в период непростой эпидемиологической обстановки.
В повестке заседания Правительства и изменения в таможенное законодательство, которые
позволят ускорить доставку
товаров из иностранных
интернет-магазинов. Причём как для граждан, так и для организаций, которые
работают в сфере электронной коммерции.
В следующем году запустим пилотный проект, в рамках которого создадим
так называемые бондовые склады.
Они станут перехватывающими узлами
в трансграничной электронной торговле. Там зарубежные продавцы смогут создавать
товарный запас и хранить его в
течение трёх лет без таможенного
оформления, то есть без уплаты ввозных пошлин, налога на добавленную стоимость
и других обязательных платежей. Это
позволит значительно сократить срок
доставки товара покупателю до одного
или двух дней с момента его оформления в интернет-магазине. Реализация этого
проекта расширит возможности торговых
интернет-площадок, а граждане смогут получать свои покупки быстрее и удобнее.
Ещё об одной важной теме. Сейчас в стране проходит Всероссийская
перепись населения. В этом году принять в ней участие можно не только привычным
способом, но и дистанционно.
В сегодняшних условиях распространения коронавирусной инфекции это не просто
быстрее и удобнее, но и безопаснее
для себя и для здоровья окружающих.
Всероссийская перепись населения стартовала
почти две недели назад и
должна завершиться 14 ноября.
Хочу попросить Павла Викторовича Малкова доложить, как идёт перепись.
П.Малков: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Всероссийская перепись
населения стартовала 15 октября, и на сегодняшний день в ней приняли участие 64
миллиона человек, это примерно 44% населения. Идём в графике.
Как Вы уже сказали,
Михаил Владимирович, главной новацией стала возможность переписаться онлайн на
портале государственных услуг. Этим воспользовалось 17 миллионов человек, это
больше четверти от всех тех, кто переписался. И конечно, в сложившейся ситуации
электронная перепись – это самый современный и безопасный способ.
Но пройти перепись можно
не только в электронном виде. Можно также дома дождаться переписчика. А можно прийти на переписной участок или в МФЦ
«Мои документы».
Сейчас по всей стране
открыто более 44 тыс. стационарных переписных участков. И всю эту большую
офлайн-работу обеспечивает 314 тысяч переписчиков. Благодаря цифровым технологиям
это вдвое меньше, чем на прошлой переписи, но это всё равно очень большой и
нелёгкий труд. Эти люди обходят все квартиры, все дома, дежурят на переписных
участках. Всё это – в очень непростых условиях пандемии. Они настоящие герои
этой переписи. При этом большую поддержку ещё оказывают волонтёры – 25 тысяч
волонтёров помогают людям проходить перепись. И это тоже серьёзный труд, от
чистого сердца, заслуживающий большой благодарности.
В текущих условиях самый
большой упор делается на безопасность. Действуем строго по разработанным
рекомендациям Роспотребнадзора. Подготовлены регламенты поведения переписчиков,
они обеспечены масками и перчатками, организовано регулярное ПЦР-тестирование.
Также переписчики застрахованы от несчастных случаев и от рисков заболевания
ковидом. В этом нам помогли системообразующие банки – ВТБ и «Сбер», которые
обеспечили такие гарантии. Кстати, эти же партнёры помогают и с продвижением
электронной переписи.
В целом сделано всё, чтобы свести к минимуму любые
риски,
чтобы все участники чувствовали себя уверенно и защищённо.
Вообще, перепись
населения – это большой проект, в который вносят вклад и федеральные органы
власти, и власти субъектов, и политические партии, общественные, религиозные
организации, и многие другие.
Еженедельно под
руководством Андрея Рэмовича Белоусова проводятся координационные совещания со
всеми ключевыми участниками. Со всеми регионами находимся в прямом контакте.
Все они приступили к переписи, все активно в ней участвуют. Но есть явные
регионы-лидеры. Наибольшее количество жителей переписалось в Волгоградской
области – уже три четверти населения. Дальше идут Мордовия, Тульская область,
Тыва, Москва, Курганская область, Чеченская Республика. Это всё наши лидеры. В
Чукотском автономном округе вообще переписались почти все, но, правда, там
перепись проходила по отдельному графику – в основном немного раньше как в
труднодоступной территории.
А в электронной переписи
наши лидеры – это Ямало-Ненецкий автономный округ, Тульская область, Сахалин и
Мордовия.
