1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в
государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и
признании утратившим силу подпункта “б” пункта 3 статьи 15 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации"”»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственном банке
данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в части создания реестра
лиц, которые лишены родительских прав или ограничены в родительских правах,
отстранены от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение
возложенных на них обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено
судом по их вине. Уточняется также порядок межведомственного обмена сведениями
о таких лицах. Это позволит исключить передачу детей на воспитание в семьи
граждан, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской
Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части
установления ответственности за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря,
нефрита или иных полудрагоценных камней»
Законопроектом
предлагается установить в статье 191 Уголовного кодекса ответственность за
совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытым янтарём,
нефритом или другими полудрагоценными камнями, а также их незаконные хранение,
перевозку или пересылку в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и
бытовых изделий и лома таких изделий, совершённые
в крупном размере. Предлагаемый законопроектом правовой подход позволит посредством
системного использования мер административной и уголовной ответственности более
эффективно противодействовать самовольной добыче и незаконному обороту янтаря,
нефрита или других полудрагоценных камней.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”»
Законопроектом
предлагается ограничить возможность субъектов Федерации самостоятельно
принимать тарифные решения в сфере регулирования передачи электроэнергии,
которые бы не соответствовали установленным на федеральном уровне предельным
максимальным и минимальным уровням соответствующих тарифов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 41571,1 млн рублей.
5. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 295 млн рублей.
6. О
выделении Минстрою России в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления
иного межбюджетного трансферта бюджету Омской области на финансовое обеспечение
подготовки города Омска к проведению XVI Форума межрегионального сотрудничества
Российской Федерации и Республики
Казахстан в 2019 году
7. О
выделении Минспорту России в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление
субсидии Общероссийской общественной организации «Федерация бокса России» для
возмещения произведённых этой
организацией затрат (2018–2019 годы), связанных с оплатой взноса в
Международную ассоциацию любительского бокса за право проведения в 2019 году
чемпионата мира по боксу среди мужчин в г. Екатеринбурге
и чемпионата мира по боксу среди женщин в г. Улан-Удэ
Москва,
20 февраля 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Вчера Президент выступил с Посланием Федеральному Собранию. Глава государства проанализировал текущую ситуацию в социальной сфере, экономике, международных вопросах и предложил конкретные меры по развитию страны на перспективу. Послание традиционно, по Конституции, обращено к органам власти, и значительная часть обращений и поручений – в адрес исполнительной власти и Правительства.
По итогам будет опубликован перечень поручений, который становится ориентиром для работы. При этом просил бы, не дожидаясь этих документов, уже сейчас приступить к проработке и реализации решений и инициатив, с которыми выступил Президент. Вы прекрасно знаете, какие шаги надо предпринимать. По многим проблемам мы уже работаем. Где-то надо реагировать более оперативно, это касается и тех инициатив, которые вчера были озвучены. По ним надо начинать работать немедленно.
Отдельный блок касается вопросов экономического развития. Здесь надо продумать шаги по опережающему росту производительности труда, улучшению делового климата, избавлению от инфраструктурных ограничений и целому ряду других направлений. Конечно, важнейшая часть связана с социальными решениями – мерами по поддержке семей с детьми, преодолению бедности, в том числе с помощью системы социального контракта, развитию системы здравоохранения, образования и решению экологических задач. Просил бы всех немедленно начать этим заниматься.
По сегодняшней повестке дня.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 21 февраля 2019 года
Один из вопросов касается защиты интересов детей, которые воспитываются в приёмных семьях. Сегодня в нашей стране, по данным статистики, около 400 тысяч детей находятся в приёмных семьях, под опекой и попечительством. Это всегда весьма непростая семейная история. В вопросах усыновления самое главное – обеспечить интересы ребёнка. Абсолютное большинство приёмных родителей – это люди, которые заслуживают огромного уважения и поддержки. Тем не менее процедура усыновления и установления опеки должна идти под строгим государственным контролем с полной информацией о тех, кто будет ребёнка растить и воспитывать.
Подготовлен законопроект, который необходим для создания списка так называемых недобросовестных опекунов. До 1 января следующего года предлагается дополнить государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечнем граждан, которые по решению суда ограничены в родительских правах, лишены таких прав или по которым было ранее отменено усыновление. Суды будут обязаны направлять выписки из всех подобных решений в местные органы опеки и попечительства.
Также рассмотрим ряд других законопроектов. В частности, поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые усилят ответственность за самовольную добычу янтаря, нефрита, некоторых других полудрагоценных камней – для тех, кто уже обвинялся в таких преступлениях. Наказание предусмотрено также за сделки с незаконно добытыми камнями.
