1. О концепции развития дополнительного образования детей
Концепцией
определяются основные цели и задачи развития дополнительного
образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования
детей, а также основные механизмы и направления развития дополнительного
образования детей, ожидаемые результаты реализации Концепции.
Реализацию Концепции предлагается осуществлять в два этапа: I этап – 2014–2017 годы, II этап – 2018–2020 годы.
2. О проекте федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»
Законопроектом
предусматриваются введение единой учётно-регистрационной процедуры в
отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи
отдельного заявления о кадастровом учёте объекта недвижимости для
последующей государственной регистрации права), ведение Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной
форме, государственная регистрация прав, возникающих в силу закона, без
заявления правообладателя или правоприобретателя, на основании
сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия,
сокращение сроков государственного кадастрового учёта и государственной
регистрации прав.
Законопроектом предполагается установить более
системную регламентацию ответственности, уточнить виды и пределы
гражданско-правовой ответственности органа по государственной
регистрации прав, а также усилить защиту зарегистрированных прав
граждан.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность
функционирования государственной регистрационной системы, уровень
гарантий прав при проведении государственной регистрации, что будет
способствовать снижению рисков инвестирования в объекты недвижимости,
ускорению экономического оборота недвижимости.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”
и Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)”»
Законопроектом
предполагается внесение изменений в законодательство Российской
Федерации с целью введения в гражданский оборот электронных закладных
при ипотечном кредитовании.
Принятие законопроекта будет
способствовать минимизации издержек, связанных с выпуском бумажной
закладной, повышению эффективности взаимодействия участников рынка
ипотеки и регулирующих органов.
4. О проекте федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации»
Законопроект
предусматривает порядок реализации права гражданами Российской
Федерации, проходившими военную и приравненную к ней службу (службу), и
членами их семей, проживающими на территориях Республики Крым и г.
Севастополя, на получение пенсий в соответствии с Законом Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Закон №4468-1) на
переходный период и с 1 января 2015 года.
Принятие законопроекта
позволит урегулировать отношения, связанные с предоставлением гражданам,
постоянно проживающим на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя, права на пенсионное обеспечение в
соответствии с Законом №4468-1.
5. О представлении Президенту
Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской
Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о
передаче лиц, осуждённых к лишению свободы
В соответствии с
Договором стороны оказывают друг другу как можно более широкое
содействие в области передачи лиц. В частности, лицо, осуждённое к
лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на
территорию другой стороны для отбывания назначенного наказания. С этой
целью лицо или его законный представитель могут ходатайствовать как
перед государством вынесения приговора, так и перед государством
исполнения приговора о передаче лица (пункт 2 статьи 1). Государство
исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания
осуждённым в соответствии со своим законодательством (пункт 1 статьи 9).
В
статье 6 Договора закреплены требования к содержанию запроса о
передаче, одним из которых является согласие осуждённого или его
законного представителя на передачу.
В Договоре содержатся нормы,
предметом которых являются основные права и свободы человека и
гражданина. Например, в статье 11 предусматривается, что после передачи
осуждённый не может быть привлечён к ответственности или осуждён в
государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли
назначение наказания в государстве вынесения приговора.
Заключение
Договора направлено на укрепление международно-правовой базы
российско-ланкийского сотрудничества в вопросах передачи лиц, осуждённых
к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства
и будет способствовать защите прав и законных интересов российских
граждан.
6. О представлении Президенту Российской
Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке защиты
конфиденциальной информации и ответственности за её разглашение при
осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю
за соблюдением единых правил конкуренции
Целью проекта
Соглашения является определение порядка защиты конфиденциальной
информации в рамках реализации Соглашения о конкуренции и
ответственности лиц, имеющих доступ к такой информации, за нарушение
указанного порядка и её разглашение.
Проект Соглашения
предусматривает обязанность комиссии по принятию мер по защите такой
информации, в том числе принятие Порядка работы с документами
ограниченного распространения.
Кроме того, проект Соглашения
определяет круг лиц комиссии, имеющих доступ к конфиденциальной
информации, объём такого доступа, возлагаемые на таких лиц обязательства
о неразглашении такой информации, ставшей им известной в связи с
исполнением должностных обязанностей, а также устанавливает юридическую
обязанность органов государственной власти сторон по обеспечению защиты
информации, полученной от комиссии, и выполнению решений относительно
целей использования такой информации.
7. О внесении
изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества и основные направления приватизации федерального имущества на
2014–2016 годы
Проектом распоряжения предлагается исключить из
прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и
основных направлений приватизации федерального имущества на 2014–2016
годы, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 1
июля 2013 года №1111-р, ФГУП «Российский научно-исследовательский
институт комплексного использования и охраны водных ресурсов» и ФГУП
«Центр российского регистра гидротехнических сооружений и
государственного водного кадастра» в связи с их преобразованием в
федеральные государственные бюджетные учреждения.
Исключение
данных предприятий из прогнозного плана (программы) приватизации
федерального имущества с целью их реорганизации создаст благоприятные
условия для обеспечения работы предприятий, а также будет способствовать
повышению качества предоставляемых государственных услуг.
8. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014
году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для
оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус
беженца или получившим временное убежище на территории Российской
Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации,
по состоянию на 31 июля 2014 года.
