1. О
проекте федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности
управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
Законопроект направлен на формирование единого института
развития жилищной сферы
и определяет особенности управления организациями, которые созданы Российской
Федерацией для решения задач в жилищной сфере, а также цели и функции единого
института развития жилищной
сферы.
Создание единого института развития жилищной сферы на базе ОАО
«Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» позволит получить
синергетический эффект от объединения механизмов и технологий, наработанных
институтами развития жилищной сферы. Это будет способствовать развитию новых
институциональных механизмов на рынке жилья и в сфере жилищно-коммунального
хозяйства с привлечением долгосрочных инвестиций и кредитных средств, в том
числе строительству жилья экономического класса, наёмных домов социального и
коммерческого использования, развитию жилищной кооперации, проведению
капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного
фонда, строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Закон Российской
Федерации “О средствах
массовой информации” по
вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и
информирования населения»
Законопроект позволит усилить адресность оповещения, уменьшить
время доведения экстренной информации в зоне чрезвычайной ситуации, увеличить
площадь распространения сигналов оповещения посредством сетей электросвязи и
инфраструктуры операторов связи.
Законопроект закрепляет за операторами связи обязанности по
передаче пользователям услугами связи сигналов оповещения и информации, которая
носит экстренный характер и связана с сиюминутно возникшей или возникающей
угрозой жизни и здоровью населения, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и
территорий, приёмах и
способах защиты.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 12 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального
закона “О лотереях” и статью 8 Федерального
закона “О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
Принятие законопроекта будет способствовать повышению
эффективности государственного правового регулирования лотерейной деятельности
и деятельности по организации и проведению азартных игр.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о сохранении и
рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря»
Принятие законопроекта позволит создать международно-правовую
базу в области регулирования рыболовства осетровых видов рыб и других водных
биологических ресурсов в бассейне Каспийского моря.
29 сентября 2014 года в Астрахани представители Азербайджана,
Ирана, Казахстана, России и Туркменистана подписали Соглашение о сохранении и
рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря.
Для достижения целей Соглашения сторонами создаётся Комиссия по сохранению,
рациональному использованию водных биологических ресурсов и управлению их
совместными запасами.
Эта комиссия
наделяется в том числе полномочиями по координации деятельности по сохранению,
воспроизводству, рациональному использованию совместных водных биологических
ресурсов, определению общих допустимых уловов совместных водных биологических
ресурсов и распределению их на национальные квоты, регулированию промысла и
сохранению совместных водных биологических ресурсов на основе ограничений
промысла, утверждению правил рыболовства в отношении совместных водных
биологических ресурсов, установлению экспортных квот в отношении осетровых
видов рыб и продукции из них.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании
Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке
пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и
граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации
Согласно проекту Соглашения граждане России, временно
пребывающие на территории Киргизии, и наоборот, освобождаются от обязанности
регистрации (постановки на учёт
по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в течение 30 дней.
Срок временного пребывания будет исчисляться с даты въезда
гражданина одной стороны
на территорию другой стороны,
подтверждённой
миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.
6. О
распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской
Федерации
Общий объём
субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ,
предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряжённости
на рынке труда в Республике Мордовия, Нижегородской, Пензенской и Тамбовской
областях, составляет
634,9 млн рублей.
Принятие проекта распоряжения позволит в 2015 году обеспечить
занятость более 20,5 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и
граждан, ищущих работу в этих субъектах Федерации.
7. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы «Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»
Проектом распоряжения распределяются субсидии 16 некоммерческим организациям в общем объёме 862 200 тыс. рублей.
8. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в
части внесения изменений в положения о Минпромторге России и Минстрое России,
предусматривающих передачу Минпромторгу России полномочий по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных
конструкций)
Проект постановления предполагает передачу полномочий по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и
строительных конструкций Минпромторгу России.
