Заседания Правительства

23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
31 марта, четверг
24 марта, четверг
17 марта, четверг
3 марта, четверг
24 февраля, среда
18 февраля, четверг
11 февраля, четверг
4 февраля, четверг
21 января, четверг
14 января, четверг
1

Календарь

Июнь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2015 год, №10)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»

Законопроектом предусматривается установление возможности использовать средства материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса по кредиту (займу), не дожидаясь достижения трёхлетнего возраста ребёнком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на улучшение финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Законопроектом предусматривается снижение ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые до 1 января 2017 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов»

Законопроект создаёт правовую основу для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полётов, поддержания лётной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полётов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О транспортной безопасности”»

Законопроект предусматривает отсрочку до 1 января 2017 года вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности», для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, автомобильного транспорта, используемых для перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях, железнодорожного транспорта, используемых для перевозок в пригородном сообщении, а также в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, за исключением объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Для остальных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств законопроектом предусматривается возможность поэтапного оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в сроки, установленные планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 июля 2017 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается предоставить право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Федерации и представительным органам муниципальных образований устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Расширяется также перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”»

Законопроектом предусматриваются полномочия Правительства по установлению особенностей планирования и осуществления закупок и исполнения договоров, а также порядок определения инвестирования проектов, реализуемых или планируемых к реализации с государственной поддержкой.

Кроме того, законопроектом предусматривается создание координационного органа при Правительстве для реализации государственной политики в сфере импортозамещения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О защите конкуренции” и Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», касающихся исключения положения о периодичности установления Правительством предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законопроект также направлен на снятие ограничения по участию юридических лиц в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) малых и средних предприятий, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре "Сколково"».

Кроме того, законопроект предусматривает увеличение предельной доли участия российских и иностранных юридических лиц в уставном капитале малых и средних предприятий с 25 до 49%.

В законопроекте предусмотрен ряд изменений, направленных на приведение положений Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствие с изменениями в Бюджетный кодекс.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”»

Предлагаемая законопроектом корректировка законодательства позволит не привлекать к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления (муниципальных органов) в случаях, когда бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих полномочий органов местного самоуправления (муниципальных органов) не выделялись.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту»

Соглашение заключено в целях укрепления российско-китайского взаимодействия в энергетической сфере и определяет основные условия сотрудничества в части поставок природного газа с территории Российской Федерации на территорию Китайской Народной Республики по "восточному" маршруту, в том числе по проектированию, строительству и эксплуатации трансграничного участка газопровода.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств  участников Содружества Независимых Государств

Положениями Соглашения регламентируются отношения по созданию и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников СНГ в целях расследования уголовных дел и раскрытия преступлений.

Подписание Соглашения позволит правоохранительным органам государств – участников СНГ оказывать необходимое содействие в области взаимной правовой помощи по уголовным делам.

11. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана о поощрении и взаимной защите капиталовложений разработан на основе типового соглашения.

Соглашением, в частности, регулируются:

- допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны;

- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

- сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений;

- гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия.

12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году на эти цели, в размере более 1,6 млрд рублей.

13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»

Проектом распоряжения предлагается направить на эти цели 711 445,5 тыс. рублей, в том числе 573 904,83 тыс. рублей – на строительство и оснащение футбольного манежа в Пермском крае и 137 540,67 тыс. рублей – на завершение строительства и оснащение футбольного манежа в Тамбовской области.

14. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления приводит терминологию, используемую в некоторых актах Правительства, в соответствие с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в редакции Федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"».

15. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проектом постановления Минпромторгу России как уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области оборонной промышленности предоставляются функций по:

- определению порядка допуска к эксплуатации вертодромов экспериментальной авиации;

- утверждению правил государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации и формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома экспериментальной авиации;

- ведению Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации.

16. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени

Проект распоряжения направлен на обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Псковской области и заинтересованных организаций при подготовке и проведении Ганзейских дней Нового времени в Пскове в 2019 году.

17. Об организационном комитете по подготовке и проведению Международного молодёжного фестиваля в Ивановской области в 2021 году

Принятие проекта распоряжения о создании организационного комитета позволит обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций при подготовке и проведении фестиваля.

Москва,

18 марта 2015 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Вступительное слово на заседании Правительства

Добрый день, коллеги! Мы сегодня в значительной мере сконцентрируемся на плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Я вчера собирал коллег, мы обсудили, как идёт работа по выполнению «антикризисного плана», обсудили и результаты, и проблемы. В целом мы продвигаемся по всем направлениям этого документа. Сегодня обсудим несколько, а именно пять, законопроектов, в которых отражены сразу девять важнейших пунктов плана из имеющихся там 60. То есть, по сути, речь идёт о большом пакете антикризисных мер, он включает в себя снижение налоговой нагрузки, шаги по поддержке малого и среднего бизнеса и целый ряд решений в транспортной сфере.

