Заседания Правительства

26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
31 марта, четверг
24 марта, четверг
17 марта, четверг
3 марта, четверг
24 февраля, среда
18 февраля, четверг
11 февраля, четверг
4 февраля, четверг
21 января, четверг
14 января, четверг
28 декабря 2015, понедельник
24 декабря 2015, четверг
10 декабря 2015, четверг
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2015 год, №24)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения
  • Брифинги

1. О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета (включая предельные объёмы бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

2. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов

За основу для подготовки предложений по объёмам финансирования ФЦП в 2016 и 2017 годах были приняты объёмы бюджетных ассигнований, соответствующие параметрам Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Объёмы финансирования ФЦП в 2018 году предлагается установить на уровне 2017 года.

Проектом перечня предполагается реализация в 2016 году 39 ФЦП, в 2017 году – 36 ФЦП и в 2018 году – 30 ФЦП.

3. Об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Доходы Фонда на 2016 год прогнозируются в сумме 8 646,6 млрд рублей, на 2017 год – 9 363 млрд рублей и на 2018 год – 10 057 млрд рублей.

Расходы Фонда на 2016 год предусматриваются в сумме 8 617 млрд рублей, на 2017 год – 9 296,5 млрд рублей и на 2018 год – 9 951,7 млрд рублей.

4. Об основных характеристиках бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

5. Об основных характеристиках бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Общий объём доходов бюджета Фонда оценивается на 2016 год в сумме 1 664,6 млрд рублей, на 2017 год – 1 803 млрд рублей, на 2018 год – 1 915,5 млрд рублей.

Расходы бюджета Фонда рассчитаны на 2016 год в размере 1 704,4 млрд рублей, на 2017 год – 1 901,8 млрд рублей, на 2018 год – 1 915,5 млрд рублей.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в целях уточнения нормы Налогового кодекса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализуемых медицинских товаров, используемых для коррекции зрения, таких как очки, линзы и оправы для очков.

Проектом предлагается внести изменение, предусматривающее освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации очков для коррекции зрения и линз для коррекции зрения, независимо от того, являются ли они солнцезащитными.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается установить размер административного штрафа за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных в пределах от 10 тыс. до 20 тыс. рублей для должностных лиц (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей) и от 20 тыс. до 70 тыс. рублей для юридических лиц.

Кроме того, законопроектом вводится положение, в соответствии с которым повторное совершение такого административного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, предоставляемых на четыре календарных месяца с 1 сентября текущего финансового года

Предусматривается утвердить распределение трансфертов между субъектами Федерации в соответствии с перечнями стипендиатов Президента и Правительства Российской Федерации на четыре месяца с 1 сентября 2015 года.

Выплаты по стипендиям осуществляются в два этапа: с 1 января по 31 августа и с 1 сентября по 31 декабря.

9. О предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона

Предлагаемые решения позволят оказать государственную поддержку в форме субсидий на создание инфраструктуры для инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, отобранных подкомиссией в соответствии с методикой.

10. О распределении субсидий из федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, главным распорядителем в отношении которых является Минстрой России, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий на указанные цели в 2015 году.

В федеральном бюджете на 2015–2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на 2015 год в объёме 876,36 млн рублей.

За счёт этих средств предлагается осуществить софинансирование:

- в Архангельской области – мероприятий по совершенствованию коммунальной и инженерной инфраструктуры Соловецкого архипелага (100 млн рублей). В результате реализации мероприятия будет построено 17 км сетей водоснабжения и 11,8 км канализационных сетей;

- в Омской области – строительства объектов инженерной инфраструктуры в Омске (650 млн рублей). Строительство объектов улучшит состояние коммунальной инфраструктуры и коммуникаций города;

- в Орловской области – строительства и реконструкции набережных рек Оки и Орлик с укреплением берегового откоса в Орле (126,36 млн рублей). Протяжённость набережных – 6,1 км.

11. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» наделил федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, – Минпромторг России полномочиями по утверждению:

- порядка аттестации первичных референтных методик (методов) измерений и референтных методик (методов) измерений и порядка их применения;

- формы знака непригодности эталонов единиц величин;

- порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;

- формы свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Вместе с тем в положении о Минпромторге России указанные полномочия не предусмотрены.

Кроме этого проектом постановления предусматривается исключить из положения о Минпромторге России полномочие об утверждении им порядка использования результатов калибровки средств измерений при поверке средств измерений в связи с передачей его Правительству.