Эту тему мы затрагивали во время моей поездки в Калининград в октябре прошлого года. Если говорить только о янтаре, то ежегодно конфискуется почти 16 тонн этого незаконно добытого камня. Определённая работа проводится. Увеличены штрафы за самовольную добычу янтаря, его сбыт, но в ряде случаев всё равно нарушители платят штрафы, которые в разы меньше прибыли. После вступления в силу новых изменений в законодательство штрафы будут ещё более высокими – до 5 млн рублей, или речь идёт о лишении свободы на длительный срок и о принудительных работах.
В повестке дня также вопрос, который касается тарифов на электроэнергию.
Чтобы защитить людей от необоснованного повышения тарифов на электроэнергию и чтобы бизнес мог чётко спланировать свои расходы, вносим изменения в одну из статей федерального закона «Об электроэнергетике».
Предельные размеры тарифа на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются ФАС. Но бывают ситуации, когда тарифы либо превышают максимальный уровень, либо необоснованно занижают – без учёта расходов на ремонт, на поддержание работы мощностей. В итоге за кратковременным
понижением цен следует резкий рост платежей, чтобы это недофинансирование
компенсировать. Поэтому здесь вводится несколько иное
регулирование. Цену на электроэнергию нельзя будет менять без согласования с
ФАС, а если цены окажутся вне рамок предельных значений, то они автоматически
будут определяться по минимальному уровню тарифа.
Мы сегодня также распределяем субсидии. Во-первых,
между регионами распределим 41,5 млрд рублей в качестве поддержки
агропромышленного комплекса. Деньги пойдут сельхозпроизводителям на компенсацию
уплаченных процентов по инвестиционным кредитам, которые были получены в том
числе на приобретение техники, оборудования, строительство и реконструкцию
объектов животноводства и растениеводства, хранилищ картофеля, овощей и
фруктов, тепличных комплексов. Благодаря такой большой поддержке со стороны
государства сельское хозяйство успешно развивается все последние годы. И темпы
здесь сбавлять не следует.
Во-вторых, мы выделяем почти 300 млн рублей на
создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами. В этом
году такой пилотный проект стартовал в 12 субъектах, а в 2022 году должен быть
распространён по всей территории страны.
В-третьих, мы выделяем деньги на развитие
электроэнергетики в Чукотском автономном округе. Средства поступят из резерва
Правительства на строительство двух линий электропередачи. Это связано с тем,
что энергосистема на Чукотке проходит через реорганизацию. Ведётся работа по
выводу из эксплуатации Билибинской атомной станции. А энергоснабжение должно
быть сохранено в полном объёме.
Также мы выделяем из резерва Правительства деньги на
проведение научных исследований в рамках проекта «Трансарктика-2019».
Соответственно, будет организован мониторинг состояния и загрязнения
арктических морей России.
Перейдём к обсуждению вопросов.
1. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу
подпункта “б” пункта 3 статьи 15 Федерального закона “О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"”»
Законопроектом предлагается внести
изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей» в части создания реестра лиц, которые
лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, отстранены от
обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на
них обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их
вине. Уточняется также порядок межведомственного обмена сведениями о таких
лицах. Это позволит исключить передачу детей на воспитание в семьи граждан,
которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта “б” пункта 3 статьи 15 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления
ответственности за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или
иных полудрагоценных камней»
Законопроектом предлагается установить в
статье 191 Уголовного кодекса ответственность за совершение сделки, связанной с
заведомо самовольно добытым янтарём, нефритом или другими полудрагоценными
камнями, а также их незаконные хранение, перевозку или пересылку в любом виде,
состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий,
совершённые в крупном размере. Предлагаемый законопроектом правовой подход
позволит посредством системного использования мер административной и уголовной
ответственности более эффективно противодействовать самовольной добыче и
незаконному обороту янтаря, нефрита или других полудрагоценных камней.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 февраля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за самовольную
добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона “Об
электроэнергетике”»
Законопроектом предлагается ограничить
возможность субъектов Федерации самостоятельно принимать тарифные решения в
сфере регулирования передачи электроэнергии, которые бы не соответствовали
установленным на федеральном уровне предельным максимальным и минимальным
уровням соответствующих тарифов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 февраля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О распределении иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
Проектом распоряжения предлагается
распределить средства в размере 41571,1 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5. О распределении иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы
долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
Проектом распоряжения предлагается
распределить средства в размере 295 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О выделении в 2019 году Росгидромету из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях организации и проведения в 2019 году научных исследований «Трансарктика-2019»
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О выделении Минстрою России в 2019
году бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта
бюджету Омской области на финансовое обеспечение подготовки города Омска к
проведению XVI Форума межрегионального сотрудничества Российской
Федерации и Республики Казахстан в 2019 году
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О выделении Минспорту России в
2019 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Общероссийской
общественной организации «Федерация бокса России» для возмещения произведённых
этой организацией затрат (2018–2019 годы), связанных с оплатой взноса в Международную
ассоциацию любительского бокса за право проведения в 2019 году чемпионата мира
по боксу среди мужчин в г. Екатеринбурге и чемпионата мира по боксу среди женщин в г. Улан-Удэ
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.