Заседания Правительства

22 сентября, четверг
14 сентября, среда
5 сентября, понедельник
1 сентября, четверг
25 августа, четверг
18 августа, четверг
21 июля, четверг
13 июля, среда
7 июля, четверг
30 июня, четверг
23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
1

Календарь

Сентябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2014 год, №41)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения
  • Брифинги

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»

Законопроектом предлагается внести изменения в Гражданский и Семейный кодексы, в федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости».

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учёта объектов недвижимости»

Законопроектом, в частности, предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс, направленные на установление Правительством перечня видов (типов) объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учёт. Также проектом определяется порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, установленных в отношении объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учёт.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

ГК «Автодор» – некоммерческая организация, созданная в целях оказания государственных услуг и выполнения других полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления.

Законопроектом предлагается, в частности, закрепить порядок разработки предложений по дополнению регламента ГК «Автодор» новыми разделами, не предусмотренными Федеральным законом «О государственной компании "Российские автомобильные дороги"».

Также в интересах развития Московской области, налоговой оптимизации, улучшения транспортной обстановки в Москве предлагается перевести ГК «Автодор» на территорию Московской области.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт"»

Законопроект разработан в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды бизнеса».

Продолжительность нормативного срока амортизации применявшихся моделей контрольно-кассовой техники (ККТ) в настоящее время составляет от пяти до семи лет включительно.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», в соответствии с которыми пользователям ККТ будет предоставлено право использовать модели ККТ до истечения срока их амортизации, установленного поставщиком ККТ, но не более 10 лет.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)»

Законопроект направлен на упрощение процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года путем передачи полномочий Правительства по принятию таких решений в ФНС России.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"»

Проектом федерального закона предусматривается отнесение утверждения государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса к полномочиям Правительства, а также уточняются наименования государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 21 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"»

Законопроектом предлагается продлить срок выплаты пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за тяжелобольными детьми на период их лечения в амбулаторных и (или) стационарных условиях в возрасте с 15 лет до 18 лет (дети-инвалиды, дети, являющиеся ВИЧ-инфицированными, дети с заболеваниями, связанными с поствакцинальными осложнениями, при злокачественных новообразованиях).

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"»

Законопроектом, в частности, уточняются обязанности органов федеральной фельдъегерской связи по организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональной служебной и физической подготовки кадров.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Княжества Лихтенштейн об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и Княжества Лихтенштейн»

Соглашение направлено на создание более благоприятных условий для развития и расширения взаимных контактов граждан и официальных представителей России и Лихтенштейна, укрепление двустороннего сотрудничества. Соглашением, в частности, устанавливаются упрощенный порядок оформления однократных и многократных виз, сроки рассмотрения визовых обращений, а также размеры сборов за их оформление.

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о выдаче

Проект Договора подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Согласно Договору Стороны обязуются в соответствии и на основании положений настоящего Договора выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.

Договором предусмотрено, что под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законами обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.

11. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о выдаче

Проект Договора подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Согласно Договору Стороны обязуются в соответствии с его положениями выдавать по запросу друг другу любых лиц, разыскиваемых запрашивающей стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу.

В соответствии с Договором под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законами обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.

12. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы

Заключение Договора направлено на создание международно-правовой базы российско-индийского сотрудничества в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора. Договор призван способствовать возвращению осужденных лиц к нормальной жизни в обществе.

13. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 года №484-р

Принятие проекта позволит обеспечить выполнение мероприятий, включённых в программу Республики Башкортостан, разработанную на основе примерной программы субъекта Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

14. О предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» на финансовое обеспечение мероприятий по обустройству инфраструктуры морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морских портах Кавказ и Керчь и на прилегающих к ним территориях

15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области растениеводства

Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в размере 787,07 млн рублей, предусмотренные Минсельхозу России на государственную поддержку сельского хозяйства в связи с сезонными рисками в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, и направить их на субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Государственной программы.

Проектом также предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году субъектам Федерации, на софинансирование их расходных обязательств, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства в области растениеводства, в объеме 1 737,07 млн рублей между 35 субъектами Федерации.

16. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части наделения Минкавказа России отдельными полномочиями)

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в отдельные правовые акты Правительства в части наделения Минкавказа России полномочиями в сфере подготовки и реализации программных документов, координации от бора и реализации приоритетных инвестиционных проектов, создания и функционирования особых экономических зон, распоряжения федеральным имуществом, рассмотрения схем территориального планирования, развития трудовых ресурсов.

Москва,

22 октября 2014 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма:

Вступительное слово на заседании Правительства

Д.Медведев: Уважаемые коллеги! Две недели назад мы с вами рассмотрели законопроекты о создании территорий опережающего социально-экономического развития, прежде всего на Дальнем Востоке, а в дальнейшем повсюду по стране, если это потребуется. Документы внесены в середине октября в Госдуму, продолжаем работать над формированием особых условий в этом регионе. Я подписал постановление об утверждении методики отбора инвестпроектов, которые планируется реализовывать на Дальнем Востоке, в Байкальском регионе. Такая методика поможет создать перечень проектов, которым мы окажем государственную поддержку. Работа над ними позволит увеличить число рабочих мест, обеспечить налоговые поступления, надеюсь, будет способствовать росту валового регионального продукта и, конечно, будет также помогать привлечению кадров со всей страны.

Сегодня у нас в повестке дня целый ряд достаточно важных законопроектов, которые связаны с совершенствованием правил кадастрового учёта недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество.

Д. Медведев: «Я подписал постановление об утверждении методики отбора инвестпроектов, которые планируется реализовывать на Дальнем Востоке, в Байкальском регионе. Работа над ними позволит увеличить число рабочих мест, обеспечить налоговые поступления, будет способствовать росту валового регионального продукта и, конечно, будет также помогать привлечению кадров со всей страны».

Сделки с недвижимостью, сделки с квартирами, дачами, другими видами недвижимости – важная и чувствительная для людей тема. Для упрощения такого рода сделок, повышения прозрачности мы утвердили соответствующую «дорожную карту» ещё в декабре 2012 года, продолжаем по ней работать. Сегодня рассмотрим сокращение срока регистрации кадастрового учёта недвижимости с 18 до 10 рабочих дней в качестве предложения об упрощении этих процедур.

Также планируется наделить Росреестр правом заверять согласие супругов на совершение сделок с семейным имуществом. Это опять же будет способствовать сокращению временных и денежных затрат наших граждан.

Второй законопроект должен помочь более эффективно выявлять факты незаконного строительства в особых зонах – в парках, вблизи источников воды, на территориях, где расположены памятники истории и культуры. Эта проблема существует, как известно. Отсутствие чётких правил в этой сфере и выверенных схем зонирования приводит к регулярным нарушениям. Мы поэтому скорректируем список объектов, возведение которых возможно без разрешения, и определим порядок включения в кадастр недвижимости информации о зонах с особыми условиями.

Участники заседания

  • PDF

    344Kb

    Список участников заседания Правительства, 23 октября 2014 года

В повестке дня также законопроект, который касается дополнительной поддержки семей с тяжелобольными детьми. Родители, которые ухаживают за ребёнком с инвалидностью, с ВИЧ-инфекцией, другими тяжёлыми заболеваниями, нуждаются в особой защите. Тем, у кого дети до 15 лет, сегодня выплачивается специальное пособие по временной нетрудоспособности, так называемый больничный, который учитывает особенности ухода за маленькими пациентами. Законопроектом, который мы с вами рассмотрим, предусмотрено продление срока выплаты пособия с 15 до 18 лет, то есть до полного совершеннолетия, до достижения возраста полной дееспособности в гражданском и семейном законодательстве. Для этого мы выделяем специальные деньги из Фонда социального страхования.

Заседание Правительства

Ещё один вопрос касается предоставления субсидии на обустройство инфраструктуры паромной переправы между Краснодарским краем и Республикой Крым. Лето было очень горячим, люди ехали отдыхать с удовольствием, но, надо признаться, на переправе были сложности: люди на жаре стояли в многокилометровых очередях. Понятно, что инфраструктура не приспособлена для этого, мы мост ещё не построили, поэтому трудности носят объективный характер, тем не менее нужно постараться сделать всё, чтобы следующий сезон прошёл с меньшими проблемами. 

