1. О
реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с
ликвидацией аварийного жилищного фонда
Материалы по
вопросу внесены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации.
По состоянию на
1 января 2015 года расселено 2,964 млн кв. м аварийного жилья, переселено 191,86 тыс. человек.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации в части правового статуса начальника органа
дознания»
Законопроектом,
в частности, предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс статьёй 402 («Начальник органа дознания»), определяющей правовой статус и полномочия
начальника органа дознания как участника уголовного судопроизводства со стороны
обвинения, предусмотрев наделение его полномочиями начальника подразделения
дознания по отношению к уполномоченным им дознавателям. Указанной статьёй предусматривается возложение
полномочий начальника органа дознания на заместителей начальника полиции по
оперативной работе и по охране общественного порядка, осуществляющих
руководство полицией по соответствующим направлениям деятельности.
Законопроект рассмотрен и одобрен
23 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской Федерации”»
Проектом
федерального закона, в частности, предлагается дополнить Федеральный закон «О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» статьёй 21 («Органы управления внутренними войсками, соединения,
воинские части, военные образовательные организации высшего образования и
учреждения внутренних войск в качестве юридических лиц»), согласно которой Главное командование,
управление оперативно-территориального объединения, соединения, военные
образовательные организации высшего образования и учреждения внутренних войск
МВД России являются федеральными казёнными учреждениями.
Кроме этого министр внутренних дел
наделяется полномочиями в
случае образования новых воинских частей в качестве юридических лиц создавать их в
организационно-правовой форме «государственное
учреждение» (тип «федеральное
казённое учреждение»).
Законопроект рассмотрен и одобрен
23 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектом федерального
закона предусматривается установить, что перемещение и хранение задержанного
транспортного средства оплачивается лицом, совершившим административное
правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по
стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных
транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными ФСТ России.
Принятие федерального
закона будет способствовать формированию непротиворечивой правоприменительной
практики по вопросу установления размера платы за перемещение и хранение
задержанных транспортных средств.
Законопроект рассмотрен и одобрен
2 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О ратификации Договора о создании Пула условных
валютных резервов стран БРИКС»
Договор о создании
Пула условных валютных резервов стран БРИКС подписан в ходе VI саммита организации
15 июля 2014 года в
Форталезе (Бразилия).
Ратификация Договора о
создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС будет способствовать
реализации стратегических целей России в сфере валютно-финансового
сотрудничества, которыми, в частности, являются придание международной
валютно-финансовой системе справедливого, стабильного и эффективного характера;
развитие привилегированных двусторонних отношений с партнёрами по БРИКС.
Законопроект рассмотрен и одобрен
6 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
6. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по
формированию в субъектах Российской Федерации сети общеобразовательных
организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования
детей-инвалидов, в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения» государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011–2015
годы
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение в 2015 году субсидий на указанные цели между
бюджетами 82 субъектов Федерации (кроме Москвы, Тульской области и Ненецкого
автономного округа в связи с отсутствием потребности) в общем объёме 3 009 600 тыс.
рублей
7. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой
экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства
субъектов Российской Федерации в области мясного скотоводства
В 2015 году на
предоставление субсидий на поддержку экономически значимых региональных
программ по развитию мясного скотоводства предусмотрены средства федерального
бюджета в объёме 2375 млн рублей.
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году на
софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, связанных с
поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского
хозяйства субъектов Федерации в области мясного скотоводства.
8. О
внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
Проект постановления
подготовлен в целях выполнения обязательств, связанных с участием Российской
Федерации в Соглашении о международных перевозках скоропортящихся пищевых
продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих
перевозок, подписанном в Женеве 1 сентября 1970 года (СПС).
В соответствии с
положениями СПС компетентный орган государства – участника СПС при реализации обязательств,
вытекающих из СПС, назначает экспертов для контроля изотермических свойств находящихся
в эксплуатации изотермических транспортных средств.
Реализация Минтрансом
России функций компетентного органа по СПС требует принятия соответствующего
нормативного правового акта, устанавливающего порядок назначения экспертов для
контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических
транспортных средств.
Наделение Минтранса
России полномочием по разработке и утверждению нормативного правового акта,
регулирующего данный вопрос, позволит обеспечить защиту жизни и здоровья граждан
путём предупреждения
действий, вводящих в заблуждение потребителей, на основе соблюдения
достоверности информации о свойствах транспортных средств, предназначенных для
перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, обеспечивающих их безопасность, а
также создаст необходимые предпосылки для совершенствования и актуализации
российского законодательства в области перевозки скоропортящихся пищевых
продуктов в соответствии с международным опытом.
9. О
внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации
Земельным кодексом
предусмотрено, что уполномоченным Правительством федеральным органом
исполнительной власти устанавливаются требования к форме и содержанию
ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных
нужд, состав прилагаемых к нему документов, а также утверждаются порядок и
способы подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных
или муниципальных нужд и документов, если они подаются в форме электронных
документов с использованием интернета, включая соответствующие требования к их
формату.
В целях реализации
положений Закона №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» проект
постановления наделяет Минэкономразвития России указанными полномочиями.
10. О
внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования
В целях реализации
положений Федерального закона от 21 июля 2014 года №219-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный
закон “Об охране
окружающей среды” и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить Положение о Федеральной
службе по надзору в сфере природопользования следующими полномочиями ведомства:
- по приёму заявки на получение
комплексного экологического разрешения, выдачу комплексного экологического
разрешения;
- по приёму декларации о воздействии на
окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- по приёму от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей отчёта об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля;
- по приёму от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную
деятельность на объектах II, III категории и подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору, отчёта о выполнении плана мероприятий по охране
окружающей среды, а также отчёта
о выполнении программы повышения экологической эффективности;
- по ведению
федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору;
- по приёму декларации о плате за
негативное воздействие на окружающую среду, осуществлению контроля за
правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду,
полнотой и своевременностью её
внесения;
- по согласованию
плана мероприятий по охране окружающей среды.