При этом в Градостроительном кодексе упомянут единый федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации
государственной политики в сфере строительства и промышленности строительных
материалов. В этой связи Минстрою, Минэкономразвития и Минпромторгу России
поручается внести в Правительство законопроект о внесении изменений в
Градостроительный кодекс, предусматривающий возможность осуществления разными
федеральными органами исполнительной власти функций по реализации
государственной политики в сфере строительства и в сфере промышленности
строительных материалов.
9. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в
части внесения изменений в положения о Минздраве России и Росздравнадзоре, в
том числе по вопросам организации медицинской помощи, контроля качества
лекарственных средств, инспектирования субъектов обращения лекарственных
средств, установления порядка фармаконадзора)
В соответствии с Федеральным законом №429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об
обращении лекарственных средств"» положение о Росздравнадзоре дополняется полномочиями по контролю
(надзору) в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Положение о Минздраве России дополняется полномочиями по
принятию нормативных актов, устанавливающих правила надлежащих лабораторной,
клинической, дистрибьюторской, аптечной практик лекарственных препаратов для
медицинского применения, надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных
препаратов для медицинского применения, правила проведения экспертизы лекарственных
средств для медицинского применения, требования к инструкции по медицинскому
применению лекарственных препаратов и к документации, представляемой для
регистрации лекарственных препаратов.
Также в соответствии с Федеральным законом №501-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных
веществах"»
положение о Минздраве России дополняется полномочиями по утверждению перечня
должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым
предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных
препаратов физическим лицам, и порядка приёма неиспользованных наркотических средств от
родственников умерших больных.
10. О
некоторых вопросах деятельности Федерального агентства научных организаций и
федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»
Проектом постановления Правительства предусматривается
утверждение Правил координации деятельности ФАНО России и Российской академии
наук при реализации возложенных на них полномочий, а также внесение изменений в
положение о ФАНО в части согласования с РАН программ развития научных
организаций, подведомственных агентству.
Кроме того, проектом постановления устанавливается, что при
осуществлении взаимодействия с ФАНО России в отношении научных организаций, ему
подведомственных, РАН согласовывает планы проведения научных исследований,
проводит оценку научной деятельности, проводит экспертизу научных и (или)
научно-технических результатов, а также согласовывает кандидатуры на должности
научных руководителей научных организаций, уставами которых предусмотрена такая
должность.
Москва,
27 мая 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Михаила Меня о формировании единого института развития жилищной сферы
Сообщение Аркадия Дворковича
Стенограмма:
Д.Медведев: Приступим, коллеги! У нас в повестке дня –
несколько важных законопроектов.
Начнём наше заседание с вопроса,
который касается жилищной сферы. Речь идёт об объединении функций Агентства по
ипотечному жилищному кредитованию и Фонда содействия развитию жилищного
строительства на базе АИЖК, на базе Агентства по жилищному кредитованию. Для
чего? Чтобы сделать жильё более доступным, благоустроенным и безопасным. Сегодня
мы рассмотрим соответствующий законопроект.
Организация займётся, как и прежде, развитием ипотечного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг, будет
содействовать строительству домов экономкласса, наёмного жилья и, конечно, привлекать
в отрасль долгосрочные инвестиции.
Надеюсь, мы получим единый механизм господдержки, начиная от стадии
предоставления земельных участков под застройку, финансирования строительства
жилья и инфраструктуры и заканчивая вопросом формирования спроса на квартиры, в
том числе за счёт ипотеки.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 мая 2015 года
Эта мера включена в новую редакцию Основных направлений деятельности Правительства до 2018 года, которые мы утвердили. Я, выступая с отчётом Правительства в Государственной Думе, просил коллег-депутатов эту инициативу поддержать. В Государственной Думе просил коллег-депутатов
эту инициативу поддержать. Так что всех, кто этим занимается как по линии
Правительства, так и наших коллег-депутатов – я ещё раз
хотел бы к вам обратиться, чтобы это всё прошло быстрее, для того чтобы работа
не прекращалась на этом направлении. С более подробным докладом выступит Министр строительства и жилищно-коммунального
хозяйства.