Чтобы это сделать, надо оборудовать порты Кавказ и Керчь всем необходимым для обеспечения безопасности перевозки людей, их обслуживания. На эти работы также предполагается выделить определённую сумму – порядка 170 млн рублей. Надеюсь, это поможет пройти следующий курортный сезон без сложностей.

И целый ряд других вопросов у нас в повестке дня. Давайте приступим к обсуждению.

<…>

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»

Законопроектом предлагается внести изменения в Гражданский и Семейный кодексы, в федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости».

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учёта объектов недвижимости»

Законопроектом, в частности, предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс, направленные на установление Правительством перечня видов (типов) объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учёт. Также проектом определяется порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, установленных в отношении объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учёт.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

ГК «Автодор» – некоммерческая организация, созданная в целях оказания государственных услуг и выполнения других полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления.

Законопроектом предлагается, в частности, закрепить порядок разработки предложений по дополнению регламента ГК «Автодор» новыми разделами, не предусмотренными Федеральным законом «О государственной компании "Российские автомобильные дороги"».

Также в интересах развития Московской области, налоговой оптимизации, улучшения транспортной обстановки в Москве предлагается перевести ГК «Автодор» на территорию Московской области.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт"»

Законопроект разработан в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды бизнеса».

Продолжительность нормативного срока амортизации применявшихся моделей контрольно-кассовой техники (ККТ) в настоящее время составляет от пяти до семи лет включительно.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», в соответствии с которыми пользователям ККТ будет предоставлено право использовать модели ККТ до истечения срока их амортизации, установленного поставщиком ККТ, но не более 10 лет.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)»

Законопроект направлен на упрощение процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года путем передачи полномочий Правительства по принятию таких решений в ФНС России.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"»

Проектом федерального закона предусматривается отнесение утверждения государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса к полномочиям Правительства, а также уточняются наименования государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 21 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"»

Законопроектом предлагается продлить срок выплаты пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за тяжелобольными детьми на период их лечения в амбулаторных и (или) стационарных условиях в возрасте с 15 лет до 18 лет (дети-инвалиды, дети, являющиеся ВИЧ-инфицированными, дети с заболеваниями, связанными с поствакцинальными осложнениями, при злокачественных новообразованиях).

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статью 21 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"»

Законопроектом, в частности, уточняются обязанности органов федеральной фельдъегерской связи по организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональной служебной и физической подготовки кадров.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной фельдъегерской связи» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Княжества Лихтенштейн об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и Княжества Лихтенштейн»

Соглашение направлено на создание более благоприятных условий для развития и расширения взаимных контактов граждан и официальных представителей России и Лихтенштейна, укрепление двустороннего сотрудничества. Соглашением, в частности, устанавливаются упрощенный порядок оформления однократных и многократных виз, сроки рассмотрения визовых обращений, а также размеры сборов за их оформление.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Княжества Лихтенштейн об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и Княжества Лихтенштейн» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о выдаче

Проект Договора подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Согласно Договору Стороны обязуются в соответствии и на основании положений настоящего Договора выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.

Договором предусмотрено, что под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законами обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о выдаче

Проект Договора подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Согласно Договору Стороны обязуются в соответствии с его положениями выдавать по запросу друг другу любых лиц, разыскиваемых запрашивающей стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу.

В соответствии с Договором под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законами обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы

Заключение Договора направлено на создание международно-правовой базы российско-индийского сотрудничества в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора. Договор призван способствовать возвращению осужденных лиц к нормальной жизни в обществе.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

13. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 года №484-р

Принятие проекта позволит обеспечить выполнение мероприятий, включённых в программу Республики Башкортостан, разработанную на основе примерной программы субъекта Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

14. О предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» на финансовое обеспечение мероприятий по обустройству инфраструктуры морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы в морских портах Кавказ и Керчь и на прилегающих к ним территориях

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области растениеводства

Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в размере 787,07 млн рублей, предусмотренные Минсельхозу России на государственную поддержку сельского хозяйства в связи с сезонными рисками в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, и направить их на субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Государственной программы.