Проектом предлагается
утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в
2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины,
имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории
Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской
Федерации, по состоянию на 31 июля 2014 года.
Принятие проекта
позволит обеспечить предоставление адресной финансовой помощи
проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации гражданам
Украины, признанным беженцами или получившим временное убежище на
территории Российской Федерации, и совместно проживающим с ними членам
их семей.
Дополнительных ассигнований из федерального бюджета для реализации проекта не потребуется.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проектом
постановления предусматривается возложить на Минтруд России функции по
разработке и организации внедрения и консультативно-методическому
обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в
организациях, по контролю за выполнением этих мер, а также по
методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной
службы.
10. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации
Вносимым
изменением предлагается возложить на Министерство финансов Российской
Федерации полномочия по определению состава сведений, подтверждающих
отнесение юридического лица к дочерней организации иностранной
коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства –
члена Всемирной торговой организации, а также состава обязательных
реквизитов решения иностранной коммерческой организации,
зарегистрированной на территории государства – члена Всемирной торговой
организации, о направлении иностранного гражданина или лица без
гражданства для осуществления трудовой деятельности на территории
Российской Федерации в филиал, представительство или дочернюю
организацию иностранной коммерческой организации.
Принятие проекта
постановления приведёт в соответствие Положение о Министерстве финансов
Российской Федерации с нормами федерального закона «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации».
11. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта
Проект
постановления уточняет полномочия Росжелдора в отношении принятия
решений о подготовке документации по планировке территории для
размещения железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных
станций и (или) вокзалов, водоотводных и укрепительных устройств,
защитных полос лесов, линий связи, устройств электроснабжения,
производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других
объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта вдоль таких
железнодорожных путей, разработке и утверждении такой документации в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Данное
уточнение полномочий обусловлено тем, что при создании новой
железнодорожной инфраструктуры полоса отвода формируется на основании
проектной документации, при этом проектная документация подготавливается
на основании документации по планировке территории.
Принятие
проекта постановления направлено на оптимизацию разделения компетенции
федеральных органов исполнительной власти в сфере подготовки
документации по планировке территории в отношении железнодорожного
транспорта.
12. О выдаче Коллегии Администрации
Кемеровской области в целях исполнения судебных решений государственных
жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого
помещения в результате землетрясения, произошедшего 19 июня 2013 года
на территории Кемеровской области
19 июня 2013 года на
территории Кемеровской области произошло землетрясение магнитудой около 5
баллов, которое затронуло г. Белово, Беловский, Гурьевский и
Краснобродский муниципальные районы.
В результате землетрясения
получили повреждения различной степени более 5 тыс. жилых домов частного
сектора, 300 многоквартирных жилых домов, объекты социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства.
Коллегии Администрации
Кемеровской области выдано 328 государственных жилищных сертификатов для
предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате
чрезвычайной ситуации.
Проектом распоряжения предлагается поручить
Минфину России выдать Коллегии Администрации Кемеровской области в
целях исполнения судебных решений 5 государственных жилищных
сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого
помещения в результате чрезвычайной ситуации.
13. О выделении
Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в
связи с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в июле 2013 года
на территории Республики Саха (Якутия)
В результате паводка,
произошедшего в июле 2013 года на территории Республики Саха (Якутия),
пострадали свыше 1 тыс. человек, повреждены объекты
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной
инфраструктуры.
Проектом распоряжения предусматривается выделить в
2014 году Правительству Республики Саха (Якутия) из резервного фонда
бюджетные ассигнования в размере 61 786,7 тыс. рублей на проведение
неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с распределением
согласно приложению к проекту распоряжения.
Москва,
27 августа 2014 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является
изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Министра образования и науки Дмитрия Ливанова о концепции развития дополнительного образования детей
Сообщение Министра финансов Антона Силуанова
Сообщение заместителя Председателя Правительства Аркадия Дворковича
Сообщение заместителя Председателя Правительства Ольги Голодец
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде
чем перейти к повестке дня, хотел бы остановиться на ситуации в
автомобильной отрасли, где наметился некоторый спад производства, в
основном по причине уменьшения спроса на автомобили. Думаю, излишне
напоминать, что автомобилестроение – один из ключевых секторов
промышленности, от которого зависит и ситуация в смежных отраслях,
поэтому необходимы комплексные меры, включая стимулирование спроса и
производства новой техники.
Мы уже используем для этой цели
механизмы технического регулирования, управления госзакупками и,
естественно, эту работу продолжим. Но есть и другие идеи. Минпромторг
предлагает реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей
с сентября до конца этого года. При условии сдачи старой машины на
утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой
автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки
при покупке новых автомобилей, и это может достаточно серьёзно
простимулировать продажи автомобильной техники.
Из
федерального бюджета на это потребуются дополнительные средства. Мы
источник обсуждали. Надеюсь, что Минпромторг вместе с Минфином
окончательно свои предложения сформулируют. Денис Валентинович (обращаясь к Д.Мантурову), вы мне ежемесячно докладывайте.
Теперь
к повестке дня. Первый вопрос в последнюю неделю августа, связан с
образованием. Все вопросы образования мы плотно с коллегами
анализировали в последние дни. Вчера я провёл селекторное совещание с
регионами по подготовке школ к новому учебному году. Во вторник на
совещании с коллегами по Правительству были подведены итоги приёмной
кампании в университеты, в вузы. А сегодня мы рассмотрим концепцию
развития дополнительного образования детей.