Ещё один законопроект, надеюсь, поможет при чрезвычайных ситуациях. От
того, насколько быстро люди узнают о существующей угрозе, зависит их спасение. Здесь
дорогá каждая минута. Лесные пожары, наводнения, другие стихийные бедствия у
нас, к сожалению, не редкость. Случаются и масштабные техногенные катастрофы.
Законопроект предусматривает создание дополнительных способов оповещения и
информирования людей о возникающей опасности через средства связи и средства
массовой информации. Он закрепляет за операторами связи обязанность по передаче
пользователям сигналов оповещения и экстренной информации в кратчайшие сроки.
Кроме того, при наличии технической возможности операторы будут обязаны
предоставлять свою инженерную инфраструктуру всем ответственным за работу
системы оповещения.
Ещё
один документ касается поддержки рынка труда. Из-за экономических проблем
многие предприятия стараются оптимизировать свои расходы. Зачастую это проходит
в форме реорганизации и сокращения штатов, люди остаются без работы. Чтобы такую ситуацию
предотвратить или максимально сгладить, поддержать тех, кто потерял работу или
может быть уволен в скором времени, регионы разработали собственные программы
по сниженю
напряжённости на рынке труда. Эти программы предполагают рганизацию временных рабочих мест, помощь с
переподготовкой, с поиском новой работы Особое внимание, естественно, – трудоустройству молодёжи, а также инвалидов.
Сегодня мы распределим 635
млн рублей на реализацию программ в Республике Мордовия, Нижегородской,
Пензенской и Тамбовской областях. Часть денег пойдёт на поддержку работников ключевых для этих регионов предприятий, таких
как «РМ Рейл», ГАЗ, «Пензадизельмаш», «Первомайскхиммаш»
и некоторых других. Надеюсь также, что в
результате этих действий более 20 тыс. человек смогут
сохранить свою работу или найти нормальные рабочие места.
Также обсудим вопрос, который связан с работой научных организаций как по линии Академии наук, так и по линии федерального агентства
соответствующего. Там речь идёт об изменениях
в Положение об агентстве, о порядке взаимодействия между Академией и Федеральным агентством научных
организаций. Мы встречались с коллегами, с президентом
Академии наук Владимиром Евгеньевичем Фортовым и руководителем
федерального агентства Михаилом Михайловичем Котюковым, обсуждали эти вопросы.
Сегодня рассматриваем это решение также на
заседании Правительства.
Приступим к обсуждению первого вопроса. Михаил Александрович Мень – о проекте
закона о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере. Пожалуйста.
М.Мень: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
В настоящее время основные
инструменты развития жилищной сферы сконцентрированы в двух институтах развития – Агентстве по ипотечному жилищному
кредитованию и Фонде содействия развитию жилищного
строительства. За многолетний опыт работы данных организаций выработан ряд довольно эффективных и
востребованных механизмов поддержки развития рынка жилищного
строительства и ипотечного кредитования.
Вместе с тем с учётом
складывающейся экономической ситуации с целью повышения эффективности использования имеющихся у нас ресурсов принято решение
объединить эти два института в единый институт развития
в жилищной сфере.
Рассматриваемый сегодня проект закона предусматривает возложение на создаваемую структуру
задач по содействию развитию жилищной сферы,
повышению доступности жилья и созданию комфортных
условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан, а также повышению эффективности
управления в жилищной сфере.
Работа единого института
развития будет направлена на развитие ипотечного
жилищного кредитования и жилищного строительства, разработку и внедрение новых финансовых механизмов для повышения
инвестиционной привлекательности жилищной
сферы, развития рынка ипотечных ценных бумаг и иных финансовых инструментов. Внедрение передовых технологий для
строительства жилья экономического класса
также будет одной из приоритетных задач
создаваемого института развития.
Кроме того, агентство должно
стать драйвером и основным механизмом поддержки реализации программы «Жильё для российской семьи» и также
развития рынка арендного жилья, закон по которому принят.
С целью организации финансирования деятельности единого
института путём привлечения средств как
финансового рынка, так и средств различных
организаций в жилищной сфере и средств населения, доступа к механизмам рефинансирования в Банке России, управления
ликвидностью в структуре нового объединённого
института развития планируется создание специальной
кредитной организации. Таким образом, создание единого института развития позволит сформировать полный цикл
государственной поддержки – от обеспечения
земельными ресурсами, строительства жилья до формирования платёжеспособного спроса на это жильё.
