1. О
реализации мер по привлечению ведущих учёных в российские образовательные и научные
организации
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В частности, предлагается централизовать на период 2017–2020 годов в федеральный
бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта
Федерации. Предлагается ряд изменений в части функционирования института
консолидированных групп налогоплательщиков. Также предлагается проиндексировать
ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017
год, с учётом реально складывающейся экономической ситуации. Предлагается
включить в перечень подакцизных товаров новые виды товаров. Также предлагается
изменение акцизов на нефтепродукты, ставок НДПИ при добыче нефти, порядка
расчёта НДПИ при добыче природного газа. Одновременно ставки НДС по
пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом предлагается установить в
размере 0% до 2030 года.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 217 Налогового
кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О единовременной выплате
пенсионерам”»
Законопроектом предлагается включить единовременную выплату
пенсионерам в январе 2017 года в размере 5 тыс. рублей в перечень доходов
физических лиц, не подлежащих налогообложению.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, предлагается продлить на 2017 год
предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам,
прибывшим в сельский населённый
пункт, рабочий посёлок,
посёлок городского
типа.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного
гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной
услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а
также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на
2017 год»
Законопроектом предлагается установить норматив финансовых
затрат в месяц на одного гражданина, получающего такую социальную помощь, на
2017 год в размере 807,24 рубля. В 2016 году он составляет 758 рублей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи
17 Федерального закона “О
страховых пенсиях”»
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 года
действие норм Федерального закона «О страховых пенсиях» о повышении
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по
инвалидности гражданам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве, не
работающим и (или) не занимающимся другой деятельностью, при которой они
подлежат обязательному пенсионному страхованию, на весь период их проживания в
сельской местности. В связи с тем, что с момента принятия Федерального закона
«О страховых пенсиях» эта норма ещё не действовала, после принятия законопроекта уровень пенсий этой
категории пенсионеров не уменьшится. Кроме того, в бюджете Пенсионного фонда на
2017–2019 годы заложена
индексация пенсий всем неработающим пенсионерам.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 121
Федерального закона “О
государственной социальной помощи”»
Законопроект направлен на сохранение уровня материального
обеспечения неработающих пенсионеров в случае снижения величины прожиточного
минимума пенсионера в субъекте Федерации по месту его жительства или
пребывания.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей
налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на
обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование”» и «О внесении изменений в
статью 331 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации”»
Законопроектами предлагается сохранить на период до
2019 года включительно тариф страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды на уровне 2016–2018 годов
для основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30%. Также
предлагается сохранить на период до 2019 года включительно тарифы страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, действующие в 2016–2018 годах для основной
категории плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд России, в размере 22%
в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в
размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых
взносов.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий
и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и
приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона “О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей”»
Законопроектом предлагается установить с 2018 года единый
порядок индексации выплат –
один раз в год с 1 февраля, исходя из коэффициента индексации, который
Правительство будет определять по фактическому индексу потребительских цен за
предыдущий год (в настоящее время выплаты производятся по прогнозному уровню
инфляции и в разные сроки).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О
проекте федерального закона «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом устанавливается понятийный аппарат, основные цели
и способы государственного регулирования внеуличного транспорта (метрополитен,
монорельсовый транспорт, транспортные подвесные канатные дороги, транспортные
фуникулёры (наземные
канатные дороги)).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 26 сентября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
19 октября 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Ольги Васильевой о реализации мер по привлечению ведущих учёных в российские образовательные и научные организации
Комментарий Вероники Скворцовой
Комментарий президента Российской академии наук Владимира Фортова
Из стенограммы:
Д.Медведев:
Прежде чем мы начнём заседание Правительства, я должен представить вам в новом
качестве наших коллег. Виталий Леонтьевич Мутко у нас теперь заместитель
Председателя Правительства, он отвечает за спорт, туризм и молодёжную политику.
Как известно, вчера Президент поддержал моё предложение, подписал указ и,
соответственно, Виталий Леонтьевич приступает к исполнению обязанностей.
Министр спорта, Павел Анатольевич Колобков, работал
в должности заместителя главы ведомства. Уверен, что он готов и к новой
ответственной работе. Пожелаем ему успехов, прошу оказывать ему как новому
члену Правительства максимальное содействие.