11. О
внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по труду и занятости
Принятие проекта
постановления по вопросам полномочий и проекта постановления о Роструде
обеспечит эффективное осуществление Минтрудом России функций по мониторингу
ситуации на рынке труда, регулированию вопросов трудовой миграции иностранных
граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и приобретения
ими гражданства, содействию повышению мобильности трудовых ресурсов, занятости
инвалидов, а также осуществление Рострудом функций оператора
информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий “Работа в России”» и контрольных и надзорных функций в области
предоставления социальных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Москва,
8 апреля 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Михаила Меня о реализации комплекса мер по ликвидации аварийного жилищного фонда
Сообщение главы администрации Тамбовской области Олега Бетина
Сообщение Дмитрия Козака
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день. Приступим к работе. Прежде чем обсудить
повестку дня, хочу проинформировать вас: я подписал распоряжение об изменениях
в «дорожную карту», которая касается поддержки экспорта и доступа на рынки
зарубежных стран.
Мы все понимаем, что продвижение наших товаров на внешние
рынки требует государственного участия, особенно в сложившихся условиях. Чтобы
помочь бизнесу, когда-то в рамках Национальной предпринимательской инициативы
была разработана отдельная карта. С тех пор
экономическая и тем более политическая ситуации изменились, и потребовались
дополнительные шаги.
Цели тем не менее остаются прежними: создать благоприятные
условия для наших компаний, которые работают в секторах несырьевого экспорта.
Важно развить инфраструктуру поддержки. Для этого в новую редакцию карты
включены меры, которые позволяют максимально упростить и ускорить связанные с
экспортом процедуры – фискальные, таможенные, административные, расширить
ассортимент финансовых и нефинансовых услуг, в том числе через создание системы
единого окна.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 9 апреля 2015 года
Также планируется упростить розничную и
мелкооптовую экспортную торговлю, которая осуществляется с использованием
цифровых технологий, в частности интернета, международных почтовых сервисов,
экспресс-перевозчиков. В результате этого станет проще сертифицировать
российскую продукцию при выходе на внешние рынки, а количество экспортёров
должно вырасти, в том числе за счёт привлечения малых и средних предприятий.
Все эти меры предполагается реализовать до конца 2015 года.
Теперь к повестке дня. Сегодня мы
обсудим, как идёт ликвидация аварийного жилья. Полтора года назад этим стало
заниматься специально созданное министерство – Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства. Наша цель – до сентября 2017 года переселить в
новые квартиры порядка 730 тыс. человек и избавиться от аварийного жилья на
площадях ориентировочно 11,5 млн кв. м.
В 2014 году в новые дома переехали около
200 тыс. человек, расселено почти 3 млн кв. м аварийного жилья. Для сравнения:
в 2013 году из аварийных квартир было переселено в четыре раза меньше людей, то
есть у нас динамика неплохая, её нужно сохранять.
Таким образом, показатели выполняются,
но, с другой стороны, есть регионы, где существуют проблемы, где отставание. По
данным Минстроя, в прошлом году 12 субъектов не достигли нужных показателей, в
четырёх – работа по переселению не была сделана даже наполовину. Это Калмыкия,
Коми, Забайкальский край и Вологодская область. Понятно, что у них, наверное,
хватает своих проблем, но эти проблемы не посторонние, это проблемы, касающиеся
людей, которые проживают на территории этих субъектов Федерации. Надо с этим
разобраться. Жду от губернаторов докладов о том, что сделано.
В этом году нам также
предстоят большие задачи: необходимо переселить около 178 тыс. человек, которые проживают в аварийном жилье площадью 2,76 млн кв. м. Со своей стороны Правительство приняло ряд мер,
которые способствовали более активной
ликвидации такого жилья.
Что мы сделали? Во-первых, мы увеличили
более чем на 34 млрд рублей поддержку из
федерального бюджета. Благодаря этому уровень софинансирования
составил для регионов менее 50%, то есть эти
обязательства проще стало выполнять. Во-вторых,
мы утвердили целевые показатели реализации программ по переселению, внедрили механизмы финансовой ответственности.
Понятно, что нынешняя экономическая ситуация не лучшим образом влияет на положение дел в
регионах, на их благосостояние. С учётом этого
необходимо и дальше повышать эффективность работы региональных и муниципальных властей по выполнению этой задачи. Расселение жилья – это нужно так и понимать –
это, по сути, сегодня антикризисная мера,
которая стимулирует спрос в строительстве, а это очень важно, это дорогого стоит.
Наконец, мы упростили получение федеральных
средств, сократили сроки рассмотрения заявок
от региональных властей в три раза, с месяца до 10 дней, смягчили правила, по которым принимаются решения о
приостановлении поддержки региона из федерального бюджета. Теперь будет наказываться конкретный муниципалитет, который допустил нарушения, а не весь
регион, как раньше.
Ещё на что хотел бы обратить внимание
губернаторов – это качество жилья. К
сожалению, приходится повторять довольно
элементарную вещь: люди должны получать комфортное жильё применительно к условиям XXI века, а все строительные нарушения нужно
заблаговременно устранять, не заставляя людей
менять аварийное жильё, по сути, на полуаварийное. Для
этого создаются комиссии, в эти комиссии входят различные проверяющие структуры. Такие комиссии работают в 68 регионах. Пусть
работают, и нужно продолжить практику выездных
проверок. Более подробно доложит Министр
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и ещё послушаем главу
администрации Тамбовской области.