Проект федерального закона согласован с Минэкономразвития России, Минфином и одобрен Правительственной
комиссией по законопроектной деятельности.
Замечания Счётной палаты Российской Федерации и Минюста
России учтены в представленной версии законопроекта. Считаем возможным внесение в Государственную Думу. Просим поддержать.
Д.Медведев: Спасибо, Михаил Александрович. Пожалуйста, коллеги, какие будут соображения и
предложения по законопроекту? Мы действительно
его обсуждали как идею неоднократно. Есть у
членов Правительства соображения? Пожалуйста.
А.Дворкович: Мы подробно с Игорем
Ивановичем Шуваловым обсуждали этот вопрос, он
курировал эту тему (сегодня его нет). Там есть один технический момент, связанный с тем, что при определённой трактовке может
потребоваться рассылка на 30 дней в регионы. И
предлагается в связи с этим одно из положений,
касающееся функций фонда, перед внесением на
одно слово буквально скорректировать, чтобы избежать этого момента и ускорить
принятие законопроекта, а поправку внести во
втором чтении по итогам обсуждения. Это
точечная абсолютно ситуация.
Д.Медведев: Нужно сделать так, чтобы это
соответствовало закону.
А.Дворкович: Это будет соответствовать полностью
закону, это не искусственный шаг.
Д.Медведев: Если в результате получится редакция,
которая не требует проведения существующих
процедур, – пожалуйста, у меня никаких возражений нет. Я сказал вначале, что мы все заинтересованы в том, чтобы эти институты
работали эффективно, уже в едином таком
составе, и поэтому нужно быстрее всё это принимать.
А.Дворкович: В любом случае обсуждение с
регионами за время рассмотрения законопроекта
в Думе будет проведено, тут не будет никаких проблем со взаимоотношениями
с регионами.
Д.Медведев: Хорошо.
Сделайте редакцию, которая будет
соответствовать окончательно всем процедурным
правилам по порядку принятия таких законопроектов.
А.Дворкович: Есть. Спасибо.
Д.Медведев: Есть ещё соображения? Нет? Хорошо, давайте примем решение. Спасибо. Переходим ко второму вопросу.
<…>
1. О проекте федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект направлен на формирование единого института развития жилищной сферы и определяет особенности управления организациями, которые созданы Российской Федерацией для решения задач в жилищной сфере, а также цели и функции единого института развития жилищной сферы.
Создание единого института развития жилищной сферы на базе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» позволит получить синергетический эффект от объединения механизмов и технологий, наработанных институтами развития жилищной сферы. Это будет способствовать развитию новых институциональных механизмов на рынке жилья и в сфере жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных инвестиций и кредитных средств, в том числе строительству жилья экономического класса, наёмных домов социального и коммерческого использования, развитию жилищной кооперации, проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда, строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить с
учётом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект
федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления
в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации” по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения»
Законопроект позволит усилить адресность оповещения, уменьшить время доведения экстренной информации в зоне чрезвычайной ситуации, увеличить площадь распространения сигналов оповещения посредством сетей электросвязи и инфраструктуры операторов связи.
Законопроект закрепляет за операторами связи обязанности по передаче пользователям услугами связи сигналов оповещения и информации, которая носит экстренный характер и связана с сиюминутно возникшей или возникающей угрозой жизни и здоровью населения, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации” по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
2. Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), Минтруду
России (М.А.Топилину) при подготовке проектов нормативных правовых актов,
необходимых для реализации указанного Федерального закона, предусмотреть
особенности оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях лиц с
ограниченными возможностями по здоровью.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности государственного правового регулирования лотерейной деятельности и деятельности по организации и проведению азартных игр.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря»
Принятие законопроекта позволит создать международно-правовую базу в области регулирования рыболовства осетровых видов рыб и других водных биологических ресурсов в бассейне Каспийского моря.
