1. О
приоритетных направлениях Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013–2020
годы в рамках импортозамещения
2. О
проекте федерального закона «О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается создать правовые основания для
приостановления с учётом
сложной экономической ситуации на 2016 год действия нормы о приведении
государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о
бюджете не позднее трёх
месяцев со дня вступления его в силу.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования смогут
самостоятельно определить срок приведения государственных (муниципальных)
программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается в целях повышения
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 апреля 2016 года повысить ставки акцизов на автомобильный
бензин на 2 рубля, а на дизельное топливо – на 1 рубль в расчёте на 1 литр
соответствующего топлива.
При этом в целях предотвращения заинтересованности в нелегальном
производстве автомобильного бензина и создания схем по уклонению от уплаты акцизов
путём реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов предлагается
повысить ставки акцизов на прямогонный бензин, а ставки акцизов на средние
дистилляты установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8
февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального
закона “О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя”»
Законопроект направлен на повышение эффективности правового
регулирования контрольно-надзорной деятельности в Крымском федеральном округе,
защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 291 Федерального
закона “Об отходах
производства и потребления”
в части установления переходного периода в отношении требований к объектам
размещения отходов, созданным на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя до дня принятия в состав Российской Федерации
Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города
федерального значения Севастополя»
Законопроектом предлагается установить до 1 января 2020 года
переходный период, во время действия которого на объекты размещения отходов,
созданные на территории Республики Крым и Севастополя до их принятия в состав
России, не будет распространяться требование Федерального закона «Об отходах
производства и потребления» о запрещении размещения отходов на объектах, не
внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 января 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации в части увеличения суммы ограничения
ответственности по морским требованиям»
В целях приведения российского законодательства в соответствие с
нормами международного права законопроектом предлагается внести изменения в
Кодекс торгового мореплавания в части увеличения на 51% суммы ограничения
ответственности судовладельцев и спасателей по морским требованиям.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 1 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
7. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании
Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов,
взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными
доказательствами по уголовным делам
Согласно проекту Протокола передача вещественных доказательств,
являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами и их
прекурсорами, огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами,
взрывчатыми веществами и взрывными устройствами, которые в соответствии с
законодательством государств – участников СНГ могут быть использованы в
качестве доказательства по уголовному делу, для их использования в уголовном
процессе осуществляется по запросу через компетентные органы. Эти вещественные
доказательства, полученные от компетентных органов запрашиваемой Стороны в
рамках проекта Протокола, обладают в запрашивающей Стороне такой же юридической
силой, как если бы они были получены на территории запрашивающей Стороны в
соответствии с требованиями её
национального законодательства.
8. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие
животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического
обеспечения рынков продукции животноводства
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
25,8 млрд рублей.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и
реконструкцию объектов мясного скотоводства
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме
5,5 млрд рублей.
10. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части осуществления государственного
фитосанитарного контроля (надзора)
Проектом постановления предлагается утвердить изменения, которые
вносятся в постановление Правительства «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору» и в Положение
о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору в части
уточнения полномочий Россельхознадзора в области карантина растений.
11. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части
распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти по мобилизационной
подготовке и мобилизации
Положениями о Минобрнауки России, Росмолодёжи и Рособрнадзоре
предусмотрены полномочия по обеспечению мобилизационной подготовки указанных
ведомств, а также по контролю и координации деятельности подведомственных им
организаций по мобилизационной подготовке.
Проектом постановления предлагается дополнить положения,
предусмотрев полномочия Минобрнауки России, Росмолодёжи и Рособрнадзора по организации и
обеспечению мобилизации.
Москва,
10 февраля 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Ткачёва об импортозамещении в аграрном секторе
Сообщение губернатора Саратовской области Валерия Радаева
Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы начнём
с темы импортозамещения в аграрном секторе. Обсудим результаты и дальнейшие
направления этой работы, в том числе в рамках Государственной программы
развития сельского хозяйства.
Введение
контрсанкций оказалось выгодно нашим аграриям, надо это признать. Они быстро
сориентировались в новых условиях, сумели занять освободившиеся на рынке ниши.