Обучение и воспитание
это многогранный процесс, который не может ограничиваться только
школьной программой, и интересы, и способности каждого ребёнка должны
получить развитие с ранних лет с учётом его индивидуальных способностей,
возможностей, будь то спорт, будь то искусство, наука или ещё что-то. В
конечном счёте это может определить и профессию молодого человека.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 августа 2014 года
Напомню,
что задача у нас остаётся прежней, она вытекает из указа, – охватить к
2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте
от пяти до 18 лет. На решение этой задачи направлена эта концепция,
причём основная нагрузка по её исполнению, конечно, будет в регионах,
потому как именно там находятся эти специализированные учебные
заведения.
Каких результатов мы ожидаем? Прежде всего дополнительное образование
должно стать более доступным и при этом сохранить свою основную
характеристику. Она заключается в том, что это образование абсолютно
индивидуальное, оно основано на индивидуальном подходе к ребёнку, на
возможности формировать так называемые индивидуальные образовательные
траектории. Здесь необходимо выработать чёткие требования к такого рода
образовательным услугам, создать открытые информационные сервисы,
модернизировать инфраструктуру, в том числе с учётом потребностей детей с
ограничениями по здоровью.
Д.Медведев:
«Задача у нас остаётся прежней, она вытекает из указа, – охватить к
2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте
от пяти до 18 лет. На решение этой задачи направлена эта концепция,
причём основная нагрузка по её исполнению, конечно, будет в регионах,
потому как именно там находятся эти специализированные учебные
заведения».
Рассчитываю,
что в этой программе активное участие также примет бизнес, будут
задействованы механизмы государственно-частного партнёрства. Чуть
подробнее об этом доложит министр.
Также
мы рассмотрим проект федерального закона о государственной регистрации
недвижимости. Речь идёт о создании единой для всей страны системы, где
будут собраны сведения о домах, квартирах, земельных участках владельцев
недвижимости, а также их обязательствах, то есть вся юридическая
история того или иного объекта.
Создание
такого информационного ресурса позволит более эффективно обеспечивать
права граждан на жилые помещения и участки под жилыми домами, позволит
снизить риски инвесторов, которые работают в этой сфере, и обеспечить
полноту и справедливость взимания налогов на недвижимость, сделки с
недвижимостью станут безопаснее и надёжнее.
Подача и оформление документов в бумажном виде в конечном счёте
должны свестись к минимуму, все необходимые госуслуги должны быть
переведены в электронный вид. Начиная с 2017 года не нужно будет
подавать отдельные заявления сначала для кадастрового учёта, а потом уже
для регистрации права собственности, достаточно будет один раз
обратиться в Росреестр, что логично (либо это будет осуществляться
лично, либо через многофункциональный центр, либо через интернет), и
представить правоустанавливающие документы. Естественно, там и сроки
предельные устанавливаются гораздо более короткие. Кроме того,
распределена ответственность регистрационных органов, нотариусов, других
уполномоченных лиц, если в результате права граждан или юридических лиц
будут нарушены, устанавливается целый ряд других правил. Такой довольно
важный законопроект на будущее.
Мы
продолжаем приводить в соответствие целый ряд решений, касающихся Крыма
и Севастополя. Мы рассмотрим проект федерального закона о пенсиях
граждан, которые проходили военную службу (или приравненную к ней) и
проживают в Крыму. Потому что сейчас мы осуществляем доплаты, а в целом с
2015 года пенсии для них рассчитываться будут так же, как и для военных
пенсионеров по всей стране. То есть таким образом они просто
интегрируются в целом в наше правовое поле.
Давайте первый вопрос рассмотрим – по дополнительному образованию. Дмитрий Викторович (Ливанов), вам слово.
Д.Ливанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые коллеги!
Целью
разработки концепции является обеспечение права каждого ребёнка на
развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение
возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей в
сфере дополнительного образования, в конечном счёте – развитие
инновационного креативного потенциала государства.
«Дополнительное»
не означает «второстепенное образование». В современном мире именно
дополнительное, неформальное, открытое, персональное образование, так
его сейчас называют и у нас, и во всём мире, играет всё более и более
значимую роль. Именно дополнительное образование призвано дать ребёнку
навык адаптации к стремительно меняющимся условиям окружающего мира.
Интенсивное внедрение новых технологий требует умения применять все
новые навыки, причём на стыке различных видов деятельности.
Мы
рассчитываем, что принятие концепции поднимет ценностный статус
дополнительного образования в нашей стране, будет способствовать
реализации мер государственной политики в сфере образования.
Сфера
дополнительного образования детей создаёт особенные возможности для
развития системы образования в целом, в том числе для опережающего
обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного
развития нашей страны. Фактически система дополнительного образования
является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и
технологий будущего.
Указом Президента России от 7 мая 2012 года
предусмотрено достижение увеличения к 2020 году числа детей в возрасте
от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным
программам, до 70–75%. Эта задача является одной из основополагающих в
концепции.
Разработка концепции носила межведомственный характер.
Участие в этой работе принимали кроме Минобрнауки также Минкультуры,
Минспорт России. Нами совместно был создан межведомственный совет по
дополнительному образованию и воспитанию детей, он будет работать и
дальше. Я хочу поблагодарить своих коллег за эту конструктивную работу.
