1. О
повышении доступности дополнительного образования детей
Законопроект направлен на реализацию подпрограммы «Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы по созданию
необходимых условий для развития дополнительного образования детей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 января 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 50 Федерального
закона “Об обращении
лекарственных средств”»
Законопроект подготовлен во исполнение постановления
Конституционного Суда. Принятие законопроекта позволит определить порядок
перемещения физическими лицами через государственную границу России с государствами
Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
лекарственных средств, в состав которых входят сильнодействующие и ядовитые
вещества, не относящиеся к наркотическим средствам, психотропным веществам, их
прекурсорам или аналогам, в целях личного использования.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 января 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального
закона “О компенсации за
нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение
судебного акта в разумный срок”
и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
Проектом
федерального закона предлагается внести изменения, направленные на уточнение
порядка и условий подачи потерпевшими или лицами, которым запрещённым уголовным
законом деянием причинён физический, моральный или имущественный вред,
заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в
разумный срок.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 61
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Проектом
федерального закона предлагается внести изменение в статью 61 УПК,
направленное на уточнение обстоятельств, учитываемых при определении разумного
срока досудебного производства, в случае принятия решения об отказе в
возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела по основанию,
предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 24 УПК.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 31
Федерального закона “Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”»
Законопроектом
предлагается дополнить устав нормой, предусматривающей основание для проведения
внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих
лицензированию, которым является истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований.
Принятие
законопроекта позволит привести положения устава в соответствие с нормами
Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также позволит
государственным транспортным инспекторам реализовать свои полномочия в полном
объёме.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом
международном железнодорожном сообщении»
Соглашение
регулирует прямое международное железнодорожное сообщение между двумя странами
и определяет его общие положения, в том числе и в пограничном железнодорожном
сообщении, а также устанавливает требования к договору перевозки, определяет
ответственность перевозчиков и порядок рассмотрения претензий.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 января 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается дополнить КоАП положением,
предусматривающим привлечение должностных и юридических лиц к административной
ответственности в виде административного штрафа за использование в сетях связи
средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не
предусмотрена их обязательная сертификация.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской
Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA
2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации”»
Законопроект подготовлен в целях выполнения правительственных
гарантий и соглашений, заключённых
между принимающими городами и Международной федерацией футбольных ассоциаций
(FIFA), а также в целях
приведения Федерального закона в соответствие с законодательством в сфере
охраны здоровья граждан в России и миграционным законодательством.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части совершенствования административной
ответственности за нарушение таможенных правил»
Законопроект подготовлен в рамках плана мероприятий («дорожной
карты») «Совершенствование таможенного администрирования». Законопроектом
предусмотрено уточнение составов и смягчение административной ответственности
по отдельным правонарушениям в области таможенного дела. Принятие законопроекта
позволит исключить неоднозначность описания диспозиций правонарушений и
уточнить санкции, исходя из принципов их соразмерности и адекватности
совершённым правонарушениям и их последствиям.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
10. О
проекте федерального закона «О ратификации Протокола к Соглашению между
Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной
Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта “Ямал СПГ”»
Обязательства Российской стороны по
Протоколу позволят проекту «Ямал
СПГ» привлечь
дополнительное внешнее финансирование от международных банков.
11. О
внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации (в части координации взаимодействия с Организацией
экономического сотрудничества и развития)
Проектом постановления
предусматривается внести изменение в Положение о Минэкономразвития России в
части наделения ведомства полномочиями осуществлять совместно с МИД России
координацию деятельности органов государственной власти по вопросам
взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического
сотрудничества и развития.
Москва,
20 января 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Дмитрия Ливанова о повышении доступности дополнительного образования детей
Сообщение губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Комаровой
Обсуждение доклада:
сообщение Владимира Мединского
сообщение Виталия Мутко
сообщение Ольги Голодец
Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день! Сегодня мы, уважаемые коллеги, начнём с
темы, которая касается доступности дополнительного образования для детей.
Дополнительное образование – это обучение на основе тех предпочтений, которые
есть и у семьи ребёнка, и у самого ребёнка. Во многом здесь формируется
понимание того, кем ребёнок может стать, чем собирается заниматься в жизни, и,
конечно, это помогает детям учиться более успешно и правильным образом получать
профессиональную ориентацию.