А меры по импортозамещению в сельском хозяйстве, которые мы приняли в последние
полтора года, позволили сохранить темпы роста отрасли. Более того, мы все с
удовлетворением отмечаем, что это у нас одна из немногих отраслей, которая
продолжает достаточно уверенный рост даже в условиях общеэкономического спада.
В
прошлом году был собран хороший урожай зерна – более 104 млн т. Улучшилась
ситуация в животноводстве в целом. Увеличилось производство мяса и птицы.
Всё это
показывает, что аграрный сектор на подъёме. Мы добились значительных, я считаю,
успехов с точки зрения продовольственной безопасности в последние годы.
По итогам прошлого года обеспечиваем себя не только зерном, но и
картофелем, сахаром, растительным маслом, а также мясом и мясопродуктами.
Есть и
проблемные зоны. Это молоко, овощи и фрукты. Здесь есть что подтягивать. У нас
пока производится этих продуктов не вполне достаточно. И несмотря на то что они
в абсолютном количестве тоже растут, здесь есть что поддержать. Есть и
отдельные направления, касающиеся мясного скотоводства. Мы должны следить за
ситуацией, следить, чтобы наши сельхозпроизводители были обеспечены
качественными семенами, развивать племенное дело, на что мы неоднократно во
время совещаний обращали внимание. При этом нужно
учитывать, что этим направлениям развития сельского хозяйства как приоритетным
для импортозамещения будет оказана поддержка. Подчёркиваю, именно на этом и
нужно сконцентрироваться.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 11 февраля 2016 года
Сегодня мы также рассмотрим меры
непосредственной поддержки сельского хозяйства, распределим субсидии для
аграрного сектора. Это почти 26 млрд рублей, которые будут выделены для
возмещения части процентной ставки по инвесткредитам на развитие
животноводства, на переработку, на инфраструктуру, на логистику обеспечения
рынков продукции животноводства, и почти 5,5 млрд рублей пойдёт на возмещение части
процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию
объектов мясного скотоводства. Естественно, будет доклад Министра сельского
хозяйства и по первому вопросу также сообщение нашего коллеги – губернатора
Саратовской области.
Хочу
обратить особое внимание на то, что по субсидиям (это касается и сельского
хозяйства, и других областей, но особенно сельского хозяйства) нужно быстро
принимать решения. Сейчас у нас февраль, и мы понимаем, что субсидии,
выделенные селу – а там циклическое производство, оно сезонный характер носит,
– во второй половине года это очень часто уже бессмысленные деньги. Поэтому
нужно быстро работать, обращаю ещё раз на это внимание.
Мы
сегодня на ещё одном совещании, посвящённом эффективности трат органов
управления, государственных распорядителей бюджетных средств, наших
государственных организаций, компаний с государственным участием, будем
обсуждать все эти вопросы, включая и большое количество
неэффективных расходов, и дебиторскую задолженность. Но об этом на другом
совещании.
Пожалуйста,
Александр Николаевич.
А.Ткачёв: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые коллеги!
За последние 10 лет в сельском хозяйстве уже сделаны первые шаги по замещению импортной
продукции отечественной. Благодаря предпринятым усилиям и предоставлению
государственной поддержки объём производства сельхозпродукции за этот период
вырос на 40%. Сегодня Россия полностью
обеспечивает себя зерном, маслом, сахаром,
картофелем. Впервые за долгие годы нам удалось достичь и даже превысить порог доктрины
продовольственной безопасности по мясу. Доля отечественной мясной продукции в
общем объёме ресурсов достигла 89%. Только за последние годы поставки
импортного продовольствия сократились на треть и составили
27 млрд долларов. Импорт мяса птицы в Россию упал почти в три раза, а по свинине мы перестали быть крупнейшим
импортёром в мире.
А.Ткачёв: «Сегодня Россия полностью обеспечивает себя зерном, маслом, сахаром, картофелем. Нам удалось достичь и даже превысить порог доктрины продовольственной безопасности по мясу. Доля отечественной мясной продукции в общем объёме достигла 89%. За последние годы поставки импортного продовольствия сократились на треть. Импорт мяса птицы в Россию упал почти в три раза».
Несмотря на непростую экономическую и
внешнеполитическую обстановку, в прошлом году
Россия экспортировала сельхозпродукции и продовольствия на 16 млрд долларов – это в пять раз больше, чем 10 лет назад.
