1. О
проекте Федеральной космической программы России на 2016–2025 годы
2. О
ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за 2015 год
Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015
году на реализацию 45 ФЦП и 1 подпрограммы («Создание и организация производства в Российской
Федерации в 2011–2015
годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы) составил 966,8 млрд рублей.
Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на
реализацию ФАИП, составил с учётом
государственного оборонного заказа 919,7 млрд рублей.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 31 Закона
Российской Федерации “О
таможенном тарифе”»
Законопроект направлен на реализацию
возможности применения особой формулы расчёта ставки вывозной таможенной
пошлины на сырую нефть с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 тыс. мПа/с на
срок 10 лет с года введения залежи или месторождения, содержащих запасы нефти с
такими характеристиками, в разработку не ранее 1 января 2016 года.
Применение налоговых льгот позволит создать
благоприятные условия для стимулирования разработки залежи или месторождений
нефти с такими характеристиками, окажет положительное влияние на развитие
новых, инновационных технологий добычи.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона
“О кредитных историях”»
Законопроектом предлагается установить, что военнослужащие,
которые приобрели жильё в
рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих за
счёт средств федерального
бюджета, не относятся к субъектам кредитной истории и вправе обратиться в бюро
кредитных историй с заявлением об исключении из ранее сформированной кредитной
истории информации об обязательствах по займу (кредиту), предоставленному на
эти цели.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О компенсации за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в
разумный срок” в части
присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок
судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного
и (или) неимущественного характера»
Законопроектом
предлагается внести изменения, устанавливающие право физического или
юридического лица обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении
компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта,
возлагающего на органы государственной власти, органы местного самоуправления,
иные органы и организации, наделённые
отдельными государственными или другими публичными полномочиями, должностных
лиц этих органов и организаций обязанность исполнить другие требования
имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных
государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними
войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Реализация законопроекта позволит на законодательном уровне
регулировать вопросы, связанные с определением требований к оборудованию
инженерно-технических средств охраны важных государственных объектов и
специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками МВД, установить
административную ответственность должностных лиц охраняемых объектов за
нарушение требований к оборудованию.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о введении единых форм
паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и
паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем
электронных паспортов»
Соглашение подписано 15 августа 2014 года в Москве.
Цель Соглашения – создание условий для обеспечения свободного
обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и
других видов техники на единой таможенной территории Таможенного союза и
определение порядка оформления паспортов таких транспортных средств и техники по
единым формам.
Соглашение
соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая
2014 года, а также положениям других международных договоров Российской
Федерации.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
подписании Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении
уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней
Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых
юридические и физические лица каждого из Договаривающихся Государств не будут
дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своём государстве и
государстве-партнёре.
Решение этого вопроса способствует обоюдному привлечению инвестиций и
обеспечивает условия для устранения двойного налогообложения юридических и
физических лиц.
Конвенция распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы
дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное
местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или
Республике Эквадор, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или
недвижимого имущества.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства
объектов культуры государственной собственности субъектов Российской Федерации,
не включённых в
федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из
бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление
соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на
софинансирование строительства объектов культуры муниципальной собственности,
не включённых в федеральные
целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных
бюджетов, в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы
Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 161,7 млн рублей.
10. О
распределении субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2016 году
бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на
софинансирование расходных обязательств Республики Бурятия, Забайкальского края
и Иркутской области по строительству (реконструкции, модернизации) объектов
утилизации, переработки и размещения отходов, а также объектов коммунальной
инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и
социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы» государственной программы Российской
Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
около 1,29 млрд рублей.
11. О
внесении изменений в предельные объёмы субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или)
реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего
оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных
проектов на территории Дальнего Востока, утверждённые распоряжением Правительства Российской
Федерации от 13 июля 2015 года
№1339-р
Проектом распоряжения, в частности, предусмотрено установить
предельные объёмы
субсидий, предоставляемых в 2016 году на реализацию инвестиционных проектов, в
размере 7,19 млрд рублей.
12. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан
Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины,
прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке в
2015 году и находящихся в пунктах временного размещения, по состоянию на 31
декабря 2015 года
13. О
распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации по итогам реализации в 2015 году региональных программ переселения в
целях поддержки реализации в 2016 году мероприятий, предусмотренных
региональными программами переселения, включёнными в Государственную программу по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
около 200 млн рублей.
14. О
внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли
Российской Федерации
Проект постановления предполагает наделение Минпромторга России функциями по
осуществлению в установленной сфере деятельности координации и стимулирования
технического перевооружения, модернизации производственно-технических
комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов
производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), в том числе
внедрения промышленного оборудования, произведённого в России, развития технологий обработки,
утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (включая твердые
коммунальные отходы), а также вовлечения отходов производства и потребления в
производственные процессы.
15. О
внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию
В соответствии с Земельным кодексом решение об изъятии земельных
участков для государственных нужд в связи с осуществлением недропользования
принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если
принятие такого решения обосновано лицензией на пользование недрами (в случае
изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием
недрами, в том числе осуществляемых за счёт средств недропользователя).
Проектом постановления предлагается наделить указанным
полномочием Роснедра (за исключением земельных участков, необходимых для
ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).
Москва,
16 марта 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад генерального директора государственной корпорации «Роскосмос» Игоря Комарова о проекте Федеральной космической программы
Сообщение президента Российской академии наук Владимира Фортова
Сообщение Дмитрия Рогозина
Из стенограммы:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги, мы начнём заседание
Правительства с обсуждения проекта Федеральной космической программы. Она
рассчитана на 10 лет – с 2016 по 2025 год. Мы принимаем её в тот период, когда уже есть
значительный опыт. Будут отмечаться важные и для нашей страны, и для всего мира юбилейные даты в освоении
Вселенной. 12 апреля – 55-летие первого полёта
в космос, а 31 марта исполняется полвека, как с космодрома Байконур стартовала
автоматическая межпланетная станция «Луна-10»
и стала, по сути, первым искусственным спутником Луны.
Но эти успехи были не только в прошлом, они есть и в настоящем, даже
несмотря на то что финансирование космоса стало строиться по иным принципам, нежели это было в советские времена. Вы знаете, что в понедельник стартовала миссия к
Марсу. Она называется «ЭкзоМарс-2016», это совместный проект – наш и Европейского космического агентства, направлен на изучение Марса. Есть и другие примеры новых технологий, новых решений,
которые использованы, поэтому нам сегодня
нужно обсудить, что необходимо сделать в будущем, для того чтобы добиться более
впечатляющих результатов.
Несколько замечаний по этому поводу. Во-первых, что
необходимо делать – это дальнейшее развитие
орбитальной группировки спутников связи, телевизионного и радиовещания. Это сугубо прикладные цели, связанные с
обеспечением нашей информационной независимости. Тем
не менее они важны, и всего к 2025 году предполагается
нарастить группировку до 73 аппаратов, а сейчас их
чуть меньше 50.
Во-вторых, будет развёрнута до минимально необходимого состава
группировка автоматических и пилотируемых космических аппаратов на околоземных
орбитах. Это плановая деятельность по изучению
космоса.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 17 марта 2016 года
В-третьих, планируется
завершить развёртывание российского сегмента
Международной космической станции, которую наша страна будет использовать
достаточное количество лет.
В-четвёртых, мы создаём на космодроме Восточный
космический ракетный комплекс тяжёлого класса
для запуска автоматических аппаратов. К 2023
году там должна быть сформирована инфраструктура, которая позволит запускать
космические корабли по программе пилотируемых полётов.
Это лишь некоторые из целей,
которые заложены в Федеральной космической
программе. Чуть подробнее об этом доложит
генеральный директор «Роскосмоса» Игорь
Анатольевич Комаров.