Государство этой
сфере уделяет повышенное внимание. Начиная с 2012 года, впервые за постсоветский
период, был принят ряд документов по поддержке дополнительного образования
детей. Среди них – утверждённая Правительством концепция развития дополнительного
образования
и план мероприятий по реализации этой
концепции в 2015–2020 годах.
По оценке экспертов, в период с 2012 по 2014 год
объёмы финансирования спортивных, музыкальных, художественных школ, других
учреждений возросли практически в два раза. Благодаря этому увеличилось количество организаций в
сфере дополнительного образования, и всё
большее количество детей имеет возможность
посещать различные кружки и секции. Во всяком
случае по данным на 2014 год, которыми мы располагаем, это порядка 12,5
млн человек, что на 1 млн больше, чем было.
Надеюсь, что эти цифры даже в нынешний сложный
период снижаться не будут.
Сегодня дополнительным образованием охвачены, по данным Минобрнауки,
65% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Есть и
целевая установка, вытекающая из указа 2012
года, о том, чтобы сделать доступным такого
рода образование для 70–75% детей к 2020 году.
Надо к этим цифрам, безусловно, стремиться,
поэтому нужно продолжать политику по организации и
развитию дополнительного образования,
прилагать максимальные усилия, чтобы оно стало действительно доступным для подрастающего поколения, поскольку (это
банальность, конечно) это не просто расходы,
это инвестиции в будущее.
Сегодня мы обсудим
ряд важных решений, во-первых, касающихся
расширения полномочий федеральных ведомств в сфере образования, их возможности самостоятельно организовывать
дополнительные общеобразовательные программы для детей, и, во-вторых, в части, касающейся полномочий региональных органов власти оказывать
государственную поддержку таким частным
организациям, которые реализуют программы по дополнительному образованию.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 21 января 2016 года
Кроме того, напомню, что в конце декабря
Правительство утвердило правила предоставления
субсидий негосударственным организациям дополнительного образования. Они будут
выдаваться на конкурсной основе и
компенсировать затраты, которые учреждения несут при выплате процентов по
кредитам.
Всё это позволяет вовлечь большее количество детей
во внеклассные программы и оказывать поддержку
частному бизнесу, который вкладывается в
воспитание и обучение подростков. С приходом частного бизнеса появляется и разумная конкуренция, а это всегда
повышает качество предоставляемых услуг.
Надеюсь,
что эта частная составляющая в дополнительном
образовании будет и дальше расширяться, поэтому нужно разработать
дополнительные меры по развитию
государственно-частного партнёрства в сфере
дополнительного образования детей, использовать лучшие практики, и наши
практики, и, конечно, зарубежные. Более
подробно расскажет Министр образования, и у
нас приглашена губернатор Ханты-Мансийского автономного округа.
Сегодня мы
рассмотрим целый ряд законопроектов, касающихся совершенствования ввоза лекарств
для личного потребления, которые содержат сильнодействующие вещества, и два законопроекта, которые направлены на
совершенствование судебной защиты прав
граждан, а также целый ряд других документов,
в том числе по развитию наших взаимоотношений с некоторыми
государствами, в частности, о ратификации
соглашения между Россией и Финляндией в части прямого международного железнодорожного сообщения, имея в
виду предстоящие переговоры. Вот всё, что я
хотел сказать вначале.
Дмитрий Викторович, пожалуйста, прошу вас.
Д.Ливанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Дополнительное образование создаёт условия для успешности
каждого ребёнка независимо от места
жительства, социально-экономического статуса семьи. В этом смысле его развитие
является важным фактором повышения социальной
стабильности в обществе. Именно в системе дополнительного образования детей
происходит личностное профессиональное
самоопределение. В этом смысле оно является опережающим по отношению к другим уровням образования, постоянно
актуальным и своевременным для каждого ребёнка,
для каждой семьи.
В соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 года, Дмитрий Анатольевич, как Вы сказали, к
2020 году доля детей в возрасте от 5 до 18
лет, охваченных программами дополнительного образования, должна увеличиться до 70–75% от общей численности детей
этого возраста. Для реализации этой задачи
принята концепция развития дополнительного образования детей, план мероприятий по её реализации.