Проектом также предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году субъектам Федерации, на софинансирование их расходных обязательств, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства в области растениеводства, в объеме 1 737,07 млн рублей между 35 субъектами Федерации.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

16. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части наделения Минкавказа России отдельными полномочиями)

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в отдельные правовые акты Правительства в части наделения Минкавказа России полномочиями в сфере подготовки и реализации программных документов, координации от бора и реализации приоритетных инвестиционных проектов, создания и функционирования особых экономических зон, распоряжения федеральным имуществом, рассмотрения схем территориального планирования, развития трудовых ресурсов.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинг заместителя Министра экономического развития Алексея Ведева по завершении заседания Правительства 23 октября 2014 года

Стенограмма:

А.Ведев: Добрый день! Минэкономразвития последовательно реализует «дорожную карту», направленную на совершенствование системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости. Сегодня мы внесли в Правительство два законопроекта. Первый законопроект закрепляет обязанность Росреестра направлять в органы местного самоуправления информацию об объектах недвижимости, если отсутствует информация о собственнике в течение пяти лет, и такая недвижимость признаётся бесхозяйственной. Из этого законопроекта исключаются, естественно, квартиры, жилые дома, дачи, земельные участки. Такие объекты не могут быть отнесены к категории бесхозяйственных. Данный законопроект будет способствовать повышению доходной базы местных бюджетов от взимания налога на недвижимость. Это первая часть.

Вторая часть этого законопроекта упрощает порядок предоставления согласия супруга при распоряжении объектом недвижимости. Если раньше для каких-то сделок с недвижимостью нужно было нотариально заверенное согласие одного из супругов, то теперь, если оба супруга могут лично обратиться в Росреестр, им предоставляется возможность оформить согласие без нотариальной доверенности. Естественно, этот закон направлен на снижение временных и материальных затрат наших граждан. Также законопроектом предусмотрено сокращение сроков кадастрового учёта и регистрации прав с 18 до 10 дней.

Второй законопроект предполагает две вещи. Первое – упрощение порядка оформления объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (электрические сети, линии связи, водопровод и так далее). Второе – создание условий для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о так называемых зонах с особыми условиями использования территорий. Естественно, что основная проблема, решить которую призван данный законопроект, – это отсутствие нормативно-правового регулирования на определённых территориях, которое приводит к различным аварийным ситуациям. Все вы помните, наверное, историю, когда свая ушла в метро, её не туда забили и так далее… Конечно, законопроект направлен на то, чтобы такие зоны, границы зон с особыми условиями использования территории были. И три категории зон: зоны для вновь построенных объектов, для ранее введённых и для объектов, для которых не требуется разрешение на строительство.

Эти законопроекты, на наш взгляд, направлены на улучшение реализации «дорожной карты», на  снижение издержек населения, улучшение Doing Business, без сомнения.

Также хотелось бы напомнить, что «дорожная карта» по совершенствованию системы регистрации согласована с «дорожной картой» по развитию строительства. Вот такие законопроекты были одобрены.

Вопрос: «Интерфакс». Алексей Леонидович, скажите, пожалуйста, по теме модернизированного налога на имущество физлиц, который был принят. Планируется ли (по крайней мере, раньше была такая дискуссия) ввести право брать налог с кадастровой стоимости не только для физлиц, но и для коммерческой недвижимости, в том числе заводов и других промышленных объектов. Планируется ли это в течение нескольких лет сделать?

А.Ведев: Пока не планируется рассмотрение такого закона и его подготовка,  более того, пока мы не получали никаких предложений от Министерства финансов.

Вопрос: По второму законопроекту, который регулирует сферу особых территорий. Есть ли вероятность, что после его принятия какие-то объекты придётся сносить и какие? Какой-то такого рода анализ делался на территориях, на которых они уже стоят?

А.Ведев: Что значит сносить? Если только это будет какой-то исключительный вариант. Сносить такие объекты не придётся, просто это облегчит само по себе выдачу строительных разрешений на строительство. Независимо от того, где установлены границы особых зон, если водопровод или линию передачи не пробили, то, собственно говоря, и сносить ничего не надо, то есть там всё как бы нормально сделано. Но, естественно, что это облегчит, конечно, получение разрешений на строительство. Я бы также хотел добавить, что при строительстве выдаётся карта зоны или план зоны, карта зоны с особым условием. Подготавливается она за счёт либо застройщика, либо собственника, то есть источник финансирования – это будет либо собственник, либо застройщик. Спасибо.

Выделить фрагмент