1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесение изменений позволит создать интегрированную сеть координатно-геодезического обеспечения деятельности кадастровых инженеров и внедрение сервисов на базе этой сети. Также законопроект закрепляет статус открытого информационного ресурса, содержащего описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с возможностью доступа к такой информации через интернет. Кроме того, устанавливается процедура взаимодействия учётно-регистрационного органа с кадастровыми инженерами по актуализации сведений о состоянии пунктов геодезической сети.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроектом устанавливается уголовная ответственность за умышленное внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования. Наказание, вводимое законопроектом, соответствует наказанию, предусмотренному статьёй 170 Уголовного кодекса и применяемому к должностным лицам, использующим своё служебное положение при регистрации заведомо незаконных сделок с землей, искажении сведений государственного кадастра недвижимости и умышленном занижении размеров платежей за землю.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»
Институт «круглой печати» становится рудиментарным, и есть возможность заменить его более актуальными способами идентификации, что особенно актуально при растущем использовании электронной подписи в деловом документообороте.
В то же время законопроект не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации.
Реализация законопроекта позволит сократить издержки предпринимателей на изготовление круглых печатей, а также позитивно отразится на позиции Российской Федерации в разделе «Регистрация предприятий» рейтинга «Ведение бизнеса», ежегодно составляемого Всемирным банком.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «O защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Законопроектом предлагается установить в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» норму, в соответствии с которой в целях обеспечения учёта проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.
В целях обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий проектом федерального закона устанавливается перечень сведений, размещение которых на специализированном сайте в интернете должно быть обеспечено оператором единого реестра, в том числе в форме открытых данных.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 34620 и главу 265 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект предусматривает возможность применения патентной системы налогообложения самозанятыми гражданами и возможность уплаты ими (в зависимости от срока действия патента) налога в связи с применением патентной системы налогообложения с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна». Также законопроектом предлагается возможность установления законами субъектов Федерации «налоговых каникул» в виде налоговой ставки в размере 0% для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения. «Налоговые каникулы» будут действовать в 2015-2020 годах.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Согласно законопроекту самозанятые граждане – налогоплательщики патентной системы налогообложения – уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не позднее срока истечения действия патента.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»
Законопроектом вводятся штрафы за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Необходимость принятия этого законопроекта обусловлена большим количеством аварий, связанных с использованием газа в быту. Основными причинами этих аварий являются неудовлетворительное техническое состояние газового оборудования и недостаточный контроль за соблюдением требований по его эксплуатации.
Введение штрафов за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования усилит меру ответственности граждан, юридических и должностных лиц.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»
Законопроектом вносятся изменения в 26 федеральных законов, обеспечивающих применение законодательства о стандартизации в соответствующих сферах.
Принятие законопроекта позволит скорректировать механизмы правового регулирования отношений в сфере национальной стандартизации, направленных на повышение вклада стандартизации в экономику России.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом положения статьи 102 Налогового кодекса распространяются также на антимонопольный орган в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения этих сведений, доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих такие сведения, или за их разглашение.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (по вопросам ценообразования при технологическом присоединении к распределительным устройствам производителя электрической энергии)
В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Направлен на установление чётких и однозначных правил, регламентирующих отношения потребителей электрической энергии, сетевых организаций и генерирующих компаний в части технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, и определение экономически обоснованного размера платы.
В настоящее время в нормативном правовом поле сложилась ситуация, при которой генерирующие компании при технологическом присоединении к распределительным устройствам объекта генерации энергопринимающих устройств потребителей не имеют возможности компенсировать в полном объёме затраты на это присоединение.
Законопроектом предлагается установить возможность технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов по производству электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств объектов генерации электрической энергии по принципу «одного окна».
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части установления стандартизированных тарифных ставок, единых по субъекту Российской Федерации)
В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Направлен на установление экономически обоснованного размера платы для всех категорий потребителей и исключение злоупотреблений со стороны сетевых организаций, выражающихся в отказе в технологическом присоединении в связи с отсутствием утверждённых стандартизированных тарифных ставок для конкретной сетевой организации.
Предлагается установить новый подход к государственному регулированию платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций в части расчёта уровня стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину.
Согласно предлагаемым изменениям в субъекте Федерации будут устанавливаться унифицированные стандартизированные тарифные ставки для всех территориальных сетевых организаций на едином уровне. При этом предполагается, что дифференциация единых стандартизированных тарифных ставок будет предусмотрена основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Предлагаемый порядок обеспечит повышение прозрачности установления уровня платы за технологическое присоединение, рассчитываемого территориальными сетевыми организациями, для всех заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, в том числе и по индивидуальному проекту.
