1. О
реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
ФМС России внесён
доклад о реализации Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»
Законопроектом, в частности, предлагается установить инициативный
порядок проведения органами местного самоуправления оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов муниципальных образований (за
исключением городских округов, являющихся административными центрами субъектов
Федерации) и экспертизы нормативных правовых актов таких муниципальных
образований. Также предлагается исключить не вступившие в силу положения о
введении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в отношении
муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов
федерального значения (с 1 января 2016 года) и иных муниципальных образований
(с 1 января 2017 года).
Законопроект рассмотрен
и одобрен 21 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной
службы судебных приставов межрегионального уровня»
В целях оптимизации штатной численности аппаратов
территориальных органов ФССП России отдельных субъектов Федерации
предусматривается создание территориальных органов ФССП России межрегионального
уровня. Это позволит одному руководителю территориального органа ФССП России
осуществлять руководство деятельностью службами судебных приставов в нескольких
субъектах Федерации. При этом при создании территориальных органов ФССП России
межрегионального уровня территориальные органы ФССП России по субъектам,
объединённые в
межрегиональные территориальные органы, будут упразднены.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части совершенствования
требований к обеспечению надёжности
и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики»
Законопроект направлен на наделение Правительства или
уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по
установлению обязательных требований в области электроэнергетики и по
утверждению правил технологического функционирования электроэнергетических
систем.
В частности, к числу этих обязательных требований относятся
требования к функционированию электроэнергетических систем, объектов
электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в их составе,
федеральные нормы и правила безопасности объектов электроэнергетики и
энергопринимающих установок потребителей, требования к устойчивости и надёжности электроэнергетических
систем и планированию их развития, требования к режимам и параметрам работы
объектов электроэнергетики, к релейной защите и автоматике, включая
противоаварийную и режимную автоматику, требования к работе с персоналом в
электроэнергетике.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Информация,
полученная при ведении бухгалтерского учёта, в том числе при составлении бухгалтерской
(финансовой) отчётности,
используется широким кругом пользователей для различных целей. Однако
предусмотренные статьёй
15.11 Кодекса об административных правонарушениях административное наказание и
состав административного правонарушения не являются эффективными, соразмерными
и оказывающими сдерживающее воздействие в предотвращении грубого нарушения
установленных законодательством требований к ведению бухгалтерского учёта и не обеспечивают должную
защиту прав и законных интересов граждан, организаций и государства на
получение достоверной информации в сфере предпринимательской деятельности и
экономики. Это обусловлено рядом причин:
- установленные
санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере
от двух до трёх тысяч рублей несоразмерны с
уроном, который может быть нанесён пользователям недостоверных данных бухгалтерского учёта, в том числе
бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- состав
административного правонарушения ограничен. Он не включает нарушения в
бухгалтерском учёте,
которые могут явиться инструментом сокрытия реального финансового положения,
доходов и расходов организации, а также сокрытия других правонарушений, в том
числе коррупционного характера;
- незначительная
разница между нижним и верхним пределами штрафных санкций, отсутствие санкций
за повторное совершение административного правонарушения не позволяют
индивидуализировать административную ответственность и учитывать характер
совершённого
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную
ответственность.
Законопроектом,
в частности, предлагается увеличить размеры штрафных санкций, которые не
пересматривались с начала действия статьи 15.11 КоАП, то есть с 1 июля 2002 года, предусмотрев их в
пределах от пяти до десяти тысяч
рублей. За повторное совершение административного правонарушения законопроектом
устанавливаются меры административного наказания в виде штрафа в размере от
десяти до двадцати тысяч
рублей или дисквалификации на срок от одного года до трёх лет.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального
закона “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Законопроект
разработан в целях совершенствования правового регулирования вопроса по
возврату денежных средств в уплату платежей за оказание государственных и
муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9
Федерального закона «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также иных платежей,
являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы.
Для
этого законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», дополнив его нормой, в соответствии с
которой Минфин России будет наделён полномочием установления общих требований по возврату денежных
средств в уплату вышеуказанных платежей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и
взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском
море»
Межправительственное
соглашение подписано 15 сентября 2014года в Санкт-Петербурге и регулирует следующие основные группы
вопросов:
- вопросы
оказания помощи в ледокольном обеспечении;
- вопросы
допуска ледоколов Сторон для оказания помощи в пределы территориального моря и
внутренних морских вод двух государств (заинтересованная Сторона направляет
запрос через свой компетентный орган и в соответствии со своим
законодательством и своими международными обязательствами применяет максимально
возможный ускоренный порядок пересечения границы ледоколами другой Стороны);
- механизм
сотрудничества компетентных органов (Соглашением предусматривается проведение
периодических встреч компетентных органов Сторон поочередно в двух странах для
рассмотрения хода выполнения Соглашения и обсуждения любых других вопросов
практического сотрудничества);
- разрешение
споров, касающихся толкования или применения Соглашения (урегулирование таких
споров предусматривается путём
консультаций или переговоров между Сторонами).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной
правовой помощи по уголовным делам
Проектом
постановления предлагается одобрить и представить Президенту России для
внесения на ратификацию в Госдуму Договор между Россией и Аргентиной о взаимной правовой помощи по
уголовным делам, подписанный в Буэнос-Айресе 12 июля 2014 года.
Правовая
помощь по уголовным делам оказывается, если деяние, в связи с которым поступил
запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих Сторон.
Запрашиваемая Сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также
в том случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является
уголовно наказуемым по её
законодательству.
Также
договором определяется
объём правовой помощи,
устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой
помощи и предусматриваются основания для отказа или отсрочки в оказании
правовой помощи.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 24 августа 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Гаити
Документ
имеет своей целью развитие в долгосрочной перспективе взаимовыгодного
сотрудничества между Россией и Гаити в политической, торгово-экономической,
культурной и других областях на основе общепризнанных принципов и норм
международного права.