Также в сегодняшней повестке дня – исполнение федеральных целевых программ и
адресной инвестиционной программы в прошлом
году. Это в общем-то традиционный рутинный
вопрос, но тем не менее он должен находиться под постоянным контролем Правительства. Анализ выполнения программ мы проводим
ежеквартально, это оправданно, ведь в рамках
ФЦП и ФАИП расходуются очень значительные
деньги. Программы
охватывают все основные направления работы Правительства, и необходимо чётко
понимать, по каким мероприятиям государственные и, соответственно, привлечённые
частные деньги работают с необходимой отдачей, а где они лежат мёртвым грузом
или не приносят необходимого результата, в том числе и с учётом этой
информации планировать финансирование программ на
будущее. Но об этом мы с вами говорим регулярно, практически каждый день, поэтому более об этом говорить не буду, просто
послушаем этот доклад, примем необходимые
решения.
Несколько слов о других вопросах. У нас в повестке дня
закон, который должен обеспечить
дополнительную защиту прав наших граждан на исполнение
судебных решений в разумный срок. Случаев, когда органы государственной власти, муниципалитеты, отдельные должностные лица не
исполняют законные требования граждан,
достаточно. К сожалению, из-за такого бездействия приходится людям отстаивать свои интересы через суд,
тратить и время, и деньги. Некоторые из тех,
кто должен нести ответственность за свои ошибки,
считают возможным не исполнять решения суда или
просто затягивать их исполнение. Тем самым подрывается и доверие к судебной
системе, поэтому этот законопроект
предоставляет гражданам и юридическим лицам право
требовать через суд компенсацию за несвоевременное исполнение уже вступивших в силу судебных решений.
И, как обычно, мы
распределяем субсидии. Регионам, которые расположены
в Байкальской природной территории, направляется
1 млрд 300 млн рублей. За
счёт этих денег будут построены современные объекты сортировки, перегрузки и размещения отходов,
отремонтированы существующие, также будут
модернизированы и переведены на экологически чистые технологии системы теплоснабжения. Всё это необходимо для сохранения
экосистемы Байкала – это тема, которой мы
занимаемся постоянно.
Ещё один вопрос. Мы утверждаем предельный объём субсидий,
которые предоставляются инвесторам на
реализацию проектов на Дальнем Востоке. Речь идёт о сумме более чем в
23 млрд рублей, которые пойдут на
создание и реконструкцию инфраструктуры для крупных инвестиционных проектов, их подключение к газу и
электричеству. Вчера об этом на совещании у
Президента тоже говорили. В 2016 году
предельный объём субсидий будет более 7 млрд рублей, так что посмотрим и по этим субсидиям.
Хочу также проинформировать,
что я подписал два постановления Правительства
о создании двух новых территорий опережающего развития на территории Дальневосточного округа – это «Южная» и «Горный воздух». Они образуются
на Сахалине. Теперь у нас, получается, 12
таких территорий.
Мы продолжим софинансировать региональные программы по
оказанию содействия добровольному переселению соотечественников,
некоторые другие вопросы сегодня рассмотрим.
Давайте приступим к
обсуждению первого вопроса – по Федеральной
космической программе. Игорь Анатольевич, прошу вас.
И.Комаров: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!
Представляю проект
Федеральной космической программы России на
2016–2025 годы, разработанный госкорпорацией «Роскосмос»
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и
организациями, а также коллегией
Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Это один из основных программных документов, который
определяет развитие космической деятельности на ближайшие 10 лет. Его разработка задана планом реализации Основ
государственной политики в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу.
Проект программы прошёл все
необходимые процедуры рассмотрения, в том
числе посекционно и в целом на научно-техническом совете и заседании коллегии
«Роскосмоса», на совете Российской академии
наук по космосу, на научно-техническом совете
и заседании коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, а также
в Экспертном совете при Правительстве
Российской Федерации.
С учётом сложившейся
экономической и внешнеполитической ситуации
нам было крайне важно не ошибиться в выборе приоритетных
мероприятий, реализация которых позволила бы гарантированно
обеспечить динамичное развитие отечественной космонавтики и минимизировала риски и потери позиций в этом виде деятельности.
В связи с этим сценарные варианты программы
неоднократно докладывались и Президенту
страны, и Председателю Правительства Российской Федерации. В результате
оптимизационных процедур сформирован
сбалансированный по срокам, ресурсам и степени достижения поставленных целей
программный документ, определяющий развитие
одного из наиболее технологичных секторов
экономики – космической деятельности.