Сегодня также рассмотрим проект закона «О
ратификации Договора о создании пула условных
валютных резервов стран БРИКС». Государства «пятёрки» смогут использовать ресурсы пула для поддержки национальных
финансовых систем, а значит, для стабилизации
собственных экономик. Лидеры России, Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки договорились сформировать такие
резервы в 2012 году. Это, наряду с запуском
нового банка развития, одна из наиболее значимых практических инициатив для стран, входящих в БРИКС.
Договор о создании пула, как известно, был
подписан прошлым летом. Он устанавливает общий
объём пула в размере 100 млрд долларов –
сумма, в общем, немаленькая. Россия предоставит 18 млрд долларов.
Каждая из стран БРИКС вправе в любой момент
обратиться к участникам договора с просьбой о
предоставлении денежных средств. Ключевые решения будет принимать совет управляющих, который состоит из министров
финансов либо управляющих центральными
банками. Россию в нём сейчас будет представлять председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина.
В общем, это серьёзный шаг по укреплению
нашего партнёрства с БРИКС. Надеюсь, он не
только укрепит наше экономическое сотрудничество, но и обеспечит участникам
«пятёрки» бо́льшую независимость от текущей международной финансовой ситуации и
существующих проблем в международных
финансовых институтах.
Сегодня также распределим ряд субсидий, в том числе по детям-инвалидам. Для этого мы
создаём общеобразовательные учреждения, где
дети-инвалиды могут получать так называемое
инклюзивное образование. На эти цели мы планируем распределить более 3 млрд
рублей.
Также субсидии предусмотрены на поддержку
аграриев. Для 34 регионов мы распределяем
субсидии в области мясного скотоводства.
Теперь давайте перейдём к более подробному
рассмотрению первого вопроса.
Михаил Александрович (обращаясь к М.Меню), пожалуйста.
М.Мень: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
В 2014 году, по имеющимся оперативным
данным, расселено 2 млн 964 тыс. кв. м
аварийного жилья. Целевой показатель с учётом его корректировки выполнен на 113%, переселено 191 860 человек.
Таких значительных успехов удалось достигнуть благодаря набору эффективных решений,
принятых в прошлом году. Это, как Вы уже говорили,
Дмитрий Анатольевич, во вступительном слове, увеличение федеральной помощи (это позволило сократить уровень
софинансирования с 62 до 47,9% со стороны региональных властей); минимизация
усилий в предоставлении им федеральной
поддержки и сокращение сроков рассмотрения региональных заявок на
финансирование (тоже это было сделано по обращениям
руководителей регионов); введение финансовой ответственности за несвоевременную реализацию программы и
предоставление отчётности; установление конкретных
плановых показателей для каждого региона.
Минстроем
организован постоянный мониторинг соблюдения регионами графиков выполнения
данных программ. Отстающие регионы
заслушиваются на селекторных совещаниях, по
результатам которых им даются соответствующие рекомендации.
Для обеспечения
прозрачности реализации программ переселения на сайтах и Министерства, и Фонда ЖКХ (Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) запущена новая
общедоступная системная программа, которая
называется характерно – «Светофор». Теперь любой желающий может получить информацию о ходе реализации
программы, в том числе сроках расселения конкретного
дома, который является участником данной программы.
Кроме того, практически завершена работа по размещению на домах табличек, в которых
отражаются сведения о сроках расселения
конкретного дома, откуда планируется переселить граждан, а также о должностных лицах, ответственных за
переселение на территории субъекта Российской Федерации и непосредственно муниципального образования.
Необходимо отметить, что, к сожалению, не
все регионы смогли организовать эффективную
работу по переселению граждан. Как следствие,
на фоне регионов-отличников (которые хотелось бы отметить
– это Камчатский край, Тамбовская область, Тюменская область,
Карачаево-Черкесская Республика, ещё ряд
регионов; они перевыполнили план, многие из
них в 2–2,5 раза) есть некоторые регионы, конечно, провалившие программу. Это,
как Вы уже отмечали во вступительном слове, Калмыкия, Забайкальский край, также
серьёзное отставание у Республики Коми, Вологодской области.
Хочу
отметить, что эти регионы показывают неудовлетворительные результаты, к
сожалению, не первый год. Ситуация в них на
особом контроле. Мы в ручном режиме будем контролировать
не только работу 2015 года, но и завершение этапа 2014 года в данных субъектах Российской Федерации.
Теперь что касается 2015 года. У нас стоит не менее амбициозная задача, чем в
прошедшем году, – нам необходимо переселить 2
млн 760 тыс. кв. м аварийного жилья. Задел уже
на сегодня есть. В прошлом году Фондом ЖКХ
одобрены заявки на сумму более 40 млрд рублей для переселения
более 180 тыс. человек.
На сегодняшний день регионами
законтрактовано 2 млн 470 тыс. кв. м жилья. То есть работа идёт, фондом
перечислено в субъекты 32,3 млрд рублей. В
текущем году уже переселено 7430 человек из
148 тыс. кв. м. Приведённые цифры показывают,
что с объёмами строительства нам в целом
справляться удаётся, и теперь на первый план выходят проблемы качества
возводимого жилья.
В 2014 году проведены 122 выездные проверки хода реализации программ и
качества предоставляемого жилья. Проверки
качества охватили 35 регионов, и по
итогам проверок в 14 субъектах были зафиксированы факты предоставления жилья, не отвечающего установленным требованиям. По
каждому такому факту мы совместно с Фондом ЖКХ
и региональными властями разбираемся отдельно.