В текущем сельскохозяйственном
году мы прогнозируем, что экспорт пшеницы из России может вырасти примерно на
3% и составить 22–23 млн т. Это позволит
России вернуться на историческую позицию
крупнейшего экспортёра пшеницы на мировом
рынке. Это наша визитная карточка со времён Российской империи. Такие результаты во многом обеспечены
приоритетным вниманием государства к отрасли на
протяжении последних 10 лет и своевременной государственной поддержкой.
В 2015 году на реализацию госпрограммы было направлено 222
млрд рублей, что почти на 30 млрд рублей
больше, чем в 2014 году. Благодаря такой поддержке со
стороны государства нам удалось сохранить положительную динамику
сельхозпроизводства. По итогам года рост
составил 3%.
2015 год принёс хороший урожай:
собрано 104 млн т зерна, удалось собрать
больше пшеницы, сахарной свёклы, гречихи. Получен рекордный
урожай овощей, кукурузы, сои и масличного льна.
В 2015 году заложили более 14 тыс. га садов, что почти в два раза выше
показателя 2014 года.
Производство мяса скота и птицы на убой увеличилось на 5% за счёт роста в свиноводстве около 5%, в
птицеводстве около 8%. Выросло производство
молока в сельхозорганизациях на 2% и в
крестьянско-фермерских хозяйствах – на 5%. Однако из-за сокращения на 3%
производства в личных подсобных хозяйствах
прироста в производстве молока на сегодня нет.
В пищевом и перерабатывающем
секторах сохраняется положительная динамика производства, рост – 2,2%.
Несмотря на общие положительные
показатели производства в отрасли, по
отдельным направлениям динамика недостаточная. Мы до сих пор продолжаем сдавать
полки иностранным производителям молока, мяса,
овощей и фруктов. По итогам прошлого года на закупку этих видов продовольствия потрачено почти 9 млрд
долларов – это порядка 700 млрд рублей,
которые только за один год получили зарубежные сельхозтоваропроизводители, а не
российские.
Справочно: в 2015 году импорт
сельхозпродукции и продовольствия составил 27 млрд
долларов, в том числе импорт молочной продукции – 2 млрд долларов, мясной
продукции – 3 млрд, овощей – 2 млрд, фруктов –
1,6.
С учётом вызовов времени и необходимости строительства новых
молочных ферм, тепличных комплексов,
предприятий по переработке сельхозпродукции, оптово-распределительных и
логистических центров в ближайшие пять лет
аграрному сектору потребуются дополнительные средства господдержки в качестве
мощного толчка к развитию.
Мы планируем к 2020 году выйти практически на 100-процентную
самообеспеченность по таким видам
продовольствия, как молоко, мясо и овощи, а по
фруктам сохранить импортные поставки лишь в части цитрусовых и экзотических фруктов, которые не растут на
территории нашей страны. Для этого отрасли необходимы
дополнительные инвестиции и приоритетная поддержка государства.
Необходимо: первое – увеличить к 2020 году производство
молока на 7 млн т и выйти в целом на уровень
молока 38 млн, мясо нарастить на 500 тыс. т,
выйти на общий результат 10 млн т, а также
валовой сбор зерна увеличить на 10 млн, итого получим 115 млн т. Второе – построить за пять лет 1,5
тыс. га новых теплиц, что даст дополнительно
850 тыс. т помидоров и огурцов, которые мы
закупаем по-прежнему по импорту. Третье – заложить 65 тыс. га яблоневых садов и 50 тыс. га новых
виноградников, что даст дополнительно 1,3 млн
т яблок и 200 тыс. т винограда.
По
расчётам, для достижения таких показателей дополнительно потребуется до 2020
года 270 млрд рублей. С учётом достигнутого в
2016 году уровня господдержки 237 млрд
необходимо ежегодно предоставлять на развитие отрасли дополнительно не менее (естественно, исходя из возможностей бюджета –
мы, селяне, это прекрасно понимаем) 40 млрд рублей.
Нами подготовлен ряд предложений, которые позволят обеспечить
ускоренное импортозамещение в сельском
хозяйстве. Мы планируем перейти к системе краткосрочного и инвестиционного
кредитования, при которой сельхозпроизводители получают кредит по фиксированной процентной
ставке с последующей компенсацией банкам выпадающих доходов. Наши предложения по ставке – в пределах 5–7%. По
нашим оценкам, это позволит сохранить темпы
кредитования отрасли.