И.Комаров: «Объём бюджетного финансирования программы определён в размере 1 трлн 406 млрд. Также предусматривается возможность выделения дополнительного бюджетного финансирования в размере 115 млрд после 2022 года».
Объём бюджетного
финансирования программы определён в размере
1 трлн 406 млрд. Также предусматривается возможность выделения
дополнительного бюджетного финансирования в
размере 115 млрд после 2022 года.
Остановлюсь на основных
параметрах приоритетных направлений деятельности, которые реализуются в рамках
программы.
Основой первого приоритета является поддержание
развития орбитальной группировки и создание необходимых для этого средств выведения. Реализация в полном
объёме планируемых мероприятий позволит
нарастить постоянно действующую отечественную орбитальную группировку социально-экономического, научного значения с 49 до
73 аппаратов в 2025 году. Состав и
качественные характеристики орбитальной группировки
определяют уровень удовлетворения потребностей в социально-экономической сфере
и науке.
По
направлению «Связь, вещание, ретрансляция» предполагается к 2025 году орбитальную группировку с 32 космических
аппаратов увеличить до 41-го, и при этом
большая часть космических аппаратов будет сделана и запущена
за счёт внебюджетных средств. Это позволит в 2025
году обеспечить мировой уровень и полностью удовлетворить потребности по
пропускной способности системы ретрансляции
космической информации, увеличить пропускную способность персональной спутниковой связи в 1,3 раза, а системы трансляции –
в 3,3 раза; обеспечить предоставление
телекоммуникационных услуг и повысить возможность их предоставления спутниковыми средствами на всей
территории Российской Федерации, в том числе в
стратегически важном для России Арктическом регионе.
По
направлению «Дистанционное зондирование Земли»
к 2025 году планируется увеличение орбитальной группировки с восьми космических аппаратов до 23-х. Орбитальная
группировка средств дистанционного
зондирования Земли позволит значительно снизить зависимость Российской
Федерации от использования зарубежной
космической информации и одновременно выполнить международные обязательства в области глобального
гидрометеорологического наблюдения. Основные
характеристики отечественных космических аппаратов дистанционного зондирования
Земли нового поколения не будут уступать аналогичным показателям зарубежных
аппаратов.
Для реализации задачи
поддержания и развития орбитальной группировки
в программе предусмотрены соответствующие работы по необходимым средствам выведения. Основным трендом развития
ракет-носителей в этот период является
сокращение номенклатуры состава средств выведения с восьми до двух на базе ракет-носителей
«Союз» нового поколения и новой ракеты-носителя
«Ангара». При этом количество эксплуатируемых ракет-носителей сократится с 12 до шести типов.
При
этом в программе также предусмотрены задельные работы по ракете-носителю нового поколения, а также
задельные работы по ракете-носителю
сверхтяжёлого класса.
Ко
второму приоритету относится создание космических
средств в интересах удовлетворения потребностей науки. В период с 2016 по
2025 год по данному направлению планируется осуществить запуски 15 космических аппаратов и увеличить
при этом состав орбитальной группировки с
одного в 2015 году до четырёх космических аппаратов в 2025 году.
Основными
мероприятиями являются: международный проект по исследованию Марса «ЭкзоМарс»,
который недавно успешно был начат, и российская часть средств выведения – и
«Протон-М», и разгонный блок «Бриз» успешно
выполнили свою миссию и отработали; также предполагается второй этап реализации
«ЭкзоМарса» и реализация научных программ
исследований астрофизических объектов, выполнение
первого этапа лунной программы, предусматривающей запуск пяти автоматических
космических аппаратов – «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» (в составе орбитального
аппарата, посадочных аппаратов) и «Луна-Грунт».
Далее
остановлюсь на третьем приоритете космической
деятельности – осуществлении пилотируемых полётов, включая обеспечение
пилотируемых полётов к планетам и телам Солнечной
системы. В рамках программного периода, а именно до 2024 года, будет продолжена
эксплуатация Международной космической станции. В этот период
предлагается оснастить российский сегмент МКС
модулями, которые находятся в высокой степени готовности, находятся в производстве, дополнив их системами, которые обеспечат
автономность полёта, после 2024 года в случае
принятия соответствующего решения для обеспечения
возможности создания на основе этих модулей российской орбитальной станции.