В
период с марта по май этого года проект концепции проходил
профессиональное, общественное обсуждение на самых разных площадках. В
сотрудничестве с Национальной родительской ассоциацией нам удалось
ознакомить с текстом концепции более 40 тыс. российских семей, которые
по существу являются главными заказчиками системы дополнительного
образования, и учесть все высказанные мнения.
Д.Ливанов:
«Указом Президента России от 7 мая 2012 года предусмотрено достижение
увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет,
обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%. Эта
задача является одной из основополагающих в концепции».
Таким образом, одной из сильных сторон концепции является её ярко выраженный общественно-профессиональный характер.
13
мая этого года проект концепции был одобрен на совместном заседании
коллегии наших трёх министерств, а 3 июля – на заседании Национального
координационного совета по поддержке молодых талантов России.
Особенностью
существующей сферы дополнительного образования детей является её
интеграционный, межведомственный характер. Программы дополнительного
образования детей сегодня реализуются в организациях дополнительного
образования, дошкольных образовательных организациях,
общеобразовательных организациях, то есть школах, в профессиональных
организациях, образовательных организациях высшего образования,
охватывают различные сферы деятельности и интересов – образование,
культуру, искусство, физическую культуру и спорт.
И следует
признать, что мы не используем в должной мере потенциал
негосударственного сектора для расширения объёма и спектра услуг
дополнительного образования. Фактически значительная часть этого рынка
находится, что называется, в тени. Для того чтобы представители малого и
среднего бизнеса, работающие в сфере дополнительного образования, стали
неотъемлемой частью образовательной системы, потребуется разработка и
реализация механизмов мотивации для бизнеса, в том числе использование
различных преференций, мы считаем, включая и налоговые преференции.
В
ходе реализации концепции мы ставим перед собой следующие задачи:
первое – повышение качества и доступности дополнительного образования
для каждого ребёнка; второе – обновление содержания дополнительного
образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей
и общества; третье – развитие инфраструктуры дополнительного
образования детей, в том числе за счёт обеспечения его инвестиционной
привлекательности; четвёртое – совершенствование нормативно-правовой
базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к
предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие
в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного
образования детей; пятое – формирование эффективной межведомственной
системы управления развитием дополнительного образования; наконец,
шестое – создание условий для участия семьи и общественности в
управлении развитием системы дополнительного образования детей.
Намечено
два этапа реализации концепции: с 2014 по 2017 год и с 2018 по 2020
год. На первом этапе в трёхмесячный срок планируется разработка
комплекса мер по реализации концепции, а затем создание механизмов её
реализации, механизмов управления финансированием, информационного,
научно-методического обеспечения и так далее. В субъектах Российской
Федерации на основе концепции будут созданы региональные программы
развития дополнительного образования детей, отражающие специфику
развития этой системы в том или ином регионе. Начнётся их практическая
реализация.
По приоритетным направлениям будут разработаны и
реализованы пилотные проекты, которые получат поддержку из федерального
бюджета, в том числе через федеральную программу развития образования.
На
втором этапе будет продолжена реализация федерального комплекса мер
региональных программ развития дополнительного образования, будет
осуществляться трансляция, распространение результатов пилотных проектов
по другим регионам России. Начиная с первого этапа мы планируем
постоянный мониторинг реализации концепции, оценку её эффективности,
степени достижения ожидаемых результатов.
Реализация концепции
обеспечит к 2020 году следующие результаты. Дополнительными программами
будет охвачено не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В настоящее
время эта цифра составляет 62%.
Д.Ливанов: «Намечено
два этапа реализации концепции: с 2014 по 2017 год и с 2018 по 2020 год.
На первом этапе в трёхмесячный срок планируется разработка комплекса
мер по реализации концепции, а затем создание механизмов её реализации,
механизмов управления финансированием, информационного,
научно-методического обеспечения и так далее».
Будет
расширена возможность выбора детьми программ дополнительного
образования, будут сформированы эффективные механизмы финансовой
поддержки участия детей в системе дополнительного образования. Для семей
с детьми будет повышена полнота и объём информации о конкретных
организациях и дополнительных образовательных программах.
Будут
сформированы эффективные механизмы государственно-общественного,
межведомственного управления системой дополнительного образования детей.
Будет реализована модель адресной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации, с одарёнными детьми.
Будет обеспечено высокое качество и
обновляемость дополнительных программ за счёт создания конкурентной
среды, привлечения высококвалифицированных кадров, сочетания
инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и
саморегулирования.
Наконец, будут созданы благоприятные условия
для деятельности организаций негосударственного сектора,
государственно-частного партнёрства, инновационной активности,
научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих
предметно-пространственных образовательных средств и продукции
российских производителей для оснащения образовательных программ.
Считаем,
что развитие сферы дополнительного образования детей повлечёт
качественное изменение в национальной системе поиска и поддержки
талантов, станет основой для профессионального самоопределения и
ориентации подрастающего поколения на участие в том числе в
инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного
производства в стране.
Вчера фактически на концепцию поступили
замечания Министерства финансов, хочу на них коротко ответить. Времени, к
сожалению, на проведение формальных согласований уже не осталось.
