1.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации и статью 13 Федерального закона “О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации”» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»
Законопроектами предлагается уточнить порядок постановки на
учёт или снятия с учёта в налоговых органах физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги физическим лицам без
привлечения наёмных работников. Также предлагается продлить на 2019 год
применение действующих в настоящее время положений Налогового кодекса об
освобождении от уплаты НДФЛ выплат (вознаграждений), получаемых самозанятыми
физическими лицами. Цель законопроектов – урегулировать некоторые вопросы,
связанные с деятельностью самозанятых граждан, до определения правового статуса
самозанятых.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 19 марта
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования
свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя»
Законопроектом предусматривается обязанность органов
управления свободной экономической зоны в Крыму, принимающих решение о
заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной
экономической зоне, до принятия соответствующего решения проводить оценку
инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного
проекта. Цель законопроекта – повысить качество контроля за реализацией
инвестиционных проектов участниками свободной экономической зоны в Крыму.
Законопроект рассмотрен и одобрен 19 марта 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации”»
Цель законопроекта – актуализация правовой базы в сфере
безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 февраля 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности перевозчиков
(юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций)
за несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима
труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности
дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией
транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим
труда и отдыха водителей. В настоящее время за нарушение установленного режима
труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица,
управляющего транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров. Законопроектом
предлагается установить возможность привлечения к административной
ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен 19 марта 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О распределении средств субъектам Федерации на возмещение затрат на создание,
модернизацию и реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и
промышленных технопарков
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов» на возмещение затрат по созданию,
модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных
парков или промышленных технопарков в 2018 году предусмотрено 3721,53 млн
рублей, в 2019 году – 3419,27 млн рублей, в 2020 году – 3480,99 млн рублей.
6.
О выделении бюджетных ассигнований в целях стимулирования производства в
отраслях автомобилестроения и лёгкой промышленности
Проектом распоряжения предусматривается выделение в 2018
году средств на:
- стимулирование реализации колёсных транспортных средств
по договорам лизинга в размере 4 млрд рублей;
- стимулирование продаж автомобилей физическим лицам в
размере 3 млрд рублей;
- стимулирование производства автомобилей на территории
Дальневосточного федерального округа в размере 500 млн рублей;
- стимулирование продаж техники, использующей природный газ
в качестве моторного топлива, в размере 2,5 млрд рублей;
- стимулирование организаций лёгкой промышленности в
размере 700 млн рублей;
- стимулирование деятельности российских организаций – производителей
камвольных и (или) поливискозных тканей в размере 500 млн рублей;
- снижение долговой нагрузки организаций лёгкой
промышленности в размере 1 млрд рублей.
7.
О распределении средств на обеспечение дорожной деятельности в рамках основного
мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального,
межмуниципального и местного значения» и приоритетного проекта «Безопасные и
качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие
транспортной системы»
Проектом распоряжения предлагается распределить средства в
размере 6100883,5 тыс. рублей субъектам Федерации на:
- осуществление крупных, особо важных инфраструктурных проектов
в объёме 2056344,2 тыс. рублей;
- приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение
пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального, местного значения в объёме 2543446,1 тыс.
рублей;
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт
уникальных дорожных искусственных сооружений в объёме 1315092,6 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках
приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в объёме
186000,6 тыс. рублей.
8.
Об ассигнованиях на реализацию мероприятий Национальной технологической
инициативы
Проектом распоряжения предусматривается распределение 9 633 000
тыс. рублей, в частности, на:
- реализацию планов мероприятий («дорожных карт») Национальной
технологической инициативы (НТИ) – 4 383 000 тыс. рублей;
- организацию и проведение технологических конкурсов НТИ –
650 000 тыс. рублей;
- реализацию некоммерческими организациями, осуществляющими
функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений
НТИ – 500 000 тыс. рублей;
- деятельность Университета НТИ – 1 100 000 тыс.
