1.
О проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2018 год»
2.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2018 год»
3.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 2018 год»
4.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2018 год»
5.
О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской
Федерации по итогам 2018 года
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном
бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”»
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального
закона “О
ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”»
Законопроектом предлагается изменить критерий
установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину
прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в
соответствующем субъекте Федерации. Это позволит увеличить в 2020 году число
получателей выплат на 359 тысяч в связи с рождением первого ребёнка и на 410
тысяч в связи с рождением второго ребёнка.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального
закона “О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается продлить до 1
марта 2020 года возможность оформления в упрощённом порядке прав на жилые и
садовые дома, построенные на садовых земельных участках.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
9.
О проекте федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию
выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения
загрязнения атмосферного воздуха»
Законопроектом предусматривается проведение с
1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года эксперимента по квотированию
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с целью снижения этих
выбросов и применения системы такого квотирования в крупных промышленных
центрах. Эксперимент планируется провести в Братске, Красноярске, Липецке,
Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске,
Челябинске, Череповце и Чите.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах
производства и потребления”
и Федеральный закон “О
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»
В настоящее время на территории России
отсутствуют объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению
высокоопасных отходов, отвечающие принципам наилучших доступных технологий и
позволяющие обеспечить безопасное и эффективное обращение с ними.
Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с
такими отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор
по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта
и контроля за обращением с ними.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
11.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации”
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального
закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и
оздоровления детей”»
и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и
их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в
сфере организации отдыха и оздоровления детей»
Цель законопроектов – обеспечение безопасных
условий для детей при организации их отдыха и оздоровления, пресечение
незаконной деятельности в этой сфере, повышение ответственности руководителей
организаций отдыха и оздоровления детей за качество предоставляемых ими услуг.
В частности, предусматривается введение региональных реестров организаций
отдыха и оздоровления детей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
12.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (в части совершенствования механизма
пресечения самовольного строительства)»
Законопроектом предлагается уточнить
положения части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, распространив её санкции не только за строительство и
реконструкцию объектов капитального строительства без соответствующего
разрешения, но и за строительство и реконструкцию, которые приводят к нарушению
установленных предельных параметров. Поправками предлагается исключить из
законопроекта положения, предусматривающие установление ответственности за
неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о
её приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного судом
или органом местного самоуправления городского округа, поселения в соответствии
с гражданским законодательством. Предлагаемое изменение исключает возможность
при одном нарушении, связанном с неисполнением решения о сносе самовольной
постройки, применить к нарушителю несколько мер ответственности.
Проект поправок к законопроекту рассмотрен и
одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
13.
Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской
Федерации
Проектом постановления утверждается новая
редакция Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации
с целью совершенствования структуры и порядка организации его деятельности. В
качестве органа управления Экспертным советом определяется коллегия с численным
составом не более 15 человек. Основная деятельность Экспертного совета по
проведению экспертизы экономических и социальных вопросов работы Правительства,
экспертному сопровождению реализации национальных проектов будет проводиться в
созданных коллегией рабочих группах. Организация взаимодействия коллегии,
рабочих групп с Аппаратом Правительства возлагается на координатора Экспертного
совета, функции по организационно-техническому обеспечению деятельности
Экспертного совета закрепляются за некоммерческой организацией, утверждаемой
решением коллегии. Кураторство работы Экспертного совета закрепляется за
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
14.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект постановления предусматривает
приведение положений Регламента Правительства Российской Федерации, Положения о
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности в
соответствие с новой редакцией Положения об Экспертном совете при Правительстве
Российской Федерации.
Москва,
22 мая 2019 года
Содержание пресс-релизов
Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов,
представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на
заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Начнём сегодняшнее заседание Правительства с блока финансово-бюджетных
вопросов, они традиционные, но от этого не становятся менее важными. Сегодня
обсудим итоги исполнения в прошлом году федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов – пенсионного, социального страхования и
обязательного медицинского страхования. Рассмотрим финансирование и
эффективность государственных программ, также внесём ряд поправок в текущий
трёхлетний бюджет.
У нас начался очередной бюджетный цикл, мы готовим
проект бюджета на 2020–2022 годы. Анализы результатов предыдущей работы
позволяют более точно настроить бюджетную политику, в том числе для решения
масштабных задач, которые связаны с национальными проектами, с реализацией
майского указа Президента.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 23 мая 2019 года
Начнём с федерального бюджета за прошлый год.
