Заседания Правительства

21 июля, четверг
13 июля, среда
7 июля, четверг
30 июня, четверг
23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
31 марта, четверг
24 марта, четверг
17 марта, четверг
3 марта, четверг
24 февраля, среда
18 февраля, четверг
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2015 год, №26)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения

1. О ходе работы по разовой актуализации лицензий на пользование недрами

Проведение разовой актуализации лицензий направлено на устранение избыточной конкретизации условий пользования недрами, приведение их в соответствие с современной нормативной правовой базой и реальной ситуацией в сфере недропользования, а также исключение неустранимых нарушений лицензионных условий, влекущих формальную необходимость досрочного прекращения права пользования недрами.

Кроме того, при актуализации лицензий производится переработка технической документации на разработку месторождений, уточнение сведений о запасах полезных ископаемых, приведение используемых в лицензиях наименований видов полезных ископаемых в соответствие с Общероссийским классификатором полезных ископаемых и подземных вод.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций»

Законопроектом предлагается ратифицировать межправительственное соглашение между Россией и Азербайджаном о поощрении и взаимной защите инвестиций, подписанное 29 сентября 2014 года в Астрахани.

Соглашением предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором каждой Договаривающейся Стороной предоставляется инвестициям инвесторов государства другой Договаривающейся Стороны не менее благоприятный режим, чем тот, который предоставляется инвестициям собственных инвесторов или инвестициям инвесторов любого третьего государства.

Соглашение гарантирует защиту инвестиций от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств Договаривающихся Сторон.

Конкретизируются механизмы защиты инвестиций от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с осуществлением инвестиций.

Законопроект рассмотрен и одобрен 29 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»

Протокол предусматривает дополнение Правил определения страны происхождения товаров в СНГ терминами «документ о происхождении товаров» и «проверяющий (верифицирующий) орган», а также редакционные уточнения отдельных пунктов, касающиеся условий предоставления товару режима свободной торговли, порядка выдачи сертификата о происхождении товара после вывоза товара в случае электронного декларирования, порядка применения курса валют, используемого для перерасчёта в случае декларирования стоимости товара в валюте, отличной от доллара, и срока хранения экспортёром копии декларации о происхождении товара.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола к Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнёрство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Хорватия к Европейскому союзу»

Ратификация Протокола позволит распространить действие подписанного 24 июня 1994 года на о. Керкира (Корфу) и вступившего в силу 1 декабря 1997 года. Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающего партнёрство между Россией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (далее – СПС) на Республику Хорватия, присоединившуюся к ЕС 1 июля 2013 года.

Участниками СПС являются Россия, страны – члены Европейского союза, Европейское сообщество (в соответствии со вступившим в силу 1 декабря 2009 года Лиссабонским договором правопреемником Европейского сообщества стал Европейский союз) и Европейское сообщество по атомной энергии. Основная цель СПС – интенсификация политических, торгово-экономических, научно-технических и культурных отношений между Россией и ЕС.

Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы

Проекты распоряжений предусматривают исключение из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы ФГУП «Опытный завод Всероссийского электротехнического института имени В.И.Ленина» (ФГУП «Опытный завод ВЭИ») в связи с реорганизацией путём присоединения к ФГУП «Всероссийский электротехнический институт имени В.И.Ленина», ФГУП «Ордена Трудового Красного Знамени Федеральное государственное унитарное геологическое предприятие по проведению специальных гидрогеологических и инженерно-геологических работ «Гидроспецгеология», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М.Федоровского» и ФГУП «Научно-исследовательский институт "Восход"» в связи с преобразованием их в государственные бюджетные учреждения.

6. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 года №538-р

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 16,9 млрд рублей.

7. О направлении в 2015 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в размере 2 268,2 млн рублей на финансирование в 2015 году Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года (преимущественно на строительство объектов транспортной инфраструктуры) и 60 млн рублей на разработку проектной документации строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

На продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, предусмотрено 3 млрд рублей.

9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

На закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в 2015 году предусмотрено 560 млн рублей.

10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение в 2015 году средств в объёме 4 500 млн рублей.

11. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Рособрнадзоре в целях приведения полномочий ведомства в соответствие с федеральными законами от 14 октября 2014 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 31 декабря 2014 года №500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом №307-ФЗ внесены в том числе изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В частности уточнено, что Рособрнадзор осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а не государственный контроль (надзор), как было ранее.

Федеральным законом №500-ФЗ внесены изменения в статью 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Уточнён предмет федерального государственного контроля качества, а также изменены меры, принимаемые по результатам федерального государственного контроля качества образования.

12. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Проектом предлагается внести в Положение о Роспотребнадзоре изменение, предусматривающее полномочие ведомства по осуществлению государственного надзора за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции.

Москва,
15 июля 2015 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Сергея Донского о ходе работы по разовой актуализации лицензий на пользование недрами

Сообщение Аркадия Дворковича

Стенограмма: 

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании Правительства 16 июля 2015 года

Д.Медведев: Прежде чем обратиться к текущей повестке дня, несколько замечаний по ряду документов, которые я подписал, достаточно важных, на мой взгляд. В Екатеринбурге мы недавно говорили об эффективности регулирования промышленной деятельности, в том числе с использованием такого инструмента поддержки, как специальный инвестиционный контракт. Его смысл – мотивировать бизнес, создавать новые и модернизировать действующие промышленные предприятия. В этом контракте фиксируются условия, достаточно привлекательные для реализации проекта, и гарантируется, что эти условия не будут меняться на срок в течение 10 лет. Я подписал постановление Правительства, которым организуется эта работа, определяются правила, по которым будет заключаться специальный инвестиционный контракт. Надеюсь, это позволит ускорить технологическое переоснащение нашей промышленности.

Ещё одно постановление касается малого и среднего бизнеса. Речь идёт о том, что мы приняли решение в два раза  увеличить нормативы предельных значений выручки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно которым их можно относить как раз к малому и среднему бизнесу. Таким образом большее число компаний сможет пользоваться теми преференциями, которые государство предоставляет такому бизнесу. Это прежде всего доступ к государственному заказу, финансовая поддержка в рамках различных программ и ряд других инструментов.

Теперь несколько слов о повестке.

Первый вопрос также связан с реализацией нашего «антикризисного плана» – плана устойчивого развития экономики. Сегодня обсудим ход работы по разовой актуализации лицензии на пользование недрами. Значительная часть лицензий была выдана довольно давно, в первой половине 1990-х годов, тогда их оформление носило массовый характер, потому что поменялась нормативная база, поменялись вообще правила ведения дел в экономике, экономический строй, по сути, поменялся, ну и опыта, конечно, не было практического.

Не проводилось детальной проработки условий недропользования. По данным, которыми мы сейчас располагаем, имели место довольно многочисленные случаи внесения незаконных поправок в лицензии. В частности, изменялись границы участков, продлевались сроки действия лицензий и целый ряд других нарушений был.

Поэтому, конечно, бо́льшую часть выданных лицензий необходимо актуализировать. Это сфера ответственности Министерства природных ресурсов. По результатам ревизии, которую провело министерство и подведомственные ему Роснедра, из более чем 7,6 тыс. лицензий следует переоформить свыше 5,5 тыс. – эта цифра, естественно, требует уточнения, но работа должна быть завершена до конца 2016 года. В результате государство должно получить более понятную, более прозрачную картину в сфере недропользования, а компании смогут выстроить свою работу в соответствии с современной нормативно-правовой базой.

Сегодня мы распределим целый ряд субсидий регионам, прежде всего на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские хозяйства. На эти цели из федерального бюджета планируется выделить почти 17 млрд рублей. Деньги пойдут на софинансирование региональных и муниципальных программ, которые направлены на развитие малого и среднего бизнеса.

Все субъекты получат субсидии, но они, естественно, разные. Их сумма была определена по итогам конкурса, который провёл Минэкономразвития. При проведении конкурса учитывались такие показатели, как численность населения, доходы местных бюджетов и эффективность использования ранее предоставленных субсидий.