12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам
Проект Договора между Россией и КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам подготовлен с учетом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.
13. Об изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации
14. О внесении изменений в распределение субвенций, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года №127-р
Проектом распоряжения предлагается распределить на указанные цели средства в размере 127,06 млн рублей между бюджетами 21 субъекта Федерации. Это позволит обеспечить более 116 тыс. человек (инвалидов, включая детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и другие категории граждан) на обеспечение санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
15. О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом распоряжения предусматривается предоставить в 2014 году бюджету Республики Крым дотации в сумме 15 млрд рублей.
Средства будут направлены на повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Крым.
16. Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации
Проект постановления позволит реализовать положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
17. О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предлагаются изменения в положение о Минтрансе России в части исключения из его полномочий установления правил применения отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий при перевозке автомобильным транспортом опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении, издаваемых в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.
18. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению в 2014 году матча за звание чемпиона мира по шахматам
Москва,
15 октября 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые
коллеги! У нас сегодня повестка дня состоит из довольно значительного числа
законопроектов, которые касаются качества государственных услуг, бизнеса,
безопасности граждан и некоторых других вопросов.
Начнём мы с вопроса о государственных услугах в
сфере кадастрового учёта, регистрации недвижимого имущества. Мы неоднократно
говорили, что этот механизм должен быть настолько простым и прозрачным,
насколько это возможно, и всякого рода решения принимали на эту тему, включая «дорожную
карту». Сегодня у нас законопроект, который направлен на создание открытого
информационного ресурса, где будут размещены сведения о геодезической сети всех
уровней. Информация будет постоянно актуализироваться при участии специалистов,
включая кадастровых инженеров – тех, кто, собственно, работает в «поле» и
владеет ситуацией. Эта информация будет доступна в сети Интернет, надеюсь,
повысит качество и достоверность кадастровой информации, и оказывать услуги в
сфере земельных отношений будет проще.
Ещё один законопроект также связан с
совершенствованием кадастровой деятельности. Не так давно в нашем земельном
законодательстве как раз появилось понятие «кадастрового инженера». На
основании подготовленных этими специалистами документов и вносятся изменения в
реестр недвижимости. Эти полномочия довольно значительны у кадастрового
инженера и создают необходимость более высокой ответственности за те действия,
которые он совершает. Об этом ещё один законопроект.
Д.Медведев: «Не так давно в нашем земельном законодательстве
как раз появилось понятие “кадастрового инженера”. На основании подготовленных
этими специалистами документов и вносятся изменения в реестр недвижимости. Эти
полномочия довольно значительны у кадастрового инженера и создают необходимость
более высокой ответственности за те действия, которые он совершает».
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 16 октября 2014 года
Следующие документы, которые мы
рассмотрим, разработаны в целях защиты прав предпринимателей и создания
благоприятных условий ведения бизнеса. Первый из них предусматривает отмену
обязательного характера печати для хозяйственных обществ. Очевидно, что так
называемая круглая печать – это в общем, конечно, наследие прошлого и сейчас
она не имеет того значения, которое придавалось ей в дореволюционный и
советский период. При современном развитии техники наличие печати не
гарантирует подлинности документа. Хотя тем законопроектом, который
принимается, использовать круглую печать не запрещается, но допускается
использование и других способов идентификации, таких как электронная подпись,
специальные бланки компании, голографические печати. Надеюсь, это облегчит
процедуру регистрации юридических лиц и сделает ведение бизнеса более
безопасным.
Ещё один документ
направлен на создание в нашей стране единого реестра проверок, которые
проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
рамках государственного и муниципального контроля. Информация о таких проверках
станет более доступной и будет размещаться на специализированном сайте в сети
Интернет. Проектом закона устанавливается, что правила формирования и ведения
этого реестра утверждаются Правительством. Оператором реестра является
прокуратура. Предполагается, что такая система будет вводиться поэтапно:
сначала в отношении государственного федерального надзора, затем в отношении
регионального надзора – с 2016 года, а с 1 января 2017 года – в отношении муниципального контроля. Рассчитываю,
что принятие этого документа позволит повысить прозрачность и эффективность
проверок на всех уровнях и, конечно, сократит число необоснованных визитов
контрольных органов.
