Заседания Правительства

21 июля, четверг
13 июля, среда
7 июля, четверг
30 июня, четверг
23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
31 марта, четверг
24 марта, четверг
17 марта, четверг
3 марта, четверг
24 февраля, среда
18 февраля, четверг
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2015 год, №20)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения
  • Брифинги

1. О проекте федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект направлен на формирование единого института развития жилищной сферы и определяет особенности управления организациями, которые созданы Российской Федерацией для решения задач в жилищной сфере, а также цели и функции единого института развития жилищной сферы.

Создание единого института развития жилищной сферы на базе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» позволит получить синергетический эффект от объединения механизмов и технологий, наработанных институтами развития жилищной сферы. Это будет способствовать развитию новых институциональных механизмов на рынке жилья и в сфере жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных инвестиций и кредитных средств, в том числе строительству жилья экономического класса, наёмных домов социального и коммерческого использования, развитию жилищной кооперации, проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда, строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации” по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения»

Законопроект позволит усилить адресность оповещения, уменьшить время доведения экстренной информации в зоне чрезвычайной ситуации, увеличить площадь распространения сигналов оповещения посредством сетей электросвязи и инфраструктуры операторов связи.

Законопроект закрепляет за операторами связи обязанности по передаче пользователям услугами связи сигналов оповещения и информации, которая носит экстренный характер и связана с сиюминутно возникшей или возникающей угрозой жизни и здоровью населения, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»

Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности государственного правового регулирования лотерейной деятельности и деятельности по организации и проведению азартных игр.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря»

Принятие законопроекта позволит создать международно-правовую базу в области регулирования рыболовства осетровых видов рыб и других водных биологических ресурсов в бассейне Каспийского моря.

29 сентября 2014 года в Астрахани представители Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана подписали Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря.

Для достижения целей Соглашения сторонами создаётся Комиссия по сохранению, рациональному использованию водных биологических ресурсов и управлению их совместными запасами.

Эта комиссия наделяется в том числе полномочиями по координации деятельности по сохранению, воспроизводству, рациональному использованию совместных водных биологических ресурсов, определению общих допустимых уловов совместных водных биологических ресурсов и распределению их на национальные квоты, регулированию промысла и сохранению совместных водных биологических ресурсов на основе ограничений промысла, утверждению правил рыболовства в отношении совместных водных биологических ресурсов, установлению экспортных квот в отношении осетровых видов рыб и продукции из них.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации

Согласно проекту Соглашения граждане России, временно пребывающие на территории Киргизии, и наоборот, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учёт по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в течение 30 дней.

Срок временного пребывания будет исчисляться с даты въезда гражданина одной стороны на территорию другой стороны, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.

6. О распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации

Общий объём субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряжённости на рынке труда в Республике Мордовия, Нижегородской, Пензенской и Тамбовской областях, составляет 634,9 млн рублей.

Принятие проекта распоряжения позволит в 2015 году обеспечить занятость более 20,5 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу в этих субъектах Федерации.

7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»

Проектом распоряжения распределяются субсидии 16 некоммерческим организациям в общем объёме 862 200 тыс. рублей.

8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части внесения изменений в положения о Минпромторге России и Минстрое России, предусматривающих передачу Минпромторгу России полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций)

Проект постановления предполагает передачу полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций Минпромторгу России.

При этом в Градостроительном кодексе упомянут единый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере строительства и промышленности строительных материалов. В этой связи Минстрою, Минэкономразвития и Минпромторгу России поручается внести в Правительство законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, предусматривающий возможность осуществления разными федеральными органами исполнительной власти функций по реализации государственной политики в сфере строительства и в сфере промышленности строительных материалов.

9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части внесения изменений в положения о Минздраве России и Росздравнадзоре, в том числе по вопросам организации медицинской помощи, контроля качества лекарственных средств, инспектирования субъектов обращения лекарственных средств, установления порядка фармаконадзора)

В соответствии с Федеральным законом №429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"» положение о Росздравнадзоре дополняется полномочиями по контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Положение о Минздраве России дополняется полномочиями по принятию нормативных актов, устанавливающих правила надлежащих лабораторной, клинической, дистрибьюторской, аптечной практик лекарственных препаратов для медицинского применения, надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правила проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, требования к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов и к документации, представляемой для регистрации лекарственных препаратов.

Также в соответствии с Федеральным законом №501-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"» положение о Минздраве России дополняется полномочиями по утверждению перечня должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам, и порядка приёма неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных.

