1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О
накопительной пенсии”»
Законопроект направлен
на упорядочение нормативной правовой базы в связи с вступлением в силу с 1
января 2015 года нового пенсионного законодательства.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального
закона “О дополнительных
мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»
Законопроектом
предлагается внести в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей»
изменения, предусматривающие исключение микрофинансовых организаций из числа
организаций, которым могут направляться средства материнского (семейного)
капитала для погашения обязательств по займам, а также установить, что
деятельность кредитных потребительских кооперативов, которым направляются
средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств,
должна осуществляться не менее трёх лет со дня их государственной регистрации.
Принятие законопроекта
будет способствовать предотвращению нарушений законодательства и целевому
использованию средств материнского (семейного) капитала при их направлении на
погашение займов.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с Федеральным
законом “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Водный кодекс, Земельный кодекс и ряд других
законов (всего в 19 законодательных актов).
Предусмотренные
законопроектом изменения предполагают закрепление за муниципальными районами
вопросов местного значения, решение которых ранее осуществлялось сельскими
поселениями. Вопросы местного значения в сферах защиты населения от
чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального
хозяйства, охраны окружающей среды, культуры на территориях сельских поселений
будут решаться органами местного самоуправления муниципальных районов, за
исключением тех случаев, когда законами субъектов Федерации данные вопросы
будут закреплены за сельскими поселениями.
По сравнению с другими
муниципальными образованиями сельские поселения являются наименее
обеспеченными, поэтому указанные изменения позволят привести объём решаемых ими вопросов
местного значения в соответствие с финансово-экономическими и
организационно-кадровыми возможностями.
Также законопроектом
предлагается урегулировать ряд вопросов, связанных с созданием органов местного
самоуправления нового вида муниципальных образований – внутригородских районов, их взаимодействием с
органами местного самоуправления городских округов, в составе которых они будут
образованы.
В частности,
предусматривается наделение органов местного самоуправления городских округов
правом оказывать внутригородским районам содействие в размещении информации о
деятельности их органов местного самоуправления.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового
кодекса Российской Федерации»
В 2013 году были освобождены
от налогообложения при ввозе на территорию России технические средства, которые
нельзя однозначно отнести к товарам, используемым исключительно для
профилактики инвалидности, и которые могут быть предназначены для граждан, не
являющихся инвалидами и не нуждающихся в дополнительных мерах государственной
поддержки, в том числе посуда
столовая и кухонная из пластмасс; кухонные и столовые приборы из
коррозионно-стойкой стали; трёхколесные
велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колёсах, коляски для кукол, куклы,
прочие игрушки; ванны, души, раковины и аналогичные санитарно-технические
изделия; консоли и оборудование для видеоигр, товары для развлечений,
настольные или комнатные игры, включая столы для игры в пинбол, бильярд, специальные
столы для игр в казино и автоматическое оборудование для боулинга; шали, шарфы,
платки и аналогичные изделия трикотажные, машинного или ручного вязания.
Законопроектом
предлагается исключить из Налогового кодекса норму, предусматривающую освобождение
от обложения налогом на добавленную стоимость технических средств, которые
могут быть использованы для профилактики инвалидности, сохранив данную льготу в
отношении технических средств, используемых для реабилитации инвалидов.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в раздел V1
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен
на расширение перечня оснований осуществления симметричных корректировок
налоговой базы и сумм налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми
лицами.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особой экономической зоне в Калининградской
области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации”»
Законопроект
предусматривает упрощение таможенного администрирования на территории особой экономической зоны в
Калининградской области в части:
- возможности
осуществления временного хранения иностранных товаров, ввозимых на территорию
ОЭЗ резидентами ОЭЗ, на участках таких резидентов;
- установления
отдельного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров
Таможенного союза, перемещаемых морским транспортом между
автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в
Балтийске и морским портом Усть-Луга;
- приведения в
соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза положений Федерального
закона «Об особой экономической зоне в
Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации»,
касающихся сроков выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны;
- наделения
таможенных органов полномочиями по ведению учёта транспортных средств, помещённых под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны.
7. О
внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы
Проектом распоряжения
предлагается исключить из прогнозного плана (программы) приватизации
федерального имущества на 2014–2016
годы ОАО «Совхоз “Тепличный”» для последующей передачи в
собственность Ивановской области находящихся в федеральной собственности 100%
акций общества.