В
проекте договора подтверждается приверженность сторон развивать отношения в
соответствии с положениями Устава ООН, на основе принципов суверенного
равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными
средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние
дела государств, соблюдения других общепризнанных норм международного права.
Стороны
договариваются взаимодействовать в борьбе против организованной преступности и
международного терроризма.
10. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Суринам
Документ
имеет своей целью развитие в долгосрочной перспективе взаимовыгодного
сотрудничества между Россией и Республикой Суринам в политической,
торгово-экономической, культурной и других областях на основе общепризнанных
принципов и норм международного права.
В
проекте договора подтверждается приверженность сторон развивать отношения в
соответствии с положениями Устава ООН, на основе принципов суверенного
равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными
средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела
государств, соблюдения других общепризнанных норм международного права.
Стороны
договариваются взаимодействовать в борьбе против организованной преступности и
международного терроризма.
11. О
внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы
В
соответствии с решением Правительства ФГУП «Научно-производственное предприятие
“Российский федеральный
геологический фонд”»,
ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им.
А.П.Карпинского», ФГУП «Западно-Сибирский научно-исследовательский институт
геологии и геофизики», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский
геологический нефтяной институт» и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский
институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика
И.С.Грамберга» включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества на 2014–2016 годы.
Минприроды
России представлены предложения по преобразованию этих предприятий в
федеральные государственные бюджетные учреждения.
12. О
направлении зарезервированных в федеральном бюджете в 2015 году финансовых
средств на обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа
ветеранов техническими средствами реабилитации
С
учётом расчётов Минтруда России
подготовлены предложения по распределению в 2015 году зарезервированных средств
в объёме 9 379,1
млн рублей на обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа
ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных
протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.
13. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда
субъектов Российской Федерации
Субсидии
в объёме 512 млн рублей
позволят в 2015 году обеспечить занятость 10,3 тыс. работников, находящихся под
риском увольнения, и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Коми,
Чувашской Республике, Владимирской и Челябинской областях.
14. О
внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли
Российской Федерации
Проектом
предлагается внести в положение о Минпромторга России изменения,
предусматривающие наделение ведомства следующими полномочиями:
- по
утверждению правил надлежащей производственной практики;
- по
установлению порядка ведения и ведению государственного реестра заключений о
соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения
требованиям правил надлежащей производственной практики;
- по
выдаче, установлению порядка выдачи и формы документа, который подтверждает,
что производство лекарственного препарата для медицинского применения осуществлено
в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики, и
подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую
ввозится лекарственный препарат;
- по
выдаче, установлению порядка выдачи и формы документа, содержащего сведения о
стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для
медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского
экономического союза;
- по
организации и (или) проведению инспектирования субъектов обращения
лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям
правил надлежащей производственной практики, выдаче заключений о соответствии
производителя лекарственных средств указанным требованиям.
15. О
внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации
Проектом
постановления предусматривается включение в положение о Минфине полномочий:
- по
принятию актов о введении в действие и прекращении действия международных
стандартов аудита для применения на территории России;
- по
принятию порядка проведения экспертизы применимости документа, содержащего
международные стандарты аудита, на территории России;
- по
осуществлению организации признания международных стандартов аудита для
применения на территории России.
16. О
реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Проектом
постановления, в частности, предлагается утвердить правила вывоза и хранения
вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной,
потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской
тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в
том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, правила уничтожения
по решению суда указанной продукции, правила демонтажа, вывоза и хранения вне
места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правила
его утилизации, а также правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятого
автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том
числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта более 25% объёма
готовой продукции при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего
вида деятельности.
17. Об
образовании организационного комитета по подготовке заявки на проведение
Международного конгресса математиков в 2022 году в г. Санкт-Петербурге
Проектом
распоряжения предлагается образовать организационный комитет по подготовке
заявки на проведение конгресса
в 2022 году в Санкт-Петербурге и утвердить его состав.
В
целях координации деятельности по подготовке заявки в состав организационного
комитета предлагается включить представителей федеральных органов
исполнительной власти и научных организаций.
Обеспечение
деятельности организационного комитета предлагается возложить на Минобрнауки
России.
Международный
математический союз – основанная в 1919 году некоммерческая неправительственная
организация, объединяющая учёных-математиков
всего мира.
Международный
математический конгресс проводится Международным союзом математиков один раз в четыре года. В 2014 году конгресс проходил в Сеуле
(Республика Корея).
18. Об
образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования в
2018 году 150-летия со дня рождения Максима Горького
Проект
распоряжения содержит решение об образовании организационного комитета и
утверждении его состава.
В
состав организационного комитета предлагается включить представителей Минкультуры,
Минобрнауки, Минкомсвязи, Минэкономразвития, Россотрудничества, Роспечати,
Росархива, правительства
Москвы, Нижегородской области, музеев, библиотек и других заинтересованных
организаций.
Образование
организационного комитета позволит скоординировать действия заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
Москвы и Нижегородской области по подготовке и проведению юбилейных
мероприятий.
Москва,
23 сентября 2015 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов,
представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на
заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Константина Ромодановского о реализации госпрограммы по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников
Обсуждение доклада:
сообщение Дмитрия Ливанова
сообщение Дмитрия Рогозина
сообщение Игоря Шувалова
сообщение Сергея Лаврова
cообщение Владимира Фортова
Заключительное слово Дмитрия Медведева о реализации госпрограммы по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников
Стенограмма:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с
вами рассмотрим ряд вопросов. Начнём с вопроса, который посвящён миграционной
политике, теме которой мы уделяем серьёзное внимание в последнее время.
