Заседания Правительства

21 июля, четверг
13 июля, среда
7 июля, четверг
30 июня, четверг
23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
31 марта, четверг
24 марта, четверг
17 марта, четверг
3 марта, четверг
24 февраля, среда
18 февраля, четверг
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2015 год, №15)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения

1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

2. О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2014 года

Минэкономразвития России представлен доклад о реализации в 2014 году 33 государственных программ Российской Федерации.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета, предусмотренных на реализацию госпрограмм в 2014 году, составило 7 123,5 млрд рублей, или 99,9% от расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на 2014 год на указанные цели.

Среднее значение степени достижения показателей госпрограмм в 2014 году составило 92,1%.

Уровень реализации в 2014 году контрольных событий, предусмотренных планами реализации госпрограмм, составил 89,8%.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Законопроект направлен на предоставление права субъекту Федерации снижать налоговую нагрузку на вновь создаваемые организации промышленности в пределах общего объёма осуществляемых ими капитальных затрат путём снижения до 10% ставки налога на прибыль организаций в части налога, поступающего в бюджет субъекта Федерации. Ставка по налогу на прибыль организаций, поступающему в федеральный бюджет, для таких налогоплательщиков устанавливается в размере 0%.

Налогоплательщики вправе применять пониженные ставки налога, начиная с налогового периода, в котором были получены первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта (но не позднее пяти лет с даты включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов), и заканчивая отчётным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определённая нарастающим итогом, за указанные отчётные (налоговые) периоды составит величину, равную объёму капитальных вложений.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О свободе совести и о религиозных объединениях и иные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом предлагается дифференцировать предмет проверок деятельности религиозных организаций, закрепив право Минюста России и его территориальных органов проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций в случае получения ими иностранного финансирования, наличия в их деятельности признаков экстремизма (терроризма) либо иных нарушений законодательства.

Законопроект устанавливает обязанность для религиозных организаций, имеющих поступления денежных средств и иного имущества от иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, представлять в Минюст России и его территориальные органы формализованную отчётность об их деятельности, персональном составе руководящих органов и сведения об иностранном финансировании.

Иные религиозные организации от обязанности по представлению отчётности освобождаются.

Законопроект сокращает число оснований для проведения внеплановых проверок с пяти до трёх.

Законопроект рассмотрен и одобрен 13 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”»

Законопроектом вводится понятие электронной копии печатного издания, относящейся к видам документов, входящих в состав обязательного экземпляра. Электронная копия печатного издания будет являться эталонной, страховой и предназначенной для долгосрочного хранения.

Законопроект предусматривает передачу одной электронной копии печатного издания обязательного экземпляра производителями документов в Российскую государственную библиотеку.

Законопроектом также предлагается сократить количество обязательных экземпляров печатных изданий (книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке) с 16 до 9.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 декабря 2014 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы

Распоряжением Правительства от 30 января 2015 года №143-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году на указанные цели, общим объёмом 10 млрд рублей между 85 субъектами Федерации.

Проектом распоряжения предлагается увеличить общую сумму предоставляемых субсидий на 20 млрд рублей.

Принятие проекта распоряжения будет способствовать решению задачи по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.

7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года №623

Проектом постановления предлагается внести изменения в отдельные пункты технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта с учётом изменений в законодательстве, происшедших со дня его вступления в силу, а также на основании результатов правоприменительной практики положений технического регламента.

Принятие поправок в технический регламент запрещает с 2018 года эксплуатацию нефтеналивных судов вместимостью 200 т и более, не оборудованных двойными дном и бортами, для перевозки нефтепродуктов.

Вступление в силу проекта постановления существенно не повлияет на объём перевозок, так как основная часть перевозок нефтепродуктов тяжёлых сортов осуществляется двухкорпусными судами и несамоходными баржами.

8. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации

Проект постановления направлен на приведение полномочий Минспорта России в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об оружии”, Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Проектом постановления предусматривается исключение подпункта 4.2.22 положения о Министерстве спорта, устанавливающего полномочия Минспорта России по утверждению положения о спортивном паспорте и его образца.

