1. О
проекте основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на
период 2016–2018 годов
2. О
выделении Правительству Республики Коми бюджетных ассигнований из резервного
фонда Правительства Российской Федерации в связи с ликвидацией последствий
аварии, произошедшей в феврале 2016 года на шахте «Северная» в г. Воркуте, Республика Коми
В целях государственной поддержки семей
погибших граждан и граждан, пострадавших в результате данной аварии, проектом
распоряжения предусматривается выделение Правительству Республики Коми
бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности
негосударственных пенсионных фондов»
Цель законопроекта – формирование оптимальной системы мотивации
субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию, повышение
прозрачности расходов за счёт
средств пенсионных накоплений и доходов от их инвестирования как для надзорного
органа, так и для застрахованных лиц.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд”»
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в
действующей редакции не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих
подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство или реконструкцию
капитального строительства в части установленной цены контракта. Предлагаемые
законопроектом изменения позволят устранить правовые коллизии и пробелы
регулирования в сфере соблюдения подрядчиками условий контрактов на
строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в части
установленной цены контракта, а также минимизировать затраты федерального
бюджета и бюджетов субъектов Федерации за счёт многократного использования
проектной документации.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроект направлен на создание условий для реализации
положений статьи 19.7.7 Кодекса об административных правонарушениях,
устанавливающей ответственность за непредоставление или неполное предоставление
демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале,
информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему
сведений о показах фильмов в кинозалах.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 31
Федерального конституционного закона “О военных судах Российской Федерации”»
Законопроект направлен на устранение существующего противоречия
в действующем законодательстве и предусматривает, что обеспечение безопасности
судей военных судов и членов их семей наряду с органами внутренних дел и
командованием воинских частей будет осуществляться также и органами военной
полиции Вооружённых Сил
России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в
Российской Федерации” и
признании безнадёжной к
взысканию задолженности по уплате таможенных платежей»
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить Федеральный
закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами,
предусматривающими информационное взаимодействие таможенных органов с банками в
электронном виде. Это позволит оптимизировать и ускорить принудительное
взыскание с должников таможенных платежей и пеней со счетов плательщика
таможенных пошлин.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании
Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче
Цель Соглашения –
создание международно-правовой базы российско-бахрейнского сотрудничества в
вопросах выдачи лиц, разыскиваемых запрашивающей Стороной для целей уголовного
преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего
выдачу.
9. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о
государственной границе
Договор подписан 18 февраля 2015 года в Москве.
Договор – базовый документ, определяющий прохождение
государственной границы между двумя странами на всём её
протяжении от западной точки стыка государственных границ России, Южной Осетии
и Грузии до восточной точки стыка государственных границ России, Южной Осетии и
Грузии, местоположение которых подлежит определению отдельными трёхсторонними договорами.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Соглашения о порядке формирования и применения совместных групп специалистов
(экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы
пограничной безопасности на внешних границах государств – участников Содружества Независимых Государств
Соглашение подписано 10 октября 2014 года в Минске.
Соглашением устанавливается порядок формирования, применения и
прекращения деятельности совместных групп специалистов (экспертов) пограничных
ведомств по обеспечению пограничной безопасности на внешних границах государств
СНГ.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных
вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации
в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»
государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и
инновационная экономика»
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
около 1,5 млрд рублей.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в
рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»
государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и
инновационная экономика»
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
около 9,6 млрд рублей.
13. О
распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при
оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи,
не включённой в базовую
программу обязательного медицинского страхования
14. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ
повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная
политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
около 81 млн рублей.
Москва,
2 марта 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной о проекте основных направлений развития финансового рынка России на 2016–2018 годы
Обсуждение доклада
Из стенограммы:
Д.Медведев:
Добрый
день!
Сначала о помощи семьям погибших и пострадавшим от взрывов на шахте «Северная» в Коми. Мы
договаривались о том, что будет подготовлен документ. В понедельник я дал
поручение, для того чтобы этот документ был внесён на Правительство и
рассмотрен на нашем заседании.
Документ, естественно, посвящён материальной помощи.