Все эти субъекты задают
очень высокую планку. И мы рекомендуем всем регионам ориентироваться на такую
организацию работы, при этом, конечно, сохраняя в фокусе вопросы безопасности и
делая особый акцент на прохождение переписи в электронном виде. Сегодня это
самый современный, быстрый и удобный способ.
Михаил Владимирович, по
итогам переписи из разных источников будут собраны максимально подробные, качественные
и достоверные данные: о численности и структуре населения, об условиях
проживания, о трудовой миграции, образовании, национальностях, владении языками
и многом-многом другом.
Полученная информация
может лечь в основу большого количества решений: от разработки федеральных
программ и проектов до принятия решений о строительстве отдельных объектов,
таких как школы, больницы или детские сады. Именно поэтому был выбран такой
слоган этой переписи – «Создаём будущее».
М.Мишустин:
Спасибо,
Павел Викторович. Хочу ещё раз напомнить, что главная задача при этом –
обеспечить максимальную безопасность с соблюдением санитарных правил всех
участников переписи: жителей, а также сотрудников и волонтёров, которые к ним
приходят.
Перепись – очень важное
мероприятие, к которому, как сказал Президент, не стоит относиться формально.
Ведь её цель – собрать наиболее полные данные о том, сколько людей живёт на
территории России и в каких условиях. О семейном положении и уровне образования
тех, кто проживает в нашей стране. Такая информация нужна для принятия более
точных управленческих решений в социальной и экономической сферах, чтобы в
первую очередь улучшать благосостояние людей.
Ещё один вопрос повестки.
Завершается уборка урожая. Традиционно в это время Министерство сельского
хозяйства докладывает о том, как ведутся осенние полевые работы, в том числе –
сев озимых.
Хотел бы попросить
Дмитрия Николаевича Патрушева подробнее рассказать о ходе работ.
Д.Патрушев:
Уважаемый
Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Сегодня я представлю
информацию о ходе уборки урожая в Российской Федерации. Подчеркну, что работы в
полях продолжаются, а по ряду сельхозкультур находятся в активной фазе.
Убрать урожай всех
сельскохозяйственных культур нам ещё предстоит с площади порядка 5 млн га. При
этом отмечу, что погодные факторы в 2021 году принесли российским аграриям
немало испытаний. Начиная с весенней посевной агротехнические работы вынужденно
начались примерно на две-три недели позже среднемноголетних сроков. Далее в
течение сезона Поволжье, Урал и регионы Центрального Черноземья находились под
влиянием засухи.
Якутия столкнулась с
природными пожарами. В ряде субъектов Дальнего Востока сельхозпроизводство
велось в условиях паводков. На юге выпадали обильные осадки, повреждавшие
посевы. В 16 регионах был объявлен режим чрезвычайной ситуации природного
характера.
Мы на связи с регионами
буквально в круглосуточном режиме. Кроме того, еженедельно проводим штабы,
посвящённые оперативной ситуации в отрасли. Очередное заседание состоится
завтра в Брянской области.
Хочу сказать, что на
протяжении всей уборочной борьба ведётся буквально за каждую тонну урожая. Как
только позволяет погода, работы в полях оперативно возобновляются.
Благодаря этому на
текущий момент собрано 119 млн т зерновых, из которых 77,8 млн – это
пшеница. По итогам года рассчитываем выйти на объём порядка 127 млн т
в бункерном весе, в пересчёте на чистый вес это более 123 млн. Это выше
среднемноголетних значений.
Отдельно скажу про
гречиху. Данной культуры намолочено более 928 тыс. т – на 77 тыс. т
больше, чем годом ранее. Отечественные аграрии сделали всё возможное, чтобы
увеличить производство данного социально значимого продукта.
Далее. Собран 21 млн т
масличных. По итогам года планируем получить 22,8 млн. Это существенный прирост
к прошлогоднему результату.
Отдельно отмечу, что
рапса уже намолочено 2,9 млн т, то есть больше, чем за весь 2020 год.
То же самое уже могу сказать о производстве подсолнечника и сои.
Овощей в организованном
секторе планируется собрать порядка 7 млн т. При этом их производство
в теплицах обновит рекордное значение и превысит 1,4 млн т.