В качестве примера некачественного строительства можно привести восемь домов в посёлке Белые Берега Брянской области, которые
по результатам проверки признаны не просто
некачественными, а непригодными для проживания. Местные власти теперь вынуждены
уже за свой счёт расселять эти дома.
Необходимо
отметить, что виновные, допустившие строительство таких новых аварийных домов, как мы их называем,
задержаны, и, надеемся, понесут соответствующее наказание.
Для системного решения вопроса качества
возводимого жилья в этом году планируется
ввести обязательность наличия допуска СРО при
проектировании и строительстве малоэтажного дома. Раньше эта норма
отсутствовала. Также планируется введение
экспертизы проектной документации и государственного
строительного надзора в отношении объектов малоэтажного жилья, строящегося в рамках государственных и
муниципальных контрактов. За некачественную работу подрядчика
СРО будет отвечать, соответственно, рублём.
В целях безусловного выполнения задач, поставленных Президентом страны и
Правительством, в условиях сложившейся макроэкономической ситуации регионы нуждаются в дополнительной поддержке. Мы
это понимаем, и в этом году Фонд ЖКХ направит
в субъекты дополнительные средства – более 6
млрд рублей, которые получены от инвестирования, что позволит снизить средний уровень софинансирования со стороны регионов значительно – до 41,5%.
В плане
организационных мер в 2015 году планируется внести даже изменения в федеральный закон о Фонде ЖКХ, предусмотрев, что
регионы смогут подавать заявки на весь лимит
финансирования, что позволит запланировать
мероприятия по переселению вплоть до 2017 года.
Реализованные меры
при должном внимании руководителей регионов позволят сохранить опережающие темпы ликвидации аварийного жилья 2014 года и
выполнить в целом общие задачи, поставленные перед нами Президентом и Правительством страны.
Д.Медведев: Спасибо. Олег Иванович (обращаясь к О.Бетину), как в Тамбовской области с этим дела?
О.Бетин: Мы справляемся с программой, Дмитрий Анатольевич.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые
члены Правительства! Программа ликвидации
аварийного жилого фонда была рассчитана на
длительный период. Когда она принималась и создавался механизм её исполнения,
было много скептиков и оппонентов, мало кто
верил в конечный результат. И, несмотря на то, что до срока её завершения ещё больше
двух лет, сегодня можно сказать с полной
уверенностью, что данная программа уже
состоялась. Это стало возможно благодаря постоянному вниманию к её выполнению
со стороны Правительства Российской Федерации,
курирующего министерства и тесных рабочих контактов
Фонда содействия реформированию ЖКХ и регионов.
Выполнению программы
в целом с большим запасом прочности в значительной степени способствовало
принятие решения по снижению доли
софинансирования со стороны регионов. Об этом
и Вы, Дмитрий Анатольевич, говорили, и Михаил Александрович Мень говорил.
Поддерживаю
также предложение Минстроя и Фонда ЖКХ за счёт использования остатка средств
фонда провести в 2015 году дальнейшее снижение участия регионов до 41,5%, а при участии, если будет такая возможность, федерального
бюджета – до 30%. И, Вы знаете, это не потребительские настроения.
В таком случае многие регионы могли бы взять на себя обязательства о досрочном завершении программы.
Так, Тамбовская область в прошлом году
фактически расселила жителей с площади 26,7 тыс. кв. м аварийной жилплощади, около 1,6 тыс. человек.
Целевые показатели перевыполнены более чем в
2,5 раза. На 2015–2017 годы из аварийного
жилья, признанного таковым на 1 января 2012 года, осталось
всего 20 тыс. кв. м.
Мы намерены завершить программу расселения уже в текущем году. В течение 2015 года
мы построим жильё под объёмы 2015–2017 годов
и, получив в соответствии с законом
софинансирование из Фонда ЖКХ на жильё 2016–2017 годов, расселим весь оставшийся аварийный жилфонд.
Предлагаемые к заселению жилые дома уже находятся в
стадии строительства.
В результате могут быть сэкономлены
бюджетные средства за счёт приобретения в этом
году более дешёвого жилья, чем оно будет стоить в последующие годы. Отсутствие в региональном бюджете дополнительных
средств на софинансирование планируется покрыть за
счёт кредита, поэтому предлагается рассмотреть возможность снижения процентной ставки для такого целевого
кредитования регионов.
Другие
корректировки программы до её завершения, за исключением мероприятий по
упрощению условий её реализации, считаю
нецелесообразными. Но с выполнением программы
переселения граждан из аварийного жилья, признанного до 1 января 2012 года, работа не заканчивается. За последующий период до настоящего времени
только в нашей области комиссиями местных органов власти было признано ветхим ещё более 40 тыс. кв. м жилого фонда.
Знаем, что уже сейчас Минстроем подготовлен
законопроект о новых механизмах расселения,
участвовали в его обсуждении. Поддерживаем предложенные в законопроекте подходы и механизмы предоставления жилья в аренду, а не
в собственность, как сегодня. Однако уже
сейчас необходимо решать вопросы финансирования этой, по сути, новой и ещё
более масштабной программы расселения,
предоставления регионам льготных коммерческих целевых кредитов или бюджетных кредитов на эти цели.
Дмитрий Анатольевич, нынешняя программа
ликвидации аварийного жилого фонда будет в целом выполнена. Более сложная ситуация с программой капитального
ремонта жилого фонда. Она находится в
начальной стадии.