Благодаря уже принятым мерам
доступность дополнительного образования растёт. С 2012 года охват детей дополнительными общеобразовательными
программами существенно увеличился, на 1 млн
детей – с 11,5 млн до 12,5 млн, численность
дошкольников, занятых в дополнительных образовательных программах, выросла на
5% за два года. Развитие кружков, секций,
музейной деятельности на базе школ позволило
увеличить почти на 15% вовлечение детей школьного
возраста в дополнительное образование. Сегодня по доле занимающихся в кружках и
секциях, в школах мы находимся на уровне
показателей развития системы образования в советское
время – около 65%.
Важным фактором повышения доступности программ дополнительного образования является тот факт,
что сегодня эти программы реализуются не
только на базе организаций дополнительного образования, но и на базе школ,
вузов, музеев, иных организаций, имеющих
соответствующие лицензии. Мы будем и дальше продолжать развитие образовательной деятельности на базе
таких организаций при безусловном сохранении базовой сети специализированных организаций дополнительного
образования, для чего сейчас формируется
специальный реестр.
Хочу также отметить, что в 2014 году санитарные нормы и правила, которые применяются к
учреждениям дополнительного образования детей,
были обновлены, они стали сегодня более гибкими. Это позволило расширить
возможности для реализации программ
дополнительного образования на базе самых разных организаций. Важным вопросом в связи с этим является
территориальная доступность дополнительного образования
детей. В настоящее время нормативы и строительные нормы не содержат требований
к размещению учреждений дополнительного
образования. В целях повышения доступности допообразования для всех, в том числе
для детей сельской местности, мы внесли в
Минэкономразвития предложение о внесении соответствующих
изменений в методику определения нормативной потребности субъектов Российской
Федерации в объектах социальной
инфраструктуры. Прошу поддержать это обращение.
В 2015 году были впервые
разработаны и внедрены новые механизмы и
подходы в системе дополнительного образования детей. Первое. В федеральной целевой программе развития образования мы впервые выделили дополнительное
образование в отдельную задачу. Предусмотрены серьёзные федеральные средства, в том числе на конкурсную поддержку
региональных инициатив, на субсидии пилотным регионам и на гранты тем организациям, которые реализуют и
распространяют передовые практики и модели
дополнительного образования детей.
Второе. Дмитрий Анатольевич, как Вы сказали, предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение
процентов по кредитам, взятым
негосударственными организациями для реализации программ дополнительного образования. Конкурсный отбор по всем этим проектам будет
объявлен в ближайшее время.
Третье. В 2015 году создана необходимая
нормативная база для перехода на
нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ. При этом норматив
учитывает и вариативность, и разнообразность
этих программ по содержанию и форме, группу получателей, направленность и так далее.
Уже в 2016 году государственные задания всем
организациям сформированы по этому принципу.
Это позволит сохранить свободу учредителей в
определении стоимости и состава услуг, но при этом появляются универсальная
классификация и единый подход к предоставлению
госзадания как профильным учреждениям, так и, например, детским лагерям либо другим организациям, в том числе
негосударственным, с учётом специфики разных
регионов.
Кроме
того, в 2015 году внесены изменения в Бюджетный кодекс,
введён новый подраздел «Дополнительное образование детей и взрослых», что
позволит нам увидеть объективную картину
планирования регионами средств на предоставление детям доступа к программам дополнительного образования.
У
нас есть два акцента на ближайшее время,
которые мы сделаем в политике. Первый связан с бóльшим
привлечением частного бизнеса в сектор дополнительного образования. Успешные примеры этого есть, но необходимо
двигаться дальше, потому что на сегодняшний день
доля частного сектора в этой области деятельности не превышает 1%. В 2013 году всего 52 организации было, в 2014
году – 80, в 2015 году – уже больше 100, но всё
равно этого мало.
Именно
поэтому мы разработали и внесли в
Правительство законопроект о внесении изменений в Закон об образовании в части предоставления дополнительного образования детей
в федеральных государственных образовательных
организациях и частных организациях. Этим законопроектом предусмотрено
расширение прав органов государственной власти, регионов в части финансового
обеспечения, предоставления дополнительного
образования детей не только в муниципальных образовательных организациях, но и в частных организациях, реализующих
дополнительные программы для детей.