3 млрд рублей предлагается направить на приобретение автобусов и техники, которые работают на газомоторном топливе, для жилищно-коммунального хозяйства, ещё 384 млн рублей – на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов. Это также меры, которые предусмотрены нашим планом устойчивого развития экономики и социальной сферы в текущем году. Они позволят поддержать объёмы производства, продаж у российских автопроизводителей, стимулировать спрос на автомобильную технику.

В рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» регионам предлагается выделить 4,5 млрд рублей на строительство и реконструкцию сельских дорог. Речь идёт о дорогах с твёрдым покрытием.

Ещё мы примем ряд решений, включая восстановление некоторых ранее обсуждавшихся позиций по бюджетным ассигнованиям, в частности, в Калининградской области.

Пожалуйста, по актуализации лицензий на пользование недрами – слово предоставляется Сергею Ефимовичу Донскому.

Доклад Сергея Донского на заседании Правительства 16 июля 2015 года

С.Донской: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что минерально-сырьевой комплекс России играет существенную роль при формировании внутреннего валового продукта государства, при этом более половины федерального бюджета формируется за счёт добычи и реализации полезных ископаемых. Хотя за последние 20 лет было передано для освоения до 90% разведанных запасов полезных ископаемых на территории Российской Федерации, в нераспределённом фонде недр остаются 2 млрд тонн извлекаемых запасов нефти, около 4,5 трлн кубометров природного газа и значительные запасы других видов полезных ископаемых.

Вместе с тем одной из наибольших проблем в отрасли является невовлечение в добычу значительной части разведанных запасов. К примеру, лишь 82% разведанных запасов нефти введено в разработку. Даже на осваиваемых месторождениях есть неразрабатываемые залежи (их достаточно много), и это тоже можно считать серьёзным резервом для увеличения добычи. Необходимо также оптимизировать темпы отбора как ещё один резерв добычи, который нужно использовать.

При этом сырьевая безопасность экономики зависит прежде всего от того, насколько эффективно организовано государственное управление в этой сфере. Здесь ключевым механизмом государственного управления наряду с экономическими и налоговыми инструментами является лицензирование. Лицензия не только удостоверяет право пользования недрами в установленных границах и на определённый срок, но и содержит обязательства перед государством, которые недропользователь должен выполнить, при этом важнейшее из них – это сроки начала выполнения геологоразведочных работ и ввода месторождений в эксплуатацию.

Как Вы уже сказали, в настоящее время действует 7605 лицензий на право пользования недрами, в том числе 3290 лицензий на углеводородное сырьё и 4315 лицензий на твёрдые полезные ископаемые. Из общего количества лицензий более 5,5 тыс. лицензий нуждается в актуализации.

Участники заседания

  • PDF

    158Kb

    Список участников заседания Правительства, 16 июля 2015 года

Одним из важных условий организации системы лицензирования является формирование однозначно понимаемых условий пользования недрами и прекращение излишнего бюрократизма в лицензировании, на что было указано Президентом на заседании комиссии по ТЭКу летом 2013 года.

На решение задачи, а также на обеспечение устойчивого недропользования, развития экономики направлена разовая актуализация лицензий, которая осуществляется министерством и Роснедрами в соответствии с «антикризисным планом» Правительства Российской Федерации. В своём докладе я расскажу о ходе текущей работы по актуализации лицензий на пользование недрами.

По Вашему поручению, Дмитрий Анатольевич, в марте текущего года нами была проведена инвентаризация лицензий. В результате выявлено, что более половины лицензий сегодня имеет или неустранимые нарушения лицензионных обязательств, или ошибки, или не содержит вообще чётких условий пользования недрами. Кроме того, ряд лицензий на оборудование не содержит обязательств, необходимых для обеспечения рационального недропользования.

Вы уже говорили, основные причины заключаются в том, что значительная часть действующих в настоящее время лицензий выдана в 1990-х годах как подтверждение прав предприятий, получивших их в советский период. Оформление таких лицензий осуществлялось в сжатые сроки, в условиях отсутствия практического опыта лицензирования и необходимой нормативно-методической базы. Соответственно, условия таких лицензий не были унифицированы и не учитывали факторы, негативно влияющие на темпы освоения участков недр, например, отсутствие необходимой инфраструктуры, сезонность работ, влияние технико-экономических показателей.