Важность этой темы очевидна и потому, что в нашей стране миграционная политика
является составной частью внутренней политики государства, и особенно на фоне
острого миграционного кризиса, который сейчас существует в целом ряде других
стран, в частности в Европе.
В прошлом году наша страна
приняла значительный поток беженцев с юго-востока Украины. Конечно, самое
главное в таких ситуациях – это необходимость принять
решение о судьбе людей, не допустить хаоса, чтобы переселение проходило цивилизованно и в правовых рамках.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 24 сентября 2015 года
Мы сегодня обсудим, как
выполняется госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению
соотечественников. Программа рассчитана на тех, кто воспитан в традициях нашей
культуры, владеет русским языком, сохраняет связь с нашей страной. В работе с
такими людьми требуется особый подход, внимание и участие. Мы с самого начала
стремились сделать процесс их переезда в Россию удобным, обеспечить нормальное
размещение на новом месте, помочь найти работу, устроить детей в детские сады и
школы.
С
2007 года интерес к государственной программе
со стороны соотечественников растёт. Всего за
этот период в Россию переехало свыше 367 тыс. человек, причём в прошлом году – более 106 тыс.
человек, а в этом году – около 115 тыс.
Большинство людей переселяются из стран СНГ,
но есть и те, кто хочет перебраться из Евросоюза,
Соединённых Штатов, Латинской Америки, Израиля и некоторых других государств.
Те,
кто возвращается в Россию, могут выбирать, где им жить. К участию в государственной программе
подключается все больше регионов, сейчас их 59. В
каждом из регионов разработана своя программа переселения, она предусматривает меры по приёму
переселяющихся людей, предусматривает
возмещение затрат на переезд и выплату единовременного пособия на обустройство – так называемые подъёмные. Для финансирования региональных программ выделяются специальные
федеральные субсидии.
По
понятным причинам, в последние два года – в 2014 году и в текущем году – значительно возросло число переселенцев из
Украины. В
большинстве своём это вполне квалифицированные специалисты, которые хотели бы работать. И, конечно, им легче стать в нашей
стране своими. Мы заинтересованы в притоке
такой рабочей силы, прежде всего те регионы,
конечно, где существует дефицит рабочей силы.
Поэтому нужно создавать стимулы для поддержки людей и для их мобильности по территории страны.
Есть
и проблемы. В последние два года из-за событий на Украине
в Россию переехало намного больше
соотечественников, чем было предусмотрено государственной программой. Мы,
конечно, не рассчитывали на это количество.
Регионам стало труднее справляться с таким потоком. Сегодня
мы обсудим предложения Федеральной миграционной службы на сей счёт. С докладом выступит руководитель ФМС.
Также
в повестке дня поправки в федеральный закон «Об
электроэнергетике». Многие нормы в этой отрасли были регламентированы ещё документами советского периода. Теперь
они существенно обновлены. В результате
повышается надёжность и безопасность системы жизнеобеспечения. В документе предложены правила технологического
функционирования всей системы, устанавливаются обязательные
требования к работе объектов электроэнергетики по всем возможным параметрам,
начиная от планирования их развития и
заканчивая требованиями к персоналу.
Ещё одно изменение – совершенствование механизма
государственного контроля в электроэнергетике.
Теперь некоторые категории потребителей будут освобождены от избыточного контроля со стороны федерального
энергетического надзора, в первую очередь, конечно, те из них, которые используют энергопринимающие установки
небольшой мощности или используют установки
для бытовых нужд.
Ещё
два вопроса из нашего «антикризисного плана».
Первый касается поддержки инвалидов. Они нуждаются в особой заботе
государства. Несмотря на известные
экономические трудности, мы продолжаем оказывать им поддержку. В рамках
«антикризисного плана» региональным бюджетам,
Фонду социального страхования выделяется более 9 млрд рублей на обеспечение инвалидов техническими
средствами реабилитации – это различные
протезы, слуховые аппараты, инвалидные коляски и другие вещи, которые должны помочь таким людям сделать
повседневную жизнь более удобной.
Также
в рамках «антикризисного плана» мы распределим
субсидии на поддержку рынка труда. Речь идёт о
ряде регионов, где сейчас не самая простая ситуация с занятостью по разным причинам, в том числе, конечно,
из-за остановки предприятий или частичной
занятости на предприятиях промышленности. На
многих из них проходят реорганизации, люди остаются без работы. Чтобы такого не произошло, бюджетам этих
субъектов предлагается выделить 500 млн
рублей, чуть больше 500. За счёт них будут созданы временные рабочие места, организовано переобучение, стажировка тех, кто уволен или ищет работу. Мы рассчитываем,
что в результате этих мер более 10 тыс.
человек смогут сохранить или найти новую работу. Это
касается Челябинской, Владимирской областей и некоторых других.
Давайте приступим к обсуждению повестки дня.
По первому вопросу слово Константину Олеговичу
Ромодановскому.
К.Ромодановский: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!
Коллеги! Практическое выполнение государственной программы началось в
2007 году в 12 пилотных регионах. Сегодня
в ней участвуют 59 субъектов страны. Общий итог работы переселения в Россию – уже более 370 тыс. человек. Подчеркну, что динамика процесса
переселения носит положительный характер. Если в 2008–2009 годах мы принимали по 9 тыс. человек в год, то в
прошлом и текущем годах возможностями
программы воспользовалось более чем 100 тыс.
человек (ежегодно).
Наибольшей популярностью у соотечественников пользуются субъекты Центрального федерального округа, принявшие более
42% переселенцев, 19% соотечественников
переселились в субъекты Сибирского федерального округа.
Распределение соотечественников по остальным округам отражено на слайде.