Первое
касается финансирования. Хочу сразу сказать, что мероприятия по
реализации концепции будут реализовываться в пределах бюджетных
ассигнований, которые предусмотрены в федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год, в государственных программах.
Д.Медведев:
Об этом прямо в проекте распоряжения сказано, что реализация концепции
осуществляется заинтересованными органами власти в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
Д.Ливанов: Министерство финансов выражает свою обеспокоенность.
Д.Медведев: В связи с чем? С тем, что здесь всё в пределах ассигнований? Есть какие-то другие возможности?
Д.Ливанов: Есть какая-то обеспокоенность. Может быть, Антон Германович потом об этом скажет.
Ещё
раз хочу обратить внимание, что концепция носит координирующий характер
и нацелена на выстраивание правильной системы приоритетов в рамках тех
расходов, которые уже предусмотрены в бюджетах разных уровней.
Второе
замечание связано с методикой определения охвата детей программами
дополнительного образования. Сегодня в государственной статистике у нас
отражается фактически не количество детей, а количество услуг, которые
оказываются детям. То есть один ребёнок, если он одновременно ходит и в
секцию по фигурному катанию, и в кружок по рисованию, учитывается два
раза. Мы выстроим другую модель, другую методику, изменим статистику,
чтобы, действительно, этот показатель оценивал строго количество детей,
которые вовлечены в программы дополнительного образования. Именно
поэтому у нас сейчас есть определённые различия между нынешними
статистическими данными и теми, которые зафиксированы в качестве
индикаторов успешности реализации концепции.
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо.
Давайте послушаем Минфин, в чём опасения.
Пожалуйста.
А.Силуанов:
Мы концепцию поддерживаем. Единственное, хотелось обратить внимание на
ресурсное обеспечение её реализации. Действительно, в проекте
распоряжения говорится о том, что концепция будет осуществляться в
пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.
Но в самой
концепции, в седьмом разделе, «Этапы реализации», говорится о том, что
на первом этапе будет проведена работа по уточнению объёма необходимых
ресурсов для реализации концепции. В шестом разделе говорится о
необходимости увеличения масштабов поддержки организаций, реализующих
дополнительные программы общеобразовательные через систему грантов,
налоговое стимулирование, через вычеты НДФЛ.
То есть, несмотря на,
казалось бы, положение в проекте решения, тем не менее возможности для
инициирования дополнительных расходов есть.
Это подтверждается ещё
и тем, что, Дмитрий Анатольевич, у нас в заявках на бюджетное
финансирование на 2015–2017 годы на реализацию этой концепции
дополнительно заявлена потребность в 76 млрд рублей на три года: в 2015
году – 16 млрд, в 2016 и 2017 годах – по 30 млрд, то есть, по сути дела,
это подтверждает опасения, которые мы высказывали в письме.
На
наш взгляд, надо более чётко прописать в самой концепции, что все
уточнения будут происходить в рамках действующих госпрограмм и без
дополнительного запрашивания средств федерального бюджета, потому что
сейчас действительно ситуация с бюджетом непростая, и мы, проводя
согласования бюджета на 2015–2017 годы, выслушали значительные
предложения от министерств и ведомств, которые, к сожалению, не смогли
удовлетворить, поскольку ресурсов на дополнительное финансирование у нас
нет.
Поэтому, на наш взгляд, требуются небольшие уточнения редакционные по тексту концепции.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо.
Кто хотел бы ещё что-то сказать? Пожалуйста.
А.Дворкович: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Я
также поддерживаю разработанную концепцию. Считаю, что нет
необходимости её править до утверждения. У нас всегда любые расходы
осуществляются в рамках бюджетных ассигнований и за них выходить не
могут – сколько денег будет, столько и будет. Эта концепция будет
реализовываться либо быстрее, либо медленнее, но тем не менее она должна
реализовываться в полном объёме, поэтому все эти нюансы можно учесть и в
плане мер по реализации стратегии, который должен быть разработан в
течение трёх месяцев.
Что мне кажется важным также, чтобы было в
этом плане, – это реализация идей по обеспечению организаций
допобразования помещениями для работы. У нас принимались решения по
обособлению фондов недвижимости на муниципальном уровне, которые могли
бы использоваться малым бизнесом (это все организации в основном малого
бизнеса, малые формы). На эти цели эти помещения точно могли бы
предоставляться.
Роль университетов и институтов Академии наук,
особенно там, где речь идёт о дополнительном образовании, связанном с
наукой и техникой.
Информационные системы. Что здесь важно? Важна другая сторона, которой Ольга Юрьевна (Голодец)
активно занимается, очень важное дело, – это выявление талантов,
поддержка талантов. И работа в системе дополнительного образования
позволяет этой темой тоже активно заниматься, и информационные ресурсы
здесь должны развиваться серьёзным образом. И связка с темой индустрии
детских товаров, то, чем мы занимаемся с Минпромторгом, – здесь эта
связка в концепции есть, и это очень хорошо. По сути, эта система должна
формировать заказ на продукцию индустрии детских товаров, и индустрия
будет активно откликаться на потребности системы дополнительного
образования. Суммируя, я считаю, что концепцию можно утвердить и учесть
финансовые нюансы уже в последующей работе. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста.