Эксплуатация МКС до 2024 года позволит не только проводить
эксперименты в интересах социально-экономической сферы, но и обеспечить отработку ряда перспективных
технологий космических систем, которые
необходимы для реализации программ освоения Луны и дальнего космоса.
Кроме
того, в рамках реализации второго этапа лунной
программы планируется в 2021 году начать в
беспилотном варианте лётные испытания пилотируемого космического корабля,
который мы сейчас разрабатываем, нового
поколения. Предполагается осуществить этот пуск в рамках реализации второго этапа строительства космодрома
Восточный и обеспечить этот пуск в конце 2021
года, а в 2023 году также с космодрома
Восточный провести первый пуск с экипажем МКС.
Также
программой предусмотрено создание необходимого
задела для полномасштабного исследования Луны после 2025 года и осуществление к 2030 году высадки человека на
Луну.
Сформированный
в рамках программы потенциал современных космических средств призван обеспечить развитие практически всех
секторов экономики и в конечном счёте позволит
внести реальный вклад в достижение общенациональных приоритетов, таких как
повышение качества жизни населения страны.
Прошу поддержать принятие представленной программы,
реализация мероприятий которой позволит
обеспечить поступательное развитие отечественной космонавтики, сохранение
положения России среди ведущих космических держав и укрепление её позиций на
международном рынке космических товаров и услуг.
Доклад окончен. Спасибо за
внимание.
Д.Медведев: Спасибо большое.
Пожалуйста, какие будут комментарии, предложения по
докладу Игоря Анатольевича Комарова?
В.Фортов: Спасибо.
Я должен сказать, что Российская академия наук традиционно, как Вы знаете, участвует самым активным образом в
подготовке космических программ, особенно это
относится к фундаментальной части. Мы вместе с
космическим агентством создали специальный совет, воссоздали, точнее, который рассматривает все научные аспекты и
выбирает те приоритеты, которые нужно
осуществлять, особенно в условиях ограничения бюджета.
Надо сказать, что этот совет в своё время был создан академиком Келдышем и все космические научные проекты проходили
через этот совет в обязательном порядке. Тот
документ, который сегодня обсуждается, тоже прошёл не только через этот совет,
но и через президиум Академии наук.
Надо
сказать, что фундаментальная часть была затронута бюджетными проблемами в меньшей степени:
она была сокращена, но сокращена не очень
сильно. В результате есть направления, которые
вошли в эту программу. Я бы в первую очередь
отметил эксперименты со спектром в рентгеновском и ультрафиолетовом излучении.
Речь идёт об изучении дальнего космоса. Нельзя
это делать на Земле, потому что земная
атмосфера не пропускает ультрафиолет и рентгеновское излучение, а это наиболее информативные диапазоны.
По
Луне было сказано достаточно. Отмечу только,
что новые задачи, которые возникли по Луне, относятся
к полярным областям, где, учёные предполагают, может
находиться вода.
МКС
– это действительно очень важная вещь.
Академия наук там имеет несколько экспериментов – по полевой плазме, по бозе-эйнштейновской
конденсации, по медицине, по горению. Хорошо, что это осталось.
К
сожалению, во вторую очередь переведены работы по солнечно-земным связям, это
актуальнейшее дело. Вы понимаете, что влияние Солнца на Землю очень многообразное. Оно и деструктивно, с другой
стороны, оно сохраняет нашу жизнь, тем не
менее мы очень плохо знаем Солнце. К
сожалению, как я уже сказал, это дело вышло из программы, и мы очень надеемся,
что, когда появятся деньги, всё-таки нам
удастся солнечно-земные связи держать.