рублей.
Москва,
28 марта 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги!
Сегодня на заседании
Правительства у нас целый ряд рабочих, но важных вопросов, связанных с
законопроектами и распределением различного рода денежных субсидий,
перечислений на те или иные цели.
Начнём с проекта
закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха
водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и
вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения. Как
известно, случаи, когда водитель в силу физиологических причин не готов ехать,
иногда засыпает за рулём, бывают. В том числе из-за переутомления он просто не
может реагировать на дорожную обстановку.
По действующему
законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны
соблюдать установленный режим труда и отдыха для работающих у них водителей,
должны составлять разумные графики, чтобы сотрудники не перерабатывали.
Тем не менее наказание
за нарушение такого режима предусмотрено лишь для самих водителей, которые
перевозят пассажиров или грузы. Хотя мы понимаем, что иногда водителей принуждают
работать по незаконному графику. Поэтому мы рассмотрим изменения в Кодекс об
административных правонарушениях, которые позволят привлекать к ответственности
и работодателей – индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических
лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 29 марта 2018 года
Сегодня мы распределяем
субсидии. Это касается индустриальных парков, технопарков. Мы компенсируем
расходы регионов на их создание, а также модернизацию и реконструкцию
необходимой для их развития инфраструктуры.
Сейчас у нас 16
индустриальных парков и технопарков, затраты на которые мы возмещаем. Средства
на такую господдержку в виде межбюджетных трансфертов мы предусмотрели ещё в
прошлом году. Сегодня мы скорректируем эти суммы с учётом фактических расходов в
2017 году. Распределим средства на 2019 и 2020 годы.
На возмещение затрат по
строительству индустриальных парков и технопарков в текущем году регионы получат 3,7 млрд рублей,
а в следующем году – 3,4 млрд рублей. И практически ту же сумму – в 2020 году.
Также
из резервов мы выделяем сегодня деньги на поддержку автомобильной и лёгкой
промышленности – всего 12,2 млрд рублей. Более половины этой суммы (в районе 7
млрд) пойдёт на программы льготного кредитования и льготного лизинга
транспортных средств. Это поможет сохранить кредитные и лизинговые ставки на
нормальном уровне, поддержать спрос на автомобили, что мы делали в последние
годы. Рассчитываем, что в 2018 году в рамках такой программы будет продано не менее
50 с лишним тысяч единиц
техники.
Субсидии
на 2,5 млрд рублей будут распределяться между производителями техники, которые
используют природный газ в качестве моторного топлива.
Ещё
2,2 млрд предназначены для поддержки лёгкой промышленности, производителей,
которые задействованы в отрасли. В том числе это те, кто шьёт школьную форму.
Сегодня
мы распределяем более 6 млрд рублей межбюджетных трансфертов на развитие
автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, на повышение их
качества и безопасности. Кроме того, регионы смогут вложить эти деньги в
строительство и реконструкцию дорожных развязок и мостов, обходных магистралей,
путепроводов. И решать свои наиболее острые транспортные проблемы.
Также
подлежат распределению деньги между 10 регионами, которые принимают у себя
чемпионат мира по футболу, на создание различных инфраструктурных объектов,
причём именно для проведения чемпионата.
Ещё
один вопрос касается поддержки со стороны государства Национальной
технологической инициативы. Напомню, мы утвердили восемь «дорожных карт», что
позволило запустить 540 проектов. В них участвуют тысячи активных и талантливых
предпринимателей, исследователей, специалистов социальной и образовательной
сферы.
Сегодня
распределяются средства на реализацию Национальной технологической инициативы в
текущем году в размере 9,63 млрд рублей, в том числе по линии Министерства
образования и науки, а также на целый ряд других направлений, включая выделение
Фонду содействия инновациям денег на гранты для проведения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по утверждённым «дорожным
картам» и выполнения экспертизы и мониторинга результативности выделенных
денег.