Средняя процентная ставка по краткосрочным кредитам на проведение сезонных полевых работ (а это закупка
ГСМ, минудобрений, средств защиты растений) составляет 13–16%. Чтобы не снижать достигнутые показатели прошлого
года, обеспечить краткосрочное кредитование на
уровне 800 млрд рублей, а также реализовать
идею по предоставлению субсидий по краткосрочным кредитам, в том числе на проведение сезонных полевых работ и закупку кормов,
потребуется 40 млрд рублей. Это позволит провести посевную в полном объёме и обеспечить кормами
животноводческое направление.
По инвестиционным кредитам также необходимо сохранить уровень прошлого года, а это порядка 300
млрд рублей. С учётом нашего предложения по
увеличению возмещения по инвестиционным кредитам до 100% ключевой ставки (это 11%) потребуется порядка 10 млрд.
Наша задача – максимально упростить получение субсидий, консолидировать меры господдержки. Мы
хотим укрупнить ряд направлений и вдвое
сократить число субсидий с 2017 года, чтобы регионам было проще работать и они могли самостоятельно определять
приоритеты.
Стоит также пересмотреть подходы при
распределении погектарной поддержки, отдавая
приоритет регионам, имеющим меньшую доходность от
растениеводства (а это Урал, Сибирь, Дальний Восток), и привязать эту поддержку
к производству молока и говядины.
Хочу вернуться к вопросу об увеличении размера компенсации
части прямых понесённых затрат на создание и
модернизацию молочных ферм и теплиц с 20 до
35%, а также распространении этой меры поддержки на строительство ферм по откорму и выращиванию молодняка молочного
скота.
Благодарю за беспрецедентное
решение, принятое на последнем заседании комиссии
по импортозамещению в Санкт-Петербурге, о выделении дополнительных 10 млрд
рублей. Это позволит сельхозтоваропроизводителям
приобрести порядка 20 тыс. единиц новой техники отечественного производства в
текущем году. Чтобы идти в ногу со временем и
вовремя заменять изношенную технику на
современную, нам необходимо ежегодно
приобретать минимум 20 тыс. единиц новой техники, а значит, ежегодно выделять такую же сумму – 10 млрд. Это
единственный путь обеспечить техническое перевооружение отрасли, особенно в отдалённых регионах Сибири, Дальнего Востока и не только.
В 2015 году грантовая поддержка
малых форм хозяйствования была практически удвоена и
составила 7 млрд рублей. Такие меры наиболее эффективно стимулируют
преобразование личных подсобных хозяйств в
фермерские хозяйства. Свыше 70% начинающих фермеров,
получивших гранты, организовали бизнес на основе личных подсобных хозяйств, а
значит, мы даём надежду на лучшее будущее
простым жителям села.
На сегодняшний день наиболее важно
удвоить объём господдержки на развитие малых форм хозяйствования, сделав акцент
на предоставление грантов фермерским
хозяйствам на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.
Все перечисленные мной
предложения мы предусмотрели в плане мероприятий по содействию импортозамещению
в сельском хозяйстве на ближайшие два года.
Уверен, что предлагаемые нами решения станут
драйвером роста инвестиционной привлекательности отрасли и создадут условия для
дальнейшего привлечения новых инвесторов.
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо.
Валерий Васильевич Радаев, прошу вас.
В.Радаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые коллеги!
Агропромышленный комплекс
Саратовской области продолжает поступательно развиваться, наращиваем внутрироссийские поставки, расширяем
географию экспортных контрактов.
В прошлом году валовой сбор маслосемян
подсолнечника превысил 1,06 млн т,
это первый результат в Российской Федерации. Производство растительного масла
достигло объёма годового потребления на 30 млн
человек. Увеличиваются поставки масла в Казахстан, Узбекистан,
Азербайджан, Сирию, Израиль. Заключены новые договоры на экспорт в Китай и
Чехию. Объём экспорта превысил 130 тыс. т.
Росту экспортных поставок будет способствовать
масштабный инвестпроект по восстановлению и
строительству мелиоративных систем на территории 200 тыс. га для выращивания
сои, кукурузы и подсолнечника.