Население стало платить взносы, но люди не
хотят ждать ремонта до 30 лет. Мы
кардинально поменяли все ранее существовавшие подходы, чтобы эта программа работала, но напряжение
пока осталось. Необходима политическая
поддержка со стороны государства – хотя бы сохранить ранее запланированное, даже символическое, софинансирование, 4 млрд
рублей, иначе это ляжет дополнительным бременем
на необеспеченные слои населения, которые, собственно говоря, и живут в старом
фонде.
Благодарю за внимание.
Д.Медведев: Спасибо большое.
У кого-то ситуация
посложнее. Ещё раз обращаю внимание тех регионов, которые
этим занимаются менее эффективно: даже при понимании текущих сложностей эту программу нужно вести.
Есть какие-то комментарии? Пожалуйста,
Дмитрий Николаевич.
Д.Козак: Конечно, мы этим занимаемся ежедневно
практически. Я хотел обратить внимание буквально на два момента.
Первое. Что
касается финансовых параметров этой программы, мы уже в принципе приняли все
необходимые решения о том, чтобы её стабилизировать, и даже в условиях кризиса
не секвестировали соответствующие средства.
Чрезвычайно
важно сохранить стабильное финансирование, которое предусмотрено сегодня актами
Правительства на все три года реализации, и не менять его – как в сторону увеличения,
так и в сторону уменьшения. Поскольку, как только мы даём какие-то надежды на
то, что мы сейчас, может быть, ещё увеличим объём средств, реализация программы
приостанавливается, субъекты Федерации начинают выжидать, что придут
дополнительные деньги и так далее.
Есть для
оказания помощи субъектам Российской Федерации масса других инструментов, и мы
их реализуем – это и дотации на сбалансированность, и реструктуризация
коммерческих кредитов и так далее. Вот в тех параметрах, которые затвердили, в
финансовых параметрах, необходимо, чтобы была реализация. С субъектами
Федерации подписаны соответствующие соглашения о финансовой ответственности за
выполнение этой программы, и они должны ориентироваться на эти параметры, в том
числе за счёт своих собственных бюджетов. Потому что у нас очень много самых
различных субсидий, и, если мы будем порождать надежды, что вот-вот что-то
увеличится, ничего не будет реализовываться. Это первый момент.
И второй. У нас ещё с
2013 года была поставлена задача Минстрою,
Росимуществу провести инвентаризацию
федерального жилого фонда, который является аварийным. Трудно, но такая инвентаризация в целом
проведена. Сегодня выявлено 202 тыс. кв. м
жилья, которое находится в аварийном состоянии (в федеральной собственности), и ещё более 300 тыс. кв. м
жилья, которое находится в ветхом состоянии и
вот-вот может перейти в состояние аварийное (как только будет принято
соответствующее решение).
Нам необходимо также
выработать механизм по ликвидации этого аварийного жилого фонда. Это я называю цифры без военных городков, без
жилья, которое находится в ведении Минобороны.
Как бы это дорого ни было, мы сегодня
субъекты, муниципалитеты заставляем, стимулируем
к тому, чтобы расселяли муниципальный аварийный жилой фонд. А федеральный
находится в безобразнейшем состоянии, здесь либо надо передать это все в регионы, либо немедленно принять решение о
судьбе этих домов, их расселении, ликвидации и
так далее. На это, понятно, ресурсы
ограничены, но хотя бы с 2016 года запланировать проведение этой работы. Поэтому я предложил бы в протокольное решение
включить поручение и Минстрою, и
Минэкономразвития вместе с Минфином до начала
бюджетного процесса на 2016–2018 годы
завершить эту работу, выработать механизмы реализации этих задач. Сегодня из
Фонда реформирования ЖКХ по закону и эти дома могут ликвидироваться
за этот счёт. Понятно, что субъекты Российской Федерации и муниципалитеты не будут софинансировать ликвидацию
федерального жилого фонда за счёт собственных средств, а будут надеяться на то, что соответствующий федеральный орган исполнительной власти будет решать эту задачу.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо.
Есть комментарии
ещё? Хорошо.
Я поддерживаю
предложение Дмитрия Николаевича. Давайте
дополним решение. Отдельно обращаю внимание на
необходимость улучшения контроля реализации региональных адресных программ по переселению, с тем чтобы губернаторы лично
отчитывались о том, что происходит.
<…>
1. О реализации комплекса мер, направленных на решение задач,
связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда
Материалы по вопросу внесены Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2015 года расселено 2,964 млн кв. м
аварийного жилья, переселено 191,86 тыс. человек.
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меня по данному
вопросу.
2. Минстрою России (М.А.Меню) с участием государственной
корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
усилить контроль за достижением субъектами Российской Федерации целевых
показателей реализации региональных адресных программ по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда, в том числе с использованием механизма проверок.
3. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных
органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:
взять под личный контроль реализацию региональных адресных
программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечивать проверку качества жилых помещений, предназначенных
для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с привлечением к данной
работе соответствующих комиссий, включающих представителей органов
государственной власти и общественных организаций.
4. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных
органов государственной власти) Республики Калмыкия, Республики Коми,
Забайкальского края и Вологодской области представить Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву доклады о причинах
невыполнения планов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2014
году и мерах по улучшению ситуации.
5. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с Минэкономразвития
России, Минобороны России и Минфином России подготовить и представить в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о
механизмах ликвидации аварийного жилищного фонда, находящегося в федеральной
собственности, а также об источниках их финансирования начиная с 2016 года.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации в части правового статуса начальника органа
дознания»
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить
Уголовно-процессуальный кодекс статьёй 402 («Начальник органа дознания»),
определяющей правовой статус и полномочия начальника органа дознания как
участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения, предусмотрев
наделение его полномочиями начальника подразделения дознания по отношению к
уполномоченным им дознавателям. Указанной статьёй предусматривается возложение
полномочий начальника органа дознания на заместителей начальника полиции по
оперативной работе и по охране общественного порядка, осуществляющих
руководство полицией по соответствующим направлениям деятельности.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части правового статуса
начальника органа дознания» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации”»
Проектом федерального закона, в частности, предлагается
дополнить Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации» статьёй 21 («Органы управления внутренними войсками,
соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего
образования и учреждения внутренних войск в качестве юридических лиц»),
согласно которой Главное командование, управление оперативно-территориального
объединения, соединения, военные образовательные организации высшего
образования и учреждения внутренних войск МВД России являются федеральными
казёнными учреждениями.
Кроме этого министр внутренних дел наделяется полномочиями в
случае образования новых воинских частей в качестве юридических лиц создавать
их в организационно-правовой форме «государственное учреждение» (тип
«федеральное казённое учреждение»).
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектом федерального закона предусматривается установить, что
перемещение и хранение задержанного транспортного средства оплачивается лицом,
совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания
транспортного средства, по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение
и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с методическими
указаниями, утверждёнными ФСТ России.
Принятие федерального закона будет способствовать формированию
непротиворечивой правоприменительной практики по вопросу установления размера
платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Законопроект рассмотрен и одобрен 2 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О ратификации Договора о
создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»
Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС
подписан в ходе VI саммита организации 15 июля 2014 года в Форталезе
(Бразилия).
Ратификация Договора о создании Пула условных валютных резервов
стран БРИКС будет способствовать реализации стратегических целей России в сфере
валютно-финансового сотрудничества, которыми, в частности, являются придание
международной валютно-финансовой системе справедливого, стабильного и
эффективного характера; развитие привилегированных двусторонних отношений с
партнёрами по БРИКС.
Законопроект рассмотрен и одобрен 6 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Договора о
создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение
мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети
общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования
детей-инвалидов, в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения» государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011–2015 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение в
2015 году субсидий на указанные цели между бюджетами 82 субъектов Федерации
(кроме Москвы, Тульской области и Ненецкого автономного округа в связи с
отсутствием потребности) в общем объёме 3 009 600 тыс. рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития
сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области мясного
скотоводства
В 2015 году на предоставление субсидий на поддержку экономически
значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства предусмотрены
средства федерального бюджета в объёме 2375 млн рублей.
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий, предоставляемых в 2015 году на софинансирование расходных
обязательств субъектов Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых
региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Федерации в
области мясного скотоводства.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
8. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта
Российской Федерации
Проект постановления подготовлен в целях выполнения
обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Соглашении о
международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных
транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанном в
Женеве 1 сентября 1970 года (СПС).
В соответствии с положениями СПС компетентный орган государства
– участника СПС при реализации обязательств, вытекающих из СПС, назначает
экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации
изотермических транспортных средств.
Реализация Минтрансом России функций компетентного органа по СПС
требует принятия соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего
порядок назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в
эксплуатации изотермических транспортных средств.
Наделение Минтранса России полномочием по разработке и
утверждению нормативного правового акта, регулирующего данный вопрос, позволит
обеспечить защиту жизни и здоровья граждан путём предупреждения действий,
вводящих в заблуждение потребителей, на основе соблюдения достоверности информации
о свойствах транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся
пищевых продуктов, обеспечивающих их безопасность, а также создаст необходимые
предпосылки для совершенствования и актуализации российского законодательства в
области перевозки скоропортящихся пищевых продуктов в соответствии с
международным опытом.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О внесении изменений в Положение о Министерстве
экономического развития Российской Федерации
Земельным кодексом предусмотрено, что уполномоченным
Правительством федеральным органом исполнительной власти устанавливаются
требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для
государственных или муниципальных нужд, состав прилагаемых к нему документов, а
также утверждаются порядок и способы подачи ходатайства об изъятии земельных
участков для государственных или муниципальных нужд и документов, если они
подаются в форме электронных документов с использованием интернета, включая
соответствующие требования к их формату.
В целях реализации положений Закона №499-ФЗ «О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации» проект постановления наделяет Минэкономразвития
России указанными полномочиями.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
10. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования
В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014
года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей
среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается
дополнить Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
следующими полномочиями ведомства:
- по приёму заявки на получение комплексного экологического
разрешения, выдачу комплексного экологического разрешения;
- по приёму декларации о воздействии на окружающую среду объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору;
- по приёму от юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей отчёта об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля;
- по приёму от юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах
II, III категории и подлежащих федеральному государственному экологическому
надзору, отчёта о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а
также отчёта о выполнении программы повышения экологической эффективности;
- по ведению федерального государственного реестра
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору;
- по приёму декларации о плате за негативное воздействие на
окружающую среду, осуществлению контроля за правильностью исчисления платы за
негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью её
внесения;
- по согласованию плана мероприятий по охране окружающей
среды.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
11. О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и
социальной защиты Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по
труду и занятости
Принятие проекта постановления по вопросам полномочий и проекта
постановления о Роструде обеспечит эффективное осуществление Минтрудом России
функций по мониторингу ситуации на рынке труда, регулированию вопросов трудовой
миграции иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской
Федерации и приобретения ими гражданства, содействию повышению мобильности
трудовых ресурсов, занятости инвалидов, а также осуществление Рострудом функций
оператора информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий
“Работа в России”» и контрольных и надзорных функций в области предоставления
социальных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
Брифинг Михаила Меня по завершении заседания Правительства
Стенограмма:
Вопрос: Михаил
Александрович, вы сказали о том, что в 14 регионах обнаружили проблемы с
некачественным жильём, в которое переселяют людей из аварийного жилья. Как вы
планируете в этом году бороться с этой проблемой? Какие меры будете принимать?