Этот законопроект согласован
со всеми заинтересованными органами, есть
необходимые положительные заключения. Прошу поддержать его внесение в Государственную Думу Российской Федерации.
Вторая
очень важная для нас задача – это более
широкое вовлечение детей в программы технического и инженерного творчества. Сейчас примерно 10% детей охвачено занятиями в кружках технической и естественно-научной
направленности. Планируем увеличить этот показатель в
2–2,5 раза к 2020 году. В том числе с этой
целью вместе с Агентством стратегических инициатив реализуется новый проект, который называется «Новая модель
системы дополнительного образования детей», предусматривающий создание в Российской Федерации сети детских
технопарков. Первые из них уже созданы, будем
дальше продолжать эту работу.
Спасибо
за внимание.
Д.Медведев: Спасибо, Дмитрий Викторович. Давайте послушаем
теперь Наталью Владимировну Комарову. Пожалуйста, Наталья Владимировна.
Н.Комарова: Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я прокомментирую только одно
Ваше замечание, Дмитрий Анатольевич,
касающееся такого направления программ дополнительного
образования, как техническое и научное. Действительно,
мы, по сути, вывели на проектные мощности оба детских технопарка, создавали мы их совместно с АСИ под присмотром Дмитрия Викторовича (Д.Ливанов), Андрея Рэмовича (А.Белоусов) в соответствии со
стратегической инициативой «Новая модель
дополнительного образования».
Технопарки ориентированы на освоение технологических основ
профессий завтрашнего дня, и каждый
воспитанник приобретёт компетенции, которые напрямую
влияют на уровень технологического лидерства нашей страны в XXI веке,
её способность вырабатывать инновационные продукты и научные открытия.
Доступность
сети детских технопарков по нашей пилотной программе оформляется сертификатом. Часть его финансируется
за счёт бюджета, другая – за счёт
заинтересованного бизнеса. Таким образом, услуга для ребёнка будет без оплаты предоставлена. Имеет
значение только талант, желание, и
материальное положение семьи не будет являться
препятствием. И предложение Министра образования, предполагающее создание равных условий доступа к бюджетному финансированию для государственных, муниципальных и
негосударственных организаций дополнительного образования
как раз, на наш взгляд, позволит реализовать данный подход, и я это поддерживаю.
Одновременно мы хотим протестировать внедрение такого
финансового и образовательного подхода ещё в
нескольких востребованных сферах – это
развитие негосударственного рынка предложений по обучению, профориентации и
развитию способностей детей с особенностями
развития, а также такого направления технопарка, как
полигоны безопасности, которые бы стали ресурсной базой для школьных программ по ОБЖ.
Мы предполагаем работать
совместно с несколькими ведомствами кроме Министерства образования – с Министерством чрезвычайных ситуаций,
Министерством обороны, Министерством внутренних дел. Первый подобный полигон в
Югре мы готовы создать в течение года –
полутора лет. Мы думаем, что такого рода
проекты будут востребованы и в Российской
Федерации в целом.
В завершение поддержу новацию, связанную с
установлением возможностей для государственных
образовательных организаций предоставлять услуги дополнительного образования. Вузы и колледжи действительно
обладают лучшей ресурсной базой для подготовки
старшеклассников к поступлению на научно-технические направления
профессиональной подготовки.
Лабораторные комплексы и
аудитории таких профессиональных образовательных организаций могут
использоваться для размещения старшей
профильной школы, что в свою очередь, кстати, может повлиять на ускорение перевода общеобразовательных организаций для работы в одну смену за счёт эффективности
использования площадей всей системы
образования. Мы планируем уже в 2016 году открыть
три класса инженерно-технической направленности и рассчитываем на их
эффективность. Спасибо за поддержку и
внимание.
Д.Медведев: Спасибо, Наталья Владимировна. Пожалуйста, коллеги, какие будут вопросы и
предложения по сути доклада? Пожалуйста,
Владимир Ростиславович.