Более 98% переселенцев – это граждане государств – участников СНГ. Основными странами-источниками в 2015 году
являются Украина, Казахстан, Узбекистан. Из
так называемых стран дальнего зарубежья лидируют
страны Балтии, ФРГ и Израиль. Почти 41%
прибывших соотечественников имеют высшее либо неоконченное высшее образование, 43% – среднее специальное образование, 73% переселенцев трудоспособного возраста и 23% – это
дети. По конфессиональному составу: около 70%
переехавших в Россию христиане, около 4% –
мусульмане.
Следует отметить, что от участия в программе после переезда в Россию отказывается всего 0,8%. Это хороший показатель.
Важным
этапом в развитии механизма переселения стало вступление в силу с 2013 года обновлённой редакции программы. С этого момента она приобрела бессрочный характер,
при этом её рамки для соотечественников значительно расширились. Так, возможность принять участие в программе
получили соотечественники, желающие получить образование в России. В текущем году участниками госпрограммы
стали более 1,5 тыс. студентов. Лидерами тут
являются Саратовская, Омская и Новосибирская области.
К
сожалению, в регионах уделяется недостаточное внимание привлечению на основе
программы бизнесменов и инвесторов. Думаю, тут
имеется серьёзный резерв, который регионы
должны использовать.
Несомненно,
участие в программе – это возможность
эффективного решения кадровых проблем. Например, в «Аэрофлот» и «Трансаэро» мы через механизм переселения направили порядка
60 новых пилотов. Это только за 2014 год.
С
этого года мы развиваем в рамках программы
новый проект по переселению учёных и научных работников. Эта работа осуществляется совместно с Федеральным
агентством научных организаций и Российской
академией наук. Первые результаты уже есть: 44 учёных, которые имеют степени докторов и кандидатов
технических, экономических и медицинских наук, уже переселились в Россию, 21 человек находится в стадии
оформления. Академия наук на данном этапе
ведёт речь о 420 инженерах и учёных,
занимающихся наиболее актуальными научными и технологическими проблемами.
Безусловно, таких людей привлекает работа в научных
центрах, расположенных в первую очередь в Москве,
Санкт-Петербурге, Московской области, Татарстане, Башкирии. Указанные субъекты
характеризуются высоким миграционным притоком,
поэтому включать их в орбиту государственной программы в полноформатном режиме вряд ли целесообразно.
Предлагаю проработать с руководством
перечисленных субъектов вопрос о подготовке узкопрофильных региональных программ, предусматривающих переселение
отдельных высококвалифицированных специалистов,
научных кадров и представителей редких, уникальных специальностей, способных
внести существенный вклад в развитие региона и
страны.
В соответствии с поручением Президента с 2014 года программа активно используется нами
для оказания содействия в обустройстве в
стране соотечественников, вынужденно покинувших территорию Украины. Программа была оперативно адаптирована под
сложившиеся условия. Право стать её участниками
получили соотечественники, оформившие временное убежище в России. По предложению службы Правительством
утверждены временные правила работы с украинскими соотечественниками, получившими временное убежище. Для них сокращён
перечень документов, необходимых для
вступления в программу, при этом свидетельство её участника они могут получить в срок до 15 рабочих дней (в четыре
раза быстрее, чем обычно).
В целях приёма и обустройства соотечественников с
Украины в сентябре 2014 года утверждены
региональные программы Ростовской области и Ставропольского
края как приграничных территорий. Всего в период с 2014 года по 1 сентября текущего года участниками
программы стало более 114 тыс. лиц, прибывших с Украины. Ежедневно количество украинцев, участвующих
в программе, увеличивается на 250–300 человек.
Мы с этой ситуацией справляемся.
Объём финансовых средств, предусмотренных в
федеральном бюджете в 2015 году на её реализацию
с учётом оптимизации, составил почти 2,6 млрд рублей, при этом 85% от выделенных средств
предназначено для осуществления выплат
переселенцам. На субсидирование мероприятий региональных программ переселения выделяется 200 млн рублей. Субсидии направляются
на оказание субъектами социальной поддержки
гражданам, в том числе содействие в
трудоустройстве и временном жилищном обеспечении.
Учитывая увеличивающееся
количество субъектов, реализующих программу (было 12, стало 59, я думаю, будет
больше), а также ситуацию на Украине и
прогнозируемый в этом году приём порядка 150 тыс. соотечественников, ряд руководителей субъектов отмечают
недостаточный объём средств, выделенных на субсидирование региональных программ. Мы готовы с Минфином проработать и в том числе подумать, как скорректировать
количество лиц, переезжающих в Центральный
федеральный округ. Может быть, немножко здесь скорректировать
и большее количество денег направить на остальные федеральные округа Российской
Федерации.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Достижение
целей программы, а это социально-экономическое
и демографическое развитие регионов страны, во
многом обусловлено условиями проживания переселенцев в избранных для переезда регионах страны. Сегодня
участники программы принимают обязательство не переселяться в другие субъекты в течение двух лет. Вместе с тем
от 5 до 7% переселенцев после этого срока всё-таки
уезжают в иные, более климатически комфортные
регионы России и регионы, расположенные рядом со столицей. При этом подавляющее большинство переселенцев,
проживших в субъекте Российской Федерации три года и более, уже никуда не переезжают. Люди полностью
адаптируются к новым условиям, включаются в длительные
трудовые отношения, находят решение жилищной проблемы, поступают на учёбу,
создают семьи. С учётом этого предлагаем
скорректировать программу, повысив обязательство переселенцев прожить в избранном
для переезда субъекте с двух до трёх лет.
В целях
экономии средств федерального бюджета мы отказались от издания и
распространения справочной литературы о
госпрограмме и предоставляем сведения о ней через интернет.
В 2015 году это позволило сэкономить порядка 28 млн рублей из федерального бюджета, которые были
направлены на выплаты переселенцам.
Хочу обратить внимание, что мы не стимулируем соотечественников к переезду, а
помогаем им реализовать устойчивое намерение
жить и работать в России.