Подробнее доложит Антон Германович Силуанов. Я обозначу несколько ключевых
моментов. Первое. Мы прошли финансовый год со стабильным и сбалансированным
бюджетом – вопреки всякого рода ограничениям, санкциям. Выполнили социальные
обязательства, добились некоторого ускорения экономического роста. Впервые за
несколько лет получили бюджетный профицит, он составил существенную сумму –
2,6% ВВП. И что не менее важно, мы ожидаем сохранения положительного соотношения
доходов и расходов и по итогам текущего года.
Ещё один показатель достигнут впервые. Так
называемый ненефтегазовый дефицит опустился до рекордно низких шести с
небольшим процентов от объёма валового внутреннего продукта. Напомню, на
протяжении ряда лет он колебался в районе 10%, в позапрошлом году снизился где-то на
2% – до 8%. Это говорит о том, что наши усилия
по снижению зависимости бюджета от нефти и газа
дают определённый результат и стабильность бюджета растёт.
Доходы бюджета за прошлый год приблизились к 19,5 трлн рублей, что на полтриллиона больше, чем
это было предусмотрено в прогнозе. Расходы по
кассовому исполнению составили 16,7 трлн
рублей. Государственный долг остаётся на низком
уровне.
Второе. Основной причиной роста доходов, конечно, стала более благоприятная
конъюнктура цен, прежде всего на сырьевые товары – нефть, газ. И доходы, которые не связаны с продажей
углеводородов, что особенно отрадно, также
выросли – на 306 млрд рублей. В результате их
доля в общей сумме по-прежнему превышает 50-процентный рубеж, она составила 54%, несмотря на общий рост доходов.
Третье. Мы серьёзно продвинулись в оздоровлении региональных финансов, об этом мы с
вами неоднократно говорили: на межбюджетные
трансферты пришлось более 12% всех расходов федерального бюджета. Благодаря этому бюджеты регионов были исполнены
с профицитом в более чем 510 млрд рублей.
Сокращается их государственный долг – чуть
меньше чем на 5%.
Об исполнении бюджетов государственных
внебюджетных фондов.
Доходы фондов росли.
Это позволило обеспечить необходимый уровень социальной защиты, в том числе
оказывать бесплатную гарантированную
медицинскую помощь, выплачивать больничные и пособия. С 1 января прошлого года страховые пенсии были проиндексированы на
3,7%, это выше инфляции. С 1 апреля на 2,9% проиндексированы социальные пенсии, пенсии по
государственному пенсионному обеспечению и другие выплаты. С 1 февраля на 2,5% увеличены ежемесячные
денежные выплаты инвалидам, ветеранам и
некоторым другим категориям.
О госпрограммах.
Министерство экономического развития подготовило сводный годовой доклад на эту
тему. В прошлом году у нас действовало
40 государственных программ. Объём их
финансирования из федерального бюджета достиг почти 9 трлн рублей. По итогам года эта сумма была израсходована
практически полностью (на 96%). Освоение
средств из всех источников тоже приличную
цифру превзошло.
В целом качество
исполнения государственных программ повысилось. Более чем три четверти запланированных показателей были достигнуты, почти 78%. Высокоэффективной можно назвать
работу по 15 программам, ещё 15 – несколько
выше среднего уровня. По остальным результаты хуже:
страдает либо кассовое исполнение, либо не все показатели достигнуты, либо есть пробелы в работе исполнителя. Поэтому этим
нужно будет заниматься в этом году.
Рассмотрим
изменения в действующий федеральный бюджет, поправки подготовлены с учётом его
исполнения за первые четыре месяца на основе
оценок макроэкономических показателей за весь текущий год. Предлагается увеличить общий объём доходов
более чем на 200 млрд рублей. При этом нефтегазовые доходы будут ниже, чем
ожидалось, почти на 60 млрд рублей, а доходы,
не связанные с экспортом нефти и газа, заметно вырастут – более чем кз на 260 млрд рублей. Эти
дополнительные доходы в свою очередь
позволяют, в силу существующих бюджетных правил, увеличить расходную часть бюджета на 256,5 млрд рублей. При этом федеральный бюджет всё равно остаётся
профицитным, как мы и договаривались. Такова
бюджетная история.
