1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального
закона “Об образовании
в Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, уточняется, что стипендиальный фонд
включает средства на выплату всех видов стипендий, установленных в России. Внесение
этих изменений позволит обеспечить целостность понятия «стипендиальный фонд», в
том числе учесть при его формировании средства для повышения стипендий за
достижения студента в учебной, научно-исследовательской, общественной,
культурно-творческой и спортивной деятельности, а также устанавливать стипендии
нуждающимся студентам первого и
второго курсов, имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ»
Основные цели законопроекта: определение обязанностей и прав
органов наркоконтроля, а также правового статуса сотрудника этих органов; обеспечение
правовых гарантий укрепления законности их деятельности и повышение её результативности;
регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в органах
наркоконтроля, усиление антикоррупционной составляющей в деятельности этих
органов. Законопроектом предусмотрено комплексное решение задач по устранению
несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах, а
также пробелов в правовом регулировании деятельности органов наркоконтроля.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов
юридических лиц»
Законопроектом предусматривается обязанность государственных и
муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 года организовывать все
закупки в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», за исключением закупок за счёт грантов, передаваемых
безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий,
предоставляемых на конкурсной основе, а также закупок, осуществляемых в
качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора
других лиц для выполнения предусмотренных контрактом обязательств.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации»
Законопроектом предлагается признать налоговыми агентами
организации, которые выплачивают или передают выигрыши участникам азартных игр
и лотерей, равные или превышающие 15 тыс. рублей. Кроме того, предусматривается определить
самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес
процессинговые центры, букмекерские конторы и процессинговые центры
тотализаторов, которые проводят учёт интерактивных ставок.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации» (в
части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов
акций публичных акционерных обществ)
Законопроектом предусматривается установить предварительный
государственный контроль за публичным предложением ценных бумаг публичных
акционерных обществ, устранить несоответствие между акционерным,
антимонопольным и банковским законодательством России, уточнить правила
направления публичных предложений о приобретении ценных бумаг, основания возникновения
обязанности направления публичного предложения о приобретении ценных бумаг, а
также ряд других норм. Законопроект распространяется на публичные акционерные
общества; акционеров публичных акционерных обществ и владельцев эмиссионных
ценных бумаг, конвертируемых в акции публичных акционерных обществ; Центральный
банк; других участников отношений, связанных с процедурой поглощения. Принятие
законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы в законодательстве, повысить
правовую определённость
процедуры поглощения при одновременном сохранении баланса интересов её участников, уровень защиты
прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Это будет способствовать
улучшению качества корпоративного управления в акционерных обществах, повышению
инвестиционной привлекательности российского финансового рынка.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства
Российской Федерации о нотариате»
Законопроектом предусматривается предоставление в интернете
круглосуточного доступа без взимания платы к сведениям о нотариально
удостоверенных доверенностях. В открытом доступе будут содержаться сведения о
лице, удостоверившем доверенность, дате её удостоверения, регистрационном
номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата,
дате и времени внесения в этот реестр сведений об отмене доверенности в случае,
если она отменена.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон “Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения”»
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию гражданами
и юридическими лицами, арендующими земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения более трёх лет, прав на приобретение без
торгов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в
собственность при условии отсутствия информации о выявленных и неустранённых нарушениях при
использовании таких земельных участков.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
Законопроектом, в частности, предлагается внести в Федеральный
закон «О безопасности
дорожного движения»
изменение, в соответствии с которым уполномоченные должностные лица военной
полиции будут вправе в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы
безопасности дорожного движения в связи с проведением мероприятий с участием
войск (сил) по согласованию с органами внутренних дел временно изменять
организацию движения транспортных средств и пешеходов.
Также предлагается внести отдельные изменения в федеральные
законы «Об обороне» и «О статусе военнослужащих».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального
закона “Об обращении
лекарственных средств”»
Принятие законопроекта позволит исключить правовую неопределённость и неоднозначное
толкование термина «фактическая
отпускная цена» при
проведении регионального государственного контроля за применением цен на
лекарственные препараты.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
10. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части
Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6
июля 1998 года
Протокол подписан в Астане 15 октября 2015
года. Им вносятся изменения в
Протокол от 13 мая 2002 года к Соглашению между Россией и Казахстаном о
разграничении дна северной части Каспийского моря в целях недропользования. Эти
изменения позволят
Правительству России оформить ООО «Нефтегазовая
компания Центральная» право на
недропользование сроком на 25 лет с этапом геологического изучения недр на срок
до семи лет. Таким образом, будет
решён вопрос о
проведении дополнительного изучения недр до подписания соглашения о разделе
продукции.
11. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных
программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития
физической культуры и спорта в рамках федеральной целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» государственной
программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» в части
расходов федерального бюджета на осуществление капитальных вложений
Проектом распоряжения предусматривается распределение средств на
софинансирование 45 спортивных объектов.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных
программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития
физической культуры и спорта в рамках федеральной целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» государственной
программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» по
расходам федерального бюджета «Прочие расходы»
Проектом распоряжения предусматривается распределение на закупку
комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных
детско-юношеских школ и спортивного оборудования для специализированных
детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского
резерва.
13. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию
мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение средств
в размере 2,29 млрд рублей.
14. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за
исключением субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального
строительства, в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура
России (2012–2018
годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и
туризма» на 2013–2020
годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение средств
в размере 175,7 млн рублей.
15. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной
целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112» в Российской Федерации
на 2013–2017 годы»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение средств
в размере 454 269,2 тыс. рублей.
16. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку
экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках основного мероприятия
«Государственная поддержка экономического и социального развития коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие
народов России» государственной программы Российской Федерации «Развитие
культуры и туризма» на 2013–2020
годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
средств в размере 127 838,8 тыс. рублей.
Москва,
30 марта 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Сегодня
у нас в повестке дня ряд вопросов по законопроектам. Собственно, с этого и
предлагается начать. Один из законопроектов – это поправки в закон об
образовании. Мы предполагаем уточнить категории студентов, которым положена
государственная социальная стипендия. Поправки должны помочь навести порядок в
выплатах, повысить адресность стипендии. Конечно, важно, чтобы эту социальную
стипендию получали именно те, кто реально в ней нуждается, прежде всего
студенты, у которых нет каких-либо дополнительных доходов, у которых нет
источников содержания семьи, то есть малоимущие. Их государство и должно
поддерживать. Притом что у стипендии всегда была ограниченная функция и в
прежние времена, и в современной жизни, это не зарплата и не минимальный размер
содержания.
Тем не менее есть и другие новации. Это расширение
списка участников, которые вправе получать материальную помощь из
стипендиальных фондов. Помимо, собственно, студентов ею могут воспользоваться и
другие специалисты – аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры и слушатели.
Также мы сегодня рассматриваем законопроект, который
обеспечивает правовой фундамент для работы органов наркоконтроля. Он должен
собрать все ранее принятые нормативные акты по статусу самой службы
наркоконтроля и будет опираться на лучшие международные и российские практики в
этой сфере. В законе определяются права и обязанности органов наркоконтроля,
правовой статус сотрудников, усилена антикоррупционная составляющая,
регламентированы вопросы, которые связаны с прохождением службы в органах ФСКН. Новый закон будет
способствовать усилению борьбы с незаконным
оборотом наркотиков и повышению эффективности деятельности
федеральной службы.
Ещё один документ
направлен на дальнейшее развитие системы государственных закупок. Совсем недавно мы проводили совещание на эту
тему, обсудили ряд предложений и сегодня как раз
рассматриваем один из законопроектов, о котором договаривались. Новый закон должен позволить применять нормы о контрактной
системе ко всем закупкам, которые ведут
государственные и муниципальные унитарные предприятия. До сих пор их деятельность регулировалась
законом о закупках отдельными видами юридических лиц,
требования там были более аморфные, более мягкие. Они различными способами часто маскировали закупку у единственного поставщика, когда в этом не было
никакого юридического и содержательного
смысла, хотя в тот период, когда такие предложения рассматривались, на рынке были и другие оферты, другие
предложения.
Новые требования эту практику, надеюсь, прекратят. Через ГУПы и муниципальные предприятия в реальный сектор и сферу услуг
поступят дополнительные средства, должен
усилиться эффект от государственных инвестиций.
Сам по себе совокупный объём государственных закупок от таких предприятий – это
огромный ресурс, который должен правильно
работать в экономике.
Сегодня мы также
рассмотрим внесение изменений в закон «Об акционерных обществах». Основная цель – повысить защиту прав
акционеров при проведении сделок по поглощению
публичных акционерных обществ, обеспечить баланс интересов всех участников. Эти меры должны способствовать повышению доверия к
российскому финансовому рынку со стороны
миноров, то есть миноритарных акционеров, и
портфельных инвесторов. В частности, предполагается установление единого механизма
контроля за любой процедурой поглощения
начиная с пакета акций, который превышает 30%.