В.Мединский: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич, система музыкальных,
художественных школ или детских школ искусств является очень важной частью всей системы дополнительного образования. У нас
сейчас в стране действует 5,2 тыс. школ, в
которых учатся 1,5 млн детей. При этом важно отметить, что за последние
годы число детей, поступивших в детские школы
искусств, увеличилось почти на 20%. Это говорит о том, что это очень
востребованное и желаемое родителями и детьми
обучение. Вообще в нашей стране, надо сказать,
в ХХ веке сложилась уникальная система, её почти нигде нет, – это трёхуровневая система художественного
образования: сначала школа, потом училище, а потом
уже высшее учебное заведение – консерватория или художественный
институт.
Мы очень поддерживаем те новации
законодательные, которые предлагает Минобр,
потому что традиционно у нас детские школы искусств финансируются
муниципалитетами по остаточному принципу, и сейчас возможность перекрёстного
финансирования из разных уровней, конечно, их
усилит. Мы и так пытаемся многое сделать:
Министерство культуры разрабатывает учебники; примерно 100 млн в год мы даём на закупку музыкальных
инструментов субъектам, муниципальным школам;
разработали полностью всю правовую систему, 20 законодательных актов принято за
последние два года, в рамках которых работает вся эта система. Конечно, это
прорывное предложение, мы его всячески
поддерживаем.
Не могу не
сказать и о таком факте. Мы недавно проводили коллегию, посвящённую системе
допобразования. Зная, что этот вопрос будет
обсуждаться, там выступали представители специализированных учреждений Минобра,
которые проводят интереснейшие исследования,
как складывается судьба детей, которые учились
в системе допобразования. Много потрясающих параллелей, но вот один факт такой: из числа окончивших
детские музыкальные школы (полный цикл) и
потом попавших в колонии для малолетних
преступников детей нет, ну на уровне статпогрешности.
Д.Медведев: Уже неплохо.
В.Мединский: Напрашивается вопрос. Что дешевле и выгоднее для государства (если
даже отвлечься от духовного здоровья нации): содержать детские музыкальные
школы или исправительные заведения? Так что мы очень поддерживаем эту программу.
Спасибо.
Д.Медведев: На самом деле это, может, вызывает разную реакцию, но
тем не менее очевидно абсолютно, что такого
рода дополнительное образование формирует личность, это абсолютно точно. Можно улыбаться, можно не улыбаться, но это
именно так. Спасибо.
Есть комментарии и предложения ещё?
Пожалуйста, Виталий Леонтьевич.
В.Мутко:
Тоже
не могу два слова не сказать, потому что мы вместе с коллегами из Минобра являемся исполнителями и
концепции, и плана. Я хотел бы отметить, что в системе дополнительного образования у нас 4,8
тыс. детских и юношеских и специализированных
школ, 3,5 млн детей в этой системе.
Конечно, помимо гармоничного развития личности, дополнительного образования, навыков,
ведения здорового образа жизни, перед этой
системой стоит задача подготовки ближайшего резерва сборных команд страны и, конечно же, наших кандидатов в сборные.
В рамках концепции мы последовательно ведём работу по переводу детских спортивных школ в систему физической культуры и спорта (сейчас уже
около 60% школ переведено в эту систему),
чтобы они реализовали стандарты спортивной подготовки. Мы вместе с коллегами из Минобрнауки получили
возможность разрабатывать и реализовывать эти стандарты. В 2012 году мы уже 79 федеральных
стандартов спортивной подготовки сделали по 40
олимпийским видам спорта, и они начинают внедряться.
Второе. Последовательно
переходим на подушевое финансирование.
Третье. Мы в своей государственной программе
выделили отдельное направление: около 1 млрд
рублей ежегодно сейчас направляем на поддержку
детских спортивных школ. Речь идёт о грантах, о поддержке. Вы знаете, при Вашей поддержке Фонд
поддержки олимпийцев эту программу в последний год
ведёт, и 500 млн мы также в детские спортивные школы направляем.
Новая
федеральная целевая программа на 2016–2020 годы…
Мы открываем совершенно новое направление – это обеспечение детско-юношеских
спортивных школ инвентарем, оборудованием,
строительство региональных центров базовых
видов спорта.