1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона “О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и «О внесении изменений в
Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей”»
Законопроектами предлагается уточнить порядок
постановки на учёт или снятия с учёта в налоговых органах физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги физическим
лицам без привлечения наёмных работников. Также предлагается продлить на 2019
год применение действующих в настоящее время положений Налогового кодекса об
освобождении от уплаты НДФЛ выплат (вознаграждений), получаемых самозанятыми
физическими лицами. Цель законопроектов – урегулировать некоторые вопросы,
связанные с деятельностью самозанятых граждан, до определения правового статуса
самозанятых.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 19 марта 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального
закона “О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации”» и «О внесении изменений в
Федеральный закон “О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”» и внести их в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности
функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя»
Законопроектом предусматривается обязанность органов
управления свободной экономической зоны в Крыму, принимающих решение о заключении
с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне,
до принятия соответствующего решения проводить оценку инвестиционной декларации
на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта. Цель законопроекта
– повысить качество контроля за реализацией инвестиционных проектов участниками
свободной экономической зоны в Крыму.
Законопроект рассмотрен и одобрен 19 марта 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”»
Цель законопроекта – актуализация правовой базы в
сфере безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 февраля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части
установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за несоблюдение
установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха
водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности
дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных
средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха
водителей. В настоящее время за нарушение установленного режима труда и отдыха
предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего
транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров. Законопроектом
предлагается установить возможность привлечения к административной
ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен 19 марта 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О распределении средств субъектам Федерации на возмещение
затрат на создание, модернизацию и реконструкцию объектов инфраструктуры
индустриальных парков и промышленных технопарков
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов» на возмещение затрат по созданию,
модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных
парков или промышленных технопарков в 2018 году предусмотрено 3721,53 млн
рублей, в 2019 году – 3419,27 млн рублей, в 2020 году – 3480,99 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О выделении бюджетных ассигнований в целях стимулирования
производства в отраслях автомобилестроения и лёгкой промышленности
Проектом распоряжения предусматривается выделение в
2018 году средств на:
- стимулирование реализации колёсных транспортных
средств по договорам лизинга в размере 4 млрд рублей;
- стимулирование продаж автомобилей физическим лицам в
размере 3 млрд рублей;
- стимулирование производства автомобилей на
территории Дальневосточного федерального округа в размере 500 млн рублей;
- стимулирование продаж техники, использующей
природный газ в качестве моторного топлива, в размере 2,5 млрд рублей;
- стимулирование организаций лёгкой промышленности в
размере 700 млн рублей;
- стимулирование деятельности российских организаций –
производителей камвольных и (или) поливискозных тканей в размере 500 млн
рублей;
- снижение долговой нагрузки организаций лёгкой
промышленности в размере 1 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О распределении средств на обеспечение дорожной деятельности в
рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения» и приоритетного проекта
«Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской
Федерации «Развитие транспортной системы»
Проектом распоряжения предлагается распределить
средства в размере 6100883,5 тыс. рублей субъектам Федерации на:
- осуществление крупных, особо важных инфраструктурных
проектов в объёме 2056344,2 тыс. рублей;
- приведение в нормативное состояние, развитие и
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального, местного значения в объёме 2543446,1 тыс.
рублей;
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и
ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений в объёме 1315092,6 тыс.
рублей;
- финансовое обеспечение дорожной деятельности в
рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в объёме
186000,6 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. Об ассигнованиях на реализацию мероприятий Национальной
технологической инициативы
Проектом распоряжения предусматривается распределение
9 633 000 тыс. рублей, в частности, на:
- реализацию планов мероприятий («дорожных карт»)
Национальной технологической инициативы (НТИ) – 4 383 000 тыс.
рублей;
- организацию и проведение технологических конкурсов
НТИ – 650 000 тыс. рублей;
- реализацию некоммерческими организациями,
осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию
отдельных направлений НТИ – 500 000 тыс. рублей;
- деятельность Университета НТИ – 1 100 000
тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.