В заключение
хотел бы отметить, что программа состоялась, в
использовании её возможностей субъекты Федерации заинтересованы. В эти возможности поверили и соотечественники – это
подтверждается устойчивым ростом количества её
участников. Результаты, которые сегодня даёт программа, вносят заметный вклад в стабилизацию демографической ситуации в
регионах, позволяют привлечь в их экономику востребованных квалифицированных
специалистов и уменьшают потребности во временной трудовой миграции. Кроме
того, программа позволяет решить гуманитарные проблемы беженцев, прибывающих из
юго-восточных регионов Украины.
Благодарю за
внимание.
Д.Медведев: Спасибо, Константин Олегович.
Пожалуйста,
коллеги, кто хотел бы что-то спросить или прокомментировать. Вопрос?
Пожалуйста.
Д.Ливанов: Дмитрий Анатольевич, я бы хотел
отметить важность в этой программе мероприятий, связанных с усилением нашего
научного потенциала. Мы считаем это крайне важным с учётом тех достаточно серьёзных программ развития, которые стоят перед нашими ведущими научными
организациями и университетами.
Я считаю очень правильным предложение ФМС в части
разработки таких узкопрофильных,
сфокусированных программ в тех регионах, где есть высокая концентрация научных организаций и вузов. Причём
это не только Москва, Петербург, это и Дальневосточный
федеральный округ. В этой части мы будем активно участвовать в реализации программы.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста.
Д.Рогозин: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я хотел бы отметить положительный опыт взаимодействия коллегии Военно-промышленной
комиссии Российской Федерации с Федеральной миграционной службой по вопросу обеспечения трудоустройства украинских специалистов, которые
сегодня вынуждены покидать свою родину из-за
того, что там сворачивается всё производство.
Сегодня они успешно адаптируются в России на предприятиях
оборонно-промышленного комплекса. Спасибо.
Д.Медведев: Игорь
Иванович.
И.Шувалов: Дмитрий Анатольевич! Коллеги! Это очень важная программа, и
должен сказать, что в последнее время она стала работать более точечно. Наверное, мы стали уже более опытными, работаем в том числе с
кадрами, которые в первую очередь нужны для экономики нашей страны, для научной сферы. То, что сейчас Министр образования сказал, и то, что Академия
наук проявляет сейчас активный интерес к
такого рода мигрантам, – вот это как раз нужно поддержать.
Но, с другой
стороны, Дмитрий Анатольевич, у нас очень много проблем по этой программе. Если субъекты Российской Федерации и их власти будут к этому относиться достаточно
нейтрально или даже неблагожелательно, люди
закрепляться на территории не смогут.
Я встречался с такими переселенцами, в частности из
стран Латинской Америки, которые переезжали на постоянное место жительства в
регионы Дальнего Востока. Им нередко дают
возможность проживать в отдалённых регионах, где практически никакой власти нет, и
защищать, в случае если появляются там какие-то незаконопослушные элементы, таких людей никто не может. Они часто
очень беззащитны и в принципе работают очень
добросовестно. Это в том числе и староверы, которые приезжают в Россию, и многие другие.
Предложение,
которое только что было выдвинуто, о том, что люди, переезжающие в страну,
должны быть закреплены за регионом не два, а
три года, мне кажется очень сомнительным.
Вообще по этой программе надо научиться работать так, чтобы мы всё-таки жалобы
этих людей и чаяния понимали и на федеральном уровне и могли взаимодействовать с региональными властями. Этим
людям пожаловаться некуда, они приехали, получили
подъёмные и, по сути, оказываются достаточно часто брошенными.
Поэтому нам вот этот элемент нужно научиться отрабатывать. Если мы сможем потом взаимодействовать
по обустройству таких людей, решению их судьбы
с региональными властями по-другому, более умело, то тогда, наверное, стоит
говорить об увеличении этого срока с двух до
трёх лет.
Ещё бы хотел сказать, Дмитрий Анатольевич, о том, что
мы на самом деле не стараемся стимулировать
переезд этих людей, особенно из стран СНГ, а
просто тем, кто имеет такое желание, мы создаём необходимую для этого
инфраструктуру. Но в рамках Евразийского
экономического союза с государствами, когда мы работаем, часто от правительств этих стран слышим жалобы, что
иногда на самом деле отдельные наши эмиссары
стимулируют людей, проживающих в этих странах, тех, кто является русским, как было сказано в докладе, не теряют связей с
Россией, знают русский язык, что мы иногда не
просто обеспечиваем их переезд, но и стимулируем их переезд.
Поскольку мы строим
всё-таки реальный союз, который, помимо
элементов экономики, будет содержать и некоторые социальные аспекты, в том
числе по образованию, и дальше эта часть будет
развиваться, они всегда просят, чтобы мы работали достаточно аккуратно. Они
дорожат теми русскими, которые проживают на
территории этих государств, и ещё раз просят учитывать, что всё-таки это союзнические отношения, и обязуются в случае
необходимости принимать какие-то решения, если
у этих людей есть соответствующие жалобы.
А так, по
увеличению и расширению своего влияния и взаимодействия с регионами – я вот эту
часть доклада поддерживаю, это надо делать.
Бюджетные ассигнования нужно всё-таки расширять по мере возможности, конечно,
нашего бюджета.
И ещё раз. Мы, я вижу, уже более тонко работаем по
этому направлению, есть чему научиться, но всё-таки
наша миграционная политика становится непосредственно
связана уже с нуждами экономики и социальной
сферы.
Д.Медведев: Спасибо, Игорь Иванович.
Сергей
Викторович, пожалуйста.
С.Лавров: Тоже хотел бы поддержать работу
Федеральной миграционной службы и отметить
вслед за коллегами особое, важное значение этой программы.