В целом хотел бы ещё раз отметить, что в этой области реализация концепции, плана вместе
с Минобрнауки проходит достаточно эффективно.
Могу сказать, что если взять результаты выступлений спортсменов в юношеском и молодёжном спорте (Юношеские
Олимпийские игры, первенства мира среди
молодёжи), то мы абсолютные мировые лидеры в последние четыре года. Все первенства мира по летним видам спорта наш
спортивный резерв выигрывает. Юношеские
Олимпийские игры, и зимние, и летние (в феврале начинаются зимние), – последние две Олимпиады выигрываем.
Сейчас
остаётся вторая задача в этой системе – совершенствование
спортивного резерва, это высший уровень. Вот здесь разобраться, чтобы эти талантливые спортсмены молодые
доходили уже до сборных и продолжали там также доминировать. В целом ещё раз могу сказать, что здесь работа
совместно с Минобрнауки ведётся, концепция и
план реализуются достаточно эффективно.
Д.Медведев: Спасибо, Виталий
Леонтьевич.
Ольга Юрьевна, пожалуйста.
О.Голодец:
Дмитрий Анатольевич, когда мы готовили
концепцию и по ней работали, то самая большая проблема, с которой мы столкнулись, – это проблема разведения
предпрофессиональной подготовки и собственно
дополнительного образования. Мы столкнулись с
удивительной историей, что многие дети оказываются отрезанными от
дополнительного образования и в отношении них
серьёзно снижается доступ, если у ребёнка нет
очевидных талантов к той или иной деятельности. Если ребёнок, например, хочет заниматься каким-либо
видом спорта, но, по мнению тренера, не является
перспективным, то это было очень серьёзно ограничено.
Сегодня и в системе
музыкальных школ, художественного образования,
и в системе спортивных школ разработаны целые комплексы программ, которые
нацелены на повышение культуры ребёнка, на
повышение доступности для него именно
дополнительного образования в том случае, если родители и сам ребёнок не связывают с этим образованием свою профессиональную карьеру.
Сегодня нам нужно
усилить движение по этому направлению, потому что, к сожалению, например, вы не
можете привести ребёнка в спортивную школу для
занятий теннисом в девять лет. Вам скажут, что
ваш ребёнок не годится для такого образования, он уже перерос по возрасту, а у родителей, у ребёнка есть
такие потребности.
То
же самое по количеству часов. Есть стандарт
образования, например по некоторым видам спорта, количество
занятий по которым достигает в дошкольном возрасте пяти
раз в неделю по два с половиной часа, и если
вы не будете заниматься по этому стандарту, то вас просто
не возьмут. Но здесь речь идёт о первоклассниках и детях
старшего дошкольного возраста.
Поэтому сегодня –
серьёзная, гигантская перестройка, для того чтобы создать вариативность по
программам и серьёзно повысить доступ для тех,
кто хочет, и для кого это всё равно скажется
на качестве будущей жизни.
Д.Медведев:
Спасибо большое.
Всё или есть ещё
какие-то соображения?
Коллеги, мы за такой рутинной работой и за теми решениями, которые мы принимаем в рамках преодоления экономических сложностей, бюджетных
проблем, не должны забывать о главном, а
главное – это именно развитие страны, развитие социальной сферы, совершенствование системы образования, в
том числе и дополнительного образования. Все
эти экономические неурядицы пройдут, а вот эта тема останется, и дети останутся, которые должны иметь
качественное образование, и не только общее,
но и дополнительное.
Именно поэтому я считаю крайне важным рассматривать такие вопросы. И результатом
сегодняшнего рассмотрения будет принятие Правительством
предложений по изменению закона об образовании
по тем моментам, о которых говорил я и мои коллеги.
Если возражений нет, давайте такое решение примем и обратимся уже с соответствующим законопроектом в Государственную
Думу, для того чтобы дополнительное образование
развивалось и совершенствовалось.
Спасибо.
<…>
1. О повышении
доступности дополнительного образования детей
Законопроект направлен
на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного
образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013–2020 годы по созданию необходимых условий для развития
дополнительного образования детей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 января 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова по данному
вопросу.
