1.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Налогового
кодекса Российской Федерации (об установлении ставки налога на добавленную
стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по
отдельным внутренним воздушным перевозкам)»
В целях развития транспортной инфраструктуры
Дальневосточного федерального округа законопроектом предлагается установить
ставку НДС в размере 0% в отношении операций по реализации услуг по внутренним
воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или
пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного
федерального округа.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33335
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается снизить до нуля размер государственной
пошлины при подаче заявления для государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, если такое заявление подаётся в электронной
форме.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 июня 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 74 Федерального
закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”»
Цель законопроекта – модернизация подходов по применению
Банком России мер воздействия к кредитным организациям для повышения их
эффективности. Законопроектом предлагается установить, что в случае нарушения
кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними
нормативных актов и предписаний Банка России максимальный размер взыскиваемого
Банком России штрафа рассчитывается исходя из размера собственных средств
кредитной организации (в настоящее время такой штраф рассчитывается исходя из
размера уставного капитала кредитной организации). Это позволит обеспечить
дифференцированный подход при применении Банком России мер к кредитным
организациям, побуждая их к безусловному исполнению требований российского законодательства
и Банка России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в
части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)» и «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Цель законопроектов – совершенствование правовых норм об
ответственности за деяния, связанные с подделкой документов. В частности,
устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, перевозку
в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина,
удостоверения или другого официального документа, предоставляющего права или
освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков. Кроме того,
усиливается административная ответственность за изготовление, сбыт и подделку
документов, удостоверяющих личность, подтверждающих наличие у лица права или
освобождение его от обязанности, а также подделку штампа, печати, бланка, их
использование, передачу либо сбыт, например, водительских удостоверений и
документов, выдаваемых подразделениями по вопросам миграции.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 28 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11
Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации”»
Цель законопроекта – исключение случаев злоупотребления
иностранными гражданами правом получения разрешения на временное проживание в
России без учёта утверждённой Правительством России квоты, снижение количества
фактов регистрации фиктивных браков. Законопроектом предлагается установить,
что разрешение на временное проживание в России без учёта квоты будет
выдаваться иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином России, в
том же субъекте Федерации, в котором проживает его супруг или супруга.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс
Российской Федерации и Федеральный закон “Об актах гражданского состояния”»
Законопроектом предлагается предоставить гражданам
возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации
брака, но не ранее месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления.
Предусматривается также, что граждане смогут выбрать дату государственной
регистрации брака дистанционно, без личной явки в органы записи актов
гражданского состояния, через портал госуслуг.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 июня 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 92 Федерального
закона “Об образовании в Российской Федерации”»
Цель законопроекта – при государственной аккредитации
образовательной деятельности законодательно закрепить обязательный учёт
сведений о независимой оценке качества подготовки студентов. Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» предлагается дополнить нормой,
предусматривающей, что Положением о государственной аккредитации
образовательной деятельности должен быть установлен обязательный учёт таких
сведений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и
финансированию терроризма” (по вопросам установления контроля за операциями
отдельных категорий физических лиц)»
Законопроектом предлагается наделить Росфинмониторинг
правом определять перечни иностранных государств, операции по платёжным картам
которых будут подлежать обязательному контролю. Это позволит оперативно
включать платёжные карты таких государств в зону повышенного внимания или
снимать их с усиленного мониторинга.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 июня 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
9.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о маркировке товаров
средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе»
Соглашение подписано 2 февраля 2018 года в Алма-Ате по
итогам заседания Евразийского межправительственного совета.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 июня 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
10.
О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома “Байконур”,
жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской
Федерацией комплекса “Байконур” от 17 ноября 2009 года»
Протокол подписан 9 ноября 2017 года в Челябинске.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Москва,
5 июня 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы сегодня рассмотрим ряд существенных
законопроектов.
Начнём
с обсуждения поправок в Налоговый кодекс, а именно в статью 164. Мы обнуляем ставку НДС на внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа на
территории Дальневосточного федерального округа. В
настоящее время на этом направлении действует 10-процентная ставка налога на добавленную стоимость. Но по понятным причинам авиация на Дальнем Востоке зачастую является
единственным видом транспорта. Поэтому так
важно, чтобы здесь развивалась транспортная
инфраструктура, чтобы авиасообщение между дальневосточными городами было бесперебойным, а цены на
региональные рейсы – доступными для тех, кто
там живёт. Рассчитываем, что введение
льготного режима позволит это сделать.