Вместе с тем наличие накопленных неустранимых нарушений создаёт для добросовестных компаний угрозу досрочного прекращения права пользования недрами, а применение крайних мер для них неизбежно приведёт к неблагоприятным последствиям как для инвестиционного климата, так и для экономики страны в целом.

Теперь об основных условиях актуализации лицензии, которые определены поручением Президента Российской Федерации весной этого года. В соответствии с этим документом актуализация в полном объёме должна быть завершена до конца 2016 года. Основными условиями, при которых допускается актуализация, являются отсутствие у недропользователя или обеспечение им устранения нарушений в проектной документации, отсутствие задолженности по платежам за пользование недрами, а также реализация им предписаний Росприроднадзора или уведомлений Роснедр и выполнение недропользователями обязанностей по предоставлению геологической информации. Помимо этого недропользователи должны понимать, что в обновлённые лицензии будут включаться обязательства по срокам подготовки проектных документов и видам и срокам выполнения работ. В результате проделанной работы мы должны получить по каждому участку недр единый, соответствующий текущему законодательству и интересам отрасли комплект документов – лицензию и проектную документацию на разработку.

Для обеспечения эффективного государственного управления фондом недр актуализация лицензий на пользование недрами должна сопровождаться также совершенствованием проектной документации на проведение работ, связанных с пользованием недрами, обеспечением достоверного учёта запасов и созданием единого фонда геологической информации.

В этой связи разработан и принят ряд поправок в законодательство о недрах Российской Федерации в части установления единой формы лицензии, требований к проектной документации, изменения границ участков недр, введения новой классификации запасов и прогнозных ресурсов углеводородного сырья и формирования единого фонда геологической информации.

Таким образом, в рамках разовой актуализации лицензий мы планируем решить целый комплекс задач: это обеспечение прозрачного и стабильного недропользования в интересах экономики Российской Федерации; закрепление чётких обязательств недропользователей в интересах развития минерально-сырьевой базы страны; также обеспечить отражение в лицензиях и проектных документах новых законодательных требований и снизить административные издержки.

С учётом ключевых требований к актуализации лицензий нами отработана процедура актуализации. Она осуществляется через внесение с согласия недропользователей изменений в лицензию и занимает по каждой лицензии не более трёх месяцев. Лицензии, формы и содержание которых соответствуют современным требованиям, будут актуализироваться в оперативном режиме, а лицензии, формы и содержание которых устарели, будут рассматриваться индивидуально, в том числе с приглашением недропользователя на заседание рабочей группы, созданной при Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Лицензии на пользование участками недр, освоение которых влияет на минерально-сырьевую безопасность страны, по которым имеются неустранимые нарушения, мы выделили в отдельную группу и будем предлагать рассматривать спорные вопросы по ним также на Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Как я уже говорил, актуализация – это только часть задач обеспечения рационального недропользования. Бóльшая часть задач – повышение эффективности недропользования – реализуется через чёткую и прозрачную систему подготовки проектной документации, выполнения работ и достоверного учёта запасов.

Указанные задачи будут решены на основе принятых нормативно-правовых актов, наделяющих Минприроды России полномочиями по утверждению правил разработки месторождений полезных ископаемых и правил подготовки технических проектов разработки месторождений, а также регулированию оборота геологической информации и формированию единого фонда геологической информации. Их решение будет способствовать также принятию и внедрению новой классификации по запасам и ресурсам полезных ископаемых, которая вступает в силу уже с 1 января 2016 года.

Теперь о результатах актуализации. На текущую дату по поступившим с начала 2015 года заявкам в настоящее время актуализировано 324 лицензии, из них 240 по углеводородному сырью и 84 лицензии по твёрдым полезным ископаемым. До конца текущего года осталось актуализировать 560 лицензий по углеводородному сырью и 416 лицензий по твёрдым полезным ископаемым. В течение 2016 года мы планируем актуализировать 1690 лицензий по углеводородному сырью и 3315 – по твёрдым полезным ископаемым.