М.Мень: Спасибо
за вопрос. Это действительно отдельная серьёзная тема. Знаете, когда мы боремся
с излишними административными барьерами, здесь всегда нужно быть очень внимательными.
В своё время было
принято решение, по которому малоэтажка не проходит экспертизу, соответственно,
и надзор строительный тоже не осуществляется, потому что это взаимосвязанные
вещи. В конечном итоге мы пришли к тому, что определённая неэффективность
появляется в реализации государственных задач, государственных контрактов. И теперь мы возвращаемся к той
позиции, когда всё-таки необходимо будет делать проект малоэтажки (когда речь
идёт об участии в государственных программах), и, соответственно, появляется,
помимо тех контрольных функций, которые есть у муниципалитета при
приёме и вводе в эксплуатацию, сдаче этого жилья, ещё и архстройнадзор
соответствующего региона. Мы, конечно, не будем затягивать эту ситуацию на
Главгосэкспертизу, но региональные государственные экспертизы должны изучать ту
ПСД (проектно-сметная документация),
которая представлена. Будем надеяться, что всё это будет делаться быстро,
потому что это региональные экспертизы и регионы заинтересованы в этом. Но тем
самым появляется определённый контроль, потому что если нет проекта, то и контролировать,
собственно говоря, нечего.
И допуск СРО (саморегулируемая организация). Есть
определённые изменения в законодательство, которые уже сейчас внесены в
Правительство для обсуждения, по субсидиарной ответственности саморегулируемых
организаций. У нас по малоэтажке даже не было необходимости получения допуска
саморегулируемой организации. Сегодня мы тоже соответствующие изменения вносим,
и допуск будет. И дальше это повлечёт за собой соответствующую ответственность,
которая уже будет в этих вновь принятых законах. Она и сейчас есть – минимальная,
но тоже есть.
Так что нужно
очень внимательными быть, когда мы административные барьеры какие-то снимаем –
порой здесь бывают такие перекосы. Но сегодня будем исправлять.
Сразу хочу сказать, что, к счастью,
таких некачественных домов немного. Это вопиющие случаи – как Белые Берега, о
которых я рассказал сегодня на заседании Правительства, где восемь домов,
многоквартирных домов (они не большие, но многоквартирные) просто непригодны для
проживания, и сегодня новые региональные власти вынуждены тратить собственные
бюджетные деньги, для того чтобы теперь переселить людей из этого жилья. Но
общий объём, конечно, там не превышает 1%, поэтому это не сильно портит картину
общую. Но даже один вот такой пример, как Белые Берега, – это, безусловно,
ложка дёгтя определённая. Так что придётся возвращать старые процедуры, которые
смогут усилить контроль.
Вопрос: Михаил Александрович, на
недавней коллегии Минстроя Дмитрий Николаевич Козак отметил, что в некоторых
регионах зафиксировано снижение ввода жилья на 30–40%, а также снижение темпов
выдачи разрешений на строительство, в частности в Самарской области. Не
опасаетесь ли Вы, что это скажется в том числе и на программе расселения из
аварийного жилья? Потому что объём большой – 2,7 млн.
М.Мень: Когда мы проводили коллегию, на которой было соответствующее
выступление Дмитрия Николаевича… Это был тот период, когда наша программа по
субсидированию процентной ставки только заработала. И вот сейчас мы по
прошествии чуть больше чем две недели с того момента, как Дмитрий Анатольевич
подписал этот документ, начали получать первые результаты, и они очень неплохие. Вы помните, что у нас там объём бюджетных средств –
20 млрд, выделенных на субсидирование процентной ставки, но общий объём
кредитов, который может быть взят нашими людьми по ипотеке с государственной
поддержкой, – порядка 400 млрд. Так вот, уже на сегодняшний день банки подали
заявки на 544 млрд рублей, то есть уже заявок банков больше, чем тот объём,
который мы с вами подготовили для государственной поддержки. Поверьте, что
банки опираются на активность населения, потому что у них нет никакого смысла
заранее подавать заявки, которые потом будут не востребованы. И вот только
первая цифра по Сбербанку: там уже на 0,5 млрд кредитов прямо физически выдано
за этот короткий срок, и где-то порядка 25,5 млрд – это те, кто прошёл уже
кредитный комитет в Сбербанке. То есть это уже достаточно неплохая цифра, и мы
надеемся, что всё-таки то, что прогнозировали в ноябре, в декабре, сильные
падения, мы всё-таки за счёт этой программы немножко переломим эти негативные
тренды.
Дмитрий Николаевич (Козак) говорил выборно по ряду регионов – общее падение по тем же
ипотечным кредитам было порядка 20% за первые два месяца этого года, а сейчас
пошёл перелом. Конечно, подводить какие-то итоги рано, но мы очень надеемся на эту программу, и первые отзывы
достаточно позитивные.
Что касается аварийного жилья. Мы никак не связываем
эти вещи, потому что, наоборот, это возможность создания дополнительных рабочих
мест в отрасли и это реальный государственный заказ. И регионы будут вдвойне усиленно
приглашать застройщиков на конкурсные процедуры, потому что это даст
возможность, может быть, даже тем застройщикам неплохим, которым доверяют
региональные и муниципальные власти, поучаствовать в этих конкурсных процедурах
и сохранить там свои рабочие места в этих компаниях. Так что мы очень рады, что
и этот год, 2015-й, будет тоже очень большой по объёмам. Я напомню, что Дмитрий
Анатольевич говорил, что в районе 1 млн мы раньше расселяли всегда и сейчас
вообще к 3 млн приблизились, в этом году. Впервые действительно такой серьёзный
результат. И следующий год тоже очень мощный, и мы рассматриваем это как
определённую антикризисную меру.