Министерство
иностранных дел тесно координируется с ФМС, по понятным причинам. И в связи с тем, что сейчас сказал Игорь
Иванович, хочу отметить, что программа в своём названии содержит слова «добровольно», «содействие добровольному
переселению». Мне по крайней мере не известны случаи, когда либо наши
загранучреждения, либо представители ФМС
заманивали людей участвовать в этой программе,
поэтому мне представляется важным подтвердить её добровольный характер, который полностью соответствует международному
праву, где, как и в нашей Конституции, записано право
выбора места жительства.
Ну а в
остальном я поддерживаю ещё то, что Игорь
Иванович сказал о необходимости привлечь
внимание губернаторов, руководителей регионов к тому,
чтобы больше оказывать внимания этим людям на первых порах. Ну и, конечно, те наши регионы, которые взяли на себя основную часть беженцев и переехавших с
Украины, тоже заслуживают самых высоких слов
благодарности.
Могу сказать
не совсем по этой теме, но что касается
украинцев, которые переехали, скажем, в ту же
Ростовскую область, которые пока ещё не решили, будут ли они просить о каком-то
статусе и находятся в пунктах временного
проживания. Представители управления
Верховного комиссара ООН по делам беженцев отмечают образцовую организацию этой работы, поэтому, мне кажется,
это тоже нужно поставить в заслугу ФМС. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо.
Пожалуйста, Владимир Евгеньевич.
В.Фортов: Спасибо. У меня
очень короткое замечание. Вы знаете, в последнее время ситуация с мигрантами в научной сфере резко улучшилась.
Количество бюрократических процедур,
количество затяжек, необоснованных отказов упало практически до нуля. Мы можем сказать, что учёные,
специалисты высокой квалификации, которые
хотят к нам приехать, благодаря переориентации на этот
сектор Константина Олеговича (К.Ромодановского)
и его людей – это даёт хорошие результаты.
Тем не менее я хотел
бы обратить внимание вот на какую вещь. Все страны проводят агрессивную политику привлечения кадров высокой
квалификации. Есть специальные программы
привлечения программистов в Германии. Там,
по-моему, речь идёт о 30 тыс. специалистов, и им даются очень ясные сигналы о том, что они нужны стране, они нужны бизнесу,
они нужны всей немецкой промышленности. То же самое и в Америке, Вы знаете очень хорошо
эту программу. Китайцы сейчас очень агрессивно
развернулись в этом направлении. Я предложил бы просто обратить внимание на эту категорию людей, попытаться, ни в коем случае
не заманивая их, но попытаться создать им более благоприятные условия,
для того чтобы они работали в нашей стране. Они просто очень нужны здесь. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо большое. Есть ещё
какие-то комментарии? Нет? Хорошо. Можем констатировать, что действительно госпрограмма полезная, она способствует улучшению в целом ситуации в области обеспечения кадровыми ресурсами нашей страны, помогает просто людям, которые
желают переселиться в нашу страну, что носит,
безусловно, важный гуманитарный характер. Но её реализация в настоящий период стала более сложной,
чем это было до последнего времени именно в
силу количества людей, которые готовы переселяться в нашу страну. Таким образом, надо лучше готовиться к её
реализации, принимать необходимые решения.
У нас в протокольном решении есть целый ряд такого рода предложений, в частности по
поддержке регионов, особенно тех, где
скапливается большое количество лиц, которые
переезжают из-за границы. Отдельной темой
является проблема тех, кто прибыл из Украины в
связи с известными событиями. Действительно,
здесь руководителям регионов приходилось, да и сейчас приходится, решать нестандартные задачи. Мы им помогали и будем помогать.
А в целом можно признать, что опыт проведения мероприятий по госпрограмме по оказанию содействия добровольному
переселению соотечественников, которые проживают за рубежом, является
положительным.
Естественно, программа носит добровольный характер, о
чём было справедливо абсолютно сказано. Никто
никого никуда не гонит, не заставляет, но если
люди сами выбирают место жительства, это их право. Мы,
кстати, зачастую сетуем на то, что наши специалисты и молодёжь в том числе едут куда-то учиться или работать, но мы тоже
никого не ограничиваем в этом смысле. Многие впоследствии
возвращаются. В общем, это реализация своих способностей
к труду, своих прав. Поэтому когда к нам кто-то приезжает на работу, в общем и целом, если это всё
происходит с соблюдением действующих правил, мы считаем это положительным для нашей экономики и для
конкретных людей.
Давайте примем протокольное решение. Пойдём дальше.
<…>
1. О реализации Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом
ФМС России внесён доклад о реализации Государственной программы
по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников,
проживающих за рубежом.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
руководителя Федеральной миграционной службы К.О.Ромодановского по данному
вопросу.
2. Минфину России
(А.Г.Силуанову), ФМС России (К.О.Ромодановскому) проработать вопрос о включении
в проекты федеральных законов о федеральном бюджете на 2016 и 2017 годы
расходного обязательства в размере 400000 тыс. рублей в целях выделения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения в
рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Соответствующие предложения в
установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации.
3. ФМС России
(К.О.Ромодановскому), Минтруду России (М.А.Топилину), Минобрнауки России
(Д.В.Ливанову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), ФАНО России (М.М.Котюкову)
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, а
также при участии федерального государственного бюджетного учреждения
«Российская академия наук» представить в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации в срок до 15 декабря 2015 года предложения о разработке
проектов региональных программ по оказанию содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или внесении
изменений в действующие региональные программы в целях привлечения специалистов
– инженеров и учёных, занимающихся актуальными научными и технологическими
проблемами, а также студентов, проживающих за рубежом.