Фиксируемая в настоящий момент низкая активность в части актуализации имеющихся лицензий приводит к необходимости инициативного, в ряде случаев незаявительного характера организации данной работы. В целях решения этой проблемы Роснедрами направлен в территориальные органы перечень из 340 лицензий, в том числе 250 лицензий по углеводородному сырью, которые не отвечают современным требованиям. Это предложение Роснедр необходимо для инициирования по ним процедур актуализации, то есть совместной работы с недропользователями. Еженедельно этот перечень пополняется, то есть еженедельно у нас увеличивается количество актуализированных лицензий.

Учитывая изложенное, уважаемый Дмитрий Анатольевич, коллеги, министерство предлагает продолжить работу, в том числе на основе направленных недропользователям предложений о необходимости актуализации их лицензий. В свою очередь министерство и Роснедра примут меры по обеспечению открытости, прозрачности и публичности данных процедур. Спасибо за внимание.

Д.Медведев: Спасибо. Коллеги, какие будут предложения, комментарии?

Пожалуйста, Аркадий Владимирович.

А.Дворкович: Спасибо. Первое. Я поддерживаю работу, которая проводится Минприроды и Роснедрами по актуализации лицензий. Это действительно антикризисная мера, связанная с невозможностью завершения в срок соответствующих работ, хотя отчасти и результат накопленных проблем в этом секторе. Тем не менее, чтобы полностью обеспечить прозрачность и соответствие законодательству более высокого уровня данных процедур, этих процессов, ещё предстоит актуализация нескольких сотен лицензий. Считаю необходимым рассмотреть целесообразность фиксации критериев и правил актуализации в законе, а не на уровне актов и регламентов соответствующих органов исполнительной власти. Это позволит предотвратить возможные дальнейшие претензии третьих лиц либо контрольных органов по отношению к этому процессу. Спасибо.

Д.Медведев: Спасибо. Есть ещё комментарии? Пожалуйста.

С.Донской: Дмитрий Анатольевич, я просто хотел сказать, что основные условия актуализации зафиксированы в поручении Президента, и в данном случае мы исходим именно из этих условий при проведении актуализации. Просто боюсь, что изменение законодательства… Тогда надо останавливать актуализацию, получается, что мы не сможем до 2016 года её завершить. То есть быстро изменить законодательство в данном случае, понятно, будет тяжело.

Д.Медведев: Можно вот о чём договориться. Сейчас мы актуализацию ведём, и, конечно, взламывать всё неправильно, это полезная работа.

Но на будущее: это же всё равно будет происходить, мы с вами понимаем. Инвестиции приходят, уходят, инвесторы меняются, условия экономической деятельности меняются. Нам всё равно нужны чёткие правила. На будущее можно предусмотреть прямо в законе условия актуализации лицензий, но при понимании того, что этот законопроект обратной силы иметь не будет.

И ещё. Вы сказали о том, что вы побуждаете к активным действиям недропользователей. Понимаете, мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы недропользователи осваивали те участки недр, которые получили, вкладывались, инвестиции свои сделали,  но специально польку-бабочку вокруг них плясать не надо. Надо известить их о том, что в установленном порядке проходит актуализация, а кто ничего не предпримет до конца года – значит, до свидания. Вот из этого просил бы исходить.

С.Донской: Да, хорошо, Дмитрий Анатольевич.

Д.Медведев: Договорились. Спасибо. Принимаем решение.

<…>

1. О ходе работы по разовой актуализации лицензий на пользование недрами

Проведение разовой актуализации лицензий направлено на устранение избыточной конкретизации условий пользования недрами, приведение их в соответствие с современной нормативной правовой базой и реальной ситуацией в сфере недропользования, а также исключение неустранимых нарушений лицензионных условий, влекущих формальную необходимость досрочного прекращения права пользования недрами.

Кроме того, при актуализации лицензий производится переработка технической документации на разработку месторождений, уточнение сведений о запасах полезных ископаемых, приведение используемых в лицензиях наименований видов полезных ископаемых в соответствие с Общероссийским классификатором полезных ископаемых и подземных вод.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донского по данному вопросу.

2. Минприроды России (С.Е.Донскому), Роснедрам (В.А.Паку) продолжить проведение разовой актуализации лицензий в соответствии с данными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Минприроды России (С.Е.Донскому) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготовить и до 1 ноября 2016 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, устанавливающий правила актуализации лицензий на пользование недрами.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций»

Законопроектом предлагается ратифицировать межправительственное соглашение между Россией и Азербайджаном о поощрении и взаимной защите инвестиций, подписанное 29 сентября 2014 года в Астрахани.