Начнём с обсуждения
мер по развитию российской науки. В 2010 году
мы начали программу мегагрантов, чтобы российские
вузы и
научные центры стали местом притяжения для исследователей со всего мира. Проект
очень амбициозный, на его осуществление выделяются
немалые деньги, в общей сложности до 2020 года 28 млрд рублей. Гранты получают
те, кто готов воплощать свои идеи в нашей стране вместе с командами российских
специалистов. Это могут
быть ведущие российские учёные и иностранные, наши соотечественники, которые в
своё время уехали за границу, сделали там научную
карьеру. За шесть лет было проведено пять
конкурсов на получение грантов. Интерес со стороны мирового
научного сообщества большой, было подано почти
3 тыс. заявок учёными более чем из 45 стран. Все
проекты прошли проверку на основе международных
стандартов с участием не только российских, но и иностранных экспертов.
Среди победителей есть лауреаты Нобелевской премии,
других престижных наград, и, конечно, это безусловные лидеры в своих областях.
По итогам первых четырёх конкурсов создано 160
научных лабораторий, многие из них стали точками роста современной российской
науки – и университетской, и академической, некоторые по своему оборудованию,
по научно-образовательному потенциалу не уступают лучшим лабораториям в мире. И
сейчас уже есть очень хорошие результаты, которые получены в рамках программы мегагрантов. Они открывают новые возможности в
целом ряде направлений: это медицина,
машиностроение, исследование космоса, создание новых технологий, разработка лекарственных препаратов, методов
диагностики и лечения.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 20 октября 2016 года
Важно, что в исследованиях принимали
участие не только известные учёные, но и молодые специалисты. Примерно две трети
сотрудников лабораторий – студенты и
аспиранты. Все они под руководством опытных коллег занимаются перспективными проектами. Вполне может быть,
что это будущие лидеры отдельных научных
направлений в нашей стране. Нужно создать
условия для дальнейшей работы таких лабораторий.
У нас в повестке дня целый ряд законопроектов, в том числе связанных
с бюджетным процессом.
Один из важных законопроектов
направлен на повышение качества и доступности
медицинской помощи на всей территории страны.
Я имею в виду поправки в закон об обязательном медицинском страховании, которые
затрагивают несколько важных вопросов.
Во-первых, мы продлеваем на 2017 год программу «Земский доктор». Благодаря её
введению на село приехали работать врачи. Эта инициатива в своё время была
выдвинута «Единой Россией», неплохо
востребована в регионах, работает она с 2012 года. Чтобы
привлечь для работы на село квалифицированных специалистов, им предоставляется
единовременная выплата в размере 1 млн рублей.
На эти цели в бюджете Фонда обязательного медицинского
страхования на 2017 год предусмотрено более 3 млрд рублей.
Кроме того, мы уточняем порядок
этой выплаты, конкретизируем сроки подготовки
документов для получения межбюджетных трансфертов,
и представители власти должны тщательно контролировать соблюдение графика
выплат. Есть и целый ряд других решений, которые связаны с необходимостью исполнять указ по зарплате нашим
медицинским работникам и по дотации, которая
остаётся в распоряжении Фонда обязательного
медицинского страхования.
Также рассмотрим
ещё два законопроекта. Первый из них увеличивает
нормативы, по которым рассчитывается объём средств, необходимых для оказания людям социальной помощи,
включая льготное обеспечение лекарствами и
медицинскими изделиями, а также продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Второй
законопроект вводит единый порядок индексации социальных выплат, пособий и компенсаций инвалидам, ветеранам,
чернобыльцам и некоторым другим категориям
льготников. Сейчас всё это делается в разные сроки и по разным механизмам. Со следующего года мы проиндексируем выплаты
по итогам накопленной инфляции за 2016 год, с
1 января 2018 года будет законодательно закреплён единый порядок индексации – один раз в год с 1 февраля, исходя
из коэффициента индексаций, который Правительство определяет по фактическому
индексу потребительских цен за предыдущий год.
Необходимые средства на этот период, на 2018–2019 годы, также в бюджет
закладываются.
Рассмотрим также законопроект о работе так называемого
внеуличного транспорта, к нему относится метро,
монорельс, фуникулёры и подвесные канатные дороги. Сейчас
метрополитены у нас работают в семи городах России,
в столице помимо этого работает монорельсовая
транспортная система, в ряде регионов действуют канатные дороги и фуникулёры. Если говорить о метрополитенах прежде всего и
другом транспорте, так называемом внеуличном,
в год этот транспорт перевозит 3,3 млрд
пассажиров, но нормативной базы для такого транспорта на уровне закона не существует. Законопроект, который сегодня рассматривается,
восполняет этот правовой пробел. Мы
устанавливаем чёткие правила перевозки пассажиров, нормы технической эксплуатации метрополитенов,
монорельсового транспорта, разграничиваем полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей
в этой сфере.
