1.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О банке развития” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации»
Законопроекты подготовлены в целях реализации Указа
Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Законопроектами предусматривается новая функция Внешэкономбанка по координации
и организации деятельности институтов развития по вопросам обеспечения
долгосрочного социально-экономического развития России, создания условий для
устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений,
развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской
промышленной продукции, товаров, работ, услуг, повышения уровня жизни граждан,
участия институтов развития в реализации национальных проектов, государственных
и федеральных целевых программ. В связи с тем, что Внешэкономбанк будет заниматься
не только кредитованием, но и комплексным сопровождением проектов, предлагается
изменить наименование госкорпорации на «Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"». При этом изменение
наименования не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает прав и
обязанностей госкорпорации в отношении Российской Федерации и любых третьих
лиц, включая кредиторов, в том числе иностранных. Предусматриваются также
корреспондирующие изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса, определяющую
порядок предоставления субсидий государственным корпорациям.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 29 октября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части развития
микрогенерации»
В законодательство в сфере электроэнергетики вводится
понятие «объект микрогенерации» и устанавливаются критерии отнесения
генерирующих объектов к этой категории. Принятие законопроекта упростит
процедуру размещения объектов микрогенерации, предоставит их владельцам
возможность продавать излишки вырабатываемой электроэнергии на розничных рынках.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 октября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального
закона “Об особенностях
регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством,
с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и
регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения
между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной
инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском
полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации” в части
продления срока действия отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации»
Принятие законопроекта позволит завершить строительство
железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив в
установленные сроки.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 октября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
Цель законопроекта – усиление контроля за целевым
использованием застройщиками денежных средств участников долевого
строительства, повышение гарантии защиты прав участников долевого
строительства, в том числе членов жилищно-строительных кооперативов.
Законопроектом, в частности, предлагается установить, что размер платежей,
подлежащих исполнению по каждому проекту строительства, реализуемому на
основании договоров, устанавливается застройщиком самостоятельно, исходя из
расчётного суммарного объёма денежных средств, подлежащих уплате по договору,
пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 октября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 48 Федерального
закона “О воинской
обязанности и военной службе”»
Законопроект разработан в целях устранения правовой
неопределённости в вопросе восстановления в воинских званиях лиц, за которыми
признано право на реабилитацию.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 октября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального
закона “О физической
культуре и спорте в Российской Федерации”»
Для обеспечения комплексной безопасности международных
спортивных соревнований, которые проводились в России в последние годы,
принимались отдельные нормативные правовые акты. Законопроектом предлагается
закрепить в законодательстве единый механизм введения усиленных мер обеспечения
безопасности при организации и проведении в России крупнейших международных
спортивных соревнований, в отношении которых имеются обязательства Российской
Федерации. Эти меры могут вводиться исключительно в связи с проведением
подобных соревнований, на ограниченной территории и на ограниченное время.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 октября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Москва,
30 октября 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Дмитрия Козака о ситуации с ценами на нефтепродукты
Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые
коллеги!
Сегодня рассмотрим целый ряд вопросов, которые
касаются законодательства.
Но прежде несколько слов о постановлении
Правительства, которое я подписал. Этот документ в
дополнение к существующим механизмам позволяет заключать договоры жизненного
цикла при закупках систем учёта энергоресурсов и коммунальных услуг.
Тема важная. Компании, которые устанавливают водо-,
тепло-, электросчётчики и другие приборы в домах, будут нести ответственность
за то, как они работают, отслеживать гарантийные сроки, проверять точность
показаний, устранять неполадки и в целом
контролировать, как функционирует система учёта на протяжении всего
технологического и жизненного цикла. А потребителям, у которых они будут
устанавливаться, не придётся отслеживать показания и заниматься поверкой приборов.
Таким образом, это возлагается именно на сами организации – компании, которые устанавливают подобные ресурсы.
В настоящий момент у нас уровень оснащённости
приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и, конечно, региона
от 20% до 80%. То есть где-то это уже весьма серьёзная цифра, уже почти
сплошное установление этих приборов, а где-то это совсем ещё только в начале.
Теперь к повестке дня. Мы рассмотрим сегодня два
законопроекта, которые позволяют завершить формирование правовой основы для
настройки Внешэкономбанка под национальные цели развития, расширить его участие
в задачах, которые поставлены в майском указе Президента. Перезапуск
деятельности ВЭБа идёт уже несколько месяцев.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 31 октября 2018 года
Летом Правительство утвердило новый Меморандум о финансовой политике
Внешэкономбанка. В нём были сформулированы основные направления работы банка.
