На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Законопроект предусматривает распространение обязательного социального страхования в части выплаты пособия по временной нетрудоспособности на иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределённый срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года у одного страхователя.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"»
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы.
Согласно действующему порядку испытание на гражданской службе не носит императивного характера. Проектом федерального закона в качестве обязательного требования предлагается установить, что при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается условие об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы продолжительностью от одного месяца до одного года.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается разграничить категории лиц, в отношении которых установлен безусловный запрет быть усыновителями или опекунами (попечителями), и лиц, которые в некоторых случаях могут быть усыновителями или опекунами (попечителями).
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка»
Законопроектом предлагается установить, что лицо не может получить удостоверение личности моряка в случае его нахождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"»
Законопроект разработан для целей уточнения структуры федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О пожарной безопасности» понятием «судебно-экспертные учреждения».
Данные учреждения входят в систему МЧС России в качестве самостоятельных юридических лиц. В настоящее время в 78 субъектах Российской Федерации функционируют упомянутые судебно-экспертные учреждения, оснащённые современными техническими средствами, позволяющими им осуществлять деятельность, направленную на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности.
6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы
Договор между двумя странами подписан в Ханое 12 ноября 2013 года. Заключение Договора имеет целью создание международно-правовой базы российско-вьетнамского сотрудничества в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора. Договор призван способствовать возвращению осуждённых лиц к нормальной жизни в обществе.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить в 2014 году распределение 3 291 750 тыс. рублей между бюджетами 82 субъектов Российской Федерации.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области животноводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить в 2014 году распределение 300 млн рублей между бюджетами 12 субъектов Российской Федерации.
9. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включённых в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 года №484-р
Проектом предусмотрено распределение субсидий восьми субъектам Российской Федерации (Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Севастополь, Пермский край, Астраханская и Орловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ), региональные программы которых одобрены на заседании Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, в объёме 307,5 млн рублей.
10. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
Проектом постановления вносится изменение в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, позволяющее ведомству, помимо утверждения порядка перевозки опасных грузов, утверждать порядок выдачи разрешений на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
11. О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
В случаях если международными договорами Российской Федерации предусматривается взаимодействие субъектов с использованием электронных документов и проверка электронной (цифровой) подписи таких документов осуществляется доверенной третьей стороной, необходимо назначить федеральный орган исполнительной власти, который выполняет функции доверенной третьей стороны и осуществляет такую проверку.
Проектом постановления предусмотрено внесение изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части дополнения его пунктом, в соответствии с которым ведомство выполняет функции доверенной третьей стороны.
12. О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся крупномасштабному наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах
Проектом распоряжения предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 48 381,5 тыс. рублей для осуществления выплат гражданам (1481 человек), признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения на территориях Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся крупномасштабному наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчёта 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов.
Также проектом распоряжения утверждаются бюджетные ассигнования бюджетам субъектов Российской Федерации: Приморскому краю – 8 077,5 тыс. рублей, Хабаровскому краю – 16 097,4 тыс. рублей, Амурской области – 14 334,9 тыс. рублей, Еврейской автономной области – 9 871,7 тыс. рублей.
Москва,
16 июля 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги! Прежде чем мы поговорим о, собственно, самой текущей повестке, хотел бы остановиться на законодательной деятельности. Закончилась весенняя сессия, закончилась в целом успешно. Принято около 300 законов, чуть меньше половины было подготовлено и внесено Правительством. Хотел бы поблагодарить от нашего имени обе палаты за сотрудничество. Уже очевидно, что работы было много и она была конструктивная, включая и очень сложные вопросы, в том числе даже и принятие двух новых субъектов Федерации – Республики Крым и Севастополя, которые потребовали отдельной, напряжённой и, скажем, нетривиальной работы по этому направлению. Очень важно, что все в этом смысле заняли консолидированную позицию, с пониманием подошли к такой работе и сделали всё необходимое для жизнеобеспечения полуострова.
Д.Медведев: «Закончилась весенняя сессия, закончилась в целом успешно. Принято около 300 законов, чуть меньше половины было подготовлено и внесено Правительством».