О.Голодец:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Действительно,
дополнительное образование – это одна из важнейших составляющих
образования для развития личности ребёнка. Действительно, у нас в
разногласиях уже в течение последних трёх лет есть эта сумма, и она
переходит каждый год из раздела в раздел, и действительно мы можем
предоставлять услуги на одну сумму, и мы можем предоставлять услуги на
другую сумму. И то, что просчитано, и сегодня стоит в разногласиях по
бюджету, это действительно качественно изменило бы отдельные параметры
образования, в частности музыкального образования, художественного
образования, некоторые виды занятий физкультурой, потому что для этого
нужно элементарное техническое оснащение школ, учреждений
дополнительного образования. Но сама концепция инвариантна к этим
дополнительным просьбам, о которых мы говорим.
И очень важно
принять её в том виде, о котором мы говорим, потому что все направления
развития дополнительного образования и всё, что мы можем сделать даже в
рамках параметров этого бюджета, здесь заложено. Данная концепция – это
действительно плод очень серьёзной работы и специалистов
профессионального образования, и тех педагогов, которые сегодня
вовлечены в эту работу, и широких слоёв общественности, поэтому я
предлагаю поддержать, разделив этот вопрос, имеется в виду бюджетный и
самой концепции.
Д.Медведев: Спасибо. Есть ещё комментарии?
Коллеги, мне кажется, мы дуем на воду. Понятно, что все расходы в
рамках федерального бюджета, тех ассигнований, которые есть, но, с
другой стороны, мы же никогда никому не запрещали ставить вопрос о
расширении ассигнований по тем или иным направлениям. Но наша
ответственность и ответственность Министерства финансов, в конечном
счёте моя ответственность заключается в том, чтобы либо сказать «да»,
если у нас на это есть деньги, либо найти в себе мужество сказать «нет,
мы этого сделать не сможем». Поэтому я никакой трагедии в том, что тут
есть, не вижу. Запретить распорядителям бюджетных средств запрашивать
дополнительное финансирование невозможно. Другое дело, что мы его просто
не дадим, если у нас денег не будет. Поэтому, если нужно что-то там
чуть-чуть подправить, я не возражаю, подправим. В целом оставим основную
канву концепции в том виде, в котором она представлена, ну и примем
решение. Договорились? Хорошо.
<…>
1. О концепции развития дополнительного образования детей
Концепцией определяются основные цели и задачи
развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы
дополнительного образования детей, а также основные механизмы и направления
развития дополнительного образования детей, ожидаемые результаты реализации
Концепции.
Реализацию Концепции предлагается осуществлять в два
этапа: I этап – 2014–2017 годы, II этап – 2018–2020 годы.
Решения Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
2. О проекте федерального закона «О государственной
регистрации недвижимости»
Законопроектом предусматриваются введение единой
учётно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение
необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учёте объекта
недвижимости для последующей государственной регистрации права), ведение
Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в
электронной форме, государственная регистрация прав, возникающих в силу закона,
без заявления правообладателя или правоприобретателя, на основании сведений,
поступающих в порядке информационного взаимодействия, сокращение сроков
государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Законопроектом предполагается установить более
системную регламентацию ответственности, уточнить виды и пределы
гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав,
а также усилить защиту зарегистрированных прав граждан.
Принятие законопроекта позволит повысить
эффективность функционирования государственной регистрационной системы, уровень
гарантий прав при проведении государственной регистрации, что будет
способствовать снижению рисков инвестирования в объекты недвижимости, ускорению
экономического оборота недвижимости.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
государственной регистрации недвижимости» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним” и Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)”»
Законопроектом предполагается внесение изменений в
законодательство Российской Федерации с целью введения в гражданский оборот
электронных закладных при ипотечном кредитовании.
Принятие законопроекта будет способствовать минимизации
издержек, связанных с выпуском бумажной закладной, повышению эффективности
взаимодействия участников рынка ипотеки и регулирующих органов.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» и Федеральный закон «Об ипотеке (залоге
недвижимости)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «Об особенностях пенсионного
обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации»
Законопроект предусматривает порядок реализации
права гражданами Российской Федерации, проходившими военную и приравненную к
ней службу (службу), и членами их семей, проживающими на территориях Республики
Крым и г. Севастополя, на получение пенсий в соответствии с Законом Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и
их семей» (Закон №4468-1) на переходный период и с 1 января 2015 года.
Принятие законопроекта позволит урегулировать отношения,
связанные с предоставлением гражданам, постоянно проживающим на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя, права на пенсионное
обеспечение в соответствии с Законом №4468-1.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «Об особенностях
пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О представлении Президенту Российской Федерации
предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Демократической
Социалистической Республикой Шри-Ланка о передаче лиц, осуждённых к лишению
свободы
В соответствии с Договором стороны оказывают друг
другу как можно более широкое содействие в области передачи лиц. В частности,
лицо, осуждённое к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть
передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного наказания. С
этой целью лицо или его законный представитель могут ходатайствовать как перед
государством вынесения приговора, так и перед государством исполнения приговора
о передаче лица (пункт 2 статьи 1). Государство исполнения приговора
обеспечивает продолжение отбывания наказания осуждённым в соответствии со своим
законодательством (пункт 1 статьи 9).
В статье 6 Договора закреплены требования к
содержанию запроса о передаче, одним из которых является согласие осуждённого
или его законного представителя на передачу.