Ещё один документ, который мы рассмотрим, –
законопроект, направленный на поддержку семей с детьми. Речь идёт о ежемесячных выплатах в связи с рождением
первого и второго ребёнка. Напомню, что сейчас
их получают семьи, чьи доходы не превышают 1,5 прожиточного минимума на одного человека. В послании Президента было
дано поручение поднять эту планку до двух
прожиточных минимумов в регионе. С 1 января
следующего года такие изменения в законодательство подготовлены, они позволят значительно увеличить число семей,
которые могут дополнительно получить помощь от государства:
почти 360 тысяч семей в связи с рождением первого ребёнка и ещё 410 тысяч – в связи с рождением второго.
В повестке дня – законопроект о продлении сроков
дачной амнистии. Напомню, эту тему я обсуждал
с депутатами, когда встречался перед отчётом, и во время самого отчёта этот
вопрос был задан. Мы договорились сделать
максимально удобным для людей процесс
оформления прав на дома, которые они ранее построили на садовых участках, будь это летняя дача, садовый
дом или капитальный жилой дом, в котором можно
жить круглый год. Подготовлен законопроект,
которым мы продлеваем до 1 марта следующего года срок упрощённой регистрации
прав на такое жильё. То есть людям пока не нужно направлять
уведомления, нужно просто этим периодом
воспользоваться.
Есть несколько
других законопроектов, они касаются
квотирования выбросов в атмосферу в рамках реализации проекта «Чистый воздух» в составе национального проекта «Экология».
Этот эксперимент начинается в 12 городах. Целый ряд решений предусматривает необходимые
меры по исполнению поручений Президента и моих
поручений. Я неделю назад на эту тему собирал коллег.
В порядке исполнения того, что не было сделано,
сегодня несколько решений тоже принимается.
Мы также распределяем деньги в региональные бюджеты, некоторые другие
решения тоже сегодня с вами примем.
Начнём с закона об исполнении федерального бюджета.
1. О проекте федерального закона «Об исполнении
федерального бюджета за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 2018 год
и направить его в Счётную палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении
федерального бюджета за 2018 год» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «Об исполнении
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2018 год и направить его в Счётную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «Об исполнении
бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 2018 год и направить его в Счётную палату
Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета
Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «Об исполнении
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2018 год и направить его в Счётную
палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О ходе реализации и оценке эффективности
государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития
Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с
федеральными органами исполнительной власти и организациями – ответственными
исполнителями государственных программ Российской Федерации дополнительно
проработать вопрос показателей оценки эффективности государственных программ
Российской Федерации, в том числе с учётом действующей системы статистического
наблюдения в Российской Федерации и в увязке с реализацией Единого плана по
достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024
года.
Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) по результатам проделанной
работы уточнить сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке
эффективности государственных программ Российской Федерации и до 29 мая 2019 года
представить его в Правительство Российской Федерации для последующего
направления в Счётную палату Российской Федерации.
3. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову)
представить 20 июня 2019 года в Правительство Российской Федерации проект
концепции изменения системы государственных программ Российской Федерации.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов”»
Решения
Правительства:
1.
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”»,
доработав его в части выделения бюджетных ассигнований на
предоставление субсидии государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в
целях дополнительного финансирования реализуемых на базе акционерного общества
«Ангстрем-Т» проектов по созданию производств микроэлектронной продукции.
Доработанный законопроект до 30 мая 2019 года внести в Государственную
Думу в установленном порядке.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций дополнительно
проработать вопросы выделения бюджетных ассигнований на:
докапитализацию публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан –
участников долевого строительства» в целях выдачи поручительств по кредитам,
привлекаемым строительными организациями для завершения проектов, реализация
которых была начата без использования специальных счетов эскроу;
реализацию мероприятий Национальной технологической
инициативы;
реализацию мероприятий Государственной стратегии противодействия
распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и
дальнейшую перспективу в части закупки лекарственных препаратов;
реализацию мероприятий, предусмотренных национальным календарём
профилактических прививок;
обновление медицинского оборудования федеральных центров, оказывающих
специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;
межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии;
материально-техническое оснащение «опорных школ РАН», в том числе с
использованием механизма государственно-частного партнёрства.