Была также проведена ратификация документов Евразийского экономического союза. Мы синхронизируем этот процесс с коллегами-парламентариями в Белоруссии и Казахстане, что мне тоже кажется абсолютно правильным и естественным при интеграционных решениях.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 17 июля 2014 года
Были и другие мероприятия, в том числе новые формы работы законодателей, министерств, регионов. В частности, мы вместе провели форум в Волгограде по развитию села, в Челябинске – по развитию жилищно-коммунального хозяйства. Инициатором выступила «Единая Россия», напомню, а на форумах как раз обсуждались самые разные вопросы, включая вопросы парламентаризма, коллеги-депутаты принимали участие. Мне кажется, это всё весьма и весьма полезно.
Одобрен целый ряд социально значимых законов, в том числе о компенсациях и гарантиях для работников Крайнего Севера. Упрощена процедура получения российского гражданства для русскоговорящих соотечественников. Внесены поправки в законодательство о национальной платёжной системе, которые должны обеспечить лучшую надёжность денежных переводов на территории Российской Федерации. Ещё один отраслевой блок принятых нормативных актов был связан с транспортом.
Сейчас в Государственной Думе на разных стадиях рассмотрения находится ещё около 200 законов, внесённых Правительством, в том числе по поручениям Президента. Рассчитываю, что законодатели приступят к так называемому нулевому чтению нашего бюджета вместе с Минфином. Надеюсь, что этот механизм нас не подведёт и в осеннюю сессию. Ещё раз хотел бы всех, кто принимал в этом участие, поблагодарить.
Д.Медведев: «Сейчас в Государственной Думе на разных стадиях рассмотрения находится ещё около 200 законов, внесённых Правительством, в том числе по поручениям Президента. Рассчитываю, что законодатели приступят к так называемому нулевому чтению нашего бюджета вместе с Минфином».
Теперь ещё несколько слов в порядке информации. Я подписал распоряжение Правительства о проведении в IV квартале 2014 года переписи населения в Крымском федеральном округе. Это важное мероприятие. Последний раз подобная перепись проводилась ещё при прежних властях, довольно давно, почти 15 лет назад. Много воды утекло за это время, и мы даже не знаем некоторых критериев, по которым эта перепись проводилась, поэтому имеющиеся данные о жителях Крыма и Севастополя не отражают реальную ситуацию, социально-демографические характеристики. Надеюсь, что после проведения 100-процентной переписи, переписи со 100-процентным охватом, включая всех, в том числе военнослужащих Черноморского флота, у нас до 1 мая 2015 года будет актуальная и достоверная информация по всем населённым пунктам этих новых субъектов Федерации. Точная информация позволит нам принять правильные решения, определить, кому оказывать помощь и как спланировать бюджет.
Кстати, сейчас ехал на работу, посмотрел, там довольно сложная ситуация на переправе, много машин очень скопилось. Обратите на это внимание. Люди по 40 часов стоят. Надо решить всеми возможными способами эту проблему.
Теперь к повестке дня. Несколько вопросов касается предоставления субсидий регионам, в том числе для реализации госпрограммы «Доступная среда». Важно, чтобы всем инвалидам было удобно двигаться по улицам, ездить на транспорте, посещать магазины, другие учреждения, поэтому мы здесь распределяем средства, включая, естественно, опять же и Крым, и Севастополь.
Д.Медведев: «Надеюсь, что после проведения 100-процентной переписи, переписи со 100-процентным охватом, включая всех, и военнослужащих Черноморского флота, у нас до 1 мая 2015 года будет актуальная и достоверная информация по всем населённым пунктам для новых субъектов Федерации».
Кроме того, распределяются субсидии на поддержку сельхозпроизводителей. К сегодняшнему заседанию подготовлены два распоряжения. Первое – о выделении из резервов Правительства средств для личных подсобных хозяйств, которые пострадали от наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году. Речь идёт о компенсациях за потерю урожая. Те, кто не получил в прошлом году, получат эти деньги в этом году. Все выплаты должны быть сделаны в максимально короткие сроки. Хотел бы, чтобы Минсельхоз это всё проконтролировал.
Во втором распоряжении речь идёт о предоставлении субсидий субъектам на поддержку экономически значимых региональных программ по животноводству. Здесь также распределяются деньги по ряду регионов (их всего 12), включая мероприятия по предупреждению распространения опасных болезней животных.
Вот, собственно, всё, но прежде, чем мы перейдем к рассмотрению основных вопросов повестки дня, несколько слов о так называемых