Средства на выплаты семьям погибших и пострадавшим будут
перечислены в бюджет Республики Коми из резервного фонда. Общий объём
ассигнований – 38,4 млн рублей. Всем, кто в этой работе участвует: необходимые
документы должны быть оформлены максимально оперативно, без волокиты. Сразу же
после заседания Правительства, после принятия этого документа я его подпишу.
Теперь к повестке дня. Первый вопрос – основные
направления развития финансового рынка на ближайшие три года.
Такой комплексный документ подготовлен впервые, он
охватывает практически все аспекты развития финансового рынка. После рассмотрения
на заседании Правительства проект будет направлен Центральным банком в
Государственную Думу. Одновременно подготовлен и план мероприятий по реализации
основных направлений.
На самом деле в 2013 году был создан единый регулятор
на базе Банка России, для того чтобы именно системно заниматься рынком
капитала, формировать условия для развития не только банков, но и бирж,
страховых компаний, институтов инвестирования, доверительного управления,
микрофинансовых организаций.
Эта сфера у нас развивается, показывает, в общем,
неплохую динамику и, самое главное, становится
современной и цивилизованной, потому что это
сложная сфера. Хотя, конечно, ещё многое предстоит сделать, чтобы укрепить
доверие к рынку потребителей финансовых услуг.
Инструменты сбережения,
кредитные, страховые продукты становятся всё более разнообразными. Уровень проникновения и качества услуг, уровень
грамотности людей, которые ими пользуются,
достаточно сильно варьируется. Наша общая
задача (я имею в виду и Центральный банк, и Правительство) – сделать эти услуги
понятными для людей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 3 марта 2016 года
Самое главное, чтобы они именно понимали свои права
и обязанности, могли ими эффективно воспользоваться; опираясь на достоверную информацию, они должны
принимать осознанные, разумные решения,
правильно определять допустимый уровень риска,
включая, кстати, риск колебаний валюты и
другие риски, оценивать возможные юридические
последствия своих действий.
И,
конечно, необходимо сделать всё, чтобы
недобросовестные участники рынка не могли пользоваться
сложившимися обстоятельствами, а это требует
навыков, которые люди должны приобретать буквально со школьной скамьи. И здесь потребуется совместная работа
всех, кто вовлечён в эту деятельность, и Банка России, и всех ведомств.
Д.Медведев: «Современный рынок капитала – это непременное условие развития экономики. Сегодня, когда западные источники фондирования фактически закрыты для наших предприятий, особенно важно, чтобы присутствовали внутренние, в том числе нужно стимулировать появление длинных денег. Рынок должен предлагать инструменты для финансирования проектов модернизации производств, создания и кредитования малого и среднего бизнеса».
Современный рынок капитала – это непременное условие развития экономики. Сегодня, когда западные источники фондирования
фактически закрыты для наших предприятий,
особенно важно, чтобы присутствовали внутренние,
в том числе нужно стимулировать появление и длинных денег. Рынок должен предлагать инструменты для
финансирования проектов модернизации производств, создания и кредитования
малого и среднего бизнеса.
Мы продолжим
совершенствовать механизмы корпоративного управления
в акционерных обществах, обеспечивать права миноритарных акционеров, развивать рынки долгового и долевого
финансирования.
Одна из задач – совершенствование рыночной
инфраструктуры. Здесь будущее во многом связано с внедрением информационных технологий, в перспективе они
позволяют более успешно использовать сделки,
не связанные с бумагой, совершать операции в
электронном формате, не выходя из дома.
Естественно, при этом должен быть использован современный
способ защиты информации и уровень
кибербезопасности.
Конечно, важно во всей этой работе ориентироваться на лучшие
мировые практики, адаптировать передовые международные
стандарты. В банковской сфере продолжается поэтапное внедрение требований
Базельского комитета по банковскому надзору.
Мы продолжаем участие в работе, которая
ведётся и в рамках «Группы двадцати», и по линии
Международного валютного фонда, Всемирного банка.
Будем сближать наши позиции с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу. Всё это должно сделать рынок капитала в
нашей стране более конкурентоспособным, более
цивилизованным и в конечном счёте более привлекательным как для российских, так и для иностранных инвесторов.