Соглашением предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором каждой Договаривающейся Стороной предоставляется инвестициям инвесторов государства другой Договаривающейся Стороны не менее благоприятный режим, чем тот, который предоставляется инвестициям собственных инвесторов или инвестициям инвесторов любого третьего государства.

Соглашение гарантирует защиту инвестиций от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств Договаривающихся Сторон.

Конкретизируются механизмы защиты инвестиций от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с осуществлением инвестиций.

Законопроект рассмотрен и одобрен 29 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»

Протокол предусматривает дополнение Правил определения страны происхождения товаров в СНГ терминами «документ о происхождении товаров» и «проверяющий (верифицирующий) орган», а также редакционные уточнения отдельных пунктов, касающиеся условий предоставления товару режима свободной торговли, порядка выдачи сертификата о происхождении товара после вывоза товара в случае электронного декларирования, порядка применения курса валют, используемого для перерасчёта в случае декларирования стоимости товара в валюте, отличной от доллара, и срока хранения экспортёром копии декларации о происхождении товара.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола к Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнёрство между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Хорватия к Европейскому союзу»

Ратификация Протокола позволит распространить действие подписанного 24 июня 1994 года на о. Керкира (Корфу) и вступившего в силу 1 декабря 1997 года Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающего партнёрство между Россией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (далее – СПС), на Республику Хорватия, присоединившуюся к ЕС 1 июля 2013 года.

Участниками СПС являются Россия, страны – члены Европейского союза, Европейское сообщество (в соответствии со вступившим в силу 1 декабря 2009 года Лиссабонским договором правопреемником Европейского сообщества стал Европейский союз) и Европейское сообщество по атомной энергии. Основная цель СПС – интенсификация политических, торгово-экономических, научно-технических и культурных отношений между Россией и ЕС.

Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О ратификации Протокола к Соглашению о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнёрство между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Хорватия к Европейскому союзу» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы

Проекты распоряжений предусматривают исключение из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы ФГУП «Опытный завод Всероссийского электротехнического института имени В.И.Ленина» (ФГУП «Опытный завод ВЭИ») в связи с реорганизацией путём присоединения к ФГУП «Всероссийский электротехнический институт имени В.И.Ленина», ФГУП «Ордена Трудового Красного Знамени Федеральное государственное унитарное геологическое предприятие по проведению специальных гидрогеологических и инженерно-геологических работ “Гидроспецгеология”», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М.Федоровского» и ФГУП «Научно-исследовательский институт “Восход”» в связи с преобразованием их в государственные бюджетные учреждения.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

6. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 года №538-р

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 16,9 млрд рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

7. О направлении в 2015 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в размере 2268,2 млн рублей на финансирование в 2015 году Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года (преимущественно на строительство объектов транспортной инфраструктуры) и 60 млн рублей – на разработку проектной документации строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Решение Правительства:

Принять с учётом данных на заседании указаний проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

На продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, предусмотрено 3 млрд рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

На закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в 2015 году предусмотрено 560 млн рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение в 2015 году средств в объёме 4500 млн рублей.

Решения Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу;

2. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву), Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минвостокразвития России (А.С.Галушке) представить согласованные предложения по уточнению порядка распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населённых пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, учитывающие особенности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

11. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Рособрнадзоре в целях приведения полномочий ведомства в соответствие с федеральными законами от 14 октября 2014 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 31 декабря 2014 года №500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом №307-ФЗ внесены в том числе изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В частности, уточнено, что Рособрнадзор осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а не государственный контроль (надзор), как было ранее.

Федеральным законом №500-ФЗ внесены изменения в статью 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Уточнён предмет федерального государственного контроля качества, а также изменены меры, принимаемые по результатам федерального государственного контроля качества образования.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Проектом предлагается внести в Положение о Роспотребнадзоре изменение, предусматривающее полномочие ведомства по осуществлению государственного надзора за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Выделить фрагмент