В Договоре содержатся нормы, предметом которых
являются основные права и свободы человека и гражданина. Например, в статье 11
предусматривается, что после передачи осуждённый не может быть привлечён к
ответственности или осуждён в государстве исполнения приговора за те же деяния,
которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.
Заключение Договора направлено на укрепление
международно-правовой базы российско-ланкийского сотрудничества в вопросах
передачи лиц, осуждённых к лишению свободы, для отбывания наказания в
государстве их гражданства и будет способствовать защите прав и законных
интересов российских граждан.
Решения Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о
подписании Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и
ответственности за её разглашение при осуществлении Евразийской экономической
комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции
Целью проекта Соглашения является определение
порядка защиты конфиденциальной информации в рамках реализации Соглашения о
конкуренции и ответственности лиц, имеющих доступ к такой информации, за
нарушение указанного порядка и её разглашение.
Проект Соглашения предусматривает обязанность
комиссии по принятию мер по защите такой информации, в том числе принятие
Порядка работы с документами ограниченного распространения.
Кроме того, проект Соглашения определяет круг лиц
комиссии, имеющих доступ к конфиденциальной информации, объём такого доступа,
возлагаемые на таких лиц обязательства о неразглашении такой информации,
ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, а также
устанавливает юридическую обязанность органов государственной власти сторон по
обеспечению защиты информации, полученной от комиссии, и выполнению решений
относительно целей использования такой информации.
Решения Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации
федерального имущества и основные направления приватизации федерального
имущества на 2014–2016 годы
Проектом распоряжения предлагается исключить из
прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных
направлений приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы, утверждённых
распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 года №1111-р,
ФГУП «Российский научно-исследовательский институт комплексного использования и
охраны водных ресурсов» и ФГУП «Центр российского регистра гидротехнических
сооружений и государственного водного кадастра» в связи с их преобразованием в
федеральные государственные бюджетные учреждения.
Исключение данных предприятий из прогнозного плана
(программы) приватизации федерального имущества с целью их реорганизации
создаст благоприятные условия для обеспечения работы предприятий, а также будет
способствовать повышению качества предоставляемых государственных услуг.
Решения Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О распределении иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины,
имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории
Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской
Федерации, по состоянию на 31 июля 2014 года.
Проектом предлагается утвердить распределение иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания адресной финансовой помощи
гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на
территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан
Российской Федерации, по состоянию на 31 июля 2014 года.
Принятие проекта позволит обеспечить предоставление
адресной финансовой помощи проживающим в жилых помещениях граждан Российской
Федерации гражданам Украины, признанным беженцами или получившим временное
убежище на территории Российской Федерации, и совместно проживающим с ними
членам их семей.
Дополнительных ассигнований из федерального бюджета
для реализации проекта не потребуется.
Решения Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации
Проектом постановления предусматривается возложить
на Минтруд России функции по разработке и организации внедрения и
консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение
коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, а также по
методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы.
Решения Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов
Российской Федерации
Вносимым изменением предлагается возложить на
Министерство финансов Российской Федерации полномочия по определению состава
сведений, подтверждающих отнесение юридического лица к дочерней организации
иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории
государства – члена Всемирной торговой организации, а также состава
обязательных реквизитов решения иностранной коммерческой организации,
зарегистрированной на территории государства – члена Всемирной торговой организации,
о направлении иностранного гражданина или лица без гражданства для
осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в
филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой
организации.
Принятие проекта постановления приведёт в
соответствие Положение о Министерстве финансов Российской Федерации с нормами
федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации».
Решения Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве
железнодорожного транспорта
Проект постановления уточняет полномочия Росжелдора
в отношении принятия решений о подготовке документации по планировке территории
для размещения железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных
станций и (или) вокзалов, водоотводных и укрепительных устройств, защитных
полос лесов, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных
зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов инфраструктуры
железнодорожного транспорта вдоль таких железнодорожных путей, разработке и
утверждении такой документации в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
Данное уточнение полномочий обусловлено тем, что при
создании новой железнодорожной инфраструктуры полоса отвода формируется на
основании проектной документации, при этом проектная документация
подготавливается на основании документации по планировке территории.
Принятие проекта постановления направлено на
оптимизацию разделения компетенции федеральных органов исполнительной власти в
сфере подготовки документации по планировке территории в отношении
железнодорожного транспорта.
Решения Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
12. О выдаче Коллегии Администрации Кемеровской области в целях
исполнения судебных решений государственных жилищных сертификатов для
предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения,
произошедшего 19 июня 2013 года на территории Кемеровской области
19 июня 2013 года на территории Кемеровской области
произошло землетрясение магнитудой около 5 баллов, которое затронуло г. Белово,
Беловский, Гурьевский и Краснобродский муниципальные районы.
В результате землетрясения получили повреждения
различной степени более 5 тыс. жилых домов частного сектора, 300
многоквартирных жилых домов, объекты социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства.
Коллегии Администрации Кемеровской области выдано
328 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам,
лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Проектом распоряжения предлагается поручить Минфину
России выдать Коллегии Администрации Кемеровской области в целях исполнения
судебных решений 5 государственных жилищных сертификатов для предоставления их
гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Решения Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
13. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия)
бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий в связи с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в июле
2013 года на территории Республики Саха (Якутия)
В результате паводка, произошедшего в июле 2013 года
на территории Республики Саха (Якутия), пострадали свыше 1 тыс. человек,
повреждены объекты жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
транспортной инфраструктуры.