9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации

Проект постановления разработан в целях наделения Минкультуры России, Росархива, Ростуризма полномочиями по организации мобилизации в установленной сфере деятельности и приведения Положений об указанных федеральных органах исполнительной власти в соответствие с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Указом Президента России «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации».

Москва,
22 апреля 2015 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Алексея Улюкаева о сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития России на 2016 – 2018 годы

Стенограмма:

Вступительное слово на заседании Правительства

Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Прежде чем перейти к повестке заседания, хочу вам представить человека, которого вы все и так хорошо знаете, нового Министра сельского хозяйства Александра Николаевича Ткачёва. Вы, конечно, все неоднократно с ним общались в связи с его работой в Краснодарском крае. Уверен, что опыт Александра Николаевича будет востребован и в новой должности. Просил бы всех оказать ему максимальное содействие, потому что это всё равно переход в новое качество работы – и, естественно, курирующего вице-премьера (вчера, я знаю, вы представили нашего нового коллегу коллективу министерства), и в целом, для того чтобы организовать работу по важнейшему направлению деятельности Правительства – по поддержке сельского хозяйства. Успехов желаю Александру Николаевичу.

Участники заседания

  • PDF

    152Kb

    Список участников заседания Правительства, 23 апреля 2015 года

Мы с вами несколько дней назад были в Государственной Думе на представлении отчёта Правительства за прошлый год. Разговор был содержательный и полезный. Хотел ещё раз поблагодарить и коллег-депутатов, и всех, кто принимал участие в подготовке отчёта. Естественно – обращаюсь к каждому члену Правительства – нужно учесть предложения, которые прозвучали в стенах Государственной Думы, в дальнейшей работе, с учётом обсуждения, конечно, и перейти к их реализации по тем направлениям, по которым мы окончательно договорились с коллегами – депутатами Государственной Думы. Первое решение уже есть, кстати: по итогам встречи с депутатами мы договорились о выделении дополнительных субсидий на детские сады в текущем году на сумму 20 млрд рублей. Это плюс к ранее обозначенным в бюджете 10 млрд, то есть, таким образом, это уже 30 млрд рублей. Надо признаться (я об этом говорил во время своего отчёта в Государственной Думе), что нам действительно удалось кардинально сократить очередь в детские сады. Это, я считаю, большое достижение – пройти такой путь и уже подойти к завершающему этапу этой программы. Дополнительные деньги должны помочь регионам все обязательства в этой сфере выполнить, решить проблему очерёдности к завершению этого года, как это вытекает из указа. Сегодня мы распределим эти субсидии, их получат 85 субъектов Российской Федерации, то есть, проще говоря, все субъекты нашей страны.

Ещё один вопрос хотел бы затронуть в начале нашего разговора, вопрос, который довольно бурно обсуждался и в Правительстве, и экспертами, – это судьба накопительного элемента пенсии. Мы неоднократно встречались, обсуждали, решение принято, накопительный элемент сохранится. Такое решение поддерживается и большинством экспертов, и, самое главное, гражданами нашей страны. Мы должны развивать предсказуемую пенсионную систему, заниматься её совершенствованием, оптимизацией ряда пенсионных механизмов. В этом контексте поручаю Минфину и Минэкономразвития представить предложения по балансировке бюджета с учётом принятого решения (Игорь Иванович (обращаясь к И.Шувалову), просил бы вас как первого вице-премьера, курирующего финансово-экономический блок, это проконтролировать), а также подготовить предложения по более эффективному использованию финансового ресурса от накопительной части пенсии как источника экономического роста в нашей стране – источника так называемых длинных денег, имея в виду его использование не только, да и не столько для погашения дефицита бюджета, но и на поддержку инвестиций, на развитие экономики, особенно в условиях закрытых для нас рынков иностранной финансовой ликвидности.

Заседание Правительства

Начнём мы заседание Правительства с обсуждения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития на период 2016–2018 годов. Предложения представит Минэкономразвития.

Начинается очередной бюджетный цикл, поэтому нам необходимо определиться по прогнозным оценкам базовых макроэкономических показателей, на этой основе подготовить федеральный бюджет на ближайшие три года и, конечно, прогноз внешнеэкономической конъюнктуры, темпов роста экономики – он необходим для определения среднесрочных планов Правительства.