Подробнее, естественно,
доложит Эльвира Сахипзадовна Набиуллина.
Сегодня мы, кстати, ещё
один документ рассмотрим, который призван
поддержать наш финансовый рынок. Он позволяет
повышать прозрачность работы негосударственных пенсионных фондов и должен помочь вовлечению пенсионных денег в долгосрочные инвестиционные проекты.
Речь идёт об усилении ответственности негосударственных пенсионных фондов перед
людьми, которые доверили им свои деньги. Речь
идёт о ситуации, когда такие фонды получают
убыток или у них нет прибыли из-за недобросовестного
исполнения своих обязанностей, в этом случае такие фонды обязаны возмещать потери за счёт собственных средств
по этому законопроекту. Также снижается
максимальная доля расходов, которые фонды могут оплачивать из средств пенсионных накоплений или дохода от их
инвестирования.
Мы рассмотрим и другие вопросы, включая международные, в частности, Договор между
Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия
о государственной границе, а также Соглашение о порядке формирования и применения
совместных групп специалистов пограничных
ведомств государств – участников СНГ.
Сегодня
в повестке дня также распределение субсидий регионам на этот год. Во-первых, это средства на развитие малого и
среднего предпринимательства. При распределении этих средств учитывалось,
сколько людей живёт в регионе, доходы местных
бюджетов, насколько эффективно местные власти
расходуют деньги, которые им были предоставлены ранее. Сейчас на создание и развитие инфраструктуры
поддержки малого бизнеса в регионы будет
направлено более 1,5 млрд рублей. За счёт этих
денег местные власти должны развивать бизнес-инкубаторы,
оснащать их всем необходимым. Ещё более 9,5
млрд рублей мы выделяем на софинансирование
региональных и муниципальных программ, которые направлены на развитие малого и среднего бизнеса, в том числе
крестьянских хозяйств.
Второе, о чём хотел бы сказать. Мы продолжаем
софинансирование расходов регионов по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи людям. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в прошлом году мы предусмотрели
на эти цели больше средств, чем было до этого,
а в 2016 году также происходит увеличение. В
результате 65 регионов получат поддержку на общую
сумму 6 млрд рублей. При этом расходы субъектов также вырастают и составят 27 млрд рублей, что также больше, чем в 2015 году.
И ещё мы распределяем
субсидии на поддержку рынка труда. Я об этом говорил на совещании в Чебоксарах. Речь идёт о региональных программах
повышения мобильности трудовых ресурсов. Это пять
субъектов Федерации – Хабаровский край, Чукотка, Амурская область, Архангельская область и Магаданская область. За
счёт этих средств будут финансироваться
расходы работодателей, которые реализуют
инвестпроекты. Они смогут компенсировать тем, кто захочет
переехать к ним для работы, расходы на проезд, на обустройство, на наём жилья.
Вот
такая программа реализуется. Это только
начало. В принципе средства будут распределяться
и по другим регионам в рамках программы поддержки занятости, о которой мы говорили на недавнем совещании.
Теперь давайте перейдём к основным направлениям
развития финансового рынка.
Эльвира Сахипзадовна, пожалуйста, Вам слово.
Э.Набиуллина: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Законом
о Центральном банке предусмотрена разработка
один раз в три года основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации. Банк России впервые разработал такой
документ. Проект основных направлений
описывает направления развития всего финансового рынка, а не отдельных его сегментов. При этом,
конечно, мы учитывали действующую стратегию развития
отдельных сегментов финансового рынка.
Проект основных направлений был
одобрен советом директоров Банка России 19 февраля этого года и направлен Президенту Российской Федерации и в
Правительство Российской Федерации. При
разработке проекта Банк России выделил три основные цели развития финансового рынка.
Первое – это повышение уровня и качества жизни граждан
Российской Федерации за счёт использования
инструментов финансового рынка.
Второе – содействие экономическому
росту за счёт предоставления субъектам российской экономики конкурентного доступа к долговому и долевому
финансированию, инструментам страхования рисков.