Буквально
одно слово по международным связям. В этой
программе очень сбалансированно учтены наши работы на других космических объектах. Я должен Вам сказать,
что, скажем, по «ЭкзоМарсу» половина
аппаратуры, которая стоит на этом объекте, сделана у нас, в Академии наук, и поставлена вместе с космическим агентством. Речь идёт об оптических свойствах атмосферы Марса
и нейтронном зондировании на предмет поиска воды,
а следовательно, жизни. На пяти сегодняшних
научных станциях работают пять наших приборов, на международных станциях, я имею в виду Европейское космическое
агентство, НАСА и Японию. Поэтому Академия наук, разумеется, поддерживает эту программу. Она оптимальна,
ещё раз хочу сказать, и надеюсь, что в
результате её выполнения, мы вернём то былое лидерство, для которого мы работаем сейчас.
Д.Медведев: Спасибо большое, какие ещё
будут комментарии? Пожалуйста, Дмитрий Олегович.
Д.Рогозин: Уважаемый Дмитрий
Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Действительно огромная работа была проведена над
проектом Федеральной космической программы в условиях
сокращения финансирования. За счёт той работы, которая началась по созданию государственной корпорации, удалось
сохранить все основные приоритеты. Действительно,
были приняты решения о сокращении типажей ракет-носителей, об унификации бортовых систем на космических комплексах за счёт внедрения перспективных цифровых технологий
и математического моделирования ситуаций, с
которыми сталкивается космическая техника в околоземном пространстве, за счёт интеграции самих структур. Прежде всего в
области космического двигателестроения
удалось, несмотря на сокращение финансирования, сохранить такие важнейшие направления, как открытие задельных
работ по созданию ракеты-носителя
сверхтяжёлого класса, чего у нас до сих пор не было,
что было в Советском Союзе. Мы сейчас эту работу открываем. И второе, конечно,
– создание системы обслуживания космической
группировки, орбитальной группировки.
Поэтому докладываем, что в принципе ничего по дороге не
растеряли. Основные программы будут
профинансированы в рамках Федеральной космической программы. Просим поддержать.
Д.Медведев: Спасибо. Есть ещё
какие-то комментарии? Нет?
Хорошо,
давайте примем решение. Действительно, программа масштабная, но нам нужны и
такие большие программы, даже в условиях,
когда с экономикой не всё просто. Принимаем
решение.
<…>
1. О проекте Федеральной космической программы России на 2016–2025
годы
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и
реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2015 год
Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году
на реализацию 45 ФЦП и 1 подпрограммы («Создание и организация производства в
Российской Федерации в 2011–2015 годах дизельных двигателей и их компонентов
нового поколения» ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы)
составил 966,8 млрд рублей.
Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на
реализацию ФАИП, составил с учётом государственного оборонного заказа 919,7
млрд рублей.
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития
Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.
2. Принять к
сведению, что реализация федеральной целевой программы «Совершенствование
системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)» завершена в 2015 году.
Госкорпорации
«Роскосмос» (И.А.Комарову), Минтрансу России (М.Ю.Соколову) принять исчерпывающие
меры по обеспечению реализации в 2016 году указанных программ и мероприятий
соответственно и до 1 мая 2016 г. доложить в Правительство Российской
Федерации.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 3¹Закона Российской Федерации “О таможенном
тарифе”»
Законопроект направлен на реализацию возможности применения
особой формулы расчёта ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть с
вязкостью в пластовых условиях не менее 10 тыс. мПа/с на срок 10 лет с года
введения залежи или месторождения, содержащих запасы нефти с такими
характеристиками, в разработку не ранее 1 января 2016 года.