ОАО «Совхоз “Тепличный”» является одной из крупнейших
организаций Ивановской области, производящих экологически чистые овощи. Объём годового производства продукции, которая
поставляется не только в Ивановскую, но и в близлежащие области, составляет в
среднем 15 тыс. т. Также
предприятие несёт
социальную нагрузку, обеспечивая коммунальными услугами (тепло, горячая вода,
стоки) 10 тыс. жителей села Ново-Талицы Ивановского района Ивановской области.
8. О
распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2015 год
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение на 2015 год субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Федерации на выплату денежного поощрения лучшим
учителям в размере 200 млн рублей.
Указом Президента России
от 28 января 2010 года №117
«О денежном поощрении
лучших учителей»
установлена 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое.
Выплата денежного
поощрения стимулирует преподавательскую и воспитательную деятельность учителей,
способствует развитию их творческого и профессионального потенциала.
9. О
предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий
региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства
Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
Проектом постановления
предлагается утвердить Правила предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по
решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное
хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие
транспортной системы». Также предлагается распределить 69 319 000
тыс. рублей, предусмотренные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015
год и на плановый период 2016 и 2017 годов», между бюджетами субъектов
Федерации в целях обеспечения выполнения перечня поручений по реализации
Послания Президента Федеральному Собранию в части увеличения в ближайшее
десятилетие объёмов
строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с
периодом 2003–2012 годов.
10. О
внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии
До 31 декабря 2014 года вопросы безопасности
выпускаемых в обращение автомобилей в России регулировались техническим регламентом
о безопасности колёсных
транспортных средств. Техническим регламентом и положением о Росстандарте в
текущей редакции установлено, что агентство является компетентным
административным органом Российской Федерации в соответствии с Соглашением о
принятии единообразных технических предписаний для колёсных транспортных средств, оборудования и частей
к ним, заключённым в
Женеве 20 марта 1958 года.
Техническим
регламентом Таможенного союза «О
безопасности колёсных
транспортных средств»,
вступающим в силу 1 января 2015 года, предусмотрено, что уполномоченный орган государственного
управления государства –
члена Таможенного союза осуществляет рассмотрение, утверждение и регистрацию
сертификационных документов, выдаваемых в отношении выпускаемых в обращение автомобилей
(одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, свидетельства о
безопасности конструкции транспортного средства), регистрацию уведомлений о
прекращении их действия, а также ведение необходимых реестров.
Проектом постановления
предусматривается конкретизация указанных функций Росстандарта.
11. О
внесении изменения в Положение о Федеральном архивном агентстве
Проектом постановления
предлагается дополнить Положение о Федеральном архивном агентстве пунктом, в
соответствии с которым руководитель Росархива учреждает в установленном порядке
ведомственные награды агентства,
утверждает положения об этих наградах и их описании и награждает ими работников
агентства, а также других
лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере ведения агентства.
12. О
внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению
государственным имуществом
Проектом постановления
предлагается дополнить полномочия Росимущества в части:
- осуществления
полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена, в случае обращения фонда РЖС с заявлением о
целесообразности осуществления таких полномочий в орган местного
самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена;
- направления в фонд РЖС
поручений на распоряжение земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена, в соответствии с решениями межведомственного
коллегиального органа, образованного в соответствии с Федеральным законом «О
содействии развитию жилищного строительства»;
- утверждения
схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, представляемых фондом
РЖС на кадастровом плане территории.
13. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и
признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от
24 декабря 2010 года №1108
В соответствии с
Указом Президента России «Об
упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» Минфину России переданы
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки
субъектам Федерации и муниципальным образованиям за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Проектом
постановления, в частности, предусматривается внесение изменений в Положение о
Министерстве финансов Российской Федерации, касающихся проведения анализа
эффективности использования средств государственной поддержки субъектами
Федерации и муниципальными образованиями, согласования разработанных
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов методик
выделения указанных средств, а также разработки проектов методик выделения средств
федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем является
Минфин России.
Москва,
21 января 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем мы перейдём
к обсуждению некоторых традиционных вопросов повестки дня заседания
Правительства, хочу проинформировать тех, кто вчера не участвовал в обсуждении
антикризисного плана Правительства у Президента. Мы прошлись по основным
положениям этого проекта, в основном позиции плана согласованы, но договорились
определённые направления доработать.