2. Минобрнауки России
(Д.В.Ливанову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
продолжить работу по повышению доступности дополнительного образования детей,
предусмотрев дополнительные меры по:
развитию
государственно-частного партнёрства
и негосударственного сектора в сфере дополнительного образования детей на
основе лучшего отечественного и зарубежного опыта;
стимулированию
развития современных форм и методов дополнительного образования детей, в том
числе за счёт обеспечения
необходимого уровня квалификации педагогических работников.
По вопросам, требующим решения
Правительства Российской Федерации, соответствующие предложения до 16 мая 2016
года представить в
установленном порядке.
3. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской
Федерации” в части
организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных
государственных образовательных организациях и частных организациях,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в статью 50 Федерального закона “Об
обращении лекарственных средств”»
Законопроект
подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда. Принятие
законопроекта позволит определить порядок перемещения физическими лицами через
государственную границу России с государствами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
лекарственных средств, в состав которых входят сильнодействующие и ядовитые
вещества, не относящиеся к наркотическим средствам, психотропным веществам, их
прекурсорам или аналогам, в целях личного использования.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 января 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 50 Федерального
закона “Об обращении
лекарственных средств”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О компенсации
за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение
судебного акта в разумный срок” и в Кодекс административного судопроизводства
Российской Федерации»
Проектом федерального
закона предлагается внести изменения, направленные на уточнение порядка и
условий подачи потерпевшими или лицами, которым запрещённым уголовным законом
деянием причинён физический, моральный или имущественный вред, заявлений о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О компенсации за нарушение
права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного
акта в разумный срок” и в
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального
закона предлагается внести изменение в статью 61 УПК,
направленное на уточнение обстоятельств, учитываемых при определении разумного
срока досудебного производства, в случае принятия решения об отказе в
возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела по основанию,
предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 24 УПК.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 61 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Федерального
закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта”»
Законопроектом
предлагается дополнить устав нормой, предусматривающей основание для проведения
внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих
лицензированию, которым является истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований.
Принятие законопроекта
позволит привести положения устава в соответствие с нормами Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а
также позволит государственным транспортным инспекторам реализовать свои
полномочия в полном объёме.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона “Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте
федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном
железнодорожном сообщении»
Соглашение регулирует
прямое международное железнодорожное сообщение между двумя странами и
определяет его общие положения, в том числе и в пограничном железнодорожном
сообщении, а также устанавливает требования к договору перевозки, определяет
ответственность перевозчиков и порядок рассмотрения претензий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 января 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном
сообщении» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом
предлагается дополнить КоАП положением, предусматривающим привлечение
должностных и юридических лиц к административной ответственности в виде
административного штрафа за использование в сетях связи средств связи без
декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их
обязательная сертификация.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О подготовке и
проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года,
Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
подготовлен в целях выполнения правительственных гарантий и соглашений,
заключённых между принимающими городами и Международной федерацией футбольных
ассоциаций (FIFA), а также в целях приведения Федерального закона в
соответствие с законодательством в сфере охраны здоровья граждан в России и
миграционным законодательством.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 декабря 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской Федерации
чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций
FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части совершенствования административной
ответственности за нарушение таможенных правил»
Законопроект
подготовлен в рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование
таможенного администрирования». Законопроектом предусмотрено уточнение составов
и смягчение административной ответственности по отдельным правонарушениям в
области таможенного дела. Принятие законопроекта позволит исключить
неоднозначность описания диспозиций правонарушений и уточнить санкции, исходя
из принципов их соразмерности и адекватности совершённым правонарушениям и их
последствиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 декабря 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за
нарушение таможенных правил» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10. О проекте
федерального закона «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
сотрудничестве в сфере реализации проекта “Ямал СПГ”»
Обязательства
Российской стороны по Протоколу позволят проекту «Ямал СПГ» привлечь
дополнительное внешнее финансирование от международных банков.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской
Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в
сфере реализации проекта “Ямал
СПГ”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
11. О внесении
изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской
Федерации (в части координации
взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития)
Проектом постановления
предусматривается внести изменение в Положение о Минэкономразвития России в
части наделения ведомства полномочиями осуществлять совместно с МИД России
координацию деятельности органов государственной власти по вопросам
взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического
сотрудничества и развития.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.