Сначала по налоговым инициативам. Мы договаривались, что в нынешней ситуации Правительство не только не будет увеличивать фискальную нагрузку на предприятия, но и по возможности даст некоторые послабления, которые бы стимулировали развитие определённых секторов экономики.

Одна из новаций предусматривает для авиакомпаний понижение ставки налога на добавленную стоимость при выполнении внутренних авиарейсов на определённый период, пока – до 2017 года. Эта мера позволит улучшить финансовое положение авиаперевозчиков. Наряду с другими мерами, как то субсидирование региональных перевозок, обновление авиапарка, она повысит экономическую эффективность внутренних маршрутов и, конечно, сделает их более доступными для людей.

Участники заседания

  • PDF

    100Kb

    Список участников заседания Правительства, 19 марта 2015 года

Конкретные параметры, того что нужно сделать по понижению НДС, некоторые технические нюансы ещё требуют досогласования. Надеюсь, что мы сможем это сделать сейчас и во время работы над законопроектом в Государственной Думе.

Ещё один законопроект поможет перевозчикам и другим участникам транспортной инфраструктуры поэтапно ввести изменения, которые нужны для обеспечения необходимого уровня безопасности на транспортных средствах. Для этого предусмотрены некоторые тоже технологические рассрочки.

В том, что касается налогообложения малого и среднего бизнеса (это тоже часть решений), – именно небольшие предприятия способны гибко реагировать на изменение экономической ситуации, создавать новые рабочие места. В этом контексте предлагается предоставить регионам больше полномочий по регулированию так называемых специальных налоговых режимов, например, определять виды предпринимательской деятельности, которые подпадают под эти режимы, устанавливать налоговые ставки, налоговые льготы и другие нюансы. Регионы смогут использовать в ряде случаев дифференцированные ставки, например, при упрощённой налоговой системе. Рассчитываю, что эти изменения также помогут улучшить условия для ведения бизнеса в регионах, люди будут более активно открывать собственное дело.

Заседание Правительства

Ещё один законопроект даёт Правительству полномочия по определению условий закупок импортного оборудования, работ и услуг за рубежом. Эта новация будет распространяться на крупные инвестиционные проекты, которые либо получили поддержку из бюджета, либо как стратегические проекты касаются разведки и добычи нефти и газа. Кроме того, мы решили создать при Правительстве специальный координационный орган для реализации государственной политики в сфере импортозамещения. Этим я буду заниматься сам. Положение о новой структуре, её состав мы утвердим в ближайшее время, но уже сейчас могу сказать, что среди прочего она должна заняться отбором инвестпроектов, чтобы включить их в специальный реестр наиболее важных из них. Всем участникам этого списка будет предоставлено бюджетное финансирование. В результате, надеюсь, выиграют российские компании, так как они получат широкие возможности для участия в закупках крупных заказчиков.

Также мы увеличиваем поддержку малых и средних предприятий, законодательно снижая ряд ограничений. Законопроект, ещё один, который мы сегодня обсудим, позволит Правительству не один раз в пять лет, как это существует, а по мере необходимости устанавливать объёмы выручки компаний, чтобы относить их к малому или среднему бизнесу. Таким образом, мы сможем в ближайшее время увеличить предельные значения оборота средств, то есть позволить ещё большему числу некрупных предприятий воспользоваться преференциями от государства, преимущественным доступом к госзаказам, финансовой поддержке и прочему. Во-вторых, предлагается разрешить малым и средним компаниям, которые работают в «Сколково», привлекать инвестиции крупных корпораций, при этом не теряя статуса малых и средних предприятий. В-третьих, российские и иностранные организации смогут увеличить долю своего участия в уставном капитале небольших компаний с нынешних 25 до 49%.

Все эти шаги направлены на устранение барьеров, которые ограничивают рост инвестиций в российскую экономику, препятствуют технологическому сотрудничеству. И важно, что эти инициативы разделяются бизнес-сообществом.

Кроме того, в рамках выполнения «антикризисного плана» я подписал два постановления, которые должны поддержать производителей автомобильной и специальной техники. Первое касается софинансирования с регионами закупок транспортных средств, которые работают на газомоторном топливе. Программа начала действовать всего год назад, дала неплохие результаты. Мы продлеваем её на текущий год, выделяем 3 млрд рублей.

Второе постановление продлевает программу утилизации старых автомобилей на 2015 год. Она уже дважды доказала свою эффективность, поддержала продажи тех предприятий, которые собирают свои машины в России, есть смысл помогать и в этом году. Для поддержки отрасли по этому направлению планируется выделить также субсидии, эти деньги пойдут на компенсацию части затрат на покупку новых автомобилей. В ряде случаев, особенно в бюджетном сегменте, это довольно значимый для покупателей процент расходов при покупке новой машины.