Хотел бы ещё раз отметить, что
сам по себе план состоит из комплекса мер, которые направлены на обеспечение
устойчивого развития экономики. Работа будет строиться по трём основным
направлениям. Во-первых, это активизация экономического роста, поддержка
системообразующих предприятий, малого и среднего бизнеса. Во-вторых, это меры поддержки
по отдельным отраслям, а в случае необходимости, если для этого сложатся
условия или возникнут обстоятельства, и поддержка отдельных предприятий, этого
мы тоже не исключаем. В-третьих, обеспечение социальной стабильности. Речь,
естественно, пойдёт и о мониторинге цен на социально значимые товары, лекарства,
о дополнительных шагах на рынке труда и о поддержке самых незащищённых групп
населения – инвалидов, пожилых лиц, многодетных семей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 22 января 2015 года
Объёмы
финансирования по отдельным мероприятиям плана мы ещё уточним, потому что это
всегда выбор между двумя позициями, это нормальная история. Тем не менее
бо́льшая часть будет выделена из федерального
бюджета, из средств Фонда национального благосостояния, а также путём предоставления государственных гарантий,
причём в любом случае это достаточно
значительные средства. Их нужно использовать максимально эффективно, направить туда, где они дадут необходимый результат.
Д.Медведев: «Антикризисный план состоит из комплекса мер, которые направлены на обеспечение устойчивого развития экономики. Работа будет строиться по трём основным направлениям. Во-первых, это активизация экономического роста, поддержка системообразующих предприятий, малого и среднего бизнеса. Во-вторых, это меры поддержки по отдельным отраслям. В-третьих, обеспечение социальной стабильности».
По отдельным
направлениям несколько слов скажу, чтобы коллеги понимали, в каком направлении, по каким позициям идёт работа.
Первый блок
касается мер макроэкономического характера.
Важно сохранить условия для развития экономики
и макроэкономическую стабильность, о которой мы всё время говорим, обеспечить стабильную работу финансовой системы, поддержать и банковский сектор, и добросовестных заёмщиков,
которые занимаются проектами в реальном
секторе экономики.
Мы уже выделили
Агентству по страхованию вкладов 1 трлн рублей. Все процедуры по этому направлению, по
докапитализации банков, должны быть завершены
до конца января. Ещё 250 млрд рублей из Фонда
национального благосостояния получат банки с государственным участием для
финансирования инфраструктурных проектов. Это
деньги, которые должны пойти на поддержку отечественного производителя, на
создание новых производств.
Для предприятий реального сектора должен быть увеличен объём государственных гарантий по кредитам. Такие гарантии должны в первую очередь получить те, кто участвует в реализации приоритетных для страны инвестиционных проектов.
Государство окажет и страховую, и кредитную поддержку российским компаниям, которые ведут свою деятельность на зарубежных рынках, в том числе на базе существующих институтов поддержки экспорта.
Д.Медведев:
«Мы уже выделили Агентству по страхованию вкладов 1 трлн рублей. Все процедуры
по этому направлению, по докапитализации банков, должны быть завершены до конца
января. Ещё 250 млрд рублей из Фонда национального благосостояния получат банки
с государственным участием для финансирования инфраструктурных проектов».
Конечно,
нужно иметь в виду и возможный негативный
вариант развития событий, резервировать средства на
помощь тем системообразующим предприятиям, которые вынуждены принимать те или иные непростые управленческие
решения, включая в случае необходимости и сокращение
рабочих мест. Под особым контролем должна быть
работа в моногородах, где и сегодня работу найти
не так просто. В общем, и здесь нужно будет принять целый ряд решений.
Поддержка малого и среднего бизнеса. Нам необходимо будет окончательно определиться
с критериями выделения малого и среднего
бизнеса, отнесения того или иного предприятия к соответствующим категориям. И по окончании этого процесса, когда будет уже решение, определиться с
мерами поддержки, в том числе теми мерами,
которые касаются налогов, и, естественно, дать
необходимые импульсы, если мы об этом
окончательно с вами договоримся.