Вчера на заседании
Наблюдательного совета мы подробно обсудили изменения,
которые нужны для дальнейшей работы. Ключевые из них вошли в эти два
законопроекта, которые мы сегодня и рассмотрим. Я вчера об этом говорил, поэтому
повторяться не буду. Они призваны усилить роль ВЭБа в координации институтов
развития. Мы хотим, чтобы ВЭБ участвовал в определении приоритетов их
деятельности. Он сможет решать более широкий круг задач. Также предлагается
укрепить финансовую устойчивость ВЭБа, помочь ему в реализации долгосрочных
проектов. Для этого появится так называемый механизм утверждённого капитала –
деньги, которые будут предоставляться, если возникнет потребность в
инвестиционных ресурсах. И они станут своего рода дополнительной гарантией,
которая предоставляется государством и должна укрепить доверие к ВЭБу как к финансовому
партнёру.
И целый ряд других идей там есть, в том числе по
изменению наименования ВЭБа. Он должен теперь именоваться «Государственная корпорация
развития “ВЭБ.РФ”». Но это не реорганизация. Все права и обязанности в
отношении и нашей страны, и всех остальных третьих лиц (конечно, прежде всего
имею в виду кредиторов) остаются в силе. В равной степени все обязательства
перед государством и Внешэкономбанком должны выполняться должниками в полном
объёме и своевременно.
Сегодня мы рассмотрим законопроект, который
направлен на развитие микрогенерации. Речь идёт о малой, так называемой «зелёной»
энергетике. Это в основном солнечные панели, ветрогенераторы, которые люди
устанавливают в частных домовладениях. По этому пути – активного использования
возобновляемых источников энергии – идёт весь мир. Здесь мы не исключение.
Законопроектом вводится в законодательство понятие и
критерии объектов микрогенерации. К ним будут относиться установки не мощнее 15
кВт. Кроме того, мы даём право владельцам солнечных панелей, ветрогенераторов
продавать излишки электроэнергии сбытовым компаниям.
Сейчас возобновляемые источники энергии для
домохозяйств ставятся автономно, они вообще никак не включаются в общую сеть. С
принятием этого закона будут созданы условия, когда владельцы солнечных панелей
и ветрогенераторов смогут обеспечивать свои нужды «зелёной» энергией, а в часы
пиковой нагрузки у себя дома или когда нет возможности использовать
возобновляемые источники энергии (например ночью) – добирать энергию из
централизованной сети. Излишки, наоборот, продавать в сеть. Важно, что в этом
случае не нужно покупать дорогие установки для хранения энергии, то есть аккумуляторы.
Ещё одна тема касается безопасности во время крупных
спортивных мероприятий. На протяжении последних пяти лет мы их проводили. Это и
летняя универсиада 2013 года, и XXII Олимпийские зимние игры, и Паралимпийские
игры 2014 года, Кубок конфедераций FIFA 2017 года, Чемпионат мира по футболу в
этом году. И каждый раз мы принимали комплексные меры для обеспечения
безопасности.
С учётом этого предполагается установить в
законодательстве единый механизм, который позволит Президенту вводить усиленные
меры безопасности на время проведения крупных международных спортивных мероприятий,
по которым имеются обязательства Российской Федерации. Для этого нужны
изменения в законодательстве. Мы их сегодня с вами и обсудим. Тем более что у
нас скоро стартует XXIX Всемирная зимняя универсиада.
В понедельник я обсуждал с
коллегами вопросы снабжения нефтепродуктами в нашей стране (речь идёт о ценах на бензин) и сказал, что в течение двух дней
должны быть подготовлены определённые предложения – что делать дальше для того,
чтобы ситуация на рынке была контролируемой.
А здесь два варианта. Вариант номер
один – это соглашения с нефтяными компаниями о том, как они будут работать,
соблюдая правила игры, что называется, и, соответственно, контролируя уровень
цен. А второй вариант – это введение так называемых заградительных пошлин.
Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), я знаю, что Вы
консультации проводили. Чем они завершились или чем они должны завершиться?