Сегодня
мы рассмотрим и другие изменения в Налоговый
кодекс. Законопроектом предлагается снизить до
нуля государственную пошлину при подаче заявления
о регистрации юридического лица, его ликвидации, внесении изменений в
регистрационные документы, но в том случае,
если это происходит в электронной форме. Также
ставка госпошлины обнулится для электронной регистрации и прекращения
деятельности физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей. Я напомню,
сейчас госпошлина составляет 4000 рублей
для юридических лиц и 800 рублей для индивидуальных
предпринимателей. Это мера по стимулированию
перехода на электронную форму. Для
традиционного, неэлектронного способа подачи документов эти ставки сохранятся
без изменений. Потому что там по понятным
причинам больше работы.
В
повестке дня – изменения в закон о Центральном Банке Российской Федерации. Мы вводим новый порядок расчёта штрафа для недобросовестных кредитных организаций. По сути,
повышаются штрафы для тех банков, которые нарушают законы, проводят
сомнительные операции, например по выводу денег или обналичиванию. Сейчас размер
таких штрафов ограничен, он составляет от 0,1 до 1% минимального
уставного капитала – подчёркиваю, именно уставного капитала. Это совсем небольшие суммы, и они никакого
эффекта не оказывают. Законопроект предлагает
привязать размер штрафа не к уставному капиталу,
а к собственным средствам кредитных организаций, что для банка является гораздо
более важным индикатором. И дать право
Центральному Банку взыскивать с нарушителей от 0,1 до 1% именно их капитала в зависимости от тяжести нарушений. Это обеспечит дифференцированный подход.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 6 июня 2018 года
Такие
меры ощутят в значительной степени крупные
банки, потому что у них большой собственный капитал. Штрафы станут
более существенными, а стало быть, более предпочтительными, чем другие меры
воздействия на кредитные организации, включая
ограничения на проведение отдельных банковских операций.
Учитывая, что штраф – это гибкий механизм,
реализация законопроекта должна привести к
снижению оттока клиентов и уменьшить риск потери кредитными
организациями деловой репутации.
Мы
сегодня обсудим изменения в законодательство, которые дадут людям лучшие
возможности для выбора даты и времени регистрации брака в органах записи актов
гражданского состояния – загсах. Сейчас брак
регистрируется (если кто из присутствующих забыл) ровно через месяц после
подачи заявления либо через полгода, если это делается через портал государственных услуг. Это далеко не всегда удобно для будущих молодожёнов. Сложно контролировать и загрузку органов записи актов гражданского состояния. После вступления изменений в силу люди смогут подать
заявление за год до даты планируемого торжества, самостоятельно определить день. Сделать
это можно будет лично, придя в загс, или дистанционно – через портал
государственных услуг. Конечно, такое
нововведение сделает более честной запись на так называемые красивые и
знаменательные даты, к чему стремятся многие пары,
когда выбирают день свадьбы. Вот такое
интересное нововведение.
И
ещё один вопрос – законопроект о ратификации
Соглашения о маркировке товаров средствами
идентификации в Евразийском экономическом союзе. Это
соглашение было одобрено главами правительств стран Евразийского союза в Астане
на заседании Евразийского межправсовета 2 февраля этого года. Главная цель маркировки – защита жизни и здоровья
людей от подделок, товаров с дефектами, повышение конкурентоспособности легальных
участников рынка за счёт борьбы с контрафактом,
создание для всех предпринимателей равных условий
для ведения бизнеса. Это для нас важно, имея в
виду, что благодаря маркировке товаров мы
сможем повысить в целом объём валового внутреннего продукта и, конечно,
собираемость налоговых и таможенных платежей. Принятие законопроекта позволит создать
благоприятные условия для законного оборота товаров в рамках Евразийского
союза.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью
164 Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении ставки налога на
добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по реализации
услуг по отдельным внутренним воздушным перевозкам)»
В целях развития транспортной инфраструктуры Дальневосточного
федерального округа законопроектом предлагается установить ставку НДС в размере
0% в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам
пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения
пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального
округа.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 28 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации (об
установлении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в
отношении операций по реализации услуг по отдельным внутренним воздушным
перевозкам)», предусмотрев применение вводимой нормы до 2025 года, и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью
33335 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается снизить до нуля размер
государственной пошлины при подаче заявления для государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если такое заявление
подаётся в электронной форме.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 4 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33335 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 74
Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”»
Цель законопроекта – модернизация подходов по применению Банком
России мер воздействия к кредитным организациям для повышения их эффективности.