Отдельный
раздел антикризисного плана касается поддержки
конкретных отраслей: это и стройка, и
транспорт, и, конечно, сельское хозяйство. Мы
должны будем принять отраслевые программы импортозамещения. Приоритетная задача – выделить главные
позиции, сконцентрировать именно на них
бюджетную поддержку. Такие решения должны быть подготовлены и по аграрному сектору, и по оборонке, и по другим
отраслям.
Основная
проблема для промышленности сегодня – ухудшение
условий кредитования, это понятно, нехватка оборотных средств, поэтому придётся субсидировать и часть
затрат промышленных предприятий по кредитам на пополнение
оборотных средств. Также дополнительно планируется выделить для смягчения сезонных рисков аграрного производства
и сохранения темпов кредитования АПК
дополнительные деньги.
Традиционный
антикризисный инструмент – это стимулирование спроса на отдельные виды промышленной продукции. Вчера обсуждали это,
обсуждали и на совещании, которое было у меня
по промышленности. Речь идёт о продлении целого ряда программ, для того чтобы поддержать отечественного
производителя. Речь идёт и о программах
закупки транспорта, и о программах поддержки
работы техники на газомоторном топливе, и о программах
утилизации – в общем, по всем этим вопросам нужно будет окончательно
определиться и принять решение.
Важно
поддержать те отрасли, которые дают импульс развитию смежных производств. К таким, конечно, относится и
жилищное строительство, которое имеет довольно
значимый кумулятивный эффект, включая поддержку кредитования строительства жилья экономкласса.
Ещё
одна социально значимая отрасль – это транспорт.
В частности, речь идёт и о воздушном транспорте, и о
железнодорожном сообщении, включая пригородное сообщение, по которому сейчас
возник целый ряд проблем. Необходимо будет
определиться и соответствующие решения принять. Мы не можем игнорировать
ситуацию, которая сложилась в регионах.
Какие бы трудности ни испытывала экономика, важнейший
приоритет деятельности Правительства и
государства в целом – это исполнение социальных обязательств. Первоочередные
меры Правительства должны быть связаны с
прямой поддержкой рынка труда. Особенно важно
продолжить индексацию пенсий, здесь решения
приняты. Будем, конечно, внимательно следить за рынком лекарств, чтобы обеспечить стабильные цены и наличие
жизненно важных для здоровья людей препаратов.
Также
необходимо посмотреть на ситуацию в регионах,
на те меры, которые можно предпринять в регионах, включая программы профессионального обучения, организацию
общественных работ. Собственно, этими
вопросами мы занимались и в период кризиса 2008–2009 годов, там есть свой опыт, и положительный. Наверное,
что-то и необязательно востребовать из того
опыта, но тем не менее обращаться к нему необходимо.
Также в бюджете должны быть зарезервированы средства на пособия безработным в том случае, если их число будет
увеличиваться, и целый ряд других мер, по
которым мы с вами договаривались в ходе совещания по социальным вопросам.
Д.Медведев:
«Какие бы трудности ни испытывала
экономика, важнейший приоритет деятельности Правительства
и государства в целом – это исполнение социальных обязательств. Первоочередные
меры Правительства должны быть
связаны с прямой поддержкой рынка труда. Особенно важно продолжить индексацию
пенсий, здесь решения приняты».
То,
как быстро мы сумеем продвинуться в реализации
всех этих мер, в немалой степени зависит от
регионов. Как мы и договаривались, и об этом
вчера тоже было объявлено, в каждом субъекте Российской Федерации должна быть создана специальная комиссия –
комиссия по устойчивому развитию экономики и социальной
стабильности. Я ещё поговорю на эту тему со всеми руководителями субъектов Федерации в режиме видеоконференции. И регионы до
середины следующего месяца должны утвердить свои
планы реагирования на кризисную ситуацию, исходя из возможностей
региональных бюджетов и той помощи, которую мы сможем оказать из федерального центра.
Вот ещё что хотел бы
сказать. Для того чтобы всё это сделать после утверждения плана, а это должно состояться не позднее
начала следующей недели с учётом совещаний у
меня и у Президента, для реализации всех этих мер
необходима серьёзная законотворческая работа,
нормотворческая работа, скажем так. Это и подготовка 60 законопроектов, ряда указов Президента,
значительного числа актов Правительства и
большого количества ведомственных документов.