10. О некоторых вопросах деятельности Федерального агентства научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»

Проектом постановления Правительства предусматривается утверждение Правил координации деятельности ФАНО России и Российской академии наук при реализации возложенных на них полномочий, а также внесение изменений в положение о ФАНО в части согласования с РАН программ развития научных организаций, подведомственных агентству.

Кроме того, проектом постановления устанавливается, что при осуществлении взаимодействия с ФАНО России в отношении научных организаций, ему подведомственных, РАН согласовывает планы проведения научных исследований, проводит оценку научной деятельности, проводит экспертизу научных и (или) научно-технических результатов, а также согласовывает кандидатуры на должности научных руководителей научных организаций, уставами которых предусмотрена такая должность.

Москва,
27 мая 2015 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Михаила Меня о формировании единого института развития жилищной сферы

Сообщение Аркадия Дворковича

Стенограмма: 

Вступительное слово на заседании Правительства

Д.Медведев: Приступим, коллеги! У нас в повестке дня – несколько важных законопроектов. 

Начнём наше заседание с вопроса, который касается жилищной сферы. Речь идёт об объединении функций Агентства по ипотечному жилищному кредитованию и Фонда содействия развитию жилищного строительства на базе АИЖК, на базе Агентства по жилищному кредитованию. Для чего? Чтобы сделать жильё более доступным, благоустроенным и безопасным. Сегодня мы рассмотрим соответствующий законопроект.

Организация займётся, как и прежде, развитием ипотечного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг, будет содействовать строительству домов экономкласса, наёмного жилья и, конечно, привлекать в отрасль долгосрочные инвестиции.

Надеюсь, мы получим единый механизм господдержки, начиная от стадии предоставления земельных участков под застройку, финансирования строительства жилья и инфраструктуры и заканчивая вопросом формирования спроса на квартиры, в том числе за счёт ипотеки.

Участники заседания

  • PDF

    102Kb

    Список участников заседания Правительства, 28 мая 2015 года

Эта мера включена в новую редакцию Основных направлений деятельности Правительства до 2018 года, которые мы утвердили. Я, выступая с отчётом Правительства в Государственной Думе, просил коллег-депутатов эту инициативу поддержать. В Государственной Думе просил коллег-депутатов эту инициативу поддержать. Так что всех, кто этим занимается как по линии Правительства, так и наших коллег-депутатов – я ещё раз хотел бы к вам обратиться, чтобы это всё прошло быстрее, для того чтобы работа не прекращалась на этом направлении. С более подробным докладом выступит Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 

Ещё один законопроект, надеюсь, поможет при чрезвычайных ситуациях. От того, насколько быстро люди узнают о существующей угрозе, зависит их спасение. Здесь дорогá каждая минута. Лесные пожары, наводнения, другие стихийные бедствия у нас, к сожалению, не редкость. Случаются и масштабные техногенные катастрофы. Законопроект предусматривает создание дополнительных способов оповещения и информирования людей о возникающей опасности через средства связи и средства массовой информации. Он закрепляет за операторами связи обязанность по передаче пользователям сигналов оповещения и экстренной информации в кратчайшие сроки. Кроме того, при наличии технической возможности операторы будут обязаны предоставлять свою инженерную инфраструктуру всем ответственным за работу системы оповещения.

Ещё один документ касается поддержки рынка труда. Из-за экономических проблем многие предприятия стараются оптимизировать свои расходы. Зачастую это проходит в форме реорганизации и сокращения штатов, люди остаются без работы. Чтобы такую ситуацию предотвратить или максимально сгладить, поддержать тех, кто потерял работу или может быть уволен в скором времени, регионы разработали собственные программы по сниженю напряжённости на рынке труда. Эти программы предполагают рганизацию временных рабочих мест, помощь с переподготовкой, с поиском новой работы Особое внимание, естественно, – трудоустройству молодёжи, а также инвалидов.

Сегодня мы распределим 635 млн рублей на реализацию программ в Республике Мордовия, Нижегородской, Пензенской и Тамбовской областях. Часть денег пойдёт на поддержку работников ключевых для этих регионов предприятий, таких как «РМ Рейл», ГАЗ, «Пензадизельмаш», «Первомайскхиммаш» и некоторых других. Надеюсь также, что в результате этих действий более 20 тыс. человек смогут сохранить свою работу или найти нормальные рабочие места.