Разработан и доступен для обсуждения проект основных направлений деятельности Правительства на период 2016–2018 годов. Во время отчёта Правительства в Государственной Думе, то есть 21 апреля, мы договорились, что примем во внимание и предложения, которые будут формулировать из Федерального Собрания. Обращаю на это внимание: мы должны проанализировать всё то, что поступит, и завершить эту работу в ближайшее время.

В прогнозе также должны быть учтены все серьёзные ограничения, с которыми наша экономика столкнулась в последний период. Они, к сожалению, никуда не делись. Прежде всего, конечно, это сокращение инвестиций, в том числе со стороны частного бизнеса, сохраняющийся отток капитала и далеко не самая простая ситуация на мировых сырьевых и финансовых рынках. Есть и другие факторы, вам тоже хорошо известные. Исходя из этого предполагается, что валовый внутренний продукт в реальном выражении в текущем году сократится. Цифры окончательные ещё определяются. В том варианте, который представлен, речь идёт о 2,8%. Тем не менее мы ожидаем, что уже в конце года экономический рост может возобновиться, по базовому сценарию до 2% с лишним в 2016 году и в сопоставимых цифрах на период 2017–2018 годов. Конечно, для этого нужно, чтобы сложились все условия, и мы с вами работали так, как запланировали.

Но главное, конечно, не в цифрах. В результате обсуждения всех возможных вариантов мы должны иметь чёткое представление, за счёт каких механизмов, за счёт каких ресурсов мы сможем сохранить макроэкономическую стабильность в экономике, постепенно выйти на устойчивый качественный рост; какие именно меры бюджетной, денежно-кредитной политики сегодня нужны для поддержки реального сектора, для поддержки финансовой системы, для более эффективного импортозамещения.

Мы сегодня рассмотрим ещё один важный вопрос, который влияет на развитие экономики, – это тарифы на услуги компаний инфраструктурного сектора. Отдельно подчеркну: при формировании бюджета мы должны предусмотреть достаточные резервы, чтобы обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств. Естественно, на прошлой неделе я об этом также говорил на коллегии Министерства финансов и сейчас хотел бы повторить для всех членов Правительства.

Во всех возможных сценариях должны быть запланированы меры по поддержке незащищённых социальных групп, по сохранению стабильной ситуации на рынке труда, продолжена модернизация жилищно-коммунального сектора и, конечно, предусмотрены шаги по сдерживанию инфляции и восстановлению роста реальных доходов населения. Надеюсь, что Министр экономического развития на эти вопросы в своём докладе обратит внимание.

Сегодня мы также коротко подведём итоги выполнения госпрограмм в прошлом году. В них были заложены важнейшие социально-экономические ориентиры, которые как раз вытекают из ряда программных документов, включая и майские указы, и наши другие программные документы.

Есть доклад по большинству программ, которые включены в открытую часть федерального бюджета. Послушаем, как и что происходило.

Также рассмотрим проект закона, который направлен на формирование благоприятных условий для развития новых производств. Для этого мы, как и договаривались, снижаем налоговую нагрузку. Речь идёт о налоге на прибыль для вновь создаваемых предприятий промышленности. Регионы получат право снижать до 10% его ставку в части налога, который зачисляется в региональный бюджет. При этом ставка по налогу, которая поступает в федеральный бюджет, вообще обнуляется.

Рассчитываем, что эта мера позволит придать импульс развитию новых производств в различных регионах нашей страны.

Теперь по сценарным условиям передаю слово Министру экономического развития. Пожалуйста, Алексей Валентинович (обращаясь к А.Улюкаеву).

Доклад Алексея Улюкаева на заседании Правительства

А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Те тенденции, которые были заложены в основу сценарных условий и основных вариантов прогноза социально-экономического развития, безусловно, формируются под воздействием текущей динамики и тех изменений, которые происходят сегодня и на финансовых рынках, и в реальном секторе. Хочу сразу сказать, что здесь мы видим существенные элементы финансовой и макроэкономической стабилизации, которые исходят из того, что стабилизируются конъюнктурные условия по основным товарам нашего экспорта, валютный курс приблизился к коридору своих фундаментальных значений, а инфляция, которая так беспокоила всех в последние 7–8 недель, вернулась практически к динамике прошлого года. Хотя её уровень по-прежнему очень высокий – 16,8%, но мы видим серьёзные возможности для её снижения.