Хотел
бы обратиться ко всем коллегам: заняться этим вопросом нужно будет в
приоритетном порядке, потому что без
документов, как вы понимаете, государственная машина не работает. Мы можем
напринимать любых самых лучших решений, и эти
решения даже будут подкреплены деньгами, но
если будут просрочки в подготовке документов, движения не будет, а это потеря темпов, это потеря дней и в
конечном счёте удар по уровню жизни.
Действовать нужно быстро, поэтому Аппарату Правительства поручаю скорректировать план законопроектной
работы. Обратите на это внимание.
Исполнение антикризисного плана, естественно, будет
контролироваться мною лично. Комиссии в
соответствующих сферах экономики продолжат работу,
и работает специализированная комиссия, которую возглавляет первый вице-премьер
Правительства.
И вот ещё
что хотел бы сказать. Мы все, коллеги, понимаем те
причины, которые спровоцировали проблемы в экономике.
Их несколько, мы к ним неоднократно обращались. Это
и структурные проблемы нашей экономики, и незавершившиеся последствия кризиса 2008 года, и, конечно, фундаментальное падение,
скажем дальше больше – обрушение, цен на нефть,
и, конечно, то внешнее давление, которое стало следствием
политических решений, принятых нашей страной. Это был
сознательный выбор, выбор по просьбе людей, которые
обратились за помощью и поддержкой к нашей стране,
и, по сути, это единая позиция не только ветвей власти, но и всего нашего народа.
Поэтому как
ответственные руководители мы должны понимать
и ту цену, которую нам приходится платить за
принятые решения, и какая непростая работа нам
предстоит, чтобы минимизировать последствия экономических проблем. Хотел бы просто привлечь внимание к тому, что
это наша общая ответственность, и рассчитываю на конструктивную совместную работу Правительства, Государственной
Думы, Совета Федерации, естественно, при
поддержке других наших коллег.
В ближайшее время, после
утверждения антикризисного плана, я просил бы посетить Государственную Думу руководителей Правительства и
представить наши предложения парламенту для
организации совместной работы. Это очень важно. Мы так поступали в 2008 году, то же самое нужно сделать сегодня.
Теперь
перейду к основной повестке дня.
У нас довольно много законопроектов – и больших, и,
может, не очень больших, но важных. В
частности, ряд из них направлен на предотвращение
нарушений в использовании материнского капитала.
В ряде случаев, к сожалению, эти средства использовались
неправомерно, через некие мошеннические схемы для обналичивания денег. По
данным МВД, с 2010 по 2013 год было выявлено
свыше 4 тыс. таких преступлений, в том числе
при погашении основного долга, уплате процентов по договорам займа, которые
заключались микрофинансовыми организациями.
На эту тему подготовлен законопроект,
который исключает микрофинансовые организации
из числа тех, кто может оперировать средствами
материнского капитала. Кроме того, возможность получать средства материнского
капитала на погашение займов будет
предоставляться кредитным потребительским кооперативам,
которые уже зарекомендовали себя на рынке и работают не менее трёх лет с
момента их госрегистрации.
Сегодня мы
также обсудим законопроект, который касается уточнений в отраслевом законодательстве, полномочий
органов местного самоуправления. Это поправки
в Водный и Земельный кодексы. Они приводятся в соответствие с базовым законом о
местном самоуправлении.
Ещё один документ, который мы сегодня обсудим, касается
упрощения таможенного администрирования на территории особой экономической зоны в Калининградской области. Мы тоже об этом договаривались, и работа эта
должна быть продолжена.
Также в
повестке дня распределение субсидий для выплаты денежного поощрения учителям. В этом году 1000 лучших педагогов в 85 регионах
страны получат соответствующие средства – по
200 тыс. рублей. Они запланированы в
федеральном бюджете.
Сегодня
также мы распределим межбюджетные трансферты на выполнение
региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Речь идёт о государственной
программе «Развитие транспортной системы».
Дороги нужно строить, даже в тот период, когда
непросто.
Вот
несколько вопросов, к которым я хотел бы
привлечь внимание перед началом обсуждения повестки дня.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
“О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”»
Законопроект направлен на упорядочение нормативной правовой базы
в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года нового пенсионного
законодательства.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
«О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей”»
Законопроектом предлагается внести в статью 10 Федерального
закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
изменения, предусматривающие исключение микрофинансовых организаций из числа
организаций, которым могут направляться средства материнского (семейного)
капитала для погашения обязательств по займам, а также установить, что
деятельность кредитных потребительских кооперативов, которым направляются
средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств,
должна осуществляться не менее трёх лет со дня их государственной регистрации.