Заседание Правительства

Ещё одна тема, которую обозначим, – тема поддержки семей с двумя и более детьми. Мы этим вопросом последовательно занимаемся. Сейчас условия непростые. Важно, чтобы это время прошло для таких семей максимально безболезненно. На прошлом заседании, напомню, мы обсудили законопроект, который даёт таким семьям право на получение единовременной выплаты за счёт материнского капитала в размере 20 тыс. рублей. Сегодня обсудим законопроект, который в целом совершенствует правила предоставления материнского капитала. Форма эта эффективна, востребована, и в данном случае речь идёт о том, что по действующему законодательству за счёт средств материнского капитала можно погасить долг и уплатить проценты по кредиту на строительство или покупку жилья, а вот чтобы воспользоваться сертификатом для внесения первоначального взноса на квартиру или дом, нужно ждать, чтобы ребёнку исполнилось три года. Из-за этого переезд в новые дома для многих семей просто откладывается. Рассматриваемый законопроект это правило отменяет, и дожидаться трёхлетия ребенка для внесения первоначального взноса в этом случае требоваться не будет.

Таков набор вопросов. Основное количество их посвящено выполнению «антикризисного плана». Давайте приступим к конкретному обсуждению.

<…>

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»

Законопроектом предусматривается установление возможности использовать средства материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса по кредиту (займу), не дожидаясь достижения трёхлетнего возраста ребёнком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на улучшение финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Законопроектом предусматривается снижение ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые до 1 января 2017 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов»

Законопроект создаёт правовую основу для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полётов, поддержания лётной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полётов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О транспортной безопасности”»

Законопроект предусматривает отсрочку до 1 января 2017 года вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности», для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, автомобильного транспорта, используемых для перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях, железнодорожного транспорта, используемых для перевозок в пригородном сообщении, а также в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, за исключением объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Для остальных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств законопроектом предусматривается возможность поэтапного оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в сроки, установленные планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 июля 2017 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О транспортной безопасности”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается предоставить право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Федерации и представительным органам муниципальных образований устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Расширяется также перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”»

Законопроектом предусматриваются полномочия Правительства по установлению особенностей планирования и осуществления закупок и исполнения договоров, а также порядок определения инвестирования проектов, реализуемых или планируемых к реализации с государственной поддержкой.

Кроме того, законопроектом предусматривается создание координационного органа при Правительстве для реализации государственной политики в сфере импортозамещения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О защите конкуренции” и Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», касающихся исключения положения о периодичности установления Правительством предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законопроект также направлен на снятие ограничения по участию юридических лиц в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) малых и средних предприятий, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре "Сколково"».

Кроме того, законопроект предусматривает увеличение предельной доли участия российских и иностранных юридических лиц в уставном капитале малых и средних предприятий с 25 до 49%.

В законопроекте предусмотрен ряд изменений, направленных на приведение положений Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствие с изменениями в Бюджетный кодекс.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О защите конкуренции” и Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”»

Предлагаемая законопроектом корректировка законодательства позволит не привлекать к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления (муниципальных органов) в случаях, когда бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих полномочий органов местного самоуправления (муниципальных органов) не выделялись.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту»

Соглашение заключено в целях укрепления российско-китайского взаимодействия в энергетической сфере и определяет основные условия сотрудничества в части поставок природного газа с территории Российской Федерации на территорию Китайской Народной Республики по "восточному" маршруту, в том числе по проектированию, строительству и эксплуатации трансграничного участка газопровода.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств

Положениями Соглашения регламентируются отношения по созданию и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников СНГ в целях расследования уголовных дел и раскрытия преступлений.

Подписание Соглашения позволит правоохранительным органам государств – участников СНГ оказывать необходимое содействие в области взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 

11. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана о поощрении и взаимной защите капиталовложений разработан на основе типового соглашения.

Соглашением, в частности, регулируются:

- допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны;

- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

- сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений;

- гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 

12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году на эти цели, в размере более 1,6 млрд рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»

Проектом распоряжения предлагается направить на эти цели 711 445,5 тыс. рублей, в том числе 573 904,83 тыс. рублей – на строительство и оснащение футбольного манежа в Пермском крае и 137 540,67 тыс. рублей – на завершение строительства и оснащение футбольного манежа в Тамбовской области.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

14. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления приводит терминологию, используемую в некоторых актах Правительства, в соответствие с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в редакции Федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"».

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

15. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проектом постановления Минпромторгу России как уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области оборонной промышленности предоставляются функций по:

- определению порядка допуска к эксплуатации вертодромов экспериментальной авиации;

- утверждению правил государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации и формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома экспериментальной авиации;

- ведению Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

16. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени

Проект распоряжения направлен на обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Псковской области и заинтересованных организаций при подготовке и проведении Ганзейских дней Нового времени в Пскове в 2019 году.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

17. Об организационном комитете по подготовке и проведению Международного молодёжного фестиваля в Ивановской области в 2021 году

Принятие проекта распоряжения о создании организационного комитета позволит обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций при подготовке и проведении фестиваля.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Выделить фрагмент