4. ФМС России (К.О.Ромодановскому), Минтруду России
(М.А.Топилину) до 1 декабря 2015 года внести в Правительство Российской Федерации
предложения о корректировке Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом, в части создания условий для увеличения сроков проживания её
участников и членов их семей в избранном для переселения субъекте Российской
Федерации, а также повышения эффективности информационно-аналитического
сопровождения указанной Государственной программы.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов»
Законопроектом, в частности, предлагается установить
инициативный порядок проведения органами местного самоуправления оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципальных
образований (за исключением городских округов, являющихся административными
центрами субъектов Федерации) и экспертизы нормативных правовых актов таких
муниципальных образований. Также предлагается исключить не вступившие в силу
положения о введении процедур оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в отношении
муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов
федерального значения (с 1 января 2016 года) и иных муниципальных образований
(с 1 января 2017 года).
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить с учётом
состоявшегося обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания
территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального
уровня»
В целях оптимизации штатной численности аппаратов территориальных
органов ФССП России отдельных субъектов Федерации предусматривается создание
территориальных органов ФССП России межрегионального уровня. Это позволит
одному руководителю территориального органа ФССП России осуществлять
руководство деятельностью службами судебных приставов в нескольких субъектах
Федерации. При этом при создании территориальных органов ФССП России
межрегионального уровня территориальные органы ФССП России по субъектам,
объединённые в межрегиональные территориальные органы, будут упразднены.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных
приставов межрегионального уровня» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части совершенствования требований к
обеспечению надёжности и безопасности электроэнергетических систем и объектов
электроэнергетики»
Законопроект направлен на наделение Правительства или
уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по
установлению обязательных требований в области электроэнергетики и по
утверждению правил технологического функционирования электроэнергетических
систем.
В частности, к числу этих обязательных требований относятся
требования к функционированию электроэнергетических систем, объектов
электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в их составе,
федеральные нормы и правила безопасности объектов электроэнергетики и
энергопринимающих установок потребителей, требования к устойчивости и
надёжности электроэнергетических систем и планированию их развития, требования
к режимам и параметрам работы объектов электроэнергетики, к релейной защите и автоматике,
включая противоаварийную и режимную автоматику, требования к работе с
персоналом в электроэнергетике.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования
требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем
и объектов электроэнергетики» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Информация, полученная при ведении бухгалтерского учёта, в том
числе при составлении бухгалтерской (финансовой) отчётности, используется
широким кругом пользователей для различных целей. Однако предусмотренные
статьёй 15.11 Кодекса об административных правонарушениях административное
наказание и состав административного правонарушения не являются эффективными,
соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие в предотвращении грубого
нарушения установленных законодательством требований к ведению бухгалтерского
учёта и не обеспечивают должную защиту прав и законных интересов граждан,
организаций и государства на получение достоверной информации в сфере
предпринимательской деятельности и экономики. Это обусловлено рядом причин:
- установленные санкции в виде наложения административного
штрафа на должностных лиц в размере от двух до трёх тысяч рублей несоразмерны с
уроном, который может быть нанесён пользователям недостоверных данных
бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- состав административного правонарушения ограничен. Он не
включает нарушения в бухгалтерском учёте, которые могут явиться инструментом
сокрытия реального финансового положения, доходов и расходов организации, а
также сокрытия других правонарушений, в том числе коррупционного характера;
- незначительная разница между нижним и верхним пределами
штрафных санкций, отсутствие санкций за повторное совершение административного
правонарушения не позволяют индивидуализировать административную ответственность
и учитывать характер совершённого административного правонарушения, личность
виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или
отягчающие административную ответственность.
Законопроектом, в частности, предлагается увеличить размеры
штрафных санкций, которые не пересматривались с начала действия статьи 15.11
КоАП, то есть с 1 июля 2002 года, предусмотрев их в пределах от пяти до десяти
тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения
законопроектом устанавливаются меры административного наказания в виде штрафа в
размере от десяти до двадцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от
одного года до трёх лет.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 8 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг”»
Законопроект разработан в целях совершенствования правового
регулирования вопроса по возврату денежных средств в уплату платежей за
оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3
статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг», а также иных платежей, являющихся
источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы.
Для этого законопроектом предлагается внести изменения в
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», дополнив его нормой, в соответствии с которой Минфин
России будет наделён полномочием установления общих требований по возврату
денежных средств в уплату вышеуказанных платежей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской
Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной
проводке судов в Балтийском море»
Межправительственное соглашение подписано 15 сентября 2014года в
Санкт-Петербурге и регулирует следующие основные группы вопросов:
- вопросы оказания помощи в ледокольном обеспечении;
- вопросы допуска ледоколов Сторон для оказания помощи в
пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств
(заинтересованная Сторона направляет запрос через свой компетентный орган и в
соответствии со своим законодательством и своими международными обязательствами
применяет максимально возможный ускоренный порядок пересечения границы
ледоколами другой Стороны);
- механизм сотрудничества компетентных органов (Соглашением
предусматривается проведение периодических встреч компетентных органов Сторон
поочередно в двух странах для рассмотрения хода выполнения Соглашения и
обсуждения любых других вопросов практического сотрудничества);
- разрешение споров, касающихся толкования или применения
Соглашения (урегулирование таких споров предусматривается путём консультаций
или переговоров между Сторонами).
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по
ледокольной проводке судов в Балтийском море» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
8. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения
на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой
о взаимной правовой помощи по уголовным делам
Проектом постановления предлагается одобрить и представить
Президенту России для внесения на ратификацию в Госдуму Договор между Россией и
Аргентиной о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в
Буэнос-Айресе 12 июля 2014 года.
Правовая помощь по уголовным делам оказывается, если деяние, в
связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству
обеих Сторон. Запрашиваемая Сторона может по своему усмотрению оказать правовую
помощь также в том случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не
является уголовно наказуемым по её законодательству.
Также договором определяется объём правовой помощи,
устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой
помощи и предусматриваются основания для отказа или отсрочки в оказании
правовой помощи.