Даётся целый ряд других определений, которые касаются
совершения сделок, в отношении связанности между лицами,
и юридическими лицами, и физическими лицами,
включая всех близких родственников, которые
имеют отношение к лицу, совершающему сделку.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 31 марта 2016 года
Кроме того, мы также
распределяем субсидии из федерального бюджета.
2 млрд 300 млн рублей направляется на софинансирование строительства 45 спортивных объектов в регионах.
Преимущественно это малобюджетные
физкультурно-спортивные комплексы, находящиеся в шаговой доступности, и региональные спортцентры. Именно об этом,
кстати, и просят люди, когда я посещаю
регионы, – чтобы было побольше именно таких спортивных комплексов, таких сооружений. Большие дворцы – это, конечно,
хорошо, но главное иметь возможность
заниматься спортом близко к месту жительства. Более
половины из них будут открыты уже в этом году.
Также почти 800 млн планируется
выделить на искусственные покрытия для футбольных полей в детско-юношеских школах и закупку спортивного
оборудования для школ и училищ олимпийского резерва.
Ещё одна субсидия в размере почти 2 млрд 300 млн рублей предусмотрена на обеспечение доступности
объектов и услуг для инвалидов. У нас продлена, напомню, программа «Доступная среда». Как
она выполняется – мы недавно говорили на
Форуме эффективной социальной политики, который на прошлой неделе был в
Санкт-Петербурге. До конца года за счёт этой
субсидии будет дооборудовано 1600 объектов для
людей с ограничениями по здоровью. Это прежде всего учреждения, предприятия социального обслуживания, те места,
где люди чаще всего посещают объекты, которые
им жизненно необходимы.
Для обучения детей-инвалидов должно быть приспособлено в общей сложности более 500
школ и детских садов. Важно, чтобы именно
такие дети вместе с другими детьми могли посещать занятия,
принимать участие в школьной жизни.
И мы распределяем целый ряд трансфертов, других
финансовых перечислений.
Давайте приступим к обсуждению первого вопроса.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью
36 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, уточняется, что стипендиальный фонд
включает средства на выплату всех видов стипендий, установленных в России.
Внесение этих изменений позволит обеспечить целостность понятия «стипендиальный
фонд», в том числе учесть при его формировании средства для повышения стипендий
за достижения студента в учебной, научно-исследовательской, общественной,
культурно-творческой и спортивной деятельности, а также устанавливать стипендии
нуждающимся студентам первого и второго курсов, имеющим оценки успеваемости
«хорошо» и «отлично».
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О
внесении изменений в статью 36 Федерального закона “Об образовании в Российской
Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «Об органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ»
Основные цели законопроекта: определение обязанностей и прав
органов наркоконтроля, а также правового статуса сотрудника этих органов;
обеспечение правовых гарантий укрепления законности их деятельности и повышение
её результативности; регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в
органах наркоконтроля, усиление антикоррупционной составляющей в деятельности
этих органов. Законопроектом предусмотрено комплексное решение задач по
устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных
правовых актах, а также пробелов в правовом регулировании деятельности органов
наркоконтроля.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и
нужд отдельных видов юридических лиц»
Законопроектом предусматривается обязанность государственных и
муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 года организовывать все
закупки в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», за исключением закупок за счёт грантов, передаваемых
безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий,
предоставляемых на конкурсной основе, а также закупок, осуществляемых в
качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора
других лиц для выполнения предусмотренных контрактом обязательств.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации»
Законопроектом предлагается признать налоговыми агентами
организации, которые выплачивают или передают выигрыши участникам азартных игр
и лотерей, равные или превышающие 15 тыс. рублей. Кроме того, предусматривается
определить самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес
процессинговые центры, букмекерские конторы и процессинговые центры
тотализаторов, которые проводят учёт интерактивных ставок.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об акционерных обществах” и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации» (в части
совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций
публичных акционерных обществ)
Законопроектом предусматривается установить предварительный
государственный контроль за публичным предложением ценных бумаг публичных
акционерных обществ, устранить несоответствие между акционерным,
антимонопольным и банковским законодательством России, уточнить правила
направления публичных предложений о приобретении ценных бумаг, основания
возникновения обязанности направления публичного предложения о приобретении
ценных бумаг, а также ряд других норм. Законопроект распространяется на
публичные акционерные общества; акционеров публичных акционерных обществ и
владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичных
акционерных обществ; Центральный банк; других участников отношений, связанных с
процедурой поглощения. Принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся
пробелы в законодательстве, повысить правовую определённость процедуры
поглощения при одновременном сохранении баланса интересов её участников,
уровень защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Это будет
способствовать улучшению качества корпоративного управления в акционерных
обществах, повышению инвестиционной привлекательности российского финансового
рынка.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ) и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»