Проектом распоряжения предусматривается выделить в
2014 году Правительству Республики Саха (Якутия) из резервного фонда бюджетные
ассигнования в размере 61 786,7 тыс. рублей на проведение неотложных
аварийно-восстановительных работ на объектах с распределением согласно
приложению к проекту распоряжения.
Решения Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
Брифинг Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова по завершении заседания Правительства
Стенограмма:
Вопрос:
Денис Валентинович, «Интерфакс». Уточняющие вопросы по возобновляемой программе
утилизации. Первый момент – сколько бюджетных средств потребуется с сентября до
конца года на эту программу? Второй – сколько дополнительно планируете
реализовать машин благодаря этой программе? И осталось неясным, коснётся ли она
только физических лиц или юридических в том числе?
Д.Мантуров:
Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до 31 декабря этого
года. Средств будет выделено на эту программу 10 млрд рублей. Средства будут
доводиться до субъектов Российской Федерации в виде субвенций, соответственно,
в конце этого года. Сама программа начнёт осуществляться с 1 сентября
непосредственно автодилерами за счёт поставок, автопроизводителями – за
собственный счёт автопроизводителей с последующей компенсацией той премии,
которая будет выдаваться в виде скидки покупателям, уже непосредственно от
субъектов в конце года.
Мы предполагаем реализовать в рамках этой программы
до конца года более 170 тыс. автомобилей разных классов.
Что касается категорий, то программа будет
распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, лёгкий
коммерческий автомобильный транспорт, грузовики и автобусы.
Мы в данном случае не
делаем разницы между покупателями – физическими или юридическими лицами.
Основное отличие от предыдущей программы заключается в том, что не только
предполагается утилизация автомобиля для получения последующей скидки, но если
возраст автомобиля – более шести лет, то имеется возможность при сдаче в
трейд-ин этого автомобиля дилеру приобрести со скидкой новый автомобиль, причём
без разницы – либо ты сдаёшь грузовик, покупаешь легковой, либо, наоборот,
легковой – грузовик.
Мы в данном случае
сделали правила максимально универсальными, для того чтобы покупатели имели
выбор. Наверное, это основное. Что касается скидок, то по утилизации это от 40
тыс. рублей на сданный автомобиль легковой, до 350 тыс. – на грузовой
автомобиль. Что касается трейд-ин, то от 40 тыс. до 300 тыс., поэтому разница
небольшая, тем не менее она имеется.
Вопрос:
Возможно продление этой программы в следующем году?
Д.Мантуров: Это программа
целевая, на период до конца этого года, и эта конкретная программа
стимулирования будет ограничена именно этим периодом. Что касается следующего
года, всё будет зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке,
какая будет обстановка с производством автомобилей. Какие-либо решения о
стимулировании рынка будут приниматься в зависимости от того, какие сегменты и
как будут развиваться, и будут приниматься не ранее середины следующего года.
С Минфином программа
согласована полностью, источники согласованы. Будут перераспределяться те
лимиты, которые уже доведены до министерства. Они будут перераспределяться на
эту программу из тех мер государственной поддержки по другим направлениям,
которые есть в нашем министерстве.
Вопрос: Денис Валентинович, сегодня украинская сторона, в
частности премьер Яценюк, призвала блокировать российские активы за рубежом. По
линии российской промышленности может ли это угрожать нам? Если да, то какие защитные
меры Россия готова ввести в этом направлении?
Д.Мантуров:
Я не хочу даже комментировать такие заявления, которые произносятся абсолютно
необдуманно. Мы никак не будем реагировать на такие заявления.
Вопрос:
Сегодня Порошенко издал указ, по которому вводится запрет на поставки в Россию
продукции двойного назначения и продукции оборонной промышленности, за
исключением тех вещей, которые идут для мирных космических программ. Ваши
оценки – насколько это на нас повлияет, насколько это повлияет на саму
украинскую экономику?
Д.Мантуров:
Дело в том, что эти ограничения были введены ещё в марте этого года, мы к ним
уже адаптировались. Мы понимаем, какая номенклатура нам не поставляется по
факту, и исходя из этого были приняты все необходимые решения по
импортозамещению, по запуску производства этих компонентов в России на
совершенно уже ином технологическом уровне. Мы об этом достаточно много уже
говорили, программа полностью свёрстана, рассчитана на два с половиной…
Максимум у нас это займёт три с половиной года по двигательным газотурбинным
установкам для судов. Всё остальное замещается в гораздо более короткие сроки.
Для этого есть средства – программа согласована и средства выделены, поэтому в
данном случае этот указ никак не повлияет на принятое ранее украинским
Правительством решение.
Вопрос:
Скажите, сообщение по поводу переезда Луганского машиностроительного завода –
слухи или..?
Д.Мантуров:
Это, наверное, какие-то процессы, которые не регулируются, в данном случае
государственными органами власти. Если бизнес договаривается друг с другом о
том, что это выгодно – производить в России, какая-то номенклатура будет
переноситься или запускаться с нуля, – это всё зависит от бизнес-решений самих
экономоператоров.
Спасибо.