Законопроект рассмотрен и одобрен 24 августа 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О представлении Президенту Российской Федерации
предложения о подписании Договора об основах отношений между Российской
Федерацией и Республикой Гаити
Документ имеет своей целью развитие в долгосрочной перспективе
взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Гаити в политической,
торгово-экономической, культурной и других областях на основе общепризнанных
принципов и норм международного права.
В проекте договора подтверждается приверженность сторон
развивать отношения в соответствии с положениями Устава ООН, на основе
принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения
споров мирными средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства
во внутренние дела государств, соблюдения других общепризнанных норм
международного права.
Стороны договариваются взаимодействовать в борьбе против
организованной преступности и международного терроризма.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О представлении Президенту Российской Федерации
предложения о подписании Договора об основах отношений между Российской
Федерацией и Республикой Суринам
Документ имеет своей целью развитие в долгосрочной перспективе
взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Республикой Суринам в
политической, торгово-экономической, культурной и других областях на основе
общепризнанных принципов и норм международного права.
В проекте договора подтверждается приверженность сторон
развивать отношения в соответствии с положениями Устава ООН, на основе
принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения
споров мирными средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства
во внутренние дела государств, соблюдения других общепризнанных норм
международного права.
Стороны договариваются взаимодействовать в борьбе против
организованной преступности и международного терроризма.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменений в прогнозный план (программу)
приватизации федерального имущества и основные направления приватизации
федерального имущества на 2014–2016 годы
В соответствии с решением Правительства ФГУП
«Научно-производственное предприятие “Российский федеральный геологический
фонд”», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им.
А.П.Карпинского», ФГУП «Западно-Сибирский научно-исследовательский институт
геологии и геофизики», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский
геологический нефтяной институт» и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский
институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика
И.С.Грамберга» включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества на 2014–2016 годы.
Минприроды России представлены предложения по преобразованию
этих предприятий в федеральные государственные бюджетные учреждения.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О направлении зарезервированных в федеральном бюджете в
2015 году финансовых средств на обеспечение инвалидов и отдельных категорий
граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации
С учётом расчётов Минтруда России подготовлены предложения по
распределению в 2015 году зарезервированных средств в объёме 9 379,1 млн
рублей на обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа
ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных
протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на
снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации
Субсидии в объёме 512 млн рублей позволят в 2015 году обеспечить
занятость 10,3 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и граждан,
ищущих работу, проживающих в Республике Коми, Чувашской Республике,
Владимирской и Челябинской областях.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минтруду России (М.А.Топилину) в 2-недельный срок
обеспечить заключение с высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации соответствующих соглашений о предоставлении
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с решением,
принятым на данном заседании Правительства Российской Федерации.
14. О внесении изменений в Положение о Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации
Проектом предлагается внести в положение о Минпромторга России
изменения, предусматривающие наделение ведомства следующими полномочиями:
- по утверждению правил надлежащей производственной
практики;
- по установлению порядка ведения и ведению
государственного реестра заключений о соответствии производителя лекарственных
средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей
производственной практики;
- по выдаче, установлению порядка выдачи и формы документа,
который подтверждает, что производство лекарственного препарата для
медицинского применения осуществлено в соответствии с требованиями правил
надлежащей производственной практики, и подлежит представлению по требованию
уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат;
- по выдаче, установлению порядка выдачи и формы документа,
содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства
лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на
территории Евразийского экономического союза;
- по организации и (или) проведению инспектирования
субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения на
соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, выдаче
заключений о соответствии производителя лекарственных средств указанным
требованиям.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов
Российской Федерации
Проектом постановления предусматривается включение в положение о
Минфине полномочий:
- по принятию актов о введении в действие и прекращении
действия международных стандартов аудита для применения на территории России;
- по принятию порядка проведения экспертизы применимости
документа, содержащего международные стандарты аудита, на территории России;
- по осуществлению организации признания международных
стандартов аудита для применения на территории России.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О реализации мер по пресечению незаконных производства и
(или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Проектом постановления, в частности, предлагается утвердить
правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов,
производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток,
средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок
и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции,
правила уничтожения по решению суда указанной продукции, правила демонтажа,
вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического
оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, правила его утилизации, а также правила вывоза и
хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого
для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной
спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма
готовой продукции при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего
вида деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
17. Об образовании организационного комитета по подготовке
заявки на проведение Международного конгресса математиков в 2022 году в
г. Санкт-Петербурге
Проектом распоряжения предлагается образовать организационный
комитет по подготовке заявки на проведение конгресса в 2022 году в
Санкт-Петербурге и утвердить его состав.
В целях координации деятельности по подготовке заявки в состав
организационного комитета предлагается включить представителей федеральных
органов исполнительной власти и научных организаций.
Обеспечение деятельности организационного комитета предлагается
возложить на Минобрнауки России.
Международный математический союз – основанная в 1919 году
некоммерческая неправительственная организация, объединяющая учёных-математиков
всего мира.
Международный математический конгресс проводится Международным
союзом математиков один раз в четыре года. В 2014 году конгресс проходил в
Сеуле (Республика Корея).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
18. Об образовании организационного комитета по подготовке и
проведению празднования в 2018 году 150-летия со дня рождения Максима Горького
Проект распоряжения содержит решение об образовании
организационного комитета и утверждении его состава.
В состав организационного комитета предлагается включить
представителей Минкультуры, Минобрнауки, Минкомсвязи, Минэкономразвития,
Россотрудничества, Роспечати, Росархива, правительства Москвы, Нижегородской
области, музеев, библиотек и других заинтересованных организаций.
Образование организационного комитета позволит скоординировать
действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти Москвы и Нижегородской области по подготовке и проведению
юбилейных мероприятий.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.