1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в части введения упрощённой процедуры
получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц»
Принятие и
реализация законопроекта упростят существующие процедуры получения
налогоплательщиками налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц при
приобретении недвижимого имущества за счёт использования автоматизированных
информационных систем ФНС России.
2.
О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об
избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года»
Протокол о
внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим
Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28
июня 1993 года подписан в Москве 6 ноября 2020 года. Необходимость внесения
изменений в соглашение вызвана изменившимися условиями экономической
деятельности и продиктована экономической ситуацией как в Российской Федерации,
так и в мире в целом, что в свою очередь вызвало необходимость концентрации
финансовых ресурсов для обеспечения принимаемых Правительством Российской
Федерации мер по поддержке населения и экономики страны в свете угрозы
распространения новой коронавирусной инфекции.
3.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №912182-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном
регулировании и валютном контроле”»
Проект поправок
предусматривает внесение в Федеральный закон «О валютном регулировании и
валютном контроле» изменений (дополнение статьи 19 закона новой частью 45),
направленных на создание правовых оснований признания экспортёра исполнившим
обязанность по возврату валютной выручки в случае получения им от российских
банков денежных средств по банковской гарантии, выданной нерезиденту в пользу
резидента, в счёт исполнения обязательств контрагента по внешнеторговому
договору. Проект акта направлен на упрощение требований валютного
законодательства Российской Федерации в целях увеличения объёма экспорта товаров.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 28
Федерального закона “О ветеранах”»
Принятие
законопроекта позволит усовершенствовать правовой механизм социальной защиты
членов семей погибших военнослужащих и отнести к ветеранам боевых действий лиц,
указанных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», погибших
(умерших) и не получивших при жизни удостоверение единого образца, и
предоставить членам семей указанных лиц право на получение социальных гарантий,
предусмотренных для членов семей погибших ветеранов боевых действий.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” в части совершенствования регулирования
применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования»
Законопроект
направлен на совершенствование механизма применения профстандартов в сфере
профессионального образования. В частности, устанавливается, что федеральные
государственные образовательные стандарты профессионального образования могут
разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки, но и по их укрупнённым группам, по областям профессиональной
деятельности по соответствующим уровням профессионального образования, а также
по уровням образования.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 391 и 392
Трудового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить, что требование о компенсации морального вреда, причинённого
работнику нарушением его трудовых прав, может быть заявлено работником
одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в
течение трёх месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти
права были восстановлены полностью или частично.
7.
О внесении изменений в распределение субвенций на оплату жилищно-коммунальных
услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации и
бюджету города Байконура на 2020 год, утверждённое приложением 34 (таблица 4) к
Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов»
Проект
распоряжения направлен на обеспечение бесперебойного предоставления мер
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных
отходов в реку Течу,
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям
граждан из числа ветеранов и инвалидов.
8.
О перераспределении субвенций, предоставляемых в 2020 году бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации, на финансовое обеспечение осуществления
социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской
Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
Проект
распоряжения направлен на финансовое обеспечение социальной защиты граждан,
признанных безработными, в полном объёме.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части уточнения оснований пересмотра судебных актов
по новым обстоятельствам»
Внесение
изменений в законодательство позволит судам отменять судебные акты
(постановления), вступившие в законную силу. Отмена судебного акта
(постановления) будет основанием для прекращения исполнительного производства.
10.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №938108-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг” в части предоставления права экспертам
оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных и муниципальных услуг»
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект
федерального закона №938108-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг” в части
предоставления права экспертам оказывать услуги, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг». Проект поправок
предусматривает расширение каналов взаимодействия заявителя и органа,
предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, при
предоставлении услуг за счёт привлечения к этой деятельности негосударственных
организаций (например, банки).
11.
О проекте поправки Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №877880-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации”»
Государственная
Дума 12 мая 2020 года приняла в первом чтении проект федерального закона №877880-7
«О внесении изменений в
Федеральный закон “Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации”», предусматривающего правовое регулирование и
установление порядка ведения единого федерального реестра турагентов.
Законопроектом предлагается введение с 1 января 2021 года реестра, ведение
которого будет осуществляться Федеральным агентством по туризму на основании
сведений о турагентах, предоставленных туроператорами. Проект поправки
предусматривает изменение срока вступления закона в силу с 1 января 2022 года.
12.
Об утверждении распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных
межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности и
внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации
Проект
распоряжения предусматривает утверждение распределения в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также внесение
изменений в распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое
обеспечение дорожной деятельности, утверждённые распоряжениями Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2019 года №3136-р, от 6 июня 2020 года №1505-р,
от 19 июня 2020 года №1643-р, от 18 июля 2020 года №1889-р, от 10 августа 2020
года №2060-р.
Москва,
9 декабря 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые
коллеги!