Законопроектом предусматривается предоставление в интернете
круглосуточного доступа без взимания платы к сведениям о нотариально
удостоверенных доверенностях. В открытом доступе будут содержаться сведения о
лице, удостоверившем доверенность, дате её удостоверения, регистрационном
номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата,
дате и времени внесения в этот реестр сведений об отмене доверенности в случае,
если она отменена.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения”»
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию гражданами
и юридическими лицами, арендующими земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения более трёх лет, прав на приобретение без
торгов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в
собственность при условии отсутствия информации о выявленных и неустранённых
нарушениях при использовании таких земельных участков.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс
Российской Федерации и Федеральный закон “Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом, в частности, предлагается внести в Федеральный
закон «О безопасности дорожного движения» изменение, в соответствии с которым
уполномоченные должностные лица военной полиции будут вправе в неотложных
случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения в
связи с проведением мероприятий с участием войск (сил) по согласованию с
органами внутренних дел временно изменять организацию движения транспортных
средств и пешеходов.
Также предлагается внести отдельные изменения в федеральные
законы «Об обороне» и «О статусе военнослужащих».
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 61 Федерального закона “Об обращении лекарственных средств”»
Принятие законопроекта позволит исключить правовую
неопределённость и неоднозначное толкование термина «фактическая отпускная
цена» при проведении регионального государственного контроля за применением цен
на лекарственные препараты.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона “Об обращении лекарственных средств”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10. О представлении Президенту Российской Федерации для
внесения на ратификацию Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению
между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной
части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на
недропользование от 6 июля 1998 года
Протокол подписан в Астане 15 октября 2015 года. Им вносятся
изменения в Протокол от 13 мая 2002 года к Соглашению между Россией и
Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях
недропользования. Эти изменения позволят Правительству России оформить ООО
«Нефтегазовая компания Центральная» право на недропользование сроком на 25 лет
с этапом геологического изучения недр на срок до семи лет. Таким образом, будет
решён вопрос о проведении дополнительного изучения недр до подписания
соглашения о разделе продукции.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации,
направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках федеральной
целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации
на 2016–2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие
физической культуры и спорта» в части расходов федерального бюджета на
осуществление капитальных вложений
Проектом распоряжения предусматривается распределение средств на
софинансирование 45 спортивных объектов.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации,
направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках федеральной
целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации
на 2016–2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие
физической культуры и спорта» по расходам федерального бюджета «Прочие расходы»
Проектом распоряжения предусматривается распределение на закупку
комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных
детско-юношеских школ и спортивного оборудования для специализированных
детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского
резерва.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения
доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
средств в размере 2,29 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по
развитию учреждений культуры, за исключением субсидий, предоставляемых на
софинансирование объектов капитального строительства, в рамках реализации федеральной
целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» государственной программы
Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
средств в размере 175,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на
2013–2017 годы»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
средств в размере 454 269,2 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О распределении иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации в рамках основного мероприятия «Государственная поддержка
экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» подпрограммы «Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»
государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на
2013–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
средств в размере 127 838,8 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
Брифинг Виталия Мутко по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
В.Мутко:
Сегодня распоряжением Правительства мы запустили новую федеральную целевую
программу на 2016–2020 годы. Принято решение по 2016 году. Правительство
распределило около 4 млрд рублей субсидий для субъектов Российской Федерации на
развитие материально-технической базы, создание условий для подготовки
спортивного резерва и закупку искусственных газонов для детских спортивных школ
по футболу. Это новая программа. Таким образом, этим решением мы начнём
строительство 45 спортивных сооружений в субъектах Российской Федерации. Это
будут малобюджетные, стоимостью не более 100 млн рублей, доступные для
населения объекты – многофункциональные комплексы.
Также хотел бы отметить, что по этой программе мы
будем впервые теперь отдельно финансировать строительство спортивных сооружений
в Дальневосточном федеральном округе, таких три объекта, мы начинаем их строительство.