12. О внесении в 2015–2017 годах добровольного целевого взноса Российской Федерации в фонд Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций на финансирование расходов, связанных с реализацией проектов по оказанию технической помощи правительствам Республики Армения, Киргизской Республики и Республики Таджикистан

Проектом распоряжения предусматривается внести в 2015–2017 годах добровольный целевой взнос Российской Федерации в фонд Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций на финансирование расходов, связанных с реализацией проектов по оказанию технической помощи правительствам Армении, Киргизии и Таджикистана в обеспечении продовольственной безопасности и питания, а также устойчивого развития сельского хозяйства.

Москва,
24 июня 2015 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Антона Силуанова о проекте основных направлений бюджетной политики и характеристиках федерального бюджета на 2016–2018 годы

Стенограмма:

Вступительное слово на заседании Правительства

Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Несколько слов по теме, которая имеет большое значение для развития страны.

Как вы знаете, вчера Президент подписал Указ о продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации. Я только что утвердил Актом Правительства перечень товаров, в отношении которых ещё на один год продлён запрет на импорт в нашу страну – до 5 августа следующего года.

Перечень в принципе ничем не отличается от того, что было, за исключением отдельных конкретных позиций по биоматериалам. В нём остаются те же продукты животноводства, включая мясо крупного рогатого скота, свинина, пищевые субпродукты, рыба и ракообразные, молоко и молочные продукты, овощи, колбасы и так далее. Все эти позиции остаются прежними, обращаю на это внимание всех, кто отвечает за работу. При этом просил бы внимательнее относиться к своим обязанностям и до выхода документов ничего не комментировать, потому что это смущает рынок и вносит неопределённость.

По понятным причинам мы приняли эти решения год назад и продлеваем их в ответ на известные решения Европейского союза и целого ряда других государств. Не мы начинали это санкционное противостояние, и для того, чтобы прекратить его, нужны взаимные усилия. К сожалению, со стороны этих государств мы пока никаких позитивных изменений не видим.

Но хочу отдельно подчеркнуть, что наши действия обусловлены в этом направлении прежде всего экономическими, а не политическими причинами.

Наши аграрии просили сохранять продуктовое эмбарго по этим видам продукции как можно дольше. Это понятно. Когда мы были вынуждены ввести ответные ограничительные меры почти год назад, этот шаг оказался для нас достаточно сложным и чувствительным, в том числе из-за всплеска цен на продукты. В то же время он придал импульс всему сельскому хозяйству.

Участники заседания

  • PDF

    104Kb

    Список участников заседания Правительства, 25 июня 2015 года

Сегодня сельское хозяйство развивается достаточно динамично, в том числе благодаря целевой поддержке со стороны государства и введённым ограничениям на импорт. Стабильно растёт животноводство. С введением ограничений на импорт российские производители получили уникальные возможности для сбыта своей продукции, гораздо более заметным стало их присутствие в торговых сетях. Но, конечно, нам нужно ускоренными темпами развивать и отдельные направления того же самого животноводства, где у нас есть проблемы. Садоводство, овощеводство, селекционные предприятия – здесь пока дела обстоят чуть сложнее. И как раз главная задача остаётся прежней: поддержать наших аграриев в сложившихся экономических условиях и сделать всё, чтобы наше сельское хозяйство обеспечивало всем нашим гражданам продовольственную независимость.

Ограничительные меры продлены. Мы учитываем при принятии этого решения, годичного решения, и сезонные циклы сельхозпроизводства. Надеюсь, что аграрные предприятия воспользуются этими возможностями, а наши люди получат качественные и вкусные российские продукты.

Тем не менее этот перечень, конечно, не является константой и может быть изменён в зависимости от целого ряда причин, в том числе и от того, как будут складываться наши отношения с европейскими партнёрами и партнёрами из целого ряда других стран.

Теперь к повестке дня. Большой блок сегодняшних вопросов связан с формированием федерального бюджета на 2016 год и последующие два года. Мы обсудим его базовые параметры, проект основных направлений бюджетной политики на период 2016–2018 годов, предельные объёмы бюджетных ассигнований по государственным программам, а также проекты бюджетов Пенсионного фонда, Фондов социального и медицинского страхования.

Предложения Минфина мы уже обсуждали с большинством членов Правительства, в том числе вчера на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Принятые сегодня решения станут основой для разработки проекта бюджета. После рассмотрения на заседании Правительства он будет представлен в Государственную Думу, но уже сегодня нужно начинать активно работать с коллегами из Государственной Думы и Совета Федерации.

На какие моменты хотел бы обратить особое внимание.