Повысилась уверенность всех участников рынка, растёт депозитная база банков – это означает, что население с доверием относится к финансовой ситуации. В результате и динамика в реальном секторе оказывается не такой катастрофической, как виделось это большинству экспертов, да, что греха таить, и нам тоже, в конце прошлого – начале нынешнего года.

В I квартале нынешнего года снижение ВВП составило 2,2%, причём по так называемым торгуемым секторам экономики, таким как промышленность, снижение 0,4%, по сельскому хозяйству – рост 3,5%, грузооборот транспорта (важный показатель, коррелирующий с динамикой экономики) – 1,7% снижение. Конечно, наибольший риск – это инвестиции, это строительство, это розничная торговля, здесь инвестиционный спад на 6%. Спад потребительского спроса, измеряемый розничным товарооборотом, – 6,7%.

Причём, если мы посмотрим динамику помесячную, мы увидим, что с сезонной сглаженностью март показывает некоторое улучшение ситуации, динамика улучшается помесячно. Это тоже очень неплохо.

В этой ситуации мы сформировали два варианта прогноза – базовый вариант и второй, несколько более оптимистический. Базовый исходит из весьма консервативных предположений о конъюнктуре мировых рынков, о мировой внешней экономике. Имеется в виду, что в текущем году цена нефти составит 50 долларов за баррель. Это ниже того, что консенсус экспертов инвестиционных банков устанавливает, примерно на 10 долларов и ниже уровня, который есть сегодня. В этом смысле этот консерватизм создаёт дополнительную прочность предполагаемой бюджетной конструкции и с ростом на 10 долларов за баррель по всем последующим годам трёхлетнего рассматриваемого периода. И второе важное предположение в том, что мы по-прежнему будем в течение всего этого времени находиться в режиме санкций, следовательно, с большими трудностями для доступа к глобальному рынку капитала и рефинансирования обязательств наших компаний.

Тем не менее улучшенная динамика I квартала относительно наших предположений позволяет нам сейчас немного скорректировать прогноз по 2015 году и с точки зрения ВВП. Мы раньше прогнозировали спад 3%, сейчас – 2,8%; промышленного производства спад на 1,3 вместо 1,6; лучше состояние текущего счета платёжного баланса, что составляет бо́льшие финансовые ресурсы для компаний; несколько менее негативную динамику по инвестициям – минус 10,6% по сравнению с 13,5%, которая прежде предполагалась, и немножко лучшее значение по инфляции как концу года – 11,9%, так и среднегодовое – 15,7%.

В этой ситуации, конечно же, совершенно по-разному ведут себя основные факторы роста. У нас серьёзный спад по спросу внутреннему прежде всего. И спрос потребительский, и спрос инвестиционный – каждый из них демонстрирует большое снижение. Поддержку оказывают чистый экспорт. Механизм импортозамещения и механизм поддержки экспорта в связи со снизившимися издержками российских производителей позволяют почти балансировать в этой ситуации, делают спад меньшим, чем он мог бы быть, ориентируясь исключительно на динамику внутреннего спроса.

По нашим предположениям, рецессия продлится три квартала и в конце года начнётся экономическое оживление, которое перерастёт с 2016 года в компенсационный спрос. По разным параметрам сценарных расчётов (по одним – в 2017 году, по другим – в 2018 году) мы выйдем на докризисный уровень.

Предполагается, что будет постепенно снижаться отток капитала, и по годам трёхлетки это 60 млрд, 50 млрд, 40 млрд долларов, исходя из графика погашения внешней задолженности нашими заёмщиками, исходя из оживления интереса к российскому фондовому и облигационному рынку, исходя из низкой цены активов сейчас и в этой связи высокой их доходности и привлекательности.

Лучшая ситуация с экспортом позволяет ожидать улучшения текущего счёта платежного баланса, по годам – 63 млрд, 75 млрд, 92 млрд долларов. Следовательно, уже начиная с 2016 года положительное сальдо текущего счёта сможет перевешивать отрицательное сальдо капитального счёта.