Вчера на совещании по экономическим вопросам у Президента обсуждался рост цен на ряд продуктов. Это крайне
чувствительная для людей тема. В условиях снижения доходов подобное просто
недопустимо. И по поручению главы государства мы должны принять конкретные
меры, чтобы эффективно сдерживать цены на важные для людей продукты.
Уважаемые коллеги, хочу
напомнить, что ещё осенью мы видели эту тенденцию, обращали на это внимание. Но
многие из вас объясняли такой рост лишь сезонным фактором, не учитывая
увеличение объёмов экспорта этих товаров, динамику мировых цен на эти продукты,
рост курса валют и
сокращение производства ряда товарных позиций. Но сезонность изменилась, а
ситуация не улучшилась.
Почему ответственные
министерства и ведомства своевременно не приняли меры и упустили ситуацию с
ростом цен на важную продукцию? Хотя все инструменты у вас есть. Недооценили
риски, пустили на самотёк. Хочу каждому из вас напомнить ваши прямые
обязанности.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 10 декабря 2020 года
В обязанностях
Министерства сельского хозяйства – мониторинг цен, которые устанавливают
сельхозпроизводители на свои товары. Субсидии, пошлины, квоты на вывоз.
Мониторинг объёмов посева, производства, поставок на внутренний рынок и,
конечно, на экспорт. Минпромторг должен отслеживать динамику цен в розничных
сетях и их надбавки при реализации продукции, постоянно взаимодействовать с
ними. В полномочиях Федеральной антимонопольной службы – противодействие
картельным сговорам по повышению цен. Минэкономразвития совместно с Росстатом
отвечают за систему мониторинга цен, статистику и выявление точек роста, а
также за установление таможенных пошлин и все решения в формате ЕАЭС. А мои
заместители, кого это касается по функционалу, – Андрей Рэмович Белоусов, Юрий
Иванович Борисов, Виктория Валериевна Абрамченко – должны отвечать за
координацию этой работы по своим направлениям и принимать своевременно
необходимые решения.
Если Президент нам
указывает на сложившуюся ситуацию, значит работа всех перечисленных мною
структур и их руководителей даёт сбой, который необходимо устранить. Тем более
мы видим, что дефицита продуктов сейчас действительно нет. Их производится
достаточно, чтобы обеспечить наших потребителей.
Поэтому Министру
сельского хозяйства сегодня необходимо провести переговоры с производителями,
подключить к этой работе Федеральную антимонопольную службу и Федеральную
налоговую службу. Прошу первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова принять
в них участие. Федеральной налоговой службе поручаю напрямую еженедельно
отслеживать ситуацию с ценами на продукты питания и докладывать мне на
оперативном совещании по понедельникам. Моему помощнику Игорю Юрьевичу
Артемьеву необходимо обобщать всю информацию от министерств и ведомств и,
соответственно, готовить еженедельный отчёт. Вице-премьера Дмитрия Юрьевича
Григоренко прошу лично контролировать исполнение всех моих поручений по этим
вопросам.
Я подписал постановление
Правительства об увеличении ставки вывозной пошлины на семена подсолнечника и
рапса с января следующего года. Это позволит снизить объём их экспорта и
сдержать рост цен на такую продукцию. Конечно, этим решением мы не ограничимся.
Министрам сельского хозяйства, экономического развития, промышленности и торговли поручаю проконтролировать
ситуацию с ценами на продукты в рознице, о которых говорил Президент. И
проработать этот вопрос с крупнейшими торговыми сетями. Подготовить предложения
по дополнительным мерам, которые необходимы для стабилизации ситуации по
основным товарным позициям.
Хочу обратиться сейчас к
производителям, руководителям торговых сетей и экспортёрам: не надо наживаться
на людях. В нынешней непростой ситуации это недопустимо. Необходимо принять
решительные меры и разобраться с ценообразованием.
Коллеги! Сегодня в 17.00 я проведу
по этим вопросам отдельное совещание. Прошу подготовиться к нему и без воды
доложить о ситуации, о конкретных предложениях и мерах по решению проблемы.
Перейдём
к повестке заседания. Ещё один важный вопрос, который касается миллионов людей.
Правительство продолжает совершенствовать цифровые государственные услуги,
делая их более удобными, доступными и проактивными. Многие семьи сейчас
улучшают свои жилищные условия с помощью ипотеки, при этом они имеют
возможность получить имущественный вычет, то есть вернуть 13% подоходного
налога от суммы кредита и с уплаченных процентов. Но все мы знаем, что сбор
различных документов и заполнение декларации у людей вызывает трудности и зачастую они просто не имеют такой возможности.