И, наконец, создание условий для роста собственной финансовой индустрии как части российской
экономики.
Разработанные нами
мероприятия по достижению этих целей были сгруппированы по 10 направлениям. Коротко остановлюсь на каждом из них.
Первое – защита прав потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности населения.
Ключевая мера для защиты прав потребителей –
стандартизация предоставления финансовых услуг. Это позволит нашим гражданам лучше понимать и сравнивать разные финансовые
продукты и выбирать оптимальные для себя.
Часть финансовых инструментов являются достаточно сложными, и мы считаем, что они должны быть доступны
только квалифицированным инвесторам, чтобы не
возникало ситуаций, когда гражданин принял на себя риски и обязательства, которые он просто не мог оценить заранее. При этом
нельзя недооценивать значимость финансовой
грамотности населения как для защиты собственных прав, так и для формирования спроса на продукты финансового
рынка.
Банк России активно
взаимодействует с Министерством финансов по разработке национальной стратегии
финансовой грамотности и реализует ряд
собственных проектов. Нами подготовлен учебник по финансовой грамотности для средней школы, планируем также создание
специального информационного ресурса, сайта.
Банк России считает своим приоритетом эффективность работы с
жалобами потребителей. Мы начали полную
перезагрузку работы с жалобами, обращениями потребителей, создали онлайн-систему для подачи обращений
через сайт Банка России и всероссийские
колл-центры. И рассчитываем, что это позволит повысить удовлетворённость потребителей в решении
проблем, возникающих на финансовом рынке. Более
того, жалобы – это и эффективный способ получения обратной связи, и улучшение регулирования надзорной
практики, в конечном итоге улучшение продуктов
и услуг на финансовом рынке. Именно поэтому проект по работе с жалобами мы назвали «Жалоба как подарок».
Второе направление – это повышение доступности финансовых услуг для населения и малого и среднего
бизнеса.
Повышение доступности финансовых услуг рассматриваем с точки зрения трёх составляющих –
ценовой, физической и ассортиментной
доступности.
Должна отметить, что ценовая доступность тесно связана с
задачей снижения инфляции, поскольку именно её
уровень определяет стоимость заёмных ресурсов для потребителя.
Повышение уровня физической доступности – это обеспечение
доступа к финансовым сервисам в любой точке
страны, и здесь очень важны современные цифровые
технологии, которые позволят проводить практически любые операции дистанционно, вне зависимости от того, где находится
потребитель.
Ассортиментная доступность –
это формирование набора продуктов и услуг, адаптированных для разных групп населения. Мы планируем внедрять подход, в
соответствии с которым финансовые институты будут
предлагать клиенту такой продукт, который будет учитывать его индивидуальные
особенности, иными словами, для того, чтобы
человек мог сохранить и приумножить свои средства в любой жизненной ситуации.
Отдельной задачей является повышение финансовой доступности для малого бизнеса, и здесь
особое внимание будет уделяться вопросам
развития стандарта финансирования субъектов малого и среднего бизнеса.
Следующее направление – дестимулирование недобросовестного
поведения на финансовом рынке. Доверие – это
ключевой фактор развития финансовых рынков, поэтому мы будем пресекать появление недобросовестных участников и практик.
Прежде всего это касается чёрных кредиторов,
фальсификаций финансовой отчётности, торговли с использованием инсайдерской информации и манипулирования рынком. Здесь
необходим целый комплекс действий и прежде
всего обеспечение неотвратимости и соразмерности наказания для недобросовестных игроков, внедрение
требований к деловой репутации менеджмента
финансовых организаций.
Четвёртое направление – это повышение привлекательности для
инвесторов долевого финансирования публичных
компаний, прежде всего за счёт улучшения
корпоративного управления. В России доля долгового финансирования значительно превышает долю долевого
финансирования. Но для развития долевого финансирования
рынков капитала критически важным является качество корпоративного управления. Банк России разработал два года назад Кодекс
корпоративного управления, мы стимулируем
компании к его внедрению, и также необходимо будет закрепить ключевые нормы уже
на законодательном уровне.
Одна из проблем корпоративного
управления – мера полномочий и ответственности советов директоров компаний.