Дальше это Северо-Западный федеральный округ, это будет отдельная программа,
два объекта тоже мы будем строить, в этом году начнём строительство. И впервые
мы включили в программу развитие спортивной инфраструктуры Крымского
федерального округа – Севастополя и Крыма. Сейчас мы выделили деньги на
проектирование семи объектов, в этом году оно будет выполнено, а в следующем
году мы эти семь объектов начнём строить – это стадионы, это бассейны, то, что
не достроено. Это то, что принято на сегодняшний день.
Также помимо этого около 4 млрд мы направим на
строительство федеральных объектов. Речь пойдёт о завершении строительства в
Кисловодске учебно-тренировочного центра. Мы будем продолжать строительство в
Ярославле в честь и в память команды, которая погибла, – завершим первый этап
строительства училища олимпийского резерва именно по хоккею с шайбой, там полным ходом идёт
строительство. И приступим к реконструкции, созданию федерального центра
тренировочного в Алуште на базе бывшего спортивного комплекса «Спартак». Вот в
принципе те решения, которые сегодня Правительством приняты. Несмотря на сложную
экономическую ситуацию, поддержка строительства спортивных сооружений будет
продолжаться.
Вопрос:
Виталий Леонтьевич, слышали ли вы об инциденте, произошедшем на волейбольном
матче в Турции два дня назад? Может быть, какие-то шаги по нему..?
В.Мутко:
Конечно,
слышал. В общем-то, мы все ситуацию обсудили и с руководством федерации, и с
руководством края. Могу сказать, что, естественно, федерация подала
соответствующие протесты с требованием принятия дисциплинарных мер
ответственности к хозяевам, которые принимали. Это, конечно, беспрецедентный
случай, когда такое хамское поведение болельщиков по отношению к команде, тем
более к женской волейбольной команде. Но вместе с тем ещё раз хотел бы сказать,
что надо сделать всё, чтобы мы не уподоблялись и никаких ответных мер здесь не
принимали. Надеюсь, что болельщики нашего замечательного клуба в Краснодаре
очень достойно поддержат свою команду, а лучше побеждать результатом, именно
результатом, потому что мы проиграли там 3:2. Надо выигрывать этот кубок. Это
будет лучшим ответом на все эти провокации.
Вопрос:
Можно
ещё уточнить по поводу допингового
скандала. На фоне всех этих скандалов, какие у нас медальные планы, изменились
ли они по предстоящей Олимпиаде?
В.Мутко:
Что
касается, как вы называете, допингового скандала. Надо просто иметь в виду, что
ситуация в развитии. Естественно, мы должны очень правильно и спокойно её
оценивать. На самом деле сейчас где-то 126 случаев установлено по информации
ВАДА о том, что нарушения уже у более семи стран. Это не только уже российская
проблема, наших спортсменов всего 30. Это не преобладающая проблема российского
спорта, это в общем-то проблема всего… Там уже и Германия есть, и Монако (там
достаточно), даже Эфиопия (один спортсмен попался). То есть на самом деле это
география такая большая.
Просто сегодня не хочу глубоких оценок делать, почему
и как он, этот препарат, включён. Это полномочия ВАДА, они имели право это
сделать. Другое дело, что сегодня, к сожалению, мы никак не можем понять, как
этот препарат себя ведёт. Ведь он
проявляется в организме у спортсменов даже спустя три и четыре месяца. Поэтому,
ещё раз скажу, это индивидуально. Каждый спортсмен получит юридическую
поддержку в своей защите. Пока и ВАДА, и международные федерации, вы видите, решения не
выносят – я хотел бы надеяться, они тоже это осмысливают. Надеюсь,
что будет какое-то, может быть, и общее решение.
Но в целом сейчас главное то,
что мы сделали, – ситуацию взять под контроль и сделать всё, чтобы больше наши
спортсмены на этом препарате не попадались. Естественно, это крайне сложно
делать. Мы понимаем, что спортсмены – это как броуновское движение. Вы видите
наш календарь: только в ближайший месяц тысячи соревнований, чемпионатов,
первенств. Ребята везде разъезжают. Особенно когда это игровые виды спорта и
разные команды – крайне сложно в такой большой системе всё контролировать. Но в
целом, надеюсь, в ближайшее время эта ситуация будет абсолютно под контролем. А
защита спортсменов будет выстроена. И мы посмотрим, может быть, всё будет не
так, как кому-то хотелось бы – нанести урон.
С учётом этого,
естественно, особое внимание к кандидатам на поездку в Рио-де-Жанейро. Могу вам
сказать, никаких своих амбиций, планов мы снижать не намерены. И естественно,
если за всем этим стоит чьё-то желание ослабить команду, понизить её потенциал,
надеюсь, им это не удастся. Надеюсь, что мы достойно выступим.