Также обсудим вопрос, который связан с работой научных организаций как по линии Академии наук, так и по линии федерального агентства соответствующего. Там речь идёт об изменениях в Положение об агентстве, о порядке взаимодействия между Академией и Федеральным агентством научных организаций. Мы встречались с коллегами, с президентом Академии наук Владимиром Евгеньевичем Фортовым и руководителем федерального агентства Михаилом Михайловичем Котюковым, обсуждали эти вопросы. Сегодня рассматриваем это решение также на заседании Правительства.

Приступим к обсуждению первого вопроса. Михаил Александрович Мень – о проекте закона о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере. Пожалуйста.

М.Мень: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Доклад Михаила Меня на заседании Правительства

В настоящее время основные инструменты развития жилищной сферы сконцентрированы в двух институтах развития – Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию и Фонде содействия развитию жилищного строительства. За многолетний опыт работы данных организаций выработан ряд довольно эффективных и востребованных механизмов поддержки развития рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования.

Вместе с тем с учётом складывающейся экономической ситуации с целью повышения эффективности использования имеющихся у нас ресурсов принято решение объединить эти два института в единый институт развития в жилищной сфере.

Рассматриваемый сегодня проект закона предусматривает возложение на создаваемую структуру задач по содействию развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.

Работа единого института развития будет направлена на развитие ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства, разработку и внедрение новых финансовых механизмов для повышения инвестиционной привлекательности жилищной сферы, развития рынка ипотечных ценных бумаг и иных финансовых инструментов. Внедрение передовых технологий для строительства жилья экономического класса также будет одной из приоритетных задач создаваемого института развития.

Кроме того, агентство должно стать драйвером и основным механизмом поддержки реализации программы «Жильё для российской семьи» и также развития рынка арендного жилья, закон по которому принят.

С целью организации финансирования деятельности единого института путём привлечения средств как финансового рынка, так и средств различных организаций в жилищной сфере и средств населения, доступа к механизмам рефинансирования в Банке России, управления ликвидностью в структуре нового объединённого института развития планируется создание специальной кредитной организации. Таким образом, создание единого института развития позволит сформировать полный цикл государственной поддержки – от обеспечения земельными ресурсами, строительства жилья до формирования платёжеспособного спроса на это жильё.

Проект федерального закона согласован с Минэкономразвития России, Минфином и одобрен Правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Замечания Счётной палаты Российской Федерации и Минюста России учтены в представленной версии законопроекта. Считаем возможным внесение в Государственную Думу. Просим поддержать.

Д.Медведев: Спасибо, Михаил Александрович. Пожалуйста, коллеги, какие будут соображения и предложения по законопроекту? Мы действительно его обсуждали как идею неоднократно. Есть у членов Правительства соображения? Пожалуйста.

А.Дворкович: Мы подробно с Игорем Ивановичем Шуваловым обсуждали этот вопрос, он курировал эту тему (сегодня его нет). Там есть один технический момент, связанный с тем, что при определённой трактовке может потребоваться рассылка на 30 дней в регионы. И предлагается в связи с этим одно из положений, касающееся функций фонда, перед внесением на одно слово буквально скорректировать, чтобы избежать этого момента и ускорить принятие законопроекта, а поправку внести во втором чтении по итогам обсуждения. Это точечная абсолютно ситуация.

Д.Медведев: Нужно сделать так, чтобы это соответствовало закону.

А.Дворкович: Это будет соответствовать полностью закону, это не искусственный шаг.

Д.Медведев: Если в результате получится редакция, которая не требует проведения существующих процедур, – пожалуйста, у меня никаких возражений нет. Я сказал вначале, что мы все заинтересованы в том, чтобы эти институты работали эффективно, уже в едином таком составе, и поэтому нужно быстрее всё это принимать.

А.Дворкович: В любом случае обсуждение с регионами за время рассмотрения законопроекта в Думе будет проведено, тут не будет никаких проблем со взаимоотношениями с регионами.

Д.Медведев: Хорошо. Сделайте редакцию, которая будет соответствовать окончательно всем процедурным правилам по порядку принятия таких законопроектов.

А.Дворкович: Есть. Спасибо.

Д.Медведев: Есть ещё соображения? Нет? Хорошо, давайте примем решение. Спасибо. Переходим ко второму вопросу.

<…>

1. О проекте федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект направлен на формирование единого института развития жилищной сферы и определяет особенности управления организациями, которые созданы Российской Федерацией для решения задач в жилищной сфере, а также цели и функции единого института развития жилищной сферы.