Давайте начнём
с мегагрантов, о которых я уже сказал. Слово
для выступления – Министру образования и науки Ольге
Юрьевне Васильевой.
О.Васильева: В 2010 году началась
реализация программы мегагрантов. Эта программа была инициирована Правительством Российской Федерации и
фактически развернула поток и привлекла в
Россию самых лучших учёных. Среди них – нобелевские лауреаты, лауреат премии
Филдса, обладатели премии Гумбольдта.
В первую очередь программа мегагрантов направлена на качественное
преобразование российской науки за счёт создания по всему широкому научному
фронту множества точек роста. Это научные лаборатории, возглавляемые ведущими
учёными мира, в том числе и нашими соотечественниками. Задача лабораторий –
проведение прорывных фундаментальных и прикладных исследований, результаты
которых могут быть использованы в реальном секторе экономики.
Программа мегагрантов является визитной карточкой России в
сфере международного научно-технического сотрудничества, средством интеграции
России в мировую научную среду. Таким образом, она имеет не только важное
внутреннее значение, но и, безусловно, политическое значение. Данная программа
создаёт благоприятный имидж, репутацию России как страны, предоставляющей
широкие возможности научной деятельности ведущим учёным.
Благодаря программе мегагрантов
повышается узнаваемость российской науки в международном исследовательском
пространстве. Важно отметить, что мегагранты
часто упоминаются в иностранных СМИ и
аналитических докладах зарубежных организаций. Существенно расширились связи
российских вузов и научных организаций с
ведущими научно-образовательными организациями более чем 40 стран мира.
В целях реализации программы мегагрантов министерством в 2010–2016 годах
было проведено пять конкурсов, участниками
которых стали российские и иностранные учёные, занимающие лидирующие позиции в определённой области науки. Ключевое
требование министерства при проведении
конкурса следующее: отдавать приоритет тем учёным, которые имеют серьёзные
научные достижения,
при этом способны активно работать над созданием новых лабораторий, проводя в них не менее четырёх месяцев
в году.
Программа
прежде всего дала новые стандарты качества в научной
экспертизе, и абсолютно бесспорно, что экспертиза по мегагрантам – одна из
самых признанных, самых прозрачных. Каждая из
конкурсных заявок оценивалась двумя российскими и двумя иностранными экспертами.
Следует отметить, что конкурсы вызвали значительный
интерес мировой научной общественности. На
получение грантов было подано 2,7 тыс. заявок, участвовало 330 научных и образовательных организаций, которые
расположены во всех регионах России. В конкурсе
принимали участие ведущие учёные 45 стран, в том числе Австралии, Австрии, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Бразилии,
Великобритании, Венгрии, Германии, Дании,
Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Китая, США, Франции, Финляндии,
Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии.
По итогам пяти конкурсов победителями стали 200 учёных из 25 стран мира. На
сегодняшний день уже создано и успешно
работают 160 лабораторий, 40 лабораторий начнут свою деятельность в следующем году.
Очень важно отметить, что география вузов и научных
организаций, как подавших заявки на участие в
конкурсе мегагрантов, так и победителей, очень широка.
Важен тот факт, что под
руководством ведущих учёных проводятся исследования не только в сильных вузах и
научных организациях Москвы и
Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Нижнего Новгорода, но и в других регионах
России. Самая восточная лаборатория
расположена на Дальнем Востоке.
Всего программы мегагрантов выполняются научными
лабораториями в 33 субъектах Российской
Федерации.
Наибольшее количество лабораторий было создано на
базе вузов подведомственных министерствам, –
это 60% и на базе организаций ФАНО России –
16. Но при этом следует учесть, что организации ФАНО России начали участвовать в конкурсе только с 2013 года, после
внесения изменений в положение о выделении грантов,
и соотношение созданных лабораторий между этими ведомствами составляет
приблизительно один к одному.
Несмотря на то что в традиционной российской науке (физика,
механика) наибольшее количество проектов, эта
программа позволяет инициировать новые яркие лаборатории по таким научным направлениям, как медицинские технологии
и биотехнологии, вычислительная биология, когнитивная психология, аддитивное
производство, нанокомпозитные материалы и многое другое. Почти
половина лабораторий, созданных в рамках программы мегагрантов, носит ярко выраженный
прикладной характер.