Вопрос:
Вы имеете в виду Олимпиаду?
В.Мутко:
Да,
конечно, Олимпийские игры. Естественно, мы рассчитываем на восстановление лёгкой
атлетики, рассчитываем и на неё. В целом, ещё раз говорю, команда готовится,
сегодня отбираются лицензии. Где-то до июля будет работа во многих видах спорта
по отбору лицензий. Во многих видах спорта сейчас идёт, скажем так, борьба за pole-position, за жребий, за то, как ты будешь стартовать. Вот,
допустим, в дзюдо нужно как минимум два старта, чтобы ты сразу не попал на
самого сильного спортсмена. То есть в каждом виде спорта своя, как говорится,
песня. Но в целом команда готовится, так что всё нормально будет.
Вопрос:
Есть риск, что состав олимпийской сборной будет либо сокращён, либо сильно
пересмотрен?..
В.Мутко:
Из-за
чего?
Вопрос:
Из-за
недавней истории с дисквалификацией.
В.Мутко:
Я
вам так скажу: нам, естественно, дорог каждый
спортсмен. Пока он не уличён, мы будем его поддерживать. Пока, кроме Юли
Ефимовой и Маши Шараповой, в сборной каких-то кардинальных потерь у нас нет,
если можно так сказать. Хотя всех ребят
жалко, и будем поддерживать их до конца.
Вопрос:
По
поводу сегодняшнего заседания. Каков объём инвестиций в объекты Крыма? Те семь
объектов?
В.Мутко:
Сегодня
в объекты Крыма мы направим где-то около 200 млн рублей на проектирование
спортивных сооружений. Именно проектирование – сегодня ещё нет проектов. Мы сделали большую работу, провели ревизию, много выездных встреч с
руководством. Мы изучили всю инфраструктуру спортивную, она сильно отстаёт от
федеральной, многие объекты запущены, не достроены.
Сейчас мы вместе с руководством Крыма, Крымского федерального
округа последовательно выбрали приоритетные объекты, семь объектов (это
бассейны, залы, футбольные стадиончики, тренировочные поля). Мы сейчас сделаем проектную
работу, изыскательскую, и в следующем году начнём их строительство. Но это
помимо другой работы, это те инвестиции, которые мы направляем, субсидии на
поддержание детских школ (они также получат субсидии)… Это два футбольных
газона из искусственной травы, которые они получили, это те работы, которые в
прошлом году мы уже начали… Сейчас они ещё не всё завершили, мы сейчас им
деньги возвращаем, в бюджет им вернём, они достроят, доделают до сентября всю
работу ещё и прошлого года.
Так что практически в этом году мы уже начнём вводить
объекты, а со следующего года это уже будут другие объекты. То есть Крымский
федеральный округ начинает работать уже по федеральным законам и в нашей
системе. В принципе, если они будут участвовать в софинансировании, будут
разрабатывать свои проекты, будут в этой ФЦП активными участниками, за 5–6 лет
мы изменим там вообще ситуацию со спортом, с материально-технической базой, и
граждане полуострова почувствуют это.
Вопрос: ФИФА,
УЕФА не меняют свою позицию пока по крымским футболистам?
В.Мутко: Нет.
ФИФА не меняет, они имеют особую юрисдикцию в УЕФА как отдельный Крымский
футбольный союз. Сейчас вопрос остаётся пока нерешённым до конца. Надеюсь, что
Джанни Инфантино, став президентом (он хорошо знает эту тему), быстрее его
решит, мы с ним на встрече это обсуждали. Они должны дать статус ещё игрокам,
то есть дать им возможность регистрировать своих игроков, вести реестр игроков
и дать возможность на трансферные переходы в различные клубы, российские или
иностранные, неважно. Вот это последняя тема, которая не разрешена. А так
полная юрисдикция. Сейчас им разрешено принимать и играть в международных матчах,
информировать об этом УЕФА. Как бы здесь без Российского футбольного союза, без
Федерации футбола Украины, это самостоятельный статус, который дал УЕФА
крымскому футбольному союзу. Они играют свои чемпионаты и, в общем-то, сами
определяют своего чемпиона. Единственное ещё – спортивный принцип там
посмотрим. Через какое-то время можно поговорить и о том, чтобы им дали право
на какой-то ранней стадии играть в европейских кубках, это было бы вообще
правильно.
Всё, спасибо большое.