Первое. Бюджетная политика на ближайшие три года должна учитывать долгосрочные риски и вызовы, с которыми сталкивается наша экономика, о чём я и вчера говорил, в том числе те, которые связаны со структурными и демографическими дисбалансами, – это как бы наши внутренние проблемы. По сравнению, правда, с прошлым бюджетным циклом их, к сожалению, меньше не стало. Сохраняется неопределённость на мировых финансовых и сырьевых рынках, продолжают действовать санкционные ограничения – это внешние проблемы. Всё это нужно иметь в виду, планируя доходы и расходы бюджета, и крайне аккуратно принимать решения по использованию резервов.

Второе, о чём хотел бы сказать. Одной из основных задач бюджетной политики остаётся обеспечение долгосрочной устойчивости экономики к внешним шокам и сбалансированность бюджетной системы. Прежде всего это касается региональных и местных бюджетов.

Нам необходимы энергичные меры, которые позволят сократить дефицит и ограничить неэффективные расходы, их ещё предостаточно, там есть где работать, есть чем заниматься, есть что сокращать. Обращаю на это внимание, это ответственность всех федеральных органов исполнительной власти без исключения. С другой стороны, нужно увеличивать доходную базу, рассчитываю, что у коллег будут конкретные предложения на сей счет.

Третье. Бюджетная политика должна стимулировать структурные изменения и развитие реального сектора, создавать такие условия, чтобы наши промышленные и сельскохозяйственные предприятия могли использовать возможности, которые возникли в том числе в связи с ослаблением рубля и введением ответных ограничительных мер.

Нам не нужен бюджет, который провоцировал бы необоснованный рост цен, и понятно почему. Небольшая инфляция означает, во-первых, снижение процентных ставок, а это напрямую повлияет и на текущую предпринимательскую активность, и, конечно, на инвестиционные планы бизнеса. Понятно, что и на темпы импортозамещения повлияет, и – что особенно важно, на что мы всё время обращаем внимание, – на то, сколько денег будет в региональных бюджетах.

И наконец, в отношении сокращения неэффективных расходов. Начиная с прошлого года федеральный бюджет планируется и исполняется на основе госпрограмм. Через этот механизм проходит более половины бюджетных расходов, по открытой части это 57%. Недавно на заседании Правительства мы отдельно обсуждали, как идёт их выполнение. Информации, чтобы понять, какие программы работают эффективно, а какие не очень, достаточно. И мы договаривались, что каждая госпрограмма, каждое направление бюджетных расходов будут ещё раз самым внимательным образом проанализированы, чтобы решить, на какие проекты и в каком объёме необходимо выделить деньги из бюджета. Знаю, что по многим программам такая работа уже проведена, есть конкретные предложения по оптимизации этих программ.

Вчера на Комиссии по бюджетным проектировкам мы говорили о предельных объёмах финансирования госпрограмм. Сегодня мы ещё раз обсудим этот вопрос с участием всех членов Правительства. Затем начнём работу с лимитами финансирования. И, как я вчера сказал, я проведу все необходимые совещания по отраслям лично.

Также мы рассмотрим перечень ФЦП, которые финансируются в текущий период за счёт федерального бюджета. Федеральные целевые программы должны быть сконцентрированы на самых важных направлениях, среди них обеспечение обороны и безопасности, социально-экономическое развитие регионов, строительство жилья, коммунальной инфраструктуры, развитие сельских территорий, развитие водохозяйственного комплекса, фармацевтической промышленности, медицинской промышленности, сооружение транспортного перехода на Крымский полуостров и целый ряд других очень важных направлений.

Отмечу, что перечень целевых программ разрабатывался в условиях жёстких бюджетных ограничений. Тем не менее, несмотря на трудности, в следующем году планируется запуск ряда новых федеральных целевых программ.

Принципиально важно повышать эффективность бюджетных расходов, работать так, чтобы государственные инвестиции приносили максимальную отдачу. Конечно, нужно завершить уже начатые стройки, особенно те, которые находятся в максимальной степени готовности. Часть федеральных программ, которая не вписалась в лимиты финансирования и, соответственно, не включена в перечень, перешла в так называемый лист ожидания. Решение по этим программам мы примем позже с учётом того, как будет складываться ситуация с исполнением бюджета.

Мы также рассмотрим бюджеты государственных внебюджетных фондов – пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Они должны быть увязаны с общими подходами к бюджетной политике, с параметрами федерального бюджета, конечно, учитывать сложившуюся ситуацию и прогнозы. Бюджетные параметры фондов в рамках трёхлетнего периода будут уточняться.

