1. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью 46 Федерального
закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности
за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере
недропользования»
В целях
ликвидации правового пробела, оптимизации и создания прозрачного регулирования
в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
предлагается установить уведомительный порядок утверждения плана предупреждения
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях по аналогии
с федеральными законами «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей
зоне Российской Федерации» и «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Предусматривается также административная ответственность за правонарушения,
связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением,
несвоевременным представлением, представлением не в полном объёме или
представлением заведомо недостоверных сведений о мероприятиях по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный
срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный
экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроектом
предлагается установить административную ответственность лиц, управляющих
транспортными средствами, за невыполнение предусмотренных законодательством
требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного
средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и
документов на них.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона
«О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
В целях комплексной
регламентации вопросов прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной
системы законопроектом устанавливаются правовые, организационные и
финансово-экономические основы прохождения службы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона
«О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается исключить из числа субъектов, которые обязаны предоставлять
уведомления о начале деятельности по управлению многоквартирным домом,
управляющие организации, поскольку в отношении них проводится лицензионный
контроль. Таким образом, уведомлять о начале деятельности должны будут
товарищества собственников жилья, жилищные и другие специализированные
потребительские кооперативы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона
«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации”»
Цель
законопроекта – совершенствование правового регулирования условий пользования
объектами социальной инфраструктуры для детей. Законопроектом предлагается
установить необходимость проведения учредителем оценки последствий для
обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления
детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их
социальной защиты и социального обслуживания перед заключением договора
безвозмездного пользования объектами собственности, которые относятся к
социальной инфраструктуре для детей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”
и статью 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”»
В рамках
приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, направленные
на повышение прозрачности плановых проверок при проведении лицензионного
контроля путём внедрения риск-ориентированного подхода. Предлагаются также
дополнительные меры для снижения административной нагрузки на юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении федерального, регионального и
муниципального контроля, а также лицензионного контроля.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О проекте федерального закона
«О внесении изменения в статью 43 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения” в части признания результатов регистрационных
испытаний, полученных иностранными юридическими лицами»
Цель
законопроекта – устранение пробела в законодательстве в части возможности
признания результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными
юридическими лицами, при регистрации веществ и отдельных видов продукции.
Законопроектом предлагается установить, что оценка опасности веществ и
отдельных видов продукции для человека и среды обитания может проводиться не
только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
аккредитованными в российской системе аккредитации, но и иностранными
юридическими лицами в случаях, предусмотренных российским законодательством.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 января 2018 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального
закона “О рекламе”»
В целях
приведения российского законодательства в соответствие с правом Евразийского
экономического союза законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный
закон «О рекламе», которыми исключается запрет на рекламу в периодических
печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина
(шампанского), произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на
территориях России и государств ЕАЭС.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке добровольного
согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с
Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении
промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией
разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами
Евразийского экономического союза специфических субсидий»
Соглашение
подписано в Казани 26 мая 2017 года по итогам заседания Евразийского
межправительственного совета.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
24 января 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые
коллеги. У нас сегодня в повестке в основном
законопроекты и некоторые оперативные решения.
Начнём с экологической повестки дня, а именно с темы
устранения последствий разливов нефти и нефтепродуктов. Понятно, что это наносит огромный ущерб
окружающей среде, и для восстановления экологических систем в пострадавших районах могут понадобиться
десятилетия, а может быть, даже иногда
столетия. Поэтому в нефтегазовой отрасли
необходимо придерживаться самых высоких
стандартов, это мировая практика, тенденция. Но если всё-таки подобные аварии случаются, то
крайне важно быстро устранять их последствия. Для
этого у всех организаций нефтегазовой отрасли должны быть планы предупреждения
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Сейчас
компании готовят и согласовывают эти планы в региональных органах власти, после
чего документ утверждается федеральными
органами. Но нередки случаи, когда эти
процедуры затягиваются. Это приводит к тому,
что уже построенные предприятия не могут
начать работу, и в целом ситуация остаётся
сложной.
Законопроект, который мы
сегодня рассмотрим, устанавливает порядок утверждения плана непосредственно
самими организациями при наличии согласования Росприроднадзора. Это упрощает порядок внесения изменений в
план и, конечно, позволяет быстрее вводить в эксплуатацию новые объекты
нефтегазовой отрасли, минимизировать
негативные последствия воздействия на окружающую среду. Чтобы контролировать соответствие этих планов
требованиям, параллельно разработан ряд поправок в Кодекс об административных
правонарушениях. Они повышают ответственность организаций за нарушение
экологической безопасности при проведении
работ. Этот законопроект также в повестке дня. Там устанавливаются
меры административной ответственности за
нарушения, которые связаны с невыполнением требований по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. За отсутствие плана, его
несоответствие критериям, за невыполнение этих плановых мероприятий установлены
штрафы.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 25 января 2018 года
Ещё один вопрос касается нашей работы по созданию
единого рынка в рамках Евразийского экономического союза, который предполагает
в том числе переход к правилам промышленного производства и кооперации. За
последние годы мы сняли ряд препятствий для свободного перемещения товаров,
перешли к единому регулированию. С этого года вступил в силу новый Таможенный
кодекс ЕАЭС.