Применение налоговых льгот позволит создать благоприятные
условия для стимулирования разработки залежи или месторождений нефти с такими
характеристиками, окажет положительное влияние на развитие новых, инновационных
технологий добычи.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статью З¹ Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 3 Федерального закона “О кредитных историях”»
Законопроектом предлагается установить, что военнослужащие,
которые приобрели жильё в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения военнослужащих за счёт средств федерального бюджета, не относятся к
субъектам кредитной истории и вправе обратиться в бюро кредитных историй с
заявлением об исключении из ранее сформированной кредитной истории информации
об обязательствах по займу (кредиту), предоставленному на эти цели.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 3 Федерального закона «О кредитных историях» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в
разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок” в части
присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок
судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований
имущественного и (или) неимущественного характера»
Законопроектом предлагается внести изменения, устанавливающие
право физического или юридического лица обратиться в суд, арбитражный суд с
заявлением о присуждении компенсации при нарушении права на исполнение в
разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти,
органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые
отдельными государственными или другими публичными полномочиями, должностных
лиц этих органов и организаций обязанность исполнить другие требования
имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в
разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» в части
присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок
судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований
имущественного и (или) неимущественного характера» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения
безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих
охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Реализация законопроекта позволит на законодательном уровне
регулировать вопросы, связанные с определением требований к оборудованию
инженерно-технических средств охраны важных государственных объектов и
специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками МВД, установить
административную ответственность должностных лиц охраняемых объектов за
нарушение требований к оборудованию.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности
важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране
внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о
введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси
транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и
организации систем электронных паспортов»
Соглашение подписано 15 августа 2014 года в Москве.
Цель Соглашения – создание условий для обеспечения свободного
обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и
других видов техники на единой таможенной территории Таможенного союза и
определение порядка оформления паспортов таких транспортных средств и техники
по единым формам.
Соглашение соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям других
международных договоров Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о
введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси
транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и
организации систем электронных паспортов» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О подписании Конвенции между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения
и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и
Протокола к ней
Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых
юридические и физические лица каждого из Договаривающихся Государств не будут
дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своём государстве и
государстве-партнёре. Решение этого вопроса способствует обоюдному привлечению
инвестиций и обеспечивает условия для устранения двойного налогообложения
юридических и физических лиц.
Конвенция распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы
дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное
местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или
Республике Эквадор, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или
недвижимого имущества.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование строительства объектов культуры государственной собственности
субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы,
бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской
Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов
субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов
культуры муниципальной собственности, не включённых в федеральные целевые
программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в
рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Российской Федерации
«Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 161,7 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
10. О распределении субсидий из федерального бюджета,
предоставляемых в 2016 году бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края и
Иркутской области на софинансирование расходных обязательств Республики
Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области по строительству
(реконструкции, модернизации) объектов утилизации, переработки и размещения
отходов, а также объектов коммунальной инфраструктуры в рамках федеральной
целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие
Байкальской природной территории на 2012–2020 годы» государственной программы
Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме около 1,29 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
11. О внесении изменений в предельные объёмы субсидий на
финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов
инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих
устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным
сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего
Востока, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 13
июля 2015 года №1339-р
Проектом распоряжения, в частности, предусмотрено установить
предельные объёмы субсидий, предоставляемых в 2016 году на реализацию
инвестиционных проектов, в размере 7,19 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
12. О распределении иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по временному
социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства,
постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской
Федерации в экстренном массовом порядке в 2015 году и находящихся в пунктах
временного размещения, по состоянию на 31 декабря 2015 года
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
13. О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации по итогам реализации в 2015 году региональных
программ переселения в целях поддержки реализации в 2016 году мероприятий, предусмотренных
региональными программами переселения, включёнными в Государственную программу
по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме около 200 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
14. О внесении изменения в Положение о Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации
Проект постановления предполагает наделение Минпромторга России
функциями по осуществлению в установленной сфере деятельности координации и
стимулирования технического перевооружения, модернизации
производственно-технических комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию,
обезвреживание отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные
отходы), в том числе внедрения промышленного оборудования, произведённого в
России, развития технологий обработки, утилизации, обезвреживания отходов
производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), а также
вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы.
Решение
Правительства
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
15. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве
по недропользованию
В соответствии с Земельным кодексом решение об изъятии земельных
участков для государственных нужд в связи с осуществлением недропользования
принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если
принятие такого решения обосновано лицензией на пользование недрами (в случае
изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием
недрами, в том числе осуществляемых за счёт средств недропользователя).
Проектом постановления предлагается наделить указанным
полномочием Роснедра (за исключением земельных участков, необходимых для
ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.