Правительство упростит эту
процедуру. Чтобы получить право на имущественный вычет, потребуется лишь
заполнить заявление в личном кабинете налогоплательщика, и оно будет
сформировано автоматически. Это избавит человека от необходимости документально
подтверждать своё право. Всё сделает автоматизированная система Федеральной
налоговой службы, она обработает информацию, обратившись к необходимым источникам.
Например, в банк, который выдал ипотечный кредит. И в случае положительного
решения вернёт средства налогоплательщику на его счёт. Важно, что проверка
данных будет занимать значительно меньше времени, а главное – при минимальных
усилиях заявителя. Деньги поступят намного
раньше, а не в течение трёх месяцев, как это принято сейчас.
Кроме того, подготовлены поправки в
закон, который уже принят Государственной Думой в первом чтении. Теперь
оформить пенсию, узнать о начисленных налогах или льготах, получить некоторые
государственные и муниципальные услуги можно будет не только в
многофункциональных центрах, но и в негосударственных организациях, где есть
для этого технические возможности, в том числе в уполномоченных банках. Можно
будет выбрать ближайшую организацию, чтобы получить сразу весь комплект
необходимых документов. И больше не придётся тратить время на сбор справок или
выписок из реестров. При этом особое внимание будет уделено защите персональных
данных. Коммерческие и некоммерческие структуры смогут использовать полученную
ими информацию только для предоставления конкретной услуги по запросам граждан.
И только с их согласия. Рассчитываю, что закон будет рассмотрен и принят в
ближайшее время.
Также обсудим законопроект, который позволит оказывать
социальную поддержку семьям погибших или умерших ветеранов боевых действий. В
тех случаях, когда они при жизни не успели получить этот статус и необходимые
документы. Членам семей погибших ветеранов больше не придётся подтверждать своё
право на льготы и получение соответствующих удостоверений в различных
инстанциях. Подобных сложностей не должно быть у людей, которые и без того
находятся в тяжёлой ситуации и переживают потерю близких. Внесём поправки в федеральный
закон «О ветеранах», чтобы усовершенствовать правовой механизм социальной
защиты таких семей.
Ещё один законопроект в нашей повестке должен помочь людям
более эффективно отстаивать свои интересы в суде, а главное – делать это
быстрее. Для этого мы дополним перечень новых обстоятельств, на основании
которых можно пересмотреть решение суда, вступившее в законную силу. Им может
стать постановление Конституционного Суда, которое признаёт норму не
соответствующей Основному закону или истолковывает её по-другому. Это позволит
ускорить вынесение решения по делу, в котором уже поставлена точка или если его
рассмотрение ещё продолжается. Теперь людям не нужно будет для пересмотра дела
ждать оглашения постановления по своему процессу и обращаться в Конституционный
Суд. Такие изменения в законодательство помогут чаще применять механизм
судебной защиты прав граждан в проактивном режиме.
В повестке заседания Правительства ещё один важный вопрос,
он касается пересмотра условий соглашения об избежании двойного
налогообложения. Направляем на ратификацию протокол о внесении изменений в
соглашение с Люксембургом. По поручению Президента Правительство увеличивает
налог на капитал, покидающий страну. Налог с дивидендов и процентов российских
компаний, которые выводились на зарубежные счета, рассчитывался по ставке 5%.
Теперь она повысится до 15%. Это позволит увеличить денежные поступления в
бюджет страны, в том числе для реализации мер поддержки людей и экономики в
текущей непростой ситуации.
1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в части введения упрощённой процедуры
получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц»
Принятие и
реализация законопроекта упростят существующие процедуры получения
налогоплательщиками налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц при
приобретении недвижимого имущества за счёт использования автоматизированных
информационных систем ФНС России.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации в части введения упрощённой процедуры получения
налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2.
О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об
избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года»
Протокол о
внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим
Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28
июня 1993 года подписан в Москве 6 ноября 2020 года. Необходимость внесения
изменений в соглашение вызвана изменившимися условиями экономической
деятельности и продиктована экономической ситуацией как в Российской Федерации,
так и в мире в целом, что в свою очередь вызвало необходимость концентрации
финансовых ресурсов для обеспечения принимаемых Правительством Российской
Федерации мер по поддержке населения и экономики страны в свете угрозы
распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской
Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении
налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №912182-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном
регулировании и валютном контроле”»
Проект поправок
предусматривает внесение в Федеральный закон «О валютном регулировании и
валютном контроле» изменений (дополнение статьи 19 закона новой частью 45 ),
направленных на создание правовых оснований признания экспортёра исполнившим
обязанность по возврату валютной выручки в случае получения им от российских
банков денежных средств по банковской гарантии, выданной нерезиденту в пользу
резидента, в счёт исполнения обязательств контрагента по внешнеторговому договору.