Д.Козак: В настоящее время
подготовлен пакет документов, о которых Вы говорили, – и о применении крайней
меры в случае, если не состоятся договорённости, и проекты соглашений, которые
предусматривают обязательства. Сегодня есть рекомендации Федеральной
антимонопольной службы. Предлагается сделать это обязательной нормой – по
объёмам поставок на внутренний рынок топлива и по ценовым параметрам, для того
чтобы обеспечить необходимую минимальную маржинальность для независимых
поставщиков нефтепродуктов.
Сегодня в шесть часов вечера все
нефтяные компании собираются в Доме Правительства. Мы попытаемся сегодня же
подписать все эти соглашения. Если они будут подписаны, то необходимости
прибегать к этой крайней мере – к введению заградительной пошлины – не будет. А
в случае если будет отказ, видимо, придётся пойти на эти крайние меры, для того
чтобы отрегулировать внутренний рынок.
Д.Медведев: Давайте так и
поступим. Встретитесь вечером, обсудите всё, потом мне доложите.
В случае если такое соглашение
возникнет, нужно будет прежде всего следить за его исполнением. Поэтому
мониторинг этого соглашения будет относиться к числу тех задач, которые
вменяются в обязанности Министерству энергетики и Правительству в целом.
Если же не удастся договориться, тогда
до конца недели должен выйти документ, который вводит соответствующие пошлины.
<…>
1. О проектах федеральных
законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О банке развития” и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Законопроекты
подготовлены в целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года». Законопроектами предусматривается новая функция
Внешэкономбанка по координации и организации деятельности институтов развития
по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России,
создания условий для устойчивого экономического роста и устранения
инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и
поддержки экспорта российской промышленной продукции, товаров, работ, услуг,
повышения уровня жизни граждан, участия институтов развития в реализации
национальных проектов, государственных и федеральных целевых программ. В связи
с тем, что Внешэкономбанк будет заниматься не только кредитованием, но и
комплексным сопровождением проектов, предлагается изменить наименование
госкорпорации на «Государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ”». При этом
изменение наименования не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает
прав и обязанностей госкорпорации в отношении Российской Федерации и любых
третьих лиц, включая кредиторов, в том числе иностранных. Предусматриваются
также корреспондирующие изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса,
определяющую порядок предоставления субсидий государственным корпорациям.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 29 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в
Федеральный закон “О банке развития” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об электроэнергетике” в части развития микрогенерации»
В законодательство в
сфере электроэнергетики вводится понятие «объект микрогенерации» и
устанавливаются критерии отнесения генерирующих объектов к этой категории.
Принятие законопроекта упростит процедуру размещения объектов микрогенерации,
предоставит их владельцам возможность продавать излишки вырабатываемой
электроэнергии на розничных рынках.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об электроэнергетике” в части
развития микрогенерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “Об особенностях
регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством,
с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и
регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения
между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной
инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском
полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации” в части продления срока действия отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации»
Принятие законопроекта
позволит завершить строительство железнодорожной части транспортного перехода
через Керченский пролив в установленные сроки.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 15 Федерального закона “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в
связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры
федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения
транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов
инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и
Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации” в части продления срока действия отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Цель законопроекта –
усиление контроля за целевым использованием застройщиками денежных средств
участников долевого строительства, повышение гарантии защиты прав участников
долевого строительства, в том числе членов жилищно-строительных кооперативов.
Законопроектом, в частности, предлагается установить, что размер платежей,
подлежащих исполнению по каждому проекту строительства, реализуемому на
основании договоров, устанавливается застройщиком самостоятельно, исходя из
расчётного суммарного объёма денежных средств, подлежащих уплате по договору,
пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
5. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 48 Федерального закона “О воинской
обязанности и военной службе”»
Законопроект разработан
в целях устранения правовой неопределённости в вопросе восстановления в
воинских званиях лиц, за которыми признано право на реабилитацию.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 48
Федерального закона “О воинской обязанности и
военной службе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “О физической
культуре и спорте в Российской Федерации”»
Для обеспечения
комплексной безопасности международных спортивных соревнований, которые
проводились в России в последние годы, принимались отдельные нормативные
правовые акты. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве единый
механизм введения усиленных мер обеспечения безопасности при организации и
проведении в России крупнейших международных спортивных соревнований, в
отношении которых имеются обязательства Российской Федерации. Эти меры могут
вводиться исключительно в связи с проведением подобных соревнований, на
ограниченной территории и на ограниченное время.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20
Федерального закона “О физической культуре и спорте
в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимном признании
образования и (или) квалификаций».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Абхазия о взаимном признании образования и (или) квалификаций» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.