В целях глубокой переработки масличных культур запланирован к
2018 году ввод современного завода
мощностью 3 тыс. т масличных в сутки,
520 тыс. т соевых бобов в год. Это дополнительно позволит стимулировать интенсивное развитие животноводства на
основе применения в комбикормах высокопротеиновых соевых добавок.
В прошлом году, даже в условиях засухи, по валовому сбору
зерна регион показал третий результат в ПФО.
От лица саратовских аграриев позвольте выразить благодарность за поддержку из федерального бюджета,
которая позволила компенсировать 60% убытков
наших сельхозпроизводителей с учётом засухи.
Важным направлением импортозамещения
для Саратовской области является овощеводство закрытого грунта. Площади
современных теплиц за три года выросли на
треть и составили почти 100 га. Сбор овощей защищённого грунта составил 34 тыс. т, или более 13,5 кг
на душу населения, это нормативная потребность
по тепличным овощам. В 2016 году планируем продолжить строительство теплиц, в
том числе и по голландским технологиям, еще
более чем на 20 га.
С учётом эмбарго на импорт фруктов
усилилась актуальность обеспечения плодово-ягодной
продукцией. В Саратовской области в прошлом году только садов интенсивного типа
заложено 353 га – впервые за последние десять
лет, надо подчеркнуть. Наш целевой ориентир по
многолетним насаждениям – закладка до 500 га садов ежегодно. Таким образом, к 2020 году общая площадь
плодово-ягодных насаждений в регионе достигнет более
10 тыс. га.
Показательны, например, строительство в 2015 году в регионе высокотехнологичного завода по
переработке 50 тыс. т саратовских яблок в год
и закладка собственных садов на площади более 1 тыс. га.
Наиболее сложным вопросом для нашего региона также остаётся
импортозамещение говядины и молочной
продукции. Главными мероприятиями госпрограммы по развитию малых форм для нас стали развитие семейных
животноводческих ферм и поддержка начинающих фермеров.
За последние годы гранты получили 63 крестьянско-фермерских
хозяйства по программе «Начинающий фермер» и
147 участников. Создано свыше 500 новых рабочих мест, закуплено более 6 тыс. голов скота, произведено
1,2 тыс. т мяса, около 12 тыс. тонн
молока. Самые успешные фермеры продолжают и развитие собственной переработки.
Сохраняется актуальность развития свиноводства. Саратовская
область своим производством закрывает
потребность населения по свинине на 160%.
Достижение продовольственной безопасности предполагает и
экономическую доступность продовольствия для жителей страны. Правительство Саратовской области финансирует
специализированный рынок сельхозпродукции, на
котором торговые места предоставляются производителям бесплатно. Наряду с сельхозярмарками он позволяет обеспечивать население
качественными сельхозпродуктами по ценам ниже
на 20–30%.
Вклад саратовского АПК в решение
задачи по импортозамещению – это рост самообеспеченности и увеличение поставок нашей продукции в другие
российские регионы, а также наращивание экспорта
продовольственных товаров.
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо, Валерий Васильевич.
Вот такие два сообщения. С учётом того, что это направление
приоритетное, мы к нему возвращаемся
постоянно. Сейчас продолжаем работу по определению
окончательного набора первоочередных расходов,
которые войдут в план поддержки экономики. К ним относятся
и расходы на сельское хозяйство.
Есть какие-то дополнения, комментарии к протоколу и к выступлениям? Нет?
Хорошо. Тогда решение принимаем, информацию также к сведению
примем, будем работать дальше.
<…>
1. О
приоритетных направлениях Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013–2020 годы в рамках импортозамещения
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.Н.Ткачёва по данному
вопросу.
2. Минсельхозу России
(А.Н.Ткачёву) с участием кредитных организаций, финансирующих агропромышленный
комплекс, принять меры, обеспечивающие сохранение в 2016 году темпов
кредитования агропромышленного комплекса.
3. Минсельхозу России
(А.Н.Ткачёву) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и с
участием отраслевых союзов (ассоциаций) разработать и внести до 1 июня 2016 года в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект плана
мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещению в сельском
хозяйстве на 2016–2017 годы.
4. Минпромторгу России
(Д.В.Мантурову), Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву) совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти с учётом ранее данных поручений Правительства
Российской Федерации продолжить работу по реализации адресной продовольственной
помощи нуждающимся гражданам.