Сахарной свёклы на данный
момент собрано около 33 млн т. Планируем выйти на показатель в 39,6
млн, то есть на 5,7 млн т больше прошлого года.
Вместе с тем для
картофеля климатические условия 2021 года наиболее неблагоприятны. Несмотря на
это, собрано уже 5,9 млн т. По прогнозу достигнем 6,4 млн.
Подчеркну, это только
организованный сектор.
В 2021 году впервые
планируем урожай плодов и ягод в объёме 1,5 млн т. Помимо этого,
планомерно заготавливаются корма для животноводства.
Уважаемые коллеги!
Полученного объёма урожая
уже достаточно для удовлетворения внутреннего рынка и экспортного потенциала.
Мы перевыполняем показатели Доктрины продовольственной безопасности по зерну, а
также повышаем уровень самообеспеченности по овощам, фруктам и ягодам. Однако
по двум последним категориям целевого значения всё ещё не достигаем. Продолжаем
работу в этом направлении.
Озимый сев проведён на
площади 17,6 млн га, по планам выйдем на отметку 19,5 млн. Работы продолжаются
в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. В связи с погодными условиями
темпы несколько отстают от прошлогодних. Тем не менее стараемся завершить сев в
оптимальные агротехнологические сроки. Отмечу, что семенами озимых культур
сельхозтоваропроизводители обеспечены в полном объёме.
Теперь о
материально-технических ресурсах для проведения сезонных полевых работ. В
настоящее время у аграриев имеется около 567 тыс. тракторов и комбайнов. Мы
продолжаем фиксировать позитивную тенденцию активной замены устаревшей,
малопроизводительной техники на современную, позволяющую заметно повышать
эффективность нашего производства. Этому, в частности, способствуют такие
механизмы, как льготный лизинг, льготные кредиты, а также постановление №1432.
С коллегами в Минпромторге плотно работаем по данному направлению и благодарим
за стимулирование производителей.
Благодаря всему комплексу
мер темпы приобретения сельхозтехники увеличились по сравнению с прошлым годом.
Всего по плану в 2021 году аграрии приобретут 62,8 тыс. единиц техники и
оборудования. Это позволит продолжить планомерное повышение
энергообеспеченности предприятий отрасли.
Что касается минеральных
удобрений. По оперативной информации субъектов, в 2021 году приобретено
4 млн т. До конца года должно быть закуплено ещё
500 тыс. т. Такой объём должен позволить выйти на показатель – 55 кг
на 1 га пашни. Это больше, чем годом ранее, и соответствует нашим планам.
Уважаемые участники
заседания!
Проведение сезонных
полевых работ стабильно обеспечивается средствами государственной поддержки. В
2021 году в регионы своевременно и в полном объёме направлено 96,3 млрд рублей.
На особом контроле держим их доведение до непосредственных получателей. Сейчас
оно составляет 70%, это соответствует плану.
Помимо этого, в период
сезонных полевых работ аграриям необходимо поддерживать достаточный уровень
оборотных средств. Наиболее эффективным инструментом для этого является
кредитование, в том числе льготное. В 2021 году только Россельхозбанк и «Сбер»
выдали 632,7 млрд рублей кредитов. Это почти на 22% больше, чем годом ранее.
Также хотел бы обозначить
ситуацию в сельхозстраховании. По расчётам субъектов, в 2021 году ущерб от ЧС
природного характера практически достиг 8 млрд рублей. Столь высокая
зависимость от климатических аномалий делает агрострахование наиболее
эффективным инструментом защиты имущественных интересов аграриев.
На сегодняшний день
застраховано 4,7 млн га, что на треть больше, чем за тот же период 2020 года.
Однако это всего лишь около 6% общей посевной площади. И конечно, такого объёма
недостаточно. Продолжаем активно развивать данный инструмент. В частности, в
июле 2021 года вступили в силу изменения в соответствующий закон, предусматривающие
расширение мер поддержки сельхозстрахования именно при возникновении ЧС
природного характера. Кроме того, в текущем году для возмещения затрат
сельхозтоваропроизводителей на страхование предусмотрено 4 млрд рублей – почти
вдвое больше прошлого года.
Уважаемый Михаил
Владимирович! Уважаемые коллеги! В завершение выступления отмечу, что ключевой
задачей для Минсельхоза остаётся планомерное наращивание объёмов
сельхозпродукции. Мы находимся в постоянном диалоге с регионами и с аграриями,
оказываем всё возможное содействие, в том числе стараемся совершенствовать
систему господдержки в соответствии с текущей ситуацией.