Создание единого института развития жилищной сферы на базе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» позволит получить синергетический эффект от объединения механизмов и технологий, наработанных институтами развития жилищной сферы. Это будет способствовать развитию новых институциональных механизмов на рынке жилья и в сфере жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных инвестиций и кредитных средств, в том числе строительству жилья экономического класса, наёмных домов социального и коммерческого использования, развитию жилищной кооперации, проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда, строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации” по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения»

Законопроект позволит усилить адресность оповещения, уменьшить время доведения экстренной информации в зоне чрезвычайной ситуации, увеличить площадь распространения сигналов оповещения посредством сетей электросвязи и инфраструктуры операторов связи.

Законопроект закрепляет за операторами связи обязанности по передаче пользователям услугами связи сигналов оповещения и информации, которая носит экстренный характер и связана с сиюминутно возникшей или возникающей угрозой жизни и здоровью населения, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации” по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), Минтруду России (М.А.Топилину) при подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанного Федерального закона, предусмотреть особенности оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях лиц с ограниченными возможностями по здоровью.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»

Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности государственного правового регулирования лотерейной деятельности и деятельности по организации и проведению азартных игр.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря»

Принятие законопроекта позволит создать международно-правовую базу в области регулирования рыболовства осетровых видов рыб и других водных биологических ресурсов в бассейне Каспийского моря.

29 сентября 2014 года в Астрахани представители Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана подписали Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря.

Для достижения целей Соглашения сторонами создаётся Комиссия по сохранению, рациональному использованию водных биологических ресурсов и управлению их совместными запасами.

Эта комиссия наделяется в том числе полномочиями по координации деятельности по сохранению, воспроизводству, рациональному использованию совместных водных биологических ресурсов, определению общих допустимых уловов совместных водных биологических ресурсов и распределению их на национальные квоты, регулированию промысла и сохранению совместных водных биологических ресурсов на основе ограничений промысла, утверждению правил рыболовства в отношении совместных водных биологических ресурсов, установлению экспортных квот в отношении осетровых видов рыб и продукции из них.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации

Согласно проекту Соглашения граждане России, временно пребывающие на территории Киргизии, и наоборот, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учёт по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в течение 30 дней.

Срок временного пребывания будет исчисляться с даты въезда гражданина одной стороны на территорию другой стороны, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

6. О распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации

Общий объём субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряжённости на рынке труда в Республике Мордовия, Нижегородской, Пензенской и Тамбовской областях, составляет 634,9 млн рублей.

Принятие проекта распоряжения позволит в 2015 году обеспечить занятость более 20,5 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу в этих субъектах Федерации.

Решение Правительства:

Принять с учётом состоявшегося обсуждения проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»

Проектом распоряжения распределяются субсидии 16 некоммерческим организациям в общем объёме 862 200 тыс. рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части внесения изменений в положения о Минпромторге России и Минстрое России, предусматривающих передачу Минпромторгу России полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций)

Проект постановления предполагает передачу полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций Минпромторгу России.

При этом в Градостроительном кодексе упомянут единый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере строительства и промышленности строительных материалов. В этой связи Минстрою, Минэкономразвития и Минпромторгу России поручается внести в Правительство законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, предусматривающий возможность осуществления разными федеральными органами исполнительной власти функций по реализации государственной политики в сфере строительства и в сфере промышленности строительных материалов.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части внесения изменений в положения о Минздраве России и Росздравнадзоре, в том числе по вопросам организации медицинской помощи, контроля качества лекарственных средств, инспектирования субъектов обращения лекарственных средств, установления порядка фармаконадзора)

В соответствии с Федеральным законом №429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"» положение о Росздравнадзоре дополняется полномочиями по контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Положение о Минздраве России дополняется полномочиями по принятию нормативных актов, устанавливающих правила надлежащих лабораторной, клинической, дистрибьюторской, аптечной практик лекарственных препаратов для медицинского применения, надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правила проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, требования к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов и к документации, представляемой для регистрации лекарственных препаратов.

Также в соответствии с Федеральным законом №501-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"» положение о Минздраве России дополняется полномочиями по утверждению перечня должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам, и порядка приёма неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. О некоторых вопросах деятельности Федерального агентства научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»

Проектом постановления Правительства предусматривается утверждение Правил координации деятельности ФАНО России и Российской академии наук при реализации возложенных на них полномочий, а также внесение изменений в положение о ФАНО в части согласования с РАН программ развития научных организаций, подведомственных агентству.