Здесь наши усилия будут направлены на то,
чтобы члены органов управления не были формальными, номинальными лицами, а несли реальную ответственность за
состояние дел в компании.
Следующее направление –
развитие рынка облигаций и синдицированное кредитование. Дмитрий Анатольевич,
Вы уже сказали, что в условиях ограниченного
доступа к ресурсам внешнего рынка наши российские заёмщики перешли на внутренний рынок, и в первую
очередь на банковское кредитование. При этом у банков
ограничен потенциал увеличения объёмов кредитования, поскольку и объём капитала ограничен, и это делает крайне актуальной задачу
развития рынка облигаций.
Здесь необходимо и совершенствование процедуры эмиссии ценных
бумаг, в частности механизм выпуска облигаций
по упрощённой схеме, и налоговые стимулы. Также
потребность в финансировании в крупных объёмах должна удовлетворяться через
синдицированное кредитование, для развития
которого мы планируем ряд специальных мер.
Далее – направление, связанное с регулированием финансового
рынка. Здесь важны и снижение регуляторной
нагрузки на участников финансового рынка, и повышение эффективности надзора. Мы
будем внедрять систему пропорционального
регулирования, то есть дифференцированного в зависимости от масштаба финансового института и уровня рисков,
связанных с его деятельностью. Будем продолжать
работу по снижению регуляторных барьеров,
унифицировать требования, где это возможно, и устранять
избыточное давление. Также считаем необходимым постепенное
внедрение механизма профессионального суждения по ряду регуляторных и надзорных вопросов.
Следующее направление связано с повышением уровня квалификации работников всех секторов
финансовой индустрии. Здесь необходимо и проводить
работу с уже практикующими профессионалами, и внедрять лучшие современные
подходы в обучении специалистов финансовой
сферы. Совместно с Министерством образования
мы планируем совершенствовать профильные образовательные программы в бакалавриате, в магистратуре и внедрение системы
сертификации и аттестации во всех сегментах финансового
рынка, в первую очередь для специалистов по управлению рисками, активами, специалистов по кибербезопасности. И повышение
качества подготовки аудиторов, оценщиков и актуариев – это один из фокусов
внимания.
Следующее направление – это
применение новых технологий электронного взаимодействия на финансовом рынке, что позволит, с одной стороны,
снизить издержки его участников, с другой
стороны – расширить доступ к финансовым услугам для разного рода потребителей.
Здесь нужны скоординированные действия органов
и исполнительной власти, и Банка России.
В прошлом году Правительство утвердило План развития
электронного взаимодействия на финансовом рынке, и мы
будем по нему действовать. Здесь фокус внимания также на вопросах киберпреступности, потому что нарастают
риски, связанные с киберпреступностью. Мы к этой
проблеме относимся очень серьёзно. В прошлом году Банк России создал
ситуационный центр по противодействию
киберугрозам. Мы помогаем участникам рынка определять потенциальные угрозы и вырабатывать механизмы по
их предотвращению.
Также ведём постоянный
мониторинг новых технологий на финансовом рынке, готовы оказывать поддержку финансовым институтам в развитии и внедрении перспективных технологий.
Следующее
направление – международное сотрудничество,
для того чтобы внедрять лучшие практики и взаимодействовать с регуляторами других стран по обмену информацией,
разрабатывать и внедрять признанные международные стандарты.
И последнее направление – это обеспечение финансовой стабильности. Это ключевая функция Банка России. Здесь в
фокусе нашей работы повышение устойчивости
финансовых институтов, внедрение специальных требований к системно значимым финансовым организациям, к инфраструктуре
финансового рынка, наиболее раннее выявление угроз для финансовой стабильности.
И для этого мы развиваем систему индикаторов
финансовой стабильности и мониторинг этих
рисков, также у нас есть и развивается необходимый инструментарий по поддержанию финансовой стабильности.
И в завершение – по последующим шагам по принятию проекта основных
направлений.