М.Мишустин:
Спасибо,
Дмитрий Николаевич. Важно, что агропромышленный комплекс в полном объёме решает
задачи продовольственной безопасности.
Необходимо продолжить
подготовку комплекса мер по поддержке сельхозпроизводителей, в том числе для
того, чтобы сдержать рост цен на продукты. Об этом недавно на совещании с
Правительством говорил Президент. И мы подробно с вами это обсуждали на ряде
совещаний. Часть предложений мы уже конкретно рассматривали в начале недели в
Координационном центре. Среди них – о выделении дополнительных средств отрасли.
Надо продолжить эту работу.
1. О ходе проведения Всероссийской переписи населения
Решение Правительства:
Рекомендовать
высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить среди
государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и
работников бюджетной сферы проведение дополнительной
информационно-разъяснительной работы о необходимости их участия во
Всероссийской переписи населения самостоятельно с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)».
Информацию
о результатах проведенной работы до 2 ноября 2021 года направить в Росстат.
2. О предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2021
году
В
текущем году вся посевная площадь составляет 79,9 млн га (на уровне 2020 года).
Площади под зерновыми и зернобобовыми культурами составляют 47,04 млн га. В
связи с неблагоприятными погодными условиями в весенний период текущего года
сев яровых культур проходил в более поздние сроки, что в свою очередь повлияло
на сроки уборочных работ.
Решение Правительства:
Принять
к сведению доклад Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Д.Н.Патрушева по данному вопросу.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части
третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»
Цель
принятия законопроекта – приведение положений абзаца первого пункта 2 статьи
1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие с
положениями Федерального закона от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении
изменений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”», которым введён новый вид
муниципального образования (муниципальный округ).
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей
Гражданского кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
4. О корректировке объёма бюджетных
ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации
в 2021 году в целях предоставления субсидий из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление
деятельности и на восстановление предпринимательской деятельности
В
связи с ухудшением ситуации в экономике в результате распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) и установления нерабочих дней в октябре –
ноябре 2021 года Президентом России поддержано предложение Правительства о
продлении программы льготного кредитования «ФОТ 3.0». Проектом акта
обеспечивается выделение соответствующих финансовых ресурсов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
5. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31
июля 2021 года № 2127-р
Проект
распоряжения направлен на предоставление субсидии социально ориентированным
некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства в
особо пострадавших отраслях в размере одного МРОТ в целях частичной компенсации
их затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях нерабочих дней,
установленных Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №
595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в
октябре – ноябре 2021 года».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»
Законопроектом
предусматривается распространение права на материнский (семейный) капитал на
отцов, одиноко воспитывающих двух и более детей, имеющих гражданство Российской
Федерации, в случае смерти женщины, не являющейся гражданкой Российской
Федерации, родившей указанных детей, объявления её умершей. Также проектом
устанавливается возможность перехода права на материнский капитал к детям в
равных долях в случае смерти мужчины, одиноко воспитывающего двух и более
детей.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О дополнительных мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7.
О выделении Минтруду России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного
трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации в целях дософинансирования
расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании
социального контракта отдельным категориям граждан
Проект
распоряжения направлен на выполнение обязательств государства по социальной
поддержке граждан, а также на увеличение доли граждан, охваченных
государственной социальной помощью на основании социального контракта,
среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился
(превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской
Федерации) по окончании срока действия социального контракта.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
почтовой связи” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом,
в частности, предусматриваются определения специальной почтовой связи, услуг
специальной почтовой связи, объектов специальной почтовой связи, отправлений
специальной почтовой связи, пользователей услуг специальной почтовой связи.