Кроме того, проектом постановления устанавливается, что при осуществлении взаимодействия с ФАНО России в отношении научных организаций, ему подведомственных, РАН согласовывает планы проведения научных исследований, проводит оценку научной деятельности, проводит экспертизу научных и (или) научно-технических результатов, а также согласовывает кандидатуры на должности научных руководителей научных организаций, уставами которых предусмотрена такая должность.

Решения Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

2. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову), ФАНО России (М.М.Котюкову), федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» (В.Е.Фортову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопрос о порядке реализации федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» экспертных функций в отношении научных организаций независимо от их ведомственной принадлежности.

Соответствующие предложения до 20 июля 2015 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Брифинг Михаила Меня и генерального директора Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александра Плутника по завершении заседания Правительства

Стенограмма:

М.Мень: Сегодня на заседании Правительства был рассмотрен законопроект, который был подготовлен нашим министерством совместно с двумя институтами развития, которые работают в жилищной сфере, – это АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и Фонд РЖС (Фонд содействия развитию жилищного строительства).

Документ уже полностью свёрстан, готов, внесён в Правительство и из Правительства будет направлен в Государственную Думу. Конечно, он может ещё технически шлифоваться между первым и вторым чтением в Государственной Думе. Что-то ещё могут посмотреть юристы уже непосредственно у нас в Белом доме, но, по сути, идёт реализация тех задач, которые мы вам озвучивали как принятые решения. Сегодня они воплощаются в жизнь уже юридически.

Вопрос: Александр Альбертович, ранее была дискуссия о создании единого санатора, который, возможно, войдёт в структуру нового единого института развития. Скажите, пожалуйста, как эта инициатива продвигается? Будет ли он создан?

А.Плутник: Это инициатива депутатов Государственной Думы, и мы совместно с депутатами Государственной Думы и экспертами сейчас прорабатываем эту идею. Пока в том варианте законопроекта, который подготовлен Правительством, данные инициативы не предусмотрены. Будем дальше смотреть с депутатами, как можно повысить защищённость граждан, вкладывающих средства на стадии долевого строительства, и принимать решение. 

Вопрос: Александр Альбертович, скажите, как будет создаваться кредитная организация при АИЖК? Будет ли банк, действительно, выкупаться или АИЖК получит банковскую лицензию?

А.Плутник: В проекте федерального закона предусмотрено наличие возможности создания кредитной организации как дочерней организации Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. То, как это будет реализовано, мы будем обсуждать с Министерством строительства и соответствующие предложения готовить в Правительство. С Министерством финансов будем обсуждать в случае, если такая норма федерального закона вступит в силу и соответствующие поправки в законодательство будут приняты депутатами Государственной Думы.

Вопрос: Учитывая сроки законодательного процесса, по вашим ощущениям, когда может заработать единый институт развития?

М.Мень: Нам бы хотелось, чтобы в весеннюю сессию депутатами был принят этот закон, далее прошёл Совет Федерации и, надеемся, будет подписан Президентом. Потому что нам нужно запускаться и работать уже в новых реалиях. Очень надеемся на то, что решится вопрос в весеннюю сессию.

А.Плутник: Михаил Александрович, мы с вами сейчас разговаривали, я предлагаю всё-таки озвучить прессе. Произошло де-юре разделение полномочий между Минпромом и Минстроем относительно отрасли стройматериалов, и я прошу вас это тоже озвучить.

М.Мень: Да, здесь тоже де-юре реализовано то, о чём мы говорили. Мы все с вами знаем, что в Минпромторге есть общая стратегия государственной политики во всех промышленных сферах, и мы считаем, что, наверное, неправильно, что одна из сфер промышленности – промышленность строительных материалов – как бы оказалась за бортом единой политики. Поэтому мы приняли решение, это было долгое обсуждение, долгие дискуссии специалистов, юристов, но сегодня всё это завершилось соответствующим актом, который предусматривает внесение изменений в положение Минпромторга и в положение Минстроя, где чётко делятся полномочия. Государственная политика переходит в Минпромторг в части промышленности строительных материалов, а техническое регулирование остаётся у нас, в Минстрое. Также в Минпромторге будет определённая поддержка некоторых предприятий по их модернизации, по строительству новых предприятий, то есть у них есть такие возможности, есть такие ресурсы. Нам очень не хотелось бы, чтобы наши предприятия – предприятия промышленности строительных материалов – оставались за бортом этой поддержки. То есть здесь двоякая задача: нам кажется, что это самое оптимальное распределение функций между министерствами. Я вас всех приглашаю: 4-го числа в 9.30, ровно через неделю, состоится большой съезд общественной организации, Национального объединения производителей строительных материалов, где мы будем с Денисом Валентиновичем (Д.Мантуровым) уже вместе присутствовать и будем сопредседателями наблюдательного совета, по крайней мере такая договорённость предварительная есть. Третьим сопредседателем, предполагается, будет Анатолий Борисович Чубайс, то есть строительство, промышленность и инновации – три направления в развитии промышленности строительных материалов. Я думаю, здесь синергия двух министерств даст результат, безусловно.

