1.
Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2017–2018 годов субъектами
электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 210 и 2141
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается
освобождение от налогообложения доходов физических лиц, получаемых в результате
изменения курса иностранной валюты при реализации (погашении) облигаций внешних
облигационных займов, номинированных в иностранной валюте. Это позволит повысить
привлекательность перевода в российскую юрисдикцию зарубежных активов
российских граждан.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части совершенствования государственного
(муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита»
Цель законопроекта –
повышение эффективности работы органов государственного и муниципального
финансового контроля, совершенствование системы внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита участников бюджетного процесса.
Предусматривается расширение сферы государственного (муниципального)
финансового контроля.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации
государственных гражданских служащих»
Цель законопроекта –
совершенствование правового регулирования вопросов ротации государственных
гражданских служащих и повышение мотивации к её проведению.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Во исполнение
постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке
конституционности части 1.3 статьи 32.2 КоАП в связи с жалобой гражданина
Ю.А.Рейнхиммеля.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 531 и
80 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого
возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по
сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы другими более
мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.
Предлагаемые изменения будут способствовать дальнейшей ресоциализации
осуждённых.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки
студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего
образования и признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации»
Законопроектом предлагается заменить несколько существующих
видов структурных подразделений военной подготовки в вузах на единый вид
подразделений военной подготовки – военные учебные центры. Цель законопроекта –
повысить эффективность управления процессом обучения студентов вузов по
имеющимся направлениям военной подготовки.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании
двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в
отношении налогов на доходы и капитал, подписанную в Брюсселе 19 мая 2015 года»
Протокол подписан 30 января 2018 года в Москве.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая
2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
9.
О бюджетных ассигнованиях на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства
Проектом распоряжения предлагается выделить средства
в размере 408,76 млн рублей для предоставления субсидий пяти субъектам
Федерации на софинансирование капитальных вложений в строительство
бизнес-инкубатора в Калужской области, технопарка «Липецк» в Липецкой области,
Тутаевского промышленного парка «Мастер» в Ярославской области, индустриального
парка «Сафоново» в
Смоленской области, индустриального парка «Аврора» в Республике Дагестан.
10.
О распределении субсидий на поддержку сельхозтоваропроизводителей для
реализации ими инвестиционных проектов
Проектом распоряжения
предлагается выделить средства в размере 877,74 млн рублей для
предоставления субсидий Республике Марий Эл и Воронежской области на
софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части
процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе.
11.
О бюджетных ассигнованиях на поддержку российских организаций
автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения
Проектом распоряжения
предлагается выделить средства в размере 1,557 млрд рублей для
предоставления субсидий российским организациям автомобилестроения,
сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения. Господдержка будет
способствовать развитию экспорта продукции этих отраслей машиностроения,
дополнительной загрузке производственных мощностей, в том числе в смежных
отраслях.
Москва,
29 мая 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Начнём с подведения
итогов прошедшего отопительного сезона. Оценим, насколько эффективно
действовали наши энергетики и коммунальные службы.
Что касается
электроснабжения, ситуация складывалась в целом нормально. Были сделаны
достаточные запасы топлива, в ряде случаев – даже с превышением нормативов.
Ремонтные работы энергетики провели по плану. Важно, что снизилась аварийность на
электростанциях и в сетях почти на четверть – по числу отключённых
потребителей. Кроме того, ликвидировать последствия аварий стали быстрее.
Для такой огромной
страны, как наша, где даже в мае не везде завершён отопительный сезон, скорость
ликвидации аварии имеет огромное значение. Поэтому нужно продолжить работу по
этому направлению, особенно тщательно отслеживать ситуацию в тех регионах, где
отопительный сезон продолжается, а риск нарушения энергоснабжения всё-таки
существует.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 30 мая 2018 года
Что касается положения
дел в жилищно-коммунальной сфере, то технологических нарушений в работе отрасли
стало меньше. В регионах ответственно подошли к выполнению рекомендаций
Минстроя. Среди них было и требование о том, чтобы предприятия ЖКХ были
обеспечены не только необходимым запасом топлива, но и резервными источниками.
Это позволяет достаточно быстро вернуть тепло, горячую воду в многоквартирные
дома и важные социальные объекты.