Общий размер средств федерального бюджета, выделенных на реализацию программ
мегагрантов в 2010–2020 годах, составляет 28,7 млрд рублей. Вузы и научные
организации взяли на себя обязательства дополнительного софинансирования
проведения научных исследований в 2010–2020 годах, размер тоже большой – 7,6 млрд рублей. Размер каждого гранта
зависит как от направления научного
исследования, так и от масштаба конкретного проекта и составляет от 45 до
90 млн рублей. Такие размеры денежных
выплат соответствуют финансовой потребности крупных международных проектов и позволяют достичь поставленных в рамках
программы мегагрантов задач.
Многие учёные имеют
высокие наукометрические показатели. Я ещё раз подчеркну, что кадровый состав всей программы претерпевает
серьёзное омоложение: более половины, а точнее,
58% участников программы – это молодые специалисты, студенты, аспиранты, кандидаты наук.
За шесть лет реализации программы было опубликовано
4 тыс. статей. Большинство статей напечатано в
основных журналах, входящих в первый кластер. Много статей в журналах Science и Nature.
Созданные лаборатории по технологическому оснащению
сопоставимы, а часто превосходят ведущие
зарубежные лаборатории. Работа на современном, зачастую уникальном оборудовании
позволяет коллективам лабораторий достигать
научных результатов мирового уровня.
Создание указанных лабораторий существенным образом
повлияло на институциональное развитие организации работы
вузов и научных лабораторий. В частности, 13 лабораторий, созданных в
рамках программы мегагрантов, стали основой
для появления новых научно-исследовательских институтов, международных, межвузовских исследовательских
центров. Яркий пример – Тольяттинский госуниверситет, на базе которого были
созданы лаборатории, открыт и аккредитован
испытательный центр прочностных свойств материалов, а также аккредитован центр
оценки соответствия продуктов наноиндустрии.
Научные заслуги ведущих учёных и сотрудников
лабораторий были отмечены различными международными
и российскими премиями. Лауреатами государственных премий и премий Президента и
Правительства Российской Федерации в области
науки, техники, технологий стали 13 сотрудников лабораторий, созданных в
рамках программы мегагрантов, в том числе семь
молодых учёных.
К настоящему времени во многих созданных
лабораториях уже получены принципиально новые
результаты, в том числе результаты мирового уровня.
Назову лишь несколько.
В научно-исследовательской лаборатории
сверхпроводящих материалов, созданной на базе МИСИС, под руководством ведущего
учёного Алексея Устинова в 2013 году были
проведены впервые в России измерения сверхпроводящих кубитов – основных
элементов будущих квантовых компьютеров.
В лаборатории инженерного материаловедения МГУ им. Ломоносова под руководством ведущего учёного
Дмитрия Иванова создан нанокалориметр, обладающий
чувствительностью к чрезвычайно малым количествам веществ. Разработка была
отмечена премией Правительства в 2014 году.
В научно-исследовательской лаборатории нейробиологии
Казанского Приволжского федерального университета под руководством ведущего учёного Рустэма Казипова были открыты особые формы
активности в сенсорной коре головного мозга новорождённых.
Сотрудники лабораторий активно участвуют в других конкурсах для получения дополнительного
финансирования. Так, в конкурсах, проводимых Российским научным фондом, победителями стали более 110 сотрудников из 80
лабораторий, созданных в рамках программы
мегагрантов, в том числе 30 ведущих учёных.
Привлечение учёных мирового уровня в Россию
позволило создать коммуникационные площадки, где руководители лабораторий могут
поделиться полученными результатами не только между собой, но и с молодым поколением.
Такими площадками стали международные научно-технические конференции «Наука
будущего» и форум молодых учёных «Наука будущего – наука молодых». Такие мероприятия проходили в Санкт-Петербурге,
Севастополе, Казани и позволили объективно оценить эффективность мер
государственной поддержки молодёжи в науке, включая систему грантов и стипендий
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации для студентов, аспирантов, молодых учёных
ведущих научных школ.
В заключение хотелось
бы отметить, что 19 сентября 2016 года состоялась
встреча Президента России Владимира Владимировича Путина с участниками
программы мегагрантов, на которой учёные рассказали
главе государства, как изменилось отношение к научной работе в нашей стране, а
также что ещё необходимо сделать для поддержки
перспективных лабораторий.