Вопрос:
Михаил Александрович, на Правительстве прозвучала мысль о том, что
финансирование, направленное на ликвидацию аварийного жилья, не будет увеличено.
Означает ли это, что регионы получат те же самые деньги, которые были
запланированы, вне зависимости от курса рубля?
М.Мень: У нас в отрасли в части жилья экономического
класса никакой привязки к цене валюты нет. Мы практически импортозамещённая
отрасль. Мы порядка 90% продукции, из которой строится жильё экономического
класса, производим на территории страны. Только за последние 10 месяцев мы
открыли восемь новых ДСК современнейших. Там есть некоторые позиции (насосное
оборудование и так далее), которые входят в эти 10%, но я думаю, что в
ближайшее время и эти позиции будут закрываться. То есть у нас такого роста нет, и мы сильно цены
минстроевские, которые рекомендованы для регионов, для государственных нужд, не меняем.
И сегодня мы чётко ставим задачу – и графики согласовываем, корректировки
какие-то делаются, но общие задачи всё равно остаются прежними. И то, что
регионы, просят ещё определённые средства, для того чтобы снизить нагрузку на
региональный бюджет... Но вот Дмитрий Николаевич Козак отреагировал на это, что
этого делать нельзя, и мы с этим полностью согласны, поскольку у нас всё
систематизировано, уже большинство объектов, которые будут вводиться в этом
году, законтрактовано. То есть здесь всё
чётко… У нас есть возможность внутри фонда поддержать регионы – это другой
вопрос, то есть теми средствами, которыми фонд оперировал и зарабатывал через
депозиты определённые и так далее, это другой вопрос. Но дополнительных средств
мы здесь не просим. Все пока укладываются.
Я только вчера вернулся из Казани. Посмотрел… По
программе «Жильё для российской семьи» мне очень понравился микрорайон, где
будут стоить квартиры до 35 тыс. рублей за квадратный метр – монолитный каркас,
стены из кирпича, всё вполне разумно. Просто нужно немножко о сверхприбылях
забывать, а работать вдолгую и на объёмах больших – вот наша установка строителям,
и большинство слышит это.
Вопрос: Правильно ли я поняла, что программа по расселению
аварийного жилья не была срезана (как многие другие, на 10%)?
М.Мень:
Нет, не была срезана, и мы за это очень благодарны и Президенту страны, и
Дмитрию Анатольевичу за поддержку в сегодняшних условиях. Мы, ещё раз хочу
повторить, воспринимаем это как безусловную антикризисную меру.
Вопрос:
В ходе конференции прозвучало, что главы регионов, которые не укладываются, не
соответствуют плановым показателям, будут нести ответственность. В чём она
будет заключаться?
М.Мень:
5 тыс. рублей за один просроченный день. Вот такая ответственность, очень
замечательная. И мы будем использовать механизмы Фонда ЖКХ и просто недодавать
соответствующие суммы при следующих траншах. Финансовая ответственность всегда,
знаете, бодрит. Поэтому я думаю, что нас все услышали сегодня – и те регионы,
которые у нас отстающие… К счастью, их немного, и надо сказать, что много
передовиков, которые перевыполнили планы, за счёт этого мы не просто выполнили
целевые показатели, но даже перевыполнили – за счёт тех, кто у себя на
территориях перевыполнил задачи 2014 года. Но и этим господам нужно задуматься,
потому что в некоторых регионах мне непонятен подход.
Вопрос:
Вопрос по жилью для российской семьи. Вы упомянули программу, она запущена.
Насколько россияне проявили интерес в нынешних условиях к покупке жилья?
М.Мень:
Да, я рассказывал о вчерашней поездке в Казань, осмотре площадок. Также ещё ряд
регионов мы смотрели. Идёт очень активная работа в Туле. Сегодня первые цифры у
нас есть: порядка 7 тыс. семей подали заявки уже на участие в этой программе по
определённым критериям. 7 тыс. семей – это где-то порядка 20 тыс. человек. То
есть это достаточно неплохо, для старта программы (только в прошлом году стартовала)
очень неплохо, и это серьёзное превышение тех показателей, которые были в конце
прошлого года.
Я хотел бы озвучить вам
регионы. В Пермском крае достаточно много (почти 2 тыс. семей) заявились,
Чувашия, Башкортостан, та же Тульская область, о которой я говорил сегодня,
Нижегородская область и ещё ряд субъектов Российской Федерации, которые активно
участвуют в реализации этой программы.
Вопрос:
Газета «Коммерсант». Михаил Александрович, вы сегодня на заседании
Правительства упомянули об изменении в федеральный закон о Фонде ЖКХ (Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), согласно
которому регионы смогут подавать заявки на весь лимит финансирования.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что имеется в виду? Какой механизм
предлагается и не изменится ли доля софинансирования со стороны регионов?
М.Мень:
Нет, это делается для тех регионов, которые успешны, которые справляются с
задачей. И это была просьба руководителей сильных регионов. Показатели не
изменятся, но определённые бонусы будут, как мы и раньше планировали, для тех
регионов, которые двигаются вперёд. И если кто-то до 2017 года возьмёт на себя
все обязательства и полностью их зафиксирует на бумаге, это только облегчит и
нашу контрольную работу, и контрольную работу со стороны руководителей регионов
и муниципалитетов. Это только приветствуется, и определённая система бонусов
будет поддержана.
Спасибо.