Ещё один набор документов направлен на поддержку
малого предпринимательства. В Налоговый кодекс вносятся изменения, которые дают
право регионам предоставлять налоговые каникулы для впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей. Льготами в виде нулевой налоговой ставки
смогут воспользоваться бизнесмены, которые работают по упрощённой или патентной
системе налогообложения. Предполагается, что налоговые каникулы будут
действовать в течение шести лет, начиная со следующего года и по 2020 год. При
этом регионы сами будут устанавливать ограничения, за нарушение которых тот или
иной предприниматель может лишиться права на налоговые льготы, к примеру, таким
требованием может стать размер доходов предпринимателей или какие-либо другие.
Также впервые в
Налоговый кодекс вводится понятие «самозанятые граждане». Это те лица, которые
не имеют наёмных работников и которые получили патент. Таких граждан в нашей
стране достаточно много. Благодаря вносимым изменениям они получат право
регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, оформляя патент в
режиме одного окна, и, естественно, воспользоваться системой налогообложения в
рамках патентной системы. Помимо этого они смогут уплачивать страховые взносы
во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального и обязательного
медицинского страхования – не позднее срока истечения действия патента. Такие
нормы предусматривает ещё один законопроект, который мы сегодня также
обсудим. И конечно, важно, чтобы эти граждане смогли реализовать свой
предпринимательский потенциал. Надеюсь, это позволит таким лицам выйти из тени
и воспользоваться преимуществами, которые даёт этот закон.
Д.Медведев: «В Налоговый кодекс вносятся изменения, которые
дают право регионам предоставлять налоговые каникулы для впервые
зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Льготами в виде нулевой
налоговой ставки смогут воспользоваться бизнесмены, которые работают по
упрощённой или патентной системе налогообложения».
Ещё один вопрос, имеющий значение для
инвестиционного климата в регионах, касается доступности и простоты подключения
к электрическим сетям. От этого во многом зависит возможность реализации
инвестиционных проектов. В рамках Национальной предпринимательской инициативы
реализуется специальная «дорожная карта» по повышению доступности энергоинфраструктуры.
Я напомню, что совсем недавно мы были в самом в конце списка рейтинга Всемирного
банка. Мы поставили себе цель – выйти на 60-е место, а к 2018 году даже занять
20-ю строчку, но в любом случае мы движемся. За последний год Россия поднялась
на 70 позиций, что само по себе, конечно, неплохо. В этом контексте важно
повышать эффективность регулирования отношений между потребителями
электроэнергии, между сетевыми организациями, между генерирующими компаниями и
между тарифными органами.
Сегодня мы рассмотрим два законопроекта, которые
вносят изменения в закон об электроэнергетике. Один из них устанавливает новый подход
к регулированию платы за технологическое присоединение к сетям территориальных
сетевых организаций. Именно на этом уровне и у предпринимателей, и у граждан
возникает наибольшее количество сложностей, в том числе связанных с разбросом
ставок оплаты за электроэнергию в разных районах одного субъекта Российской
Федерации. Предлагается ввести единые унифицированные тарифные ставки для всех
территориальных сетевых компаний, которые работают в регионе.
Ещё один документ касается отношений, связанных с
присоединением потребителей через сетевые организации к распределительным
устройствам генерирующих объектов. В составе платы за это присоединение
предлагается учесть соответствующие затраты генерирующих компаний.
Таким образом повестка
дня сегодняшнего заседания Правительства в значительной степени, ещё раз
подчеркну, посвящена предпринимательству, инвестиционному климату. Есть,
конечно, и другие вопросы, поэтому перейдём к обсуждению первого вопроса
повестки дня.
<…>
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесение изменений позволит создать интегрированную сеть координатно-геодезического обеспечения деятельности кадастровых инженеров и внедрение сервисов на базе этой сети. Также законопроект закрепляет статус открытого информационного ресурса, содержащего описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с возможностью доступа к такой информации через интернет. Кроме того, устанавливается процедура взаимодействия учетно-регистрационного органа с кадастровыми инженерами по актуализации сведений о состоянии пунктов геодезической сети.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроектом устанавливается уголовная ответственность за умышленное внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования. Наказание, вводимое законопроектом, соответствует наказанию, предусмотренному статьей 170 Уголовного кодекса и применяемому к должностным лицам, использующим свое служебное положение при регистрации заведомо незаконных сделок с землей, искажении сведений государственного кадастра недвижимости и умышленном занижении размеров платежей за землю.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»
Институт «круглой печати» становится рудиментарным, и есть возможность заменить его более актуальными способами идентификации, что особенно актуально при растущем использовании электронной подписи в деловом документообороте.
В то же время законопроект не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации.