29 сентября 2014 года в Астрахани представители Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана подписали Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря.
Для достижения целей Соглашения сторонами создаётся Комиссия по сохранению, рациональному использованию водных биологических ресурсов и управлению их совместными запасами.
Эта комиссия наделяется в том числе полномочиями по координации деятельности по сохранению, воспроизводству, рациональному использованию совместных водных биологических ресурсов, определению общих допустимых уловов совместных водных биологических ресурсов и распределению их на национальные квоты, регулированию промысла и сохранению совместных водных биологических ресурсов на основе ограничений промысла, утверждению правил рыболовства в отношении совместных водных биологических ресурсов, установлению экспортных квот в отношении осетровых видов рыб и продукции из них.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О ратификации Соглашения о сохранении и
рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации
Согласно проекту Соглашения граждане России, временно пребывающие на территории Киргизии, и наоборот, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учёт по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в течение 30 дней.
Срок временного пребывания будет исчисляться с даты въезда гражданина одной стороны на территорию другой стороны, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
6. О распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации
Общий объём субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряжённости на рынке труда в Республике Мордовия, Нижегородской, Пензенской и Тамбовской областях, составляет 634,9 млн рублей.
Принятие проекта распоряжения позволит в 2015 году обеспечить занятость более 20,5 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу в этих субъектах Федерации.
Решение Правительства:
Принять с учётом состоявшегося обсуждения проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»
Проектом распоряжения распределяются субсидии 16 некоммерческим организациям в общем объёме 862 200 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части внесения изменений в положения о Минпромторге России и Минстрое России, предусматривающих передачу Минпромторгу России полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций)
Проект постановления предполагает передачу полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций Минпромторгу России.
При этом в Градостроительном кодексе упомянут единый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере строительства и промышленности строительных материалов. В этой связи Минстрою, Минэкономразвития и Минпромторгу России поручается внести в Правительство законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, предусматривающий возможность осуществления разными федеральными органами исполнительной власти функций по реализации государственной политики в сфере строительства и в сфере промышленности строительных материалов.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части внесения изменений в положения о Минздраве России и Росздравнадзоре, в том числе по вопросам организации медицинской помощи, контроля качества лекарственных средств, инспектирования субъектов обращения лекарственных средств, установления порядка фармаконадзора)
В соответствии с Федеральным законом №429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"» положение о Росздравнадзоре дополняется полномочиями по контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Положение о Минздраве России дополняется полномочиями по принятию нормативных актов, устанавливающих правила надлежащих лабораторной, клинической, дистрибьюторской, аптечной практик лекарственных препаратов для медицинского применения, надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правила проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, требования к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов и к документации, представляемой для регистрации лекарственных препаратов.
Также в соответствии с Федеральным законом №501-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"» положение о Минздраве России дополняется полномочиями по утверждению перечня должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам, и порядка приёма неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
10. О некоторых вопросах деятельности Федерального агентства научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»
Проектом постановления Правительства предусматривается утверждение Правил координации деятельности ФАНО России и Российской академии наук при реализации возложенных на них полномочий, а также внесение изменений в положение о ФАНО в части согласования с РАН программ развития научных организаций, подведомственных агентству.
Кроме того, проектом постановления устанавливается, что при осуществлении взаимодействия с ФАНО России в отношении научных организаций, ему подведомственных, РАН согласовывает планы проведения научных исследований, проводит оценку научной деятельности, проводит экспертизу научных и (или) научно-технических результатов, а также согласовывает кандидатуры на должности научных руководителей научных организаций, уставами которых предусмотрена такая должность.
Решения Правительства:
1. Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову), ФАНО России
(М.М.Котюкову), федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская
академия наук» (В.Е.Фортову) совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и организациями проработать вопрос о порядке
реализации федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская
академия наук» экспертных функций в отношении научных организаций независимо от
их ведомственной принадлежности.