В целом отопительный
сезон прошёл неплохо. Однако по его итогам опять есть проблема с долгами – и за
коммуналку, и за электроэнергию. Задолженность начала расти: по электроэнергии
особенно сильно в Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах, по ЖКХ –
в Центральном и Приволжском федеральных округах.
Регионы, конечно,
должны не копить долги, а погашать. И сделать это как можно быстрее, не
дожидаясь новой зимы, в том числе и для того, чтобы успешно подготовиться к
новому сезону, который в некоторых регионах стартует уже в конце августа.
Подробнее об этом
доложат Министр энергетики и Министр строительства и ЖКХ.
Сегодня мы также рассматриваем
законопроект, который направлен на улучшение контроля за использованием
бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Соответствующие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс.
Что предлагается?
Во-первых, будет
расширена сфера государственного финансового контроля, полномочия контрольных
органов. В том числе это коснётся межбюджетных трансфертов и использования на
муниципальном уровне так называемых транзитных субсидий. Регулирование этих
вопросов нужно сделать более корректным.
Во-вторых, будет
сформирована единая федеральная система стандартов внутреннего государственного
финансового контроля. Такие стандарты будет утверждать Правительство. Предполагается,
что эта норма начнёт действовать с 1 января следующего года.
В-третьих, уточняется порядок применения так
называемых бюджетных мер принуждения, то есть финансовых наказаний в отношении
нарушителей бюджетного законодательства. Например, когда бюджетные трансферты
или бюджетные кредиты используются нецелевым образом. Такие случаи, как
известно, достаточно распространены, в том числе из-за шероховатостей в
законодательстве. Мы выделяем приличные деньги государственным внебюджетным фондам
– Пенсионному, социальному, медицинского страхования, – и, естественно, нужно
контролировать, как эти деньги расходуются. И при необходимости иметь
возможность применить к нарушителям определённые санкции. Всё это будет
закреплено в законе.
Мы распределяем деньги регионам и ряду отраслей. Выделим
порядка 400 млн рублей на поддержку малого, среднего и молодёжного
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Деньги будут направлены на софинансирование
строительства бизнес-инкубатора в Калужской области, технопарка «Липецк» в
Липецкой области, Тутаевского промышленного парка «Мастер» в Ярославской области,
индустриальных парков «Сафоново»
в Смоленской области и «Аврора» в Дагестане.
Ещё почти 878 млн рублей мы выделяем
Воронежской области и Республике Марий Эл. Эти деньги будут направлены на
реализацию 127 инвестпроектов, которые связаны с производством
сельхозпродукции.
1,5 млрд рублей распределяется в рамках
приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности».
Деньги пойдут предприятиям автомобилестроения, сельскохозяйственного и
железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, которые связаны с
созданием системы послепродажного обслуживания. Эти средства позволят открыть
не менее 30 сервисных центров. Ещё 57 млн рублей направим предприятиям
сельскохозяйственного машиностроения на возмещение части их затрат в связи с
гарантией обратного выкупа продукции.
Это часть важных вопросов, о которых я хотел сказать
вначале.
1. Об итогах прохождения осенне-зимнего периода
2017–2018 годов субъектами электроэнергетики и предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению
доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Министра
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
В.В.Якушева по данному вопросу.
2. Рекомендовать органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за
исполнением мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2018–2019 годов.
3. Минэнерго России
(А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву) обеспечить выполнение субъектами
электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по подготовке
организаций к работе в осенне-зимний период 2018–2019 годов, включая выполнение в полном объёме ремонтных и инвестиционных
программ, накопление установленных нормативных запасов топлива, а также
организацию надёжного
топливообеспечения.
4. Рекомендовать органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления проанализировать причины формирования задолженности за потреблённые коммунальные и
энергетические ресурсы прошлых лет и принять меры по её погашению, предусмотрев в том числе в
соответствующих бюджетах средства на возмещение затрат организаций
жилищно-коммунального хозяйства.
Ежемесячные отчёты о проделанной работе
направлять в части погашения задолженности за электрическую энергию в Минэнерго
России, а в части погашения задолженности за тепловую энергию в Минстрой
России.
5. Минэнерго России
(А.В.Новаку), Ростехнадзору (А.В.Алёшину) провести оценку готовности субъектов электроэнергетики к
работе в осенне-зимний период 2018–2019 годов.