Сегодня мы рассмотрим вопрос о подписании Российской Федерацией Соглашения по Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Этот банк был создан по предложению наших партнёров из Китая для финансирования инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Участие в нём России, тем более на одной из ведущих ролей, нашим интересам отвечает в полной мере: появляется новый финансовый институт, который расширяет доступ наших компаний к кредитным ресурсам, а это немаловажно, особенно в сегодняшних условиях. Кроме того, наш российский Дальний Восток может стать одной из зон ответственности банка. Что это означает на практике? Это возможности привлекать также недорогое финансирование, пользоваться финансовыми гарантиями банка и технической помощью. Надеюсь, это будет работать на развитие нашего Дальнего Востока. Сегодня у нас, кстати, заседание Правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока.

Теперь, пожалуйста, по бюджетной политике. Основное сообщение у Антона Германовича Силуанова.

Доклад Антона Силуанова на заседании Правительства

А.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Бюджет на 2016–2018 годы составлен в условиях макроэкономического прогноза, учитывающего новые параметры по динамике валового внутреннего продукта, ценам на нефть, то есть те параметры, которые определяют возможности федерального бюджета. А возможности федерального бюджета снижаются по сравнению с теми параметрами, с теми объёмами, которые мы предусмотрели при утверждении бюджета на 2015–2017 годы.

В связи с этим какие цели и задачи бюджета мы закладываем в бюджетную политику. Несмотря на снижение доходов, тем не менее бюджет в этих условиях должен содействовать экономическому росту за счёт, первое, неизменности налогового бремени для хозяйствующих субъектов и, наоборот, стимулирования вложения средств в новые проекты за счёт совершенствования налогового законодательства, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, а также стимулирования развития экономической активности в отдельных территориях – мы создаём территории опережающего развития.

Второе, создание условий для запуска внутренних инвестиций. Через бюджет мы влияем на инфляцию, она будет снижаться, и принятое решение по текущему году доказывает правильность этих решений – инфляция в последние месяцы значительно снижается, а за снижением инфляции идёт снижение ставок и, соответственно, повышается доступность кредитных ресурсов для экономики.

Третье, содействие изменению структуры валового внутреннего продукта за счёт снижения текущих расходов в пользу сбережений инвестиций, которые нам необходимы для экономического роста.

Бюджет, действительно, Дмитрий Анатольевич, как Вы сказали, должен решать не только проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня, но и учитывать последствия сегодняшних решений на средний и долгосрочный период, учитывать риски, включая демографические. Это значит, что формировать параметры бюджета сегодня нам нужно, исходя из тех возможностей, которые будут исполнены в обязательном порядке не только в 2016–2018 годах, но и в последующие периоды.

Как определялись параметры бюджета, которые мы предлагаем сегодня рассмотреть?

Первое, сохранение и продолжение реализации тех приоритетов, которые ранее были определены на 2016, 2017 и 2018 годы в той трёхлетке, которую мы сегодня реализуем.

Это адаптация бюджета и к новым условиям и вызовам, потому что мы не можем сохранять на прежнем уровне те объёмы наших расходов, возможностей, которые мы формировали в совершенно других макроэкономических условиях.

И третье – это, конечно, рачительная трата резервов и, наоборот, восстановление резервов уже после 2018 года при цене на нефть более 70 долларов за баррель. Исходя из таких посылов, мы предлагаем сформировать параметры бюджета.

Плановые значения на 2016–2017 годы мы предлагаем сохранить в соответствии с теми решениями, которые были приняты при принятии бюджета на 2015–2017 годы, за исключением уменьшения этих параметров на так называемые нераспределённые условно утверждённые расходы. Они не были распределены по госпрограммам, они не были распределены по другим ассигнованиям, по министерствам и ведомствам, поэтому это тот резерв, которым мы пользуемся, если доходы снижаются по сравнению с ранее утверждёнными характеристиками бюджета. А 2018 год мы предлагаем определить, исходя из задачи снижения дефицита бюджета, сохранения резервов и незадействования резервного фонда.

Мы не можем не реагировать, действительно, на снижение того объёма нефтегазовых доходов, который за трёхлетку составляет около 4 трлн рублей. В этих условиях мы каждый год будем снижать и дефицит бюджета, постепенно будем снижать, и он составит в следующем году 2,4% ВВП, в 2017 году – 1,9% ВВП и в 2018 году – 0,7% ВВП.

Возможно ли уложить ранее принятые решения в конструкцию такого бюджета? Да, очевидно, возможно, но при соблюдении двух условий.