Реализация законопроекта позволит сократить издержки предпринимателей на изготовление круглых печатей, а также позитивно отразится на позиции Российской Федерации в разделе «Регистрация предприятий» рейтинга «Ведение бизнеса», ежегодно составляемого Всемирным банком.
Решение Правительства:
Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «O защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Законопроектом предлагается установить в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" норму, в соответствии с которой в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.
В целях обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий проектом федерального закона устанавливается перечень сведений, размещение которых на специализированном сайте в интернете должно быть обеспечено оператором единого реестра, в том числе в форме открытых данных.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 34620 и главу 265 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект предусматривает возможность применения патентной системы налогообложения самозанятыми гражданами и возможность уплаты ими (в зависимости от срока действия патента) налога в связи с применением патентной системы налогообложения с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна". Также законопроектом предлагается возможность установления законами субъектов Федерации "налоговых каникул" в виде налоговой ставки в размере 0% для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения. «Налоговые каникулы» будут действовать в 2015-2020 годах.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34620 и главу 265 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Согласно законопроекту самозанятые граждане – налогоплательщики патентной системы налогообложения – уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не позднее срока истечения действия патента.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»
Законопроектом вводятся штрафы за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Необходимость принятия этого законопроекта обусловлена большим количеством аварий, связанных с использованием газа в быту. Основными причинами этих аварий являются неудовлетворительное техническое состояние газового оборудования и недостаточный контроль за соблюдением требований по его эксплуатации.
Введение штрафов за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования усилит меру ответственности граждан, юридических и должностных лиц.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»
Законопроектом вносятся изменения в 26 федеральных законов, обеспечивающих применение законодательства о стандартизации в соответствующих сферах.
Принятие законопроекта позволит скорректировать механизмы правового регулирования отношений в сфере национальной стандартизации, направленных на повышение вклада стандартизации в экономику России.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом положения статьи 102 Налогового кодекса распространяются также на антимонопольный орган в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения этих сведений, доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих такие сведения, или за их разглашение.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»
(по вопросам ценообразования при технологическом присоединении к распределительным устройствам производителя электрической энергии)
В рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Направлен на установление четких и однозначных правил, регламентирующих отношения потребителей электрической энергии, сетевых организаций и генерирующих компаний в части технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, и определение экономически обоснованного размера платы.
В настоящее время в нормативном правовом поле сложилась ситуация, при которой генерирующие компании при технологическом присоединении к распределительным устройствам объекта генерации энергопринимающих устройств потребителей не имеют возможности компенсировать в полном объеме затраты на это присоединение.
Законопроектом предлагается установить возможность технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов по производству электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств объектов генерации электрической энергии по принципу "одного окна".
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»
(в части установления стандартизированных тарифных ставок, единых по субъекту Российской Федерации)
В рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Направлен на установление экономически обоснованного размера платы для всех категорий потребителей и исключение злоупотреблений со стороны сетевых организаций, выражающихся в отказе в технологическом присоединении в связи с отсутствием утвержденных стандартизированных тарифных ставок для конкретной сетевой организации.
Предлагается установить новый подход к государственному регулированию платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций в части расчета уровня стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Согласно предлагаемым изменениям в субъекте Федерации будут устанавливаться унифицированные стандартизированные тарифные ставки для всех территориальных сетевых организаций на едином уровне. При этом предполагается, что дифференциация единых стандартизированных тарифных ставок будет предусмотрена основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Предлагаемый порядок обеспечит повышение прозрачности установления уровня платы за технологическое присоединение, рассчитываемого территориальными сетевыми организациями, для всех заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, в том числе, и по индивидуальному проекту.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам
Проект Договора между Россией и КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам подготовлен с учетом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. Об изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О внесении изменений в распределение субвенций, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 127-р
Проектом распоряжения предлагается распределить на указанные цели средства в размере 127,06 млн рублей между бюджетами 21 субъекта Федерации. Это позволит обеспечить более 116 тысяч человек (инвалидов, включая детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и другие категории граждан) на обеспечение санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом распоряжения предусматривается предоставить в 2014 году бюджету Республики Крым дотации в сумме 15 млрд рублей.
Средства будут направлены на повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Крым.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации
Проект постановления позволит реализовать положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
17. О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предлагаются изменения в положение о Минтрансе России в части исключения из его полномочий установления правил применения отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий при перевозке автомобильным транспортом опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении, издаваемых в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
18. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению в 2014 году матча за звание чемпиона мира по шахматам
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.