Принятие законопроекта будет способствовать предотвращению
нарушений законодательства и целевому использованию средств материнского
(семейного) капитала при их направлении на погашение займов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в
соответствие с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается внести изменения в Водный кодекс,
Земельный кодекс и ряд других законов (всего в 19 законодательных актов).
Предусмотренные законопроектом изменения предполагают
закрепление за муниципальными районами вопросов местного значения, решение
которых ранее осуществлялось сельскими поселениями. Вопросы местного значения в
сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности,
землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, культуры на
территориях сельских поселений будут решаться органами местного самоуправления
муниципальных районов, за исключением тех случаев, когда законами субъектов
Федерации данные вопросы будут закреплены за сельскими поселениями.
По сравнению с другими муниципальными образованиями сельские
поселения являются наименее обеспеченными, поэтому указанные изменения позволят
привести объём решаемых ими вопросов местного значения в соответствие с
финансово-экономическими и организационно-кадровыми возможностями.
Также законопроектом предлагается урегулировать ряд вопросов,
связанных с созданием органов местного самоуправления нового вида муниципальных
образований – внутригородских районов, их взаимодействием с органами местного
самоуправления городских округов, в составе которых они будут образованы.
В частности, предусматривается наделение органов местного
самоуправления городских округов правом оказывать внутригородским районам
содействие в размещении информации о деятельности их органов местного
самоуправления.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в
соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации»
В 2013 году были освобождены от налогообложения при ввозе на
территорию России технические средства, которые нельзя однозначно отнести к
товарам, используемым исключительно для профилактики инвалидности, и которые
могут быть предназначены для граждан, не являющихся инвалидами и не нуждающихся
в дополнительных мерах государственной поддержки, в том числе посуда столовая и
кухонная из пластмасс; кухонные и столовые приборы из коррозионно-стойкой
стали; трёхколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные
игрушки на колёсах, коляски для кукол, куклы, прочие игрушки; ванны, души, раковины
и аналогичные санитарно-технические изделия; консоли и оборудование для
видеоигр, товары для развлечений, настольные или комнатные игры, включая столы
для игры в пинбол, бильярд, специальные столы для игр в казино и автоматическое
оборудование для боулинга; шали, шарфы, платки и аналогичные изделия
трикотажные, машинного или ручного вязания.
Законопроектом предлагается исключить из Налогового кодекса
норму, предусматривающую освобождение от обложения налогом на добавленную
стоимость технических средств, которые могут быть использованы для профилактики
инвалидности, сохранив данную льготу в отношении технических средств,
используемых для реабилитации инвалидов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения статью
149 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его Государственную Думу
в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
раздел V1 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на расширение перечня оснований
осуществления симметричных корректировок налоговой базы и сумм налогов в связи
с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений раздел
V1 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об особой экономической зоне в Калининградской области и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект предусматривает упрощение таможенного
администрирования на территории особой экономической зоны в Калининградской
области в части:
- возможности осуществления временного хранения иностранных
товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ резидентами ОЭЗ, на участках таких
резидентов;
- установления отдельного порядка совершения таможенных
операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых морским
транспортом между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского
порта Калининград в Балтийске и морским портом Усть-Луга;
- приведения в соответствие с Таможенным кодексом
Таможенного союза положений Федерального закона «Об особой экономической зоне в
Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации», касающихся сроков выпуска товаров, помещаемых под
таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
- наделения таможенных органов полномочиями по ведению
учёта транспортных средств, помещённых под таможенную процедуру свободной
таможенной зоны.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"» и
внести его в
Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О внесении изменений в прогнозный план (программу)
приватизации федерального имущества и основные направления приватизации
федерального имущества на 2014–2016 годы
Проектом распоряжения предлагается исключить из прогнозного
плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы ОАО
«Совхоз “Тепличный”» для последующей передачи в собственность Ивановской
области находящихся в федеральной собственности 100% акций общества.