Один из следующих шагов – это повышение прозрачности,
предсказуемости мер государственной поддержки промышленных секторов. Это
действительно важно, потому что мы должны сами действовать исходя из
существующих соглашений с нашими партнёрами, но и понимать, что у них
происходит, какие меры поддержки они оказывают. В наших общих интересах, в
частности, урегулировать процедуру выделения так называемых специфических
субсидий, то есть тех, которые направляются для поддержки промышленных секторов
экономики на определённых условиях.
Сегодня мы рассмотрим
законопроект о ратификации такого соглашения, он определяет процедуру
согласования подобных субсидий Евразийской экономической комиссией. Комиссия
будет проводить анализ, консультации и принимать решения либо о том, что эти
субсидии допустимы, либо о том, что они недопустимы. В этом смысле и нам самим
нужно иметь в виду, что у нас сейчас действуют общие правила, существует общий
рынок. В случае выявления потенциальных рисков будут проводиться
разбирательства. Так что, по всей вероятности, подобное соглашение сможет укрепить
в рамках Евразийского союза правила добросовестной конкуренции.
Есть и целый ряд других вопросов, достаточно
оперативных.
1. О проектах федеральных законов «О внесении
изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при
проведении работ в сфере недропользования»
В целях ликвидации правового пробела, оптимизации и создания
прозрачного регулирования в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов предлагается установить уведомительный порядок утверждения плана
предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных
территориях по аналогии с федеральными законами «О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «О
континентальном шельфе Российской Федерации». Предусматривается также административная
ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных
законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением,
представлением не в полном объёме или представлением заведомо недостоверных
сведений о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных
органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении
нарушений законодательства.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О
внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды”
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при
проведении работ в сфере недропользования» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, за невыполнение
предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов
об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях
проверки перевозимых товаров и документов на них.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О службе в
уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
В целях комплексной регламентации вопросов прохождения
службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы законопроектом
устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы
прохождения службы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О службе
в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается исключить из числа субъектов,
которые обязаны предоставлять уведомления о начале деятельности по управлению
многоквартирным домом, управляющие организации, поскольку в отношении них
проводится лицензионный контроль. Таким образом, уведомлять о начале
деятельности должны будут товарищества собственников жилья, жилищные и другие
специализированные потребительские кооперативы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации”»
Цель законопроекта – совершенствование правового
регулирования условий пользования объектами социальной инфраструктуры для
детей. Законопроектом предлагается установить необходимость проведения
учредителем оценки последствий для обеспечения жизнедеятельности, образования,
развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи,
профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального
обслуживания перед заключением договора безвозмездного пользования объектами
собственности, которые относятся к социальной инфраструктуре для детей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля” и статью 19 Федерального закона “О лицензировании
отдельных видов деятельности”»
В рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и
надзорной деятельности». Законопроектом предлагается внести в законодательство
изменения, направленные на повышение прозрачности плановых проверок при проведении
лицензионного контроля путём внедрения риск-ориентированного подхода.
Предлагаются также дополнительные меры для снижения административной нагрузки
на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
федерального, регионального и муниципального контроля, а также лицензионного
контроля.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля” и статью 19 Федерального закона “О
лицензировании отдельных видов деятельности”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 43 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения” в части признания результатов регистрационных
испытаний, полученных иностранными юридическими лицами»
Цель законопроекта – устранение пробела в законодательстве в
части возможности признания результатов регистрационных испытаний, полученных
иностранными юридическими лицами, при регистрации веществ и отдельных видов
продукции. Законопроектом предлагается установить, что оценка опасности веществ
и отдельных видов продукции для человека и среды обитания может проводиться не
только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
аккредитованными в российской системе аккредитации, но и иностранными
юридическими лицами в случаях, предусмотренных российским законодательством.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 января 2018 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменения в статью 43 Федерального закона “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” в части признания
результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными юридическими
лицами» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”»
В целях приведения российского законодательства в
соответствие с правом Евразийского экономического союза законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон «О рекламе», которыми
исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и
радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведённых в
государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств
ЕАЭС.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О ратификации
Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами
Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией
специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения
Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением
государствами – членами Евразийского экономического союза специфических
субсидий»
Соглашение подписано в Казани 26 мая 2017 года по итогам
заседания Евразийского межправительственного совета.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами –
членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией
специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения
Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением
государствами – членами Евразийского экономического союза специфических
субсидий» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.