Первое – это учёт в бюджете 2016–2018 годов результатов работы по повышению эффективности расходов. В рамках комиссии, которая проводилась в Правительстве под руководством Игоря Ивановича Шувалова, мы прошли практически по всем госпрограммам и видим возможность сокращения на 10% расходов за счёт неэффективных расходов и трат, поэтому это решение мы предлагаем дальше продлить, не только на 2015 год, но и на 2016, 2017 и 2018 годы. Это первое соображение.

И второе – это индексация пенсий, социальных выплат, пособий на том уровне, который был учтён в бюджете 2015–2017 годов, а именно: в 2016 году – это 5,5%, в 2017 году – это 4,5%, в 2018 году мы предлагаем проиндексировать эти расходы на целевой показатель инфляции, то есть 4%.

Почему требуется изменить порядок индексации? Потому что рост доходов Пенсионного фонда на одного пенсионера, мы видим, в текущем году составляет всего 1,7%. Соответственно, если мы будем увеличивать индексацию на более высокие темпы, то это будет приводить к разбалансировке Пенсионного фонда и, соответственно, дополнительному увеличению бюджетных трат. Это первое соображение. Второе. Снижаются темпы роста заработных плат. В реальном выражении в этом году это отрицательные величины, в следующем году – практически нулевой рост. С учётом этого фактора мы не можем разгонять другие выплаты. Индексация сверх целевых параметров, которая предлагается, может привести к росту инфляции и, соответственно, к росту инфляционной спирали, что мы не можем допустить. Реализация этого предложения должна сопровождаться, на наш взгляд, неиндексацией зарплат государственным гражданским служащим и военнослужащим. Мы считаем, необходимо довести до конца решение о сокращении на 10%, которое мы приняли в текущем году, численности государственных гражданских служащих и фонда оплаты труда, другие меры по снижению гарантий в области государственной гражданской службы.

Если этого не делать, то нам необходимо будет сокращать расходы дополнительно к тем решениям, которые мы принимали в текущем году, ещё на 7,6% в 2016 году, на 13,7% в 2017 году и почти на 20% в 2018 году. Это означает снижение качества других не менее важных услуг, таких как образование, здравоохранение, снижение оборонных расходов, и нереализацию темпов, заложенных в прогнозе социально-экономического развития.

Поэтому мы предлагаем осуществить индексацию сверх возможностей Пенсионного фонда, с одной стороны, но с учётом возможностей и федерального бюджета.

Что в результате мы получаем? Мы видим, что расходы на госпрограммы в целом растут в 2016 году по сравнению с 2015 годом, растут расходы на транспорт, на космическую деятельность, растут расходы на программу по Дальнему Востоку почти в два раза, расходы на программы образования, здравоохранения, фармацевтики, растут расходы и на федеральные целевые программы, в том числе «Развитие российских космодромов». То есть та структура, которую мы определяли при подготовке бюджета на 2015–2017 годы, сохраняется с учётом работы по повышению эффективности.

Мы считаем, что нам необходимо продолжить работу по снижению неэффективных расходов внутри госпрограмм, бюджетных ассигнований, с тем чтобы найти ресурсы и резервы на наши новые задачи. Эта задача как раз относится к нашим министерствам и ведомствам, которые должны рачительно распорядиться теми лимитами, которые мы доведём.

У нас не будет ресурсов на разногласия, поэтому все те решения, которые были приняты, которые министерства и ведомства считают необходимым дополнительно реализовать к бюджету, они должны осуществляться за счёт и внутри тех ассигнований, которые мы сегодня определяем.

И с учётом принятых сегодня решений мы доведём лимиты бюджетных ассигнований, начнём работу по детальному рассмотрению бюджетных проектировок с министерствами и ведомствами – это сегодня определение бюджетных параметров на предстоящую трёхлетку. Основную работу по распределению бюджетных ассигнований, по работе над эффективностью бюджетных расходов мы сейчас будем проводить, и к середине сентября уже окончательно выйдем на итоговые решения, которые также будут рассмотрены на Правительстве.

Д.Медведев: Спасибо.

<…>

1. О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета (включая предельные объёмы бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.

2. Принять за основу проект основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Принять с учётом состоявшегося обсуждения за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основные характеристики федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

4. Одобрить в основном с учётом состоявшегося обсуждения проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов

За основу для подготовки предложений по объёмам финансирования ФЦП в 2016 и 2017 годах были приняты объёмы бюджетных ассигнований, соответствующие параметрам Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Объёмы финансирования ФЦП в 2018 году предлагается установить на уровне 2017 года.

Проектом перечня предполагается реализация в 2016 году 39 ФЦП, в 2017 году – 36 ФЦП и в 2018 году – 30 ФЦП.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.