В соответствии с законом о Центральном
банке после рассмотрения Правительством проект будет направлен в Государственную
Думу. По итогам обсуждения проект будет
дорабатываться, итоговая версия будет дополнительно
утверждаться советом директоров Банка России. Но что очень важно – это подготовка плана, «дорожной карты» по развитию
финансового рынка.
Мы такой проект подготовили,
он приложен к сегодняшнему документу и нуждается в дополнительной
проработке, для того чтобы можно было утвердить. И мы готовы взаимодействовать с Правительством. Надеемся, что
Правительство определит и координатора по этой
работе. На наш взгляд, это мог бы быть Минфин, который бы мог скоординировать
работу и других ведомств.
Доклад закончен. Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо, Эльвира Сахипзадовна. Уважаемые
коллеги, какие будут комментарии, предложения по докладу, соображения? Пожалуйста, Аркадий
Владимирович.
А.Дворкович: Эльвира Сахипзадовна, не могли
бы вы назвать запланированные ключевые целевые показатели развития финансовых
рисков на эту перспективу. По тексту в различных местах есть отдельные показатели. И даже сразу же пожелание:
может быть, сделать отдельный раздел с
ключевыми показателями, чтобы было понятно, к чему мы стремимся в
соответствующей перспективе. Если можно
какие-то ключевые показатели сейчас назвать, просьба это сделать.
Э.Набиуллина: Спасибо за предложение. Мы
действительно при доработке сделаем такой анализ ключевых показателей. Он у нас по каждому направлению
представлен более-менее, и цифровые
показатели.
С точки зрения защиты прав потребителей финансовых услуг, безусловно, должны быть и
удовлетворённость граждан качеством финансовых
услуг, и сокращение жалоб, и повышение
финансовой грамотности. Здесь тоже есть индикаторы, которые мы разрабатываем.
С точки зрения, например,
развития рынка капитала должно быть увеличение
доли финансирования не через банковскую
систему, а через тот же, например, рынок облигаций.
Развитие отдельных сегментов
финансового сектора. Вы знаете, что у нас
проблема недоразвитых сегментов страхового рынка, пенсионных фондов, доля их в ВВП достаточно низкая – 3–4%.
Конечно, повышение долей этих сегментов – это
тоже один из показателей этого рынка.
Но вы сделали совершенно правильное предложение, и мы
систематизируем эти показатели уже к окончательному утверждению документа. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста.
О.Голодец: Дмитрий Анатольевич, здесь было
предложено использовать финансовый рынок как инструмент
повышения качества жизни населения.
Действительно, сегодня решение многих вопросов упирается
именно в финансовый рынок, и население
постоянно ставит вопрос о доступности потребительских кредитов, точно так же, как и весь бизнес-сектор
ставит вопрос о доступности обычных кредитов,
также ставится вопрос о надёжности размещения
средств и так далее.
Я предлагаю параметрические
показатели концепции отдельно обсудить в
течение времени, в которое Вы бы нам разрешили обсуждать эту концепцию. Я предлагаю недели две взять и доработать с
точки зрения всех параметров, потому что параметров
от нас ждут, а из этой концепции эти параметры не следуют.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Какие будут ещё
соображения? Нет? Хорошо, давайте тогда, как и положено, примем к сведению доклад
председателя Центрального банка, проект
основных направлений развития финансового рынка
одобрим, а Минфину и, естественно, другим федеральным органам исполнительной власти вместе с членами
Правительства с участием, конечно, Банка России
нужно будет поручить доработку плана основных
мероприятий по развитию финансового рынка и,
как и предложено в протокольном решении, до 30
мая 2016 года внести в Правительство в установленном порядке.
Естественно, в этот период можно будет всякого рода улучшения, которые необходимы, туда вносить в режиме обсуждения, в режиме консультаций,
которые на эту тему проводятся. Я так понимаю, что Центральный банк эту позицию
разделяет тоже.
Договорились? Спасибо. Принимаем.
<…>
На заседании будут рассматриваться следующие
вопросы:
1. О проекте основных направлений
развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов
Решения
Правительства:
1. Принять
к введению доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации
Э.С.Набиуллиной по данному вопросу.
2. Одобрить
проект основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на
период 2016-2018 годов.