Вопрос: По поводу агентства создаваемого. Ранее в ряде СМИ обсуждалась фигура Александра Альбертовича как наиболее вероятная, которая возглавит новый институт развития, но рассматриваются ли другие кандидатуры?

М.Мень: Сейчас на Александра Альбертовича возложена серьёзная функция по созданию института, и если он этот первый этап пройдёт успешно, я думаю, что я буду ходатайствовать перед руководством Правительства, чтобы он остался на позиции руководителя уже объединённой структуры, объединённого института развития.

Вопрос: Михаил Александрович, а как всё-таки будет называться этот единый институт развития? Национальная жилищная корпорация? Агентство по жилищному развитию?

М.Мень: Мы с Александром Альбертовичем долго обсуждали эту тему, смотрели западные аналоги, пока не пришли к общему мнению, поэтому в законопроекте этого нет. Ждём, в том числе от вас, предложений, мы готовы рассматривать… Я думаю, что здесь должно быть чёткое, сфокусированное название с нормальной, понятной людям аббревиатурой читаемой. Наверное, хотя это и не суть вопроса, это тоже важно, потому что как вы лодку назовёте, так она и поплывёт, как известно. Думаем сейчас.

Вопрос: Сейчас остро стоит проблема валютных ипотечных заёмщиков, многие из них уже начали подавать иски в суды, и суды впервые столкнулись с таким прецедентом. Как единый институт развития будет в дальнейшем реагировать на эту сферу проблем ипотечного жилья и, соответственно, какие сейчас могут быть включения и формы решения этих проблем?

М.Мень: Позвольте, я базовый ответ сделаю, а потом Александр Альбертович дополнит меня уже с точки зрения, с позиции АИЖК – сегодня функционирующего института развития. Мы подготовили возможность поддержки тех людей, которые имеют ипотечные кредиты и которые попали в сложную жизненную ситуацию. На эти цели были выделены средства в размере 4,5 млрд рублей, несмотря на достаточно сложную ситуацию с бюджетом сегодня. И мы в рамках этой программы не делаем разницы между людьми, которые брали ипотечные кредиты в рублях или в валюте. И это наша основная миссия, потому что, наверное, всё-таки нужно поддерживать людей не по принципу валюты, в которой они брали ипотечные кредиты, а действительно смотреть, в насколько сложной жизненной ситуации они оказались.

Александр Альбертович, есть что добавить?

А.Плутник: Всё абсолютно так, и, конечно, приоритетом в работе Агентства по ипотечному жилищному кредитованию как была, так и останется работа с рублёвыми кредитами. Мы не работали с валютной ипотекой, мы работаем в Российской Федерации, созданы Правительством Российской Федерации и будем поддерживать заёмщиков, попавших в трудную ситуацию, вне зависимости от валюты, в которой они брали кредит. Соответствующее решение Правительством также принято. Но стимулировать кредиты и развитие ипотечного рынка, конечно, будем в рублёвом сегменте.

Что касается выдачи валютной ипотеки, то вы знаете о тех решениях  – на наш взгляд, абсолютно правильных, – которые приняты Центральным банком в отношении валютных кредитов. И мы видим, что благодаря тем мерам, которые приняты Центральным банком, в разы сократилась выдача валютной ипотеки в стране. По тем данным, которые мы имеем, с начала 2015 года валютных кредитов в Российской Федерации выдано всего 25. Подавляющее большинство граждан берут кредиты в рублях и доверяют российской валюте.

М.Мень: А в отношения заёмщиков с банками мы не будем вмешиваться, это не наша прерогатива.

А.Плутник: Спасибо большое, коллеги.

М.Мень: Спасибо.

Выделить фрагмент