3. Федеральным органам исполнительной власти в рамках подготовки к
рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и
на плановый период 2020 и 2021 годов”» до 1 июня 2019 года представить в Минфин
России распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации
межбюджетных трансфертов, которые не распределены Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2020
и 2021 годы.
Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации в
соответствии с распределением обязанностей взять под личный контроль исполнение
федеральными органами исполнительной власти данного поручения.
Минфину России (А.Г.Силуанову) о результатах проделанной работы
доложить до 5 июня 2019 года.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим
детей”»
Законопроектом предлагается изменить критерий установления нуждаемости
семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума
трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте Федерации.
Это позволит увеличить в 2020 году число получателей выплат на 359 тысяч в
связи с рождением первого ребёнка и на 410 тысяч в связи с рождением второго
ребёнка.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1
Федерального закона “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения
в статью 16 Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации”»
Законопроектом предлагается продлить до 1 марта 2020 года возможность
оформления в упрощённом порядке прав на жилые и садовые дома, построенные на
садовых земельных участках.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16
Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О проведении
эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
снижения загрязнения атмосферного воздуха»
Законопроектом предусматривается проведение с 1 января 2020 года по 31
декабря 2024 года эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух с целью снижения этих выбросов и применения системы такого
квотирования в крупных промышленных центрах. Эксперимент планируется провести в
Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле,
Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О проведении эксперимента по
квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения
атмосферного воздуха» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и
потребления” и Федеральный закон “О Государственной корпорации по
атомной энергии "Росатом"”»
В настоящее время на территории России отсутствуют объекты по обработке,
утилизации, обезвреживанию и размещению высокоопасных отходов, отвечающие
принципам наилучших доступных технологий и позволяющие обеспечить безопасное и
эффективное обращение с ними. Законопроектом предлагается создать единую
государственную систему обращения с такими отходами, центральное место в
которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II
классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и
контроля за обращением с ними.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “О
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проектах федеральных законов «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации” и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3
статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей”» и «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и
их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в
сфере организации отдыха и оздоровления детей»
Цель законопроектов – обеспечение безопасных условий для детей при
организации их отдыха и оздоровления, пресечение незаконной деятельности в этой
сфере, повышение ответственности руководителей организаций отдыха и
оздоровления детей за качество предоставляемых ими услуг. В частности,
предусматривается введение региональных реестров организаций отдыха и
оздоровления детей.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных закон «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации” и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей”» и «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления
ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение
требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и
оздоровления детей» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О проекте поправок Правительства Российской
Федерации к проекту федерального закона №301854-7 «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части
совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)»
Законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 9.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, распространив её
санкции не только за строительство и реконструкцию объектов капитального
строительства без соответствующего разрешения, но и за строительство и
реконструкцию, которые приводят к нарушению установленных предельных
параметров. Поправками предлагается исключить из законопроекта положения,
предусматривающие установление ответственности за неисполнение в установленный
срок решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с
установленными требованиями, вынесенного судом или органом местного
самоуправления городского округа, поселения в соответствии с гражданским
законодательством. Предлагаемое изменение исключает возможность при одном
нарушении, связанном с неисполнением решения о сносе самовольной постройки,
применить к нарушителю несколько мер ответственности.
Проект поправок к законопроекту
рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту
федерального закона №301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования
механизма пресечения самовольного строительства)» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
13. Об утверждении Положения об Экспертном совете при
Правительстве Российской Федерации
Проектом постановления утверждается новая редакция Положения об Экспертном
совете при Правительстве Российской Федерации с целью совершенствования
структуры и порядка организации его деятельности. В качестве органа управления
Экспертным советом определяется коллегия с численным составом не более 15
человек. Основная деятельность Экспертного совета по проведению экспертизы
экономических и социальных вопросов работы Правительства, экспертному
сопровождению реализации национальных проектов будет проводиться в созданных
коллегией рабочих группах. Организация взаимодействия коллегии, рабочих групп с
Аппаратом Правительства возлагается на координатора Экспертного совета, функции
по организационно-техническому обеспечению деятельности Экспертного совета
закрепляются за некоммерческой организацией, утверждаемой решением коллегии.
Кураторство работы Экспертного совета закрепляется за Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства
Российской Федерации.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
14. О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации
Проект постановления предусматривает приведение положений Регламента
Правительства Российской Федерации, Положения о Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности в соответствие с новой
редакцией Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской
Федерации.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.