В частности, была отмечена
необходимость создания постоянно действующей
системы, направленной на развитие кадрового потенциала и включающей в себя такие мероприятия: создание международных центров
передовых исследований, поддержка успешных лабораторий,
создание института постоянных позиций федеральных профессоров, поддержка молодых научных лидеров, поддержка постдоков.
Министерство готово
проработать и предоставить предложения о дополнительных мерах по совершенствованию организации научных
исследований и системы воспроизводства научных кадров.
В.Скворцова: Я хочу от федеральных учреждений Министерства здравоохранения
горячо поддержать эту программу, сказать о
том, что три наших ведущих медицинских вуза и научный центр выиграли гранты и эти гранты сейчас продолжают
действовать.
Важно отметить, что в
созданных шести лабораториях были
сконцентрированы не просто лучшее современное оборудование, но те наши отечественные открытия, по которым мы
имеем абсолютные приоритеты в мире: флуоресцентные белки, флуоресцентный
имиджинг, оптическая когерентная томография, определённый состав клонов
Т-лимфоцитов и т.д.
Это
привлекло в наши лаборатории ведущих учёных Канады, Европы и так далее. Сейчас нам удалось эти лаборатории объединить в
единый институт биомедицинских технологий, и
те результаты, которые мы получаем, являются
абсолютно приоритетными. Поэтому я хочу поблагодарить Министерство образования
и науки, мы будем рады продолжать такое сотрудничество.
В.Фортов: Как всякое стоящее дело, эта
программа рождалась в муках и имела поначалу много противников. Дело в том, что
по недавней традиции программа была
ориентирована исключительно на вузовскую науку,
из неё были полностью исключены учёные Российской академии наук, а также наши
выдающиеся учёные, которые работают внутри
страны.
Два года спустя мы распространили программу на РАН, резко
повысив качество проектов, а публикации увеличились приблизительно в
полтора-два раза. Сегодня по конкурсу на долю РАН приходится около половины
проектов, в то время как РАН занимает всего 15–17% научного ландшафта. Во
всяком случае сейчас эта программа вполне состоялась, но нуждается в развитии.
В неё стоило бы включить
программу постдоков – поддержку молодых кандидатов наук, что делается во всех
странах. У нас молодые кандидаты оказываются
брошенными. Было бы здо́рово поддержать этих ребят.
Можно было бы посмотреть
программу участия наших учёных в экспериментах на мегаустановках. Дело в том,
что сейчас создано очень большое количество дорогостоящих, на миллиарды долларов, установок, совершенно уникальных. Это лазеры
на свободных электронах, термоядерные
реакторы, космические лаборатории. И эти установки не загружены. Страны, которые их создали,
приглашают наших учёных. Мы, к сожалению, не
можем их послать в том количестве, в котором это надо было бы сделать.
И конечно, идея создания новых отделов,
новых лабораторий совершенно правильная, потому что мы говорим о молодёжи, а
молодежь стремится к тому, чтобы получать
независимость, а не попадать под крышу
каких-то начальников, как правило, возрастных. Я бы на это тоже обратил
внимание.
Далее. О чём говорят люди, которые
приезжают к нам работать и сталкиваются с
реалиями нашей жизни? Все говорят об одном и том же: колоссальное засилье бюрократии. Было бы очень здо́рово, если бы мы
обратили на это внимание. Причём бюрократия делается
на пустом месте и не имеет никакой логики, если честно.
В целом мы, конечно, поддерживаем этот проект и считаем, что
он очень важный и его надо развивать.
<…>
1. О реализации мер по привлечению ведущих учёных
в российские образовательные и научные организации
Решения
Правительства
1. Принять к сведению доклад Министра образования и науки
Российской Федерации О.Ю.Васильевой по данному вопросу.
2. Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой), Минфину России
(А.Г.Силуанову), ФАНО России (М.М.Котюкову) совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, федеральным государственным
бюджетным учреждением «Российская академия наук» и фондами поддержки научной,
научно-технической и инновационной деятельности разработать и в марте 2017 года
представить в Правительство Российской Федерации предложения о дополнительных
мерах по совершенствованию организации научных исследований и системы
воспроизводства научных кадров, предусмотрев при этом создание условий для продолжения
деятельности образованных под руководством ведущих учёных исследовательских
лабораторий мирового уровня, а также разработку механизма закрепления в
образовательных и научных организациях высококвалифицированных научных и
научно-педагогических кадров указанных лабораторий.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В
частности, предлагается централизовать на период 2017–2020 годов в федеральный бюджет
1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Федерации.