2. Одобрить в основном с учётом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов.

3. Об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Доходы Фонда на 2016 год прогнозируются в сумме 8 646,6 млрд рублей, на 2017 год – 9 363 млрд рублей и на 2018 год – 10 057 млрд рублей.

Расходы Фонда на 2016 год предусматриваются в сумме 8 617 млрд рублей, на 2017 год – 9 296,5 млрд рублей и на 2018 год – 9 951,7 млрд рублей.

Решения Правительства:

1. Принять за основу для подготовки проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минтруду России (М.А.Топилину) дополнительно проработать с учётом состоявшегося обсуждения вопрос об источниках покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации при реализации решения о сохранении накопительной составляющей системы обязательного пенсионного страхования и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

3. Минтруду России (М.А.Топилину), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации до 4 сентября 2015 г. внести проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

4. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минтруду России (М.А.Топилину) с участием Банка России представить в Правительство Российской Федерации доклад об эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений.

4. Об основных характеристиках бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Решения Правительства:

1. Принять за основу для подготовки проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Минтруду России (М.А.Топилину), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации при разработке проекта федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» дополнительно проработать вопросы индексации пособий, источников сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, изменения норм финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и до 4 сентября 2015 г. внести указанный законопроект в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

5. Об основных характеристиках бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Общий объём доходов бюджета Фонда оценивается на 2016 год в сумме 1 664,6 млрд рублей, на 2017 год – 1 803 млрд рублей, на 2018 год – 1 915,5 млрд рублей.

Расходы бюджета Фонда рассчитаны на 2016 год в размере 1 704,4 млрд рублей, на 2017 год – 1 901,8 млрд рублей, на 2018 год – 1 915,5 млрд рублей.

Решения Правительства:

1. Принять за основу для подготовки проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования при разработке проекта федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» дополнительно проработать вопрос финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи и до 4 сентября 2015 г. внести указанный законопроект в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в целях уточнения нормы Налогового кодекса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализуемых медицинских товаров, используемых для коррекции зрения, таких как очки, линзы и оправы для очков.

Проектом предлагается внести изменение, предусматривающее освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации очков для коррекции зрения и линз для коррекции зрения, независимо от того, являются ли они солнцезащитными.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается установить размер административного штрафа за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных в пределах от 10 тыс. до 20 тыс. рублей для должностных лиц (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей) и от 20 тыс. до 70 тыс. рублей для юридических лиц.

Кроме того, законопроектом вводится положение, в соответствии с которым повторное совершение такого административного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, предоставляемых на четыре календарных месяца с 1 сентября текущего финансового года

Предусматривается утвердить распределение трансфертов между субъектами Федерации в соответствии с перечнями стипендиатов Президента и Правительства Российской Федерации на четыре месяца с 1 сентября 2015 года.

Выплаты по стипендиям осуществляются в два этапа: с 1 января по 31 августа и с 1 сентября по 31 декабря.

Решения Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендии Президента Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, предоставляемых на 4 календарных месяца с 1 сентября 2015 г. в рамках подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.

2. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляемых на 4 календарных месяца с 1 сентября 2015 г. в рамках подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы.

3. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, предоставляемых на 4 календарных месяца с 1 сентября 2015 г. в рамках подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.

9. О предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона

Предлагаемые решения позволят оказать государственную поддержку в форме субсидий на создание инфраструктуры для инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, отобранных подкомиссией в соответствии с методикой.

Решения Правительства:

Принять к сведению доклад Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С.Галушки по данному вопросу.

10. О распределении субсидий из федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, главным распорядителем в отношении которых является Минстрой России, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий на указанные цели в 2015 году.

В федеральном бюджете на 2015–2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на 2015 год в объёме 876,36 млн рублей.

За счёт этих средств предлагается осуществить софинансирование:

- в Архангельской области – мероприятий по совершенствованию коммунальной и инженерной инфраструктуры Соловецкого архипелага (100 млн рублей). В результате реализации мероприятия будет построено 17 км сетей водоснабжения и 11,8 км канализационных сетей;

- в Омской области – строительства объектов инженерной инфраструктуры в Омске (650 млн рублей). Строительство объектов улучшит состояние коммунальной инфраструктуры и коммуникаций города;

- в Орловской области – строительства и реконструкции набережных рек Оки и Орлик с укреплением берегового откоса в Орле (126,36 млн рублей). Протяжённость набережных – 6,1 км.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» наделил федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, – Минпромторг России полномочиями по утверждению:

- порядка аттестации первичных референтных методик (методов) измерений и референтных методик (методов) измерений и порядка их применения;

- формы знака непригодности эталонов единиц величин;

- порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;

- формы свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Вместе с тем в положении о Минпромторге России указанные полномочия не предусмотрены.