ОАО «Совхоз “Тепличный”» является одной из крупнейших
организаций Ивановской области, производящих экологически чистые овощи. Объём
годового производства продукции, которая поставляется не только в Ивановскую,
но и в близлежащие области, составляет в среднем 15 тыс. т. Также предприятие
несёт социальную нагрузку, обеспечивая коммунальными услугами (тепло, горячая
вода, стоки) 10 тыс. жителей села Ново-Талицы Ивановского района Ивановской
области.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
8. О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям
на 2015 год
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение на
2015 год субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на
выплату денежного поощрения лучшим учителям в размере 200 млн рублей.
Указом Президента России от 28 января 2010 года №117 «О денежном
поощрении лучших учителей» установлена 1 тыс. денежных поощрений в размере 200
тыс. рублей каждое.
Выплата денежного поощрения стимулирует преподавательскую и
воспитательную деятельность учителей, способствует развитию их творческого и
профессионального потенциала.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям
Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство»
государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
Проектом постановления предлагается утвердить Правила предоставления
и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий
региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства
Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Также
предлагается распределить 69 319 000 тыс. рублей, предусмотренные
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов», между бюджетами субъектов Федерации в целях обеспечения
выполнения перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному
Собранию в части увеличения в ближайшее десятилетие объёмов строительства и
реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012
годов.
Решения Правительства:
1. Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
2. Минтрансу России (М.Ю.Соколову) предусматривать в соглашениях
о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере дорожного
хозяйства:
- обязательство субъектов Российской Федерации направлять в
региональные дорожные фонды средства в объеме не менее фактически полученных
доходов от уплаты акциза на нефтепродукты и транспортного налога на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации, а также использовать средства
региональных дорожных фондов в полном объёме на финансирование дорожной
деятельности;
- возможность сокращения объёма предоставляемого иного межбюджетного
трансферта при условии принятия в установленном порядке решения о сокращении
расходов федерального бюджета на эти цели.
10. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве
по техническому регулированию и метрологии
До 31 декабря 2014 года вопросы безопасности выпускаемых в
обращение автомобилей в России регулировались техническим регламентом о
безопасности колёсных транспортных средств. Техническим регламентом и
положением о Росстандарте в текущей редакции установлено, что агентство
является компетентным административным органом Российской Федерации в
соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для
колёсных транспортных средств, оборудования и частей к ним, заключённым в
Женеве 20 марта 1958 года.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности
колёсных транспортных средств», вступающим в силу 1 января 2015 года,
предусмотрено, что уполномоченный орган государственного управления государства
– члена Таможенного союза осуществляет рассмотрение, утверждение и регистрацию
сертификационных документов, выдаваемых в отношении выпускаемых в обращение
автомобилей (одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси,
свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), регистрацию
уведомлений о прекращении их действия, а также ведение необходимых реестров.
Проектом постановления предусматривается конкретизация указанных
функций Росстандарта.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
11. О внесении изменения в Положение о Федеральном архивном
агентстве
Проектом постановления предлагается дополнить Положение о
Федеральном архивном агентстве пунктом, в соответствии с которым руководитель
Росархива учреждает в установленном порядке ведомственные награды агентства,
утверждает положения об этих наградах и их описании и награждает ими работников
агентства, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной
сфере ведения агентства.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
12. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве
по управлению государственным имуществом
Проектом постановления предлагается дополнить полномочия
Росимущества в части:
- осуществления полномочий по распоряжению земельными
участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случае
обращения фонда РЖС с заявлением о целесообразности осуществления таких
полномочий в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение
земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- направления в фонд РЖС поручений на распоряжение
земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,
в соответствии с решениями межведомственного коллегиального органа,
образованного в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию
жилищного строительства»;
- утверждения схем расположения земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, представляемых фондом
РЖС на кадастровом плане территории.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства
Российской Федерации от 24 декабря 2010 года №1108
В соответствии с Указом Президента России «Об упразднении
Министерства регионального развития Российской Федерации» Минфину России
переданы функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки
субъектам Федерации и муниципальным образованиям за счёт бюджетных ассигнований
федерального бюджета.
Проектом постановления, в частности, предусматривается внесение
изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, касающихся
проведения анализа эффективности использования средств государственной
поддержки субъектами Федерации и муниципальными образованиями, согласования
разработанных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
проектов методик выделения указанных средств, а также разработки проектов
методик выделения средств федерального бюджета, в отношении которых главным
распорядителем является Минфин России.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.