Соответствующие
предложения до 20 июля 2015 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Брифинг Михаила Меня и генерального директора Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александра Плутника по завершении заседания Правительства
Стенограмма:
М.Мень: Сегодня на заседании Правительства был рассмотрен законопроект, который был подготовлен нашим министерством совместно с двумя институтами развития, которые работают в жилищной сфере, – это АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и Фонд РЖС (Фонд содействия развитию жилищного строительства).
Документ уже полностью свёрстан, готов, внесён в Правительство и из Правительства будет направлен в Государственную Думу. Конечно, он может ещё технически шлифоваться между первым и вторым чтением в Государственной Думе. Что-то ещё могут посмотреть юристы уже непосредственно у нас в Белом доме, но, по сути, идёт реализация тех задач, которые мы вам озвучивали как принятые решения. Сегодня они воплощаются в жизнь уже юридически.
Вопрос: Александр Альбертович, ранее была дискуссия о создании единого санатора, который, возможно, войдёт в структуру нового единого института развития. Скажите, пожалуйста, как эта инициатива продвигается? Будет ли он создан?
А.Плутник: Это инициатива депутатов Государственной Думы, и мы совместно с депутатами Государственной Думы и экспертами сейчас прорабатываем эту идею. Пока в том варианте законопроекта, который подготовлен Правительством, данные инициативы не предусмотрены. Будем дальше смотреть с депутатами, как можно повысить защищённость граждан, вкладывающих средства на стадии долевого строительства, и принимать решение.
Вопрос: Александр Альбертович, скажите, как будет создаваться кредитная организация при АИЖК? Будет ли банк, действительно, выкупаться или АИЖК получит банковскую лицензию?
А.Плутник: В проекте федерального закона предусмотрено наличие возможности создания кредитной организации как дочерней организации Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. То, как это будет реализовано, мы будем обсуждать с Министерством строительства и соответствующие предложения готовить в Правительство. С Министерством финансов будем обсуждать в случае, если такая норма федерального закона вступит в силу и соответствующие поправки в законодательство будут приняты депутатами Государственной Думы.
Вопрос: Учитывая сроки законодательного процесса, по вашим ощущениям, когда может заработать единый институт развития?
М.Мень: Нам бы хотелось, чтобы в весеннюю сессию депутатами был принят этот закон, далее прошёл Совет Федерации и, надеемся, будет подписан Президентом. Потому что нам нужно запускаться и работать уже в новых реалиях. Очень надеемся на то, что решится вопрос в весеннюю сессию.
А.Плутник: Михаил Александрович, мы с вами сейчас разговаривали, я предлагаю всё-таки озвучить прессе. Произошло де-юре разделение полномочий между Минпромом и Минстроем относительно отрасли стройматериалов, и я прошу вас это тоже озвучить.
М.Мень: Да, здесь тоже де-юре реализовано то, о чём мы говорили. Мы все с вами знаем, что в Минпромторге есть общая стратегия государственной политики во всех промышленных сферах, и мы считаем, что, наверное, неправильно, что одна из сфер промышленности – промышленность строительных материалов – как бы оказалась за бортом единой политики. Поэтому мы приняли решение, это было долгое обсуждение, долгие дискуссии специалистов, юристов, но сегодня всё это завершилось соответствующим актом, который предусматривает внесение изменений в положение Минпромторга и в положение Минстроя, где чётко делятся полномочия. Государственная политика переходит в Минпромторг в части промышленности строительных материалов, а техническое регулирование остаётся у нас, в Минстрое. Также в Минпромторге будет определённая поддержка некоторых предприятий по их модернизации, по строительству новых предприятий, то есть у них есть такие возможности, есть такие ресурсы. Нам очень не хотелось бы, чтобы наши предприятия – предприятия промышленности строительных материалов – оставались за бортом этой поддержки. То есть здесь двоякая задача: нам кажется, что это самое оптимальное распределение функций между министерствами. Я вас всех приглашаю: 4-го числа в 9.30, ровно через неделю, состоится большой съезд общественной организации, Национального объединения производителей строительных материалов, где мы будем с Денисом Валентиновичем (Д.Мантуровым) уже вместе присутствовать и будем сопредседателями наблюдательного совета, по крайней мере такая договорённость предварительная есть. Третьим сопредседателем, предполагается, будет Анатолий Борисович Чубайс, то есть строительство, промышленность и инновации – три направления в развитии промышленности строительных материалов. Я думаю, здесь синергия двух министерств даст результат, безусловно.