О результатах до 3 октября
2016 года доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву),
Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное доведение
сельскохозяйственным товаропроизводителям средств, предусмотренных на
государственную поддержку сельского хозяйства.
Соответствующую информацию
ежемесячно представлять в Правительство Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О приостановлении действия
абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается создать правовые основания для
приостановления с учётом сложной экономической ситуации на 2016 год действия
нормы о приведении государственных (муниципальных) программ в соответствие с
законом (решением) о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в
силу.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования смогут
самостоятельно определить срок приведения государственных (муниципальных)
программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта
2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса
Российской Федерации»
Законопроектом предлагается в целях повышения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 апреля 2016 года повысить ставки акцизов на автомобильный бензин на 2 рубля, а на дизельное топливо – на 1 рубль в расчёте на 1 литр соответствующего топлива.
При этом в целях предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина и создания схем по уклонению от уплаты акцизов путём реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов предлагается повысить ставки акцизов на прямогонный бензин, а ставки акцизов на средние дистилляты установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации»
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 22 Федерального закона “О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя”»
Законопроект направлен на повышение эффективности правового
регулирования контрольно-надзорной деятельности в Крымском федеральном округе,
защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 22 Федерального закона “О развитии Крымского
федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 291 Федерального
закона “Об отходах производства и потребления” в части установления переходного
периода в отношении требований к объектам размещения отходов, созданным на
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня
принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе
Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального
значения Севастополя»
Законопроектом предлагается установить до 1 января 2020 года
переходный период, во время действия которого на объекты размещения отходов,
созданные на территории Республики Крым и Севастополя до их принятия в состав
России, не будет распространяться требование Федерального закона «Об отходах
производства и потребления» о запрещении размещения отходов на объектах, не
внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменения в статью 291 Федерального закона “Об отходах производства и
потребления” в части установления переходного периода в отношении требований к
объектам размещения отходов, созданным на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя до дня принятия в состав Российской Федерации
Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов –
Республики Крым и города федерального значения Севастополя»и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части увеличения суммы
ограничения ответственности по морским требованиям»
В целях приведения российского законодательства в соответствие с
нормами международного права законопроектом предлагается внести изменения в
Кодекс торгового мореплавания в части увеличения на 51% суммы ограничения
ответственности судовладельцев и спасателей по морским требованиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 1 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации в части увеличения суммы ограничения
ответственности по морским требованиям» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О представлении Президенту Российской Федерации
предложения о подписании Протокола о порядке передачи наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных
частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся
вещественными доказательствами по уголовным делам
Согласно проекту Протокола передача вещественных доказательств,
являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами и их
прекурсорами, огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами,
взрывчатыми веществами и взрывными устройствами, которые в соответствии с
законодательством государств – участников СНГ могут быть использованы в
качестве доказательства по уголовному делу, для их использования в уголовном
процессе осуществляется по запросу через компетентные органы. Эти вещественные
доказательства, полученные от компетентных органов запрашиваемой Стороны в
рамках проекта Протокола, обладают в запрашивающей Стороне такой же юридической
силой, как если бы они были получены на территории запрашивающей Стороны в
соответствии с требованиями её национального законодательства.
Решение Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам
(займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и
логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме 25,8 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам
(займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами
Федерации средства в объёме 5,5 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации
(в части осуществления государственного фитосанитарного контроля
(надзора)
Проектом постановления предлагается утвердить изменения, которые
вносятся в постановление Правительства «Вопросы Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору» и в Положение о Федеральной службе по
ветеринарному и фитосанитарному надзору в части уточнения полномочий
Россельхознадзора в области карантина растений.
Решение Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов
исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации
Положениями о Минобрнауки России, Росмолодёжи и Рособрнадзоре
предусмотрены полномочия по обеспечению мобилизационной подготовки указанных
ведомств, а также по контролю и координации деятельности подведомственных им
организаций по мобилизационной подготовке.
Проектом постановления предлагается дополнить положения,
предусмотрев полномочия Минобрнауки России, Росмолодёжи и Рособрнадзора по
организации и обеспечению мобилизации.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации поданному вопросу.