Проект акта направлен на упрощение требований валютного законодательства
Российской Федерации в целях увеличения объёма экспорта товаров.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №912182-7 «О внесении
изменений в Федеральный закон “О
валютном регулировании и валютном контроле”» и направить их в Государственную Думу в
установленном порядке.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 28
Федерального закона “О ветеранах”»
Принятие
законопроекта позволит усовершенствовать правовой механизм социальной защиты
членов семей погибших военнослужащих и отнести к ветеранам боевых действий лиц,
указанных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», погибших
(умерших) и не получивших при жизни удостоверение единого образца, и
предоставить членам семей указанных лиц право на получение социальных гарантий,
предусмотренных для членов семей погибших ветеранов боевых действий.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статьи 3 и 28 Федерального закона “О ветеранах”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” в части совершенствования регулирования
применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования»
Законопроект
направлен на совершенствование механизма применения профстандартов в сфере
профессионального образования. В частности, устанавливается, что федеральные
государственные образовательные стандарты профессионального образования могут
разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки, но и по их укрупнённым группам, по областям профессиональной
деятельности по соответствующим уровням профессионального образования, а также
по уровням образования.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части совершенствования регулирования
применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить, что требование о компенсации морального вреда, причинённого
работнику нарушением его трудовых прав, может быть заявлено работником
одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в
течение трёх месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти
права были восстановлены полностью или частично.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7.
О внесении изменений в распределение субвенций на оплату жилищно-коммунальных
услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации и
бюджету города Байконура на 2020 год, утверждённое приложением 34 (таблица 4) к
Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов»
Проект
распоряжения направлен на обеспечение бесперебойного предоставления мер
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных
отходов в реку Течу, ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из
числа ветеранов и инвалидов.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8.
О перераспределении субвенций, предоставляемых в 2020 году бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации, на финансовое обеспечение осуществления
социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской
Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
Проект
распоряжения направлен на финансовое обеспечение социальной защиты граждан,
признанных безработными, в полном объёме.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части уточнения оснований пересмотра судебных актов
по новым обстоятельствам»
Внесение
изменений в законодательство позволит судам отменять судебные акты
(постановления), вступившие в законную силу. Отмена судебного акта
(постановления) будет основанием для прекращения исполнительного производства.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части уточнения оснований пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №938108-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг” в части предоставления права экспертам
оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных и муниципальных услуг»
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект
федерального закона №938108-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг” в части
предоставления права экспертам оказывать услуги, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг». Проект поправок
предусматривает расширение каналов взаимодействия заявителя и органа,
предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, при
предоставлении услуг за счёт привлечения к этой деятельности негосударственных
организаций (например, банки).
Решение
Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №938108-7 «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг” в части предоставления
права экспертам оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственных и муниципальных услуг» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
11.
О проекте поправки Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №877880-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации”»
Государственная Дума
12 мая 2020 года приняла в первом чтении проект федерального закона №877880-7 «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации”», предусматривающего правовое регулирование и
установление порядка ведения единого федерального реестра турагентов.
Законопроектом предлагается введение с 1 января 2021 года реестра, ведение
которого будет осуществляться Федеральным агентством по туризму на основании
сведений о турагентах, предоставленных туроператорами. Проект поправки
предусматривает изменение срока вступления закона в силу с 1 января 2022 года.
Решение
Правительства:
Одобрить проект поправки Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №877880-7 «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации”» и направить её в Государственную Думу в
установленном порядке.
12.
Об утверждении распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных
межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности и
внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации
Проект
распоряжения предусматривает утверждение распределения в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также внесение
изменений в распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое
обеспечение дорожной деятельности, утверждённые распоряжениями Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2019 года №3136-р, от 6 июня 2020 года №1505-р,
от 19 июня 2020 года №1643-р, от 18 июля 2020 года №1889-р, от 10 августа 2020
года №2060-р.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. Разное
- ФНС России (Д.В.Егорову) обеспечить
мониторинг цен на потребительские товары с докладом на еженедельных оперативных
совещаниях Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина с
заместителями Председателя Правительства Российской Федерации.
- Помощнику Председателя Правительства
Российской Федерации И.Ю.Артемьеву обеспечить подготовку еженедельного отчёта
на основании информации, поступающей от федеральных органов исполнительной
власти.
- Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву), Минэкономразвития
России (М.Г.Решетникову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову):
обеспечить контроль цен по отдельным
видам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости,
включая цены в розничной торговле;
до 18 декабря 2020 года представить в
Правительство Российской Федерации предложения, проработанные с крупнейшими
производителями, импортёрами и торговыми сетями, по дополнительным мерам,
реализация которых позволит стабилизировать ситуацию по основным товарным
позициям.
- Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации – Руководителю
Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко осуществлять
контроль за выполнением поручений Председателя Правительства Российской
Федерации М.В.Мишустина, касающихся вопроса мониторинга цен на потребительские
товары.