О результатах до 20
ноября 2018 года
доложить в Правительство Российской Федерации.
6. Минстрою России
(В.В.Якушеву), Минэнерго России (А.В.Новаку), Ростехнадзору (А.В.Алёшину) с участием органов
местного самоуправления провести оценку готовности муниципальных образований,
теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе в отопительный период 2018–2019 годов.
О результатах до 20
сентября 2018 года
доложить в Правительство Российской Федерации.
7. Минэнерго России
(А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву) осуществить мониторинг накопления
субъектами электроэнергетики и объектами жилищно-коммунального хозяйства
фактических запасов топлива в соответствии с утверждёнными нормативами.
О результатах до 20
сентября 2018 года
доложить в Правительство Российской Федерации.
8. Рекомендовать органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести дополнительный
анализ обеспеченности социально значимых объектов автономными резервными
источниками электроснабжения, включая объекты коммунального хозяйства, при
необходимости скорректировать утверждённый количественный и качественный состав парка
дизель-генераторных установок и внести соответствующие
коррективы в планы по их закупке.
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 210 и 2141 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц,
получаемых в результате изменения курса иностранной валюты при реализации
(погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в
иностранной валюте. Это позволит повысить привлекательность перевода в
российскую юрисдикцию зарубежных активов российских граждан.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 210 и 2141 Налогового кодекса Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля,
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
Цель законопроекта –
повышение эффективности работы органов государственного и муниципального
финансового контроля, совершенствование системы внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита участников бюджетного процесса.
Предусматривается расширение сферы государственного (муниципального)
финансового контроля.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля,
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», уточнив при необходимости положения, касающиеся
полномочий Правительства Российской Федерации по установлению порядка принятия
финансовыми органами, органами управления государственными внебюджетными
фондами решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их
изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер
принуждения, и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации государственных
гражданских служащих»
Цель законопроекта –
совершенствование правового регулирования вопросов ротации государственных
гражданских служащих и повышение мотивации к её проведению.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма ротации
государственных гражданских служащих» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Во исполнение
постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке
конституционности части 1.3 статьи 32.2 КоАП в связи с жалобой гражданина
Ю.А.Рейнхиммеля.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого
возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по
сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы другими более
мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.
Предлагаемые изменения будут способствовать дальнейшей ресоциализации
осуждённых.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных
государственных образовательных организаций высшего образования и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается заменить несколько существующих видов структурных подразделений
военной подготовки в вузах на единый вид подразделений военной подготовки –
военные учебные центры. Цель законопроекта – повысить эффективность управления
процессом обучения студентов вузов по имеющимся направлениям военной
подготовки.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального
закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между
Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении
налогов на доходы и капитал, подписанную в Брюсселе 19 мая 2015 года»
Протокол подписан
30 января 2018 года в Москве.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между
Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении
налогов на доходы и капитал, подписанную в Брюсселе 19 мая 2015 года» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О бюджетных ассигнованиях на
государственную поддержку малого и среднего предпринимательства
Проектом распоряжения
предлагается выделить средства в размере 408,76 млн рублей для
предоставления субсидий пяти субъектам Федерации на софинансирование
капитальных вложений в строительство бизнес-инкубатора в Калужской области,
технопарка «Липецк» в Липецкой области, Тутаевского промышленного парка
«Мастер» в Ярославской области, индустриального парка «Сафоново» в Смоленской
области, индустриального парка «Аврора» в Республике Дагестан.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О распределении субсидий на
поддержку сельхозтоваропроизводителей для реализации ими инвестиционных
проектов
Проектом распоряжения
предлагается выделить средства в размере 877,74 млн рублей для предоставления
субсидий Республике Марий Эл и Воронежской области на софинансирование
расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по
инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О бюджетных ассигнованиях
на поддержку российских организаций автомобилестроения, сельскохозяйственного и
железнодорожного машиностроения
Проектом распоряжения
предлагается выделить средства в размере 1,557 млрд рублей для
предоставления субсидий российским организациям автомобилестроения,
сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения. Господдержка будет
способствовать развитию экспорта продукции этих отраслей машиностроения, дополнительной
загрузке производственных мощностей, в том числе в смежных отраслях.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.