Вопрос: По поводу агентства создаваемого. Ранее в ряде СМИ обсуждалась фигура Александра Альбертовича как наиболее вероятная, которая возглавит новый институт развития, но рассматриваются ли другие кандидатуры?
М.Мень: Сейчас на Александра Альбертовича возложена серьёзная функция по созданию института, и если он этот первый этап пройдёт успешно, я думаю, что я буду ходатайствовать перед руководством Правительства, чтобы он остался на позиции руководителя уже объединённой структуры, объединённого института развития.
Вопрос: Михаил
Александрович, а как всё-таки будет называться этот единый институт развития?
Национальная жилищная корпорация? Агентство по жилищному развитию?
М.Мень: Мы с
Александром Альбертовичем долго обсуждали эту тему, смотрели западные аналоги,
пока не пришли к общему мнению, поэтому в законопроекте этого нет. Ждём, в том
числе от вас, предложений, мы готовы рассматривать… Я думаю, что здесь должно
быть чёткое, сфокусированное название с нормальной, понятной людям
аббревиатурой читаемой. Наверное, хотя это и не суть вопроса, это тоже важно,
потому что как вы лодку назовёте, так она и поплывёт, как известно. Думаем
сейчас.
Вопрос: Сейчас
остро стоит проблема валютных ипотечных заёмщиков, многие из них уже начали
подавать иски в суды, и суды впервые столкнулись с таким прецедентом. Как
единый институт развития будет в дальнейшем реагировать на эту сферу проблем
ипотечного жилья и, соответственно, какие сейчас могут быть включения и формы
решения этих проблем?
М.Мень: Позвольте, я базовый ответ сделаю, а потом Александр
Альбертович дополнит меня уже с точки зрения, с позиции АИЖК – сегодня
функционирующего института развития. Мы подготовили возможность поддержки тех
людей, которые имеют ипотечные кредиты и которые попали в сложную жизненную
ситуацию. На эти цели были выделены средства в размере 4,5 млрд рублей,
несмотря на достаточно сложную ситуацию с бюджетом сегодня. И мы в рамках этой
программы не делаем разницы между людьми, которые брали ипотечные кредиты в
рублях или в валюте. И
это наша основная миссия, потому что, наверное, всё-таки нужно поддерживать
людей не по принципу валюты, в которой они брали ипотечные кредиты, а
действительно смотреть, в насколько сложной жизненной ситуации они оказались.
Александр Альбертович, есть что добавить?
А.Плутник: Всё абсолютно так, и,
конечно, приоритетом в работе Агентства по ипотечному жилищному кредитованию
как была, так и останется работа с рублёвыми кредитами. Мы не работали с
валютной ипотекой, мы работаем в Российской Федерации, созданы Правительством
Российской Федерации и будем поддерживать заёмщиков, попавших в трудную
ситуацию, вне зависимости от валюты, в которой они брали кредит.
Соответствующее решение Правительством также принято. Но стимулировать кредиты
и развитие ипотечного рынка, конечно, будем в рублёвом сегменте.
Что касается выдачи валютной ипотеки, то вы знаете о
тех решениях – на наш взгляд, абсолютно
правильных, – которые приняты Центральным банком в отношении валютных кредитов.
И мы видим, что благодаря тем мерам, которые приняты Центральным банком, в разы
сократилась выдача валютной ипотеки в стране. По тем данным, которые мы имеем,
с начала 2015 года валютных кредитов в Российской Федерации выдано всего 25.
Подавляющее большинство граждан берут кредиты в рублях и доверяют российской
валюте.
М.Мень: А в отношения заёмщиков с
банками мы не будем вмешиваться, это не наша прерогатива.
А.Плутник: Спасибо большое, коллеги.
М.Мень: Спасибо.