Проект акта направлен на устранение пробела в законодательстве в части оказания
услуг специальной почтовой связи, решение вопроса использования оружия в рамках
деятельности ФГУП «ГЦСС» и создания условий для дальнейшего развития услуг
специальной почтовой связи.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О почтовой связи” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
страховании вкладов в банках Российской Федерации”»
В
целях возможности дистанционной выплаты страхового возмещения законопроектом предлагается
внести изменения, направленные на возможность подачи обращения посредством
единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта
государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». При этом
законопроектом устраняется необходимость идентификации заявителей исключительно
по документу, удостоверяющему личность заявителя, при личном обращении и
устанавливаются различные способы дистанционной идентификации (с использованием
единой системы идентификации и аутентификации, единой биометрической системы
или усиленной квалифицированной электронной подписи).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О страховании вкладов в банках Российской Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 120 и 238
Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на необходимость расширения возможностей реализации физическим лицам
товаров трансграничной (внешней) электронной торговли с использованием
таможенных (“бондовых”) складов, а также упрощения административных процедур
при оценке деятельности проверяемых лиц на предмет идентификации таможенных
рисков и определения их уровня.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 120 и 238 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту
федерального закона № 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и
установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в 2022 году»
Проект
поправок к законопроекту предусматривает внесение поправок первоочередного
характера. Они обусловлены принятыми изменениями законодательства, поручениями
Президента Российской Федерации, а также устранением неоднозначности толкования
в правоприменительной практике.
Решение Правительства:
Одобрить поправки Правительства Российской Федерации к
проекту федерального закона № 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2022 году» и направить их в Государственную Думу в
установленном порядке.
12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"”»
Законопроектом
предлагается закрепить возможность формирования специальных резервных фондов
корпорации как за счёт средств организаций корпорации, так и за счёт средств
самой корпорации, включая денежные средства и иное имущество, в том числе
имущественные права. Порядок формирования специального резервного фонда
корпорации будет установлен Правительством.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О государственной корпорации по
космической деятельности "Роскосмос"”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
13. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту
федерального закона № 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в
части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции,
произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза»
Проектом
поправок в законопроект вносятся следующие изменения: устанавливается запрет
реализации и дегустации в рамках проведения специализированных ярмарок коньяка,
бренди и виноградной водки (Федеральным законом № 468-ФЗ «О виноградарстве и
виноделии в Российской Федерации» коньяк, бренди и виноградная водка отнесены к
винодельческой продукции), также устанавливается требование по подтверждению места
произрастания винограда, из которого произведена винодельческая продукция,
подлежащая реализации и дегустации в рамках проведения специализированных
ярмарок, в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона № 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный
закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в
части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции,
произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза» и направить
их в Государственную Думу в установленном порядке.
14. О внесении изменений в пункт 6 постановления Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 года № 294 и признании утратившим силу абзаца второго
подпункта «а» пункта 1 изменений, которые вносятся в постановления
Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 482
Проектом
постановления предлагается наделить Росстандарт полномочиями по осуществлению
федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных
требований безопасности в отношении колесных транспортных средств (шасси) и
компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их
эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и
мазута, которые являются объектами четырёх технических регламентов Евразийской
экономической комиссии (Таможенного союза), а также по осуществлению
государственного метрологического контроля (надзора).
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
15. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации
Проектом
постановления предлагается наделить Минздрав России полномочиями по
установлению условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме
электронного документа, а также порядка осуществления Фондом социального
страхования проверки соблюдения медицинскими организациями условий и порядка
формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
16. О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и
экологии Российской Федерации
Проектом
постановления Минприроды России наделяется новыми полномочиями, в частности, по
утверждению Правил использования лесов для осуществления рыболовства;
утверждению Правил создания лесных питомников и их эксплуатации; утверждению
порядка отвода и таксации лесосек; утверждению Правил использования лесов для
создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
17. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от
30 июля 2004 года №400
Проектом
постановления предусмотрено приведение Положения о Росприроднадзоре в
соответствие с нормами Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» и Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации”», а также корректировка
формулировок полномочий Росприроднадзора в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
18. О внесении изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве
Принятие
проекта постановления позволит Росавтодору реализовать механизм «одного окна»
при принятии решений об установлении публичных сервитутов по ходатайствам
субъектов естественных монополий, организаций связи для целей реконструкции
инженерных сооружений в связи со строительством (реконструкцией) автомобильных
дорог федерального значения, включённых в перечень объектов инфраструктуры,
утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября
2020 года № 2278-р.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
19. О внесении изменений в Положение о Федеральном медико-биологическом
агентстве
Проектом
постановления предлагается изменить в Положении о Федеральном
медико-биологическом агентстве наименования следующих видов контроля (надзора):
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) и
федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности
донорской крови и её компонентов.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.