Кроме этого проектом постановления предусматривается исключить из положения о Минпромторге России полномочие об утверждении им порядка использования результатов калибровки средств измерений при поверке средств измерений в связи с передачей его Правительству.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О внесении в 2015–2017 годах добровольного целевого взноса Российской Федерации в фонд Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций на финансирование расходов, связанных с реализацией проектов по оказанию технической помощи правительствам Республики Армения, Киргизской Республики и Республики Таджикистан

Проектом распоряжения предусматривается внести в 2015–2017 годах добровольный целевой взнос Российской Федерации в фонд Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций на финансирование расходов, связанных с реализацией проектов по оказанию технической помощи правительствам Армении, Киргизии и Таджикистана в обеспечении продовольственной безопасности и питания, а также устойчивого развития сельского хозяйства.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинг Антона Силуанова по окончании заседания Правительства

Стенограмма:

А.Силуанов: Правительство сегодня рассматривало основные характеристики проекта бюджета на 2016–2018 годы. Министерство финансов подготовило эти параметры, и сегодня эти параметры были одобрены Правительством Российской Федерации.

Речь идёт о том, что в целом мы за основу взяли основные характеристики бюджета, которые приняли на 2015–2017 годы (речь идёт о 2016–2017 годах), и сохранили объёмы расходов, за исключением так называемых условно утверждённых расходов. Это резервы, которые каждый год закладываются в бюджете. Мы эти резервы предложили сократить, сохранив основные расходы на государственные программы и мероприятия.

Кроме того, мы предложили в целях структурного изменения, улучшения бюджета продолжить те решения, которые были приняты на 2015 год по повышению эффективности расходов и сокращению, оптимизации этих расходов на 10%. Такая работа была проведена в 2015 году. Каждая программа прошла через комиссию по повышению эффективности расходов. Выявлены неэффективные расходы. И эта оптимизация была предложена к продолжению на 2016, 2017 и 2018 годы. Это первое соображение и уточнение бюджета 2016–2017 годов.

Второе: мы предлагаем сохранить те уровни индексации пенсий, социальных выплат, пособий, которые были учтены в бюджете на 2016–2017 годы, в рамках того бюджета, который мы сегодня реализуем. В чём причина? Причина в том, что доходы Пенсионного фонда (в первую очередь я говорю о Пенсионном фонде) растут более низкими темпами. У нас доходы в текущем году на одного пенсионера, если посчитать доходы Пенсионного фонда, вырастут на 1,7%. Соответственно, и вопросы индексации, в частности вопрос, который связан с ростом заработных плат, темпы роста которых замедляются по сравнению с заранее сделанным прогнозом, мы предлагаем сохранить на уровне, который приняли в бюджете на 2015–2017 год, – не уменьшать, не увеличивать, а сохранить те решения, которые были приняты в бюджете, который верстался ещё при более высоких, лучших макроэкономических показателях.

Поэтому мы считаем, что эти два решения позволяют нам сбалансировать бюджет, решить вопросы сокращения дефицита бюджета, сохранить резервы, постепенно используя в течение двух следующих лет (с остатком этих резервов на 2018 год). В 2018 году мы не планируем тратить резервы, но и не планируем пока их увеличивать. Но в целом, если макроэкономическая ситуация будет лучше, мы считаем, что необходимо пополнять резервы Правительства, с одной стороны, для устойчивости бюджета, а с другой стороны, для того чтобы не приводить к той ситуации, которая у нас была в последние годы, когда резко укреплялась национальная валюта со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому бюджет на 2016–2018 годы учитывает новые макроэкономические реалии. Бюджет на 2016–2018 годы подстраивает свои возможности постепенно под новую макроэкономику, под новые ограничения, с которыми мы столкнулись, в том числе те санкции, которые пролонгируются на последующие периоды. Поэтому бюджет 2016–2018 годов – это ответ, по сути дела, на те вызовы, с которыми мы столкнулись, и ответ на те задачи, которые нам необходимо решать, в первую очередь по стимулированию экономики, потому что нераздувание расходов бюджета – это снижение инфляции. Мы уже почувствовали в текущем году – инфляция снижается. Мы почувствовали, что снижаются процентные ставки. Да, кредит ещё дорогой для большинства предприятий, но стоимость кредитных ресурсов с каждым месяцем снижается. Мы считаем, что это является одним из основных условий, для того чтобы запустить экономический рост в новых уже условиях. Поэтому бюджет отвечает на вызовы, с которыми мы столкнулись, бюджет стимулирует экономику для восстановления роста, который предусмотрен уже в следующем году.