Предлагается ряд изменений в части функционирования института консолидированных
групп налогоплательщиков. Также предлагается проиндексировать ставки акцизов на
отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год, с учётом реально
складывающейся экономической ситуации. Предлагается включить в перечень
подакцизных товаров новые виды товаров. Также предлагается изменение акцизов на
нефтепродукты, ставок НДПИ при добыче нефти, порядка расчёта НДПИ при добыче
природного газа. Одновременно ставки НДС по пассажирским перевозкам
железнодорожным транспортом предлагается установить в размере 0% до 2030 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект
федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О единовременной
выплате пенсионерам”»
Законопроектом
предлагается включить единовременную выплату пенсионерам в январе 2017 года в
размере 5 тыс. рублей в перечень доходов физических лиц, не подлежащих
налогообложению.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона “О единовременной выплате
пенсионерам”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
Законопроектом,
в частности, предлагается продлить на 2017 год предоставление единовременных
компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в сельский населённый
пункт, рабочий посёлок, посёлок городского типа.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2016 год”»
Законопроектом
предлагается сохранить остатки средств Федерального фонда обязательного
медицинского страхования по итогам года в размере 91,2 млрд рублей, которые
должны были перечисляться в федеральный бюджет, в бюджете ФОМС. Это позволит
обеспечить выполнение государственных обязательств в части финансирования
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, в том числе базовой программы ОМС, а также продолжить повышение
заработных плат медицинских работников в соответствии с «майскими указами».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2016 год”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О
проекте федерального закона «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного
гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной
услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а
также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на
2017 год»
Законопроектом
предлагается установить норматив финансовых затрат в месяц на одного
гражданина, получающего такую социальную помощь, на 2017 год в размере 807,24
рубля. В 2016 году он составляет 758 рублей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного
гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной
услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а
также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на
2017 год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»
Законопроектом предлагается
установить МРОТ с 1 июля 2017 года в сумме 7800 рублей в месяц (увеличение на 4%).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О
минимальном размере оплаты труда”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О
проекте федерального закона «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи
17 Федерального закона “О страховых пенсиях”»
Законопроектом
предлагается приостановить до 1 января 2020 года действие норм Федерального
закона «О страховых пенсиях» о повышении фиксированной выплаты к страховой
пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности гражданам,
проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве, не работающим и (или) не
занимающимся другой деятельностью, при которой они подлежат обязательному
пенсионному страхованию, на весь период их проживания в сельской местности. В
связи с тем, что с момента принятия Федерального закона «О страховых пенсиях»
эта норма ещё не действовала, после принятия законопроекта уровень пенсий этой
категории пенсионеров не уменьшится. Кроме того, в бюджете Пенсионного фонда на
2017–2019 годы заложена индексация пенсий всем неработающим пенсионерам.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона
“О
страховых пенсиях”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона “О государственной
социальной помощи”»
Законопроект
направлен на сохранение уровня материального обеспечения неработающих
пенсионеров в случае снижения величины прожиточного минимума пенсионера в
субъекте Федерации по месту его жительства или пребывания.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона “О государственной
социальной помощи”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию
страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское
страхование”» и «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона “Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации”»
Законопроектами
предлагается сохранить на период до 2019 года включительно тариф страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2016–2018 годов для
основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30%. Также предлагается
сохранить на период до 2019 года включительно тарифы страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование, действующие в 2016–2018 годах для основной
категории плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд России, в размере 22%
в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере
10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых
взносов.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 17
октября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проекты
федеральных
законов «О внесении
изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам
полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное,
социальное и медицинское страхование”» и «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона “Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации”» и внести их
в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий
и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и
приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона “О дополнительных
мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»
Законопроектом
предлагается установить с 2018 года единый порядок индексации выплат – один раз
в год с 1 февраля, исходя из коэффициента индексации, который Правительство
будет определять по фактическому индексу потребительских цен за предыдущий год
(в настоящее время выплаты производятся по прогнозному уровню инфляции и в
разные сроки).
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 октября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий
и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и
приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона “О дополнительных
мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
12. О
проекте федерального закона «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом
устанавливается понятийный аппарат, основные цели и способы государственного
регулирования внеуличного транспорта (метрополитен, монорельсовый транспорт,
транспортные подвесные канатные дороги, транспортные фуникулёры (наземные
канатные дороги)).
Законопроект рассмотрен и одобрен 26 сентября
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внеуличном транспорте
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.