Законопроектом предлагается установить, что в случае нарушения кредитной
организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных
актов и предписаний Банка России максимальный размер взыскиваемого Банком
России штрафа рассчитывается исходя из размера собственных средств кредитной
организации (в настоящее время такой штраф рассчитывается исходя из размера
уставного капитала кредитной организации). Это позволит обеспечить
дифференцированный подход при применении Банком России мер к кредитным
организациям, побуждая их к безусловному исполнению требований российского
законодательства и Банка России.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 28 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 74 Федерального закона “О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с
подделкой документов)» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Цель законопроектов – совершенствование правовых норм об
ответственности за деяния, связанные с подделкой документов. В частности,
устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, перевозку
в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина,
удостоверения или другого официального документа, предоставляющего права или
освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков. Кроме того,
усиливается административная ответственность за изготовление, сбыт и подделку
документов, удостоверяющих личность, подтверждающих наличие у лица права или
освобождение его от обязанности, а также подделку штампа, печати, бланка, их
использование, передачу либо сбыт, например, водительских удостоверений и
документов, выдаваемых подразделениями по вопросам миграции.
Законопроекты рассмотрены и
одобрены 28 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О
внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления
ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)» и «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и
внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6
и 11 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации”»
Цель законопроекта – исключение случаев злоупотребления иностранными
гражданами правом получения разрешения на временное проживание в России без
учёта утверждённой Правительством России квоты, снижение количества фактов
регистрации фиктивных браков. Законопроектом предлагается установить, что
разрешение на временное проживание в России без учёта квоты будет выдаваться
иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином России, в том же
субъекте Федерации, в котором проживает его супруг или супруга.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 28 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального
закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Семейный
кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об актах гражданского
состояния”»
Законопроектом предлагается предоставить гражданам возможность
самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака, но не
ранее месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления. Предусматривается
также, что граждане смогут выбрать дату государственной регистрации брака
дистанционно, без личной явки в органы записи актов гражданского состояния,
через портал госуслуг.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 4 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон “Об актах гражданского состояния”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 92
Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»
Цель законопроекта – при государственной аккредитации
образовательной деятельности законодательно закрепить обязательный учёт
сведений о независимой оценке качества подготовки студентов. Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» предлагается дополнить нормой,
предусматривающей, что Положением о государственной аккредитации
образовательной деятельности должен быть установлен обязательный учёт таких
сведений.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 92 Федерального закона
“Об образовании в Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путём, и финансированию терроризма” (по вопросам
установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц)»
Законопроектом предлагается наделить Росфинмониторинг правом
определять перечни иностранных государств, операции по платёжным картам которых
будут подлежать обязательному контролю. Это позволит оперативно включать
платёжные карты таких государств в зону повышенного внимания или снимать их с
усиленного мониторинга.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 4 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию
терроризма” (по вопросам установления контроля за операциями отдельных
категорий физических лиц)» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о
маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе»
Соглашение подписано 2 февраля 2018 года в Алма-Ате по итогам
заседания Евразийского межправительственного совета.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 4 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о маркировке товаров
средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания
персонала космодрома “Байконур”, жителей города Байконур, посёлков Торетам и
Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса “Байконур” от 17 ноября
2009 года»
Протокол подписан 9 ноября 2017 года в Челябинске.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 28 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома “Байконур”,
жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай в условиях аренды Российской
Федерацией комплекса “Байконур” от 17 ноября 2009 года» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.