3. Минфину
России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и с участием Банка России доработать проект плана
мероприятий (дорожную карту) «Основные мероприятия по развитию финансового
рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов» и до 30 мая 2016 г.
внести его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
2. О выделении Правительству Республики
Коми бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в связи с ликвидацией последствий аварии, произошедшей в феврале 2016
года на шахте «Северная» в г. Воркуте, Республика Коми
В целях государственной поддержки семей погибших
граждан и граждан, пострадавших в результате данной аварии, проектом
распоряжения предусматривается выделение Правительству Республики Коми
бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства.
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов»
Цель законопроекта – формирование оптимальной
системы мотивации субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию,
повышение прозрачности расходов за счёт средств пенсионных накоплений и доходов
от их инвестирования как для надзорного органа, так и для застрахованных лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных
пенсионных фондов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» в действующей редакции не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих
подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство или реконструкцию
капитального строительства в части установленной цены контракта. Предлагаемые
законопроектом изменения позволят устранить правовые коллизии и пробелы
регулирования в сфере соблюдения подрядчиками условий контрактов на
строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в части
установленной цены контракта, а также минимизировать затраты федерального
бюджета и бюджетов субъектов Федерации за счёт многократного использования
проектной документации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроект направлен на создание условий для
реализации положений статьи 19.7.7 Кодекса об административных правонарушениях,
устанавливающей ответственность за непредоставление или неполное предоставление
демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале,
информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему
сведений о показах фильмов в кинозалах.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального
конституционного закона «О внесении изменения в статью 31 Федерального
конституционного закона “О военных судах Российской Федерации”»
Законопроект направлен на устранение существующего
противоречия в действующем законодательстве и предусматривает, что обеспечение
безопасности судей военных судов и членов их семей наряду с органами внутренних
дел и командованием воинских частей будет осуществляться также и органами
военной полиции Вооружённых Сил России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального конституционного закона
«О внесении изменения в статью 31 Федерального конституционного закона «О
военных судах Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской
Федерации” и признании безнадёжной к взысканию задолженности по уплате
таможенных платежей»
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами,
предусматривающими информационное взаимодействие таможенных органов с банками в
электронном виде. Это позволит оптимизировать и ускорить принудительное
взыскание с должников таможенных платежей и пеней со счетов плательщика
таможенных пошлин.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
и признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате таможенных
платежей» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О представлении Президенту
Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской
Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче
Цель Соглашения – создание международно-правовой
базы российско-бахрейнского сотрудничества в вопросах выдачи лиц, разыскиваемых
запрашивающей Стороной для целей уголовного преследования или исполнения
приговора за совершение преступления, влекущего выдачу.
Решение
Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О представлении Президенту
Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской
Федерацией и Республикой Южная Осетия о государственной границе
Договор подписан 18 февраля 2015 года в Москве.
Договор – базовый документ, определяющий прохождение
государственной границы между двумя странами на всём её протяжении от западной
точки стыка государственных границ России, Южной Осетии и Грузии до восточной
точки стыка государственных границ России, Южной Осетии и Грузии,
местоположение которых подлежит определению отдельными трёхсторонними
договорами.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
10. О представлении Президенту
Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке
формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных
ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних
границах государств – участников Содружества Независимых Государств
Соглашение подписано 10 октября 2014 года в Минске.
Соглашением устанавливается порядок формирования,
применения и прекращения деятельности совместных групп специалистов (экспертов)
пограничных ведомств по обеспечению пограничной безопасности на внешних
границах государств СНГ.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты
государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках
подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной
программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная
экономика»
Проектом распоряжения предлагается распределить
между субъектами Федерации средства в объёме около 1,5 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
12. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках
подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной
программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная
экономика»
Проектом распоряжения предлагается распределить между
субъектами Федерации средства в объёме около 9,6 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
13. О распределении в 2016 году
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в
целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской
Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую
программу обязательного медицинского страхования
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения
мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика
занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной
программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»
Проектом распоряжения предлагается распределить
между субъектами Федерации средства в объёме около 81 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.