Вопрос: Были ли поддержанываши предложения по индексации соцвыплат…?

А.Силуанов: Решение по параметрам бюджетабыло поддержано Правительством Российской Федерации. В этом решении содержатся предложения и об индексации.

Вопрос: То есть поддержано соответственно?

Вопрос: То есть пенсии будут индексироваться в следующем году на 5,5%?

А.Силуанов: Ещё раз говорю: в параметрах бюджета, которые сегодня одобрены, содержатся предложения о тех размерах индексации, которые вы назвали.

Вопрос: А по военным расходам есть ли какие-то решения? Сокращать или не сокращать и когда?

А.Силуанов: Решение по военным расходам было принятов прошлом году, когда мы рассматривали бюджет на 2015 год. Военные расходы мы предлагаем также сбалансировать с учётом решений 2015 года, распространив их на 2016, 2017 и 2018 годы. Что касается госпрограмм, то, как я уже сказал, мы приняли решение по сокращению неэффективных расходов. По оборонным расходам процент оптимизации был ниже, но и сумму, которая была оптимизирована в этом году, мы предлагаем также распространить на последующие годы.

Вопрос: То есть это будет не 10%, а меньше?

А.Силуанов: Это будет несколько меньше, да.

Вопрос: Антон Германович, а бюджетные проектировки предусматривают в 2016, 2017, 2018 годах какие-то существенные доходы от приватизации (существенные – то есть больше 10 млрд) или нет?

А.Силуанов: На следующий год предусмотрены поступления от приватизации в сумме 99 млрд рублей.

Вопрос: А какие и за счёт чего?

А.Силуанов: Министерство экономического развития вместе с Росимуществом будет готовить «начинку» этих предприятий на эту сумму.

Вопрос: А на следующие годы?

А.Силуанов: На следующие мы доходы от приватизации предусмотрели в минимальных объёмах. Если будут такие возможности, то, соответственно, этот ресурс будет увеличиваться, но они предусмотрены в пределах 10 млрд рублей.

Вопрос: А эти 99 млрд что в себя включают?

А.Силуанов: Я же говорю, что будем смотреть «начинку».

Вопрос: А какие-то налоговые темы в части введения налога с продаж – это уже совсем Правительством не обсуждается? Или в рамках бюджетной дискуссии возможен возврат к этой теме?

А.Силуанов: В рамках бюджета мы не обсуждали вопрос о налогах сегодня, поскольку основные направления налоговой политики были обсуждены на Правительстве, в парламенте. Там не предусматривается увеличение налоговой нагрузки, наоборот, предусматриваются льготы для новых инфраструктурных инвестиционных проектов, льготы для территорий опережающего развития и малого бизнеса. Все эти решения или приняты, или будут приняты до конца текущего года. Соответственно, бюджет до 2018 года не предусматривает увеличения налоговой нагрузки на бизнес.

Вопрос: А сколько будет трансферт Пенсионному фонду с учётом той индексации, которую вы предложили?

А.Силуанов: Трансферт Пенсионному фонду будет увеличен с учётом того, что в следующем году будет работать накопительная составляющая пенсии. Соответственно, на эту сумму (где-то 330 млрд рублей) будет увеличен трансферт Пенсионному фонду, и эти средства учтены в параметрах бюджета.

Вопрос: Решение не замораживать пенсионные перечисления в НПФ в силе остаётся? Закрыт этот вопрос или он ещё обсуждается?

А.Силуанов: Бюджет составлен с учётом решения о разморозке действия НПФ начиная с 2016 года.

Вопрос: На питерском форуме прозвучала информация о том, что мораторий на накопительную часть пенсии может быть продлён при ряде условий. Это обсуждалось в Правительстве? При каких условиях может быть продлён этот мораторий?

А.Силуанов: Об этом говорили тоже на питерском форуме – о том, что если мы столкнёмся с внешними вызовами, если столкнёмся с новой ситуацией в экономике, если столкнёмся с тем, что нам не будет хватать расходов на первоочередные обязательства, тогда можем рассмотреть этот вопрос. Но сегодня мы видим, что деньги, необходимые для балансировки Пенсионного фонда, с учётом новых предложений есть. Деньги на основные программы и выполнение социальных обязательств предусмотрены. Поэтому, я считаю, оснований говорить о каких-то экстраординарных проблемах балансировки бюджета сегодня нет. 

Спасибо.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.