Это, с одной стороны, может оказывать давление на курс рубля в сторону его укрепления. Тем не менее, по нашим расчётам, тот гандикап по издержкам, который получили российские производители за счёт снижения издержек, пересчитанных в валюту, будет действовать весь рассматриваемый период – до 2018 года.

С другой стороны, это влияет на динамику инфляции. Мы ожидаем, что уже начиная с I квартала 2016 года инфляция вернётся в область однозначных значений и затем продолжит снижаться: в 2016 году – 7%, в 2017 году – до 6%, в 2018 году – до 5% годовых. Это в свою очередь позволяет Банку России продолжать свою политику на снижение ключевой ставки, а банкам увеличивать объёмы кредитования в связи с улучшением финансового положения заёмщиков и снижать процентные ставки для них.

С другой стороны, уменьшение инфляции означает, что начиная с 2016 года все параметры, связанные с реальными доходами населения, реальной заработной платой, в целом потребительским спросом, розничным товарооборотом, оборотом на рынке услуг, снова восстановят свои положительные значения.

Мы предполагаем, что реальные доходы населения возрастут в 2016 году на 1,1%, а в 2017–2018 годах приблизятся или достигнут уровня роста в 3% в год. При этом розничный товарооборот может расти даже несколько быстрее, потому что будет повышаться степень уверенности населения в доходах, в занятости, и это позволит розничному товарообороту расти темпами 1,4 в 2016 году, 3,2 – в 2017 году и 3,8 – в 2018 году.

При этом мы исходим из того, что безработица не достигнет критических значений. Мы считаем, что пик – это текущий, 2015, год, примерно 6%. Это незначительный рост, примерно на 0,6 процентного пункта по отношению к прошлому году, затем некоторое снова снижение по годам до уровня 5,8–5,7%.

В такой ситуации начинает восстанавливаться действие иных факторов экономического роста, кроме чистого экспорта. Возникают такие факторы, как восстановление запасов, рост инвестиций в основной капитал и рост спроса, прежде всего спроса домашних хозяйств, в меньшей степени государственного спроса. То есть по совокупности и по влиянию чистого экспорта в течение этого периода мы будем иметь положительные значения в целом. И по потребительскому спросу, и по росту запасов мы даже сможем компенсировать то снижение запасов, которое происходило в два последних предкризисных года. По динамике основного капитала мы, к сожалению, ещё не вернёмся к значениям предкризисным, сможем только к ним приблизиться.

В целом интегральный показатель валового внутреннего продукта вернётся, его рост, в область положительных значений. В 2016 году мы предполагаем рост на 2,3%, в 2017–2018 годах – 2,5%, по промышленному производству – 1,5% в 2016 году с ростом до 2,1% в 2018 году.

Но самое главное, несмотря на то что доля инвестиций не дойдёт ещё до докризисного уровня, всё-таки и сама динамика будет положительной начиная с 2016 года. Рост примерно на 3% в 2016 году с повышением до 3,4% к 2018 году. Это прежде всего рост частных инвестиций. К сожалению, в силу имеющихся бюджетных ограничений государственные капвложения не смогут поддержать этот рост, и, по нашим предположениям, он даже в номинальных значениях окажется всё ещё ниже докризисного уровня. Но частные инвестиции, основанные на улучшении ситуации с кредитом и на улучшении прибыли предприятий, финансовые результаты в связи со снижением издержек позволят профинансировать тот инвестиционный рост, о котором я сказал.

При этом имеется в виду, по нашим расчётам, что темпы роста производительности труда будут выше, чем темпы роста валового внутреннего продукта, и составят примерно 3% в год.

Всё это относится к базовому сценарию.

Параллельно с ним разработан более оптимистический сценарий, его оптимизм предполагает два обстоятельства. Первое обстоятельство – несколько лучшую конъюнктуру мировых рынков, лучшую на 10 долларов/баррель (по годам соответственно: 60, 70, 80). Плюс постепенное смягчение или частичная отмена санкций, которая позволила бы существенно уменьшить отток капиталов (по годам: 50 млрд, 40 млрд, 25 млрд долларов – с 2016 по 2018 год), притом что текущий счёт в такой ситуации был бы более позитивным, чем в базовом сценарии (по годам: 70 млрд, 86 млрд, 102 млрд долларов).

Это означало бы бо́льшую степень укрепления рубля, с одной стороны, а с другой стороны – более высокую динамику роста реальных доходов населения и, конечно, более высокую динамику инвестиций, которая бы приблизилась в этом случае к 5% в год (по годам: 4,6% в 2016 году с ростом до 4,8% в 2018 году). Соответственно, более высокая динамика промышленного производства – от 2 до 2,6% к 2018 году, более высокая динамика ВВП – 3,1% в 2016 году с ростом до 3,3% в 2018 году.

В наши расчёты мы закладывали базовую установку о том, что индексация тарифов естественных монополий будет производиться не выше, чем на уровень прогнозируемой инфляции предшествующих периодов. Причём для цели 2016 года мы предлагаем механизм очистки инфляции от атрибутов разового её всплеска, то есть от влияния контрсанкций на продовольствие, влияние которых исчерпывается практически на инфляцию в этом году, и от влияния так называемого эффекта переноса, вот этого разового влияния девальвации конца 2014 – начала 2015 года на индекс потребительских цен. При этом мы предполагаем возможность некоторого снижения перекрёстного субсидирования, имея в виду, что для промышленных потребителей индексация будет примерно на 1% ниже, чем для населения.

Ещё раз, для расчётов бюджета мы предлагаем использовать базовый вариант как более консервативный, дающий бо́льшую прочность всей бюджетной конструкции. Хочу сказать, что возможности выхода экономики на траекторию хоть и незначительного, умеренного, но экономического роста мы связываем в базовом сценарии с принятием каких-то дополнительных мер экономической политики. Во многом это связано с тем, что существует разрыв между фактическим и потенциальным выпуском, который по мере стабилизации, восстановления нормальной работы кредитно-денежных институтов можно будет закрывать.

Тем не менее очень важно рассмотреть вопрос о том, как влияют меры экономической политики. Тот, Дмитрий Анатольевич, проект основных направлений денежно-кредитной политики, собственно говоря, и есть совокупность мер политики, которая должна быть направлена на обеспечение бо́льших темпов роста, большей стабильности этого роста. В этой связи по поручению Президента Председателю Правительства подготовлен отдельный вариант, так называемый целевой вариант, целевой прогноз, который сегодня вносится в Правительство, и мы в короткие сроки готовы будем его также презентовать и обсудить с общественностью.

Спасибо.

Д.Медведев: Спасибо.

<…>

1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.

2. Одобрить в основном сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, приняв базовый (консервативный) вариант за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) доработать с учетом состоявшегося обсуждения сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, обратив особое внимание в том числе на необходимость:

определения прогнозной цены на нефть марки «Urals» в 2016 - 2018 годах на уровне 60-65 -70 долларов США за баррель соответственно;

уточнения показателей демографического роста, роста валового внутреннего продукта, реальных располагаемых доходов и заработной платы населения, потребительских цен, прибыли предприятий, добычи нефти;

проработки параметров индексации в 2016 году тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора, в том числе на услуги по передаче электрической энергии, с учетом обеспечения финансовой устойчивости их деятельности;

включения в прогноз индексов изменений размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Доработанные сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов представить до 29 апреля 2015 года в Правительство Российской Федерации.

2. О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2014 года

Минэкономразвития России представлен доклад о реализации в 2014 году 33 государственных программ Российской Федерации.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета, предусмотренных на реализацию госпрограмм в 2014 году, составило 7 123,5 млрд рублей, или 99,9% от расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на 2014 год на указанные цели.

Среднее значение степени достижения показателей госпрограмм в 2014 году составило 92,1%.

Уровень реализации в 2014 году контрольных событий, предусмотренных планами реализации госпрограмм, составил 89,8%.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.

2. Минвостокразвития России (А.С.Галушке), Минкавказу России (Л.В.Кузнецову), Роскосмосу (И.А.Комарову) и Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) подготовить и до 1 июня 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты актов об утверждении планов реализации государственных программ Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы соответственно.

3. Ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, за исключением ответственных исполнителей, указанных в пункте 2 настоящего раздела, подготовить и до 1 июня 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты актов о внесении изменений в планы реализации государственных программ Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, скорректированные с учетом изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

4. Ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации:

подготовить и до 18 декабря 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты актов о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих приведение параметров их финансового обеспечения в части 2015 года в соответствие с федеральным бюджетом на 2015 год (с учетом изменений) и в части 2016 - 2018 годов - в соответствие с проектом федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

обеспечить включение в соответствующие государственные программы Российской Федерации показателей, отражающих выполнение указов Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года.

5. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с Росстатом и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию системы мониторинга реализации государственных программ Российской Федерации.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Законопроект направлен на предоставление права субъекту Федерации снижать налоговую нагрузку на вновь создаваемые организации промышленности в пределах общего объёма осуществляемых ими капитальных затрат путём снижения до 10% ставки налога на прибыль организаций в части налога, поступающего в бюджет субъекта Федерации. Ставка по налогу на прибыль организаций, поступающему в федеральный бюджет, для таких налогоплательщиков устанавливается в размере 0%.

Налогоплательщики вправе применять пониженные ставки налога, начиная с налогового периода, в котором были получены первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта (но не позднее пяти лет с даты включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов), и заканчивая отчётным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определённая нарастающим итогом, за указанные отчётные (налоговые) периоды составит величину, равную объёму капитальных вложений.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить с учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” и иные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом предлагается дифференцировать предмет проверок деятельности религиозных организаций, закрепив право Минюста России и его территориальных органов проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций в случае получения ими иностранного финансирования, наличия в их деятельности признаков экстремизма (терроризма) либо иных нарушений законодательства.

Законопроект устанавливает обязанность для религиозных организаций, имеющих поступления денежных средств и иного имущества от иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, представлять в Минюст России и его территориальные органы формализованную отчётность об их деятельности, персональном составе руководящих органов и сведения об иностранном финансировании.

Иные религиозные организации от обязанности по представлению отчётности освобождаются.

Законопроект сокращает число оснований для проведения внеплановых проверок с пяти до трёх.

Законопроект рассмотрен и одобрен 13 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”»

Законопроектом вводится понятие электронной копии печатного издания, относящейся к видам документов, входящих в состав обязательного экземпляра. Электронная копия печатного издания будет являться эталонной, страховой и предназначенной для долгосрочного хранения.

Законопроект предусматривает передачу одной электронной копии печатного издания обязательного экземпляра производителями документов в Российскую государственную библиотеку.

Законопроектом также предлагается сократить количество обязательных экземпляров печатных изданий (книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке) с 16 до 9.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 декабря 2014 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы

Распоряжением Правительства от 30 января 2015 года №143-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году на указанные цели, общим объёмом 10 млрд рублей между 85 субъектами Федерации.

Проектом распоряжения предлагается увеличить общую сумму предоставляемых субсидий на 20 млрд рублей.

Принятие проекта распоряжения будет способствовать решению задачи по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года №623

Проектом постановления предлагается внести изменения в отдельные пункты технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта с учётом изменений в законодательстве, происшедших со дня его вступления в силу, а также на основании результатов правоприменительной практики положений технического регламента.

Принятие поправок в технический регламент запрещает с 2018 года эксплуатацию нефтеналивных судов вместимостью 200 т и более, не оборудованных двойными дном и бортами, для перевозки нефтепродуктов.

Вступление в силу проекта постановления существенно не повлияет на объём перевозок, так как основная часть перевозок нефтепродуктов тяжёлых сортов осуществляется двухкорпусными судами и несамоходными баржами.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

8. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации

Проект постановления направлен на приведение полномочий Минспорта России в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об оружии”, Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Проектом постановления предусматривается исключение подпункта 4.2.22 положения о Министерстве спорта, устанавливающего полномочия Минспорта России по утверждению положения о спортивном паспорте и его образца.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации

Проект постановления разработан в целях наделения Минкультуры России, Росархива, Ростуризма полномочиями по организации мобилизации в установленной сфере деятельности и приведения Положений об указанных федеральных органах исполнительной власти в соответствие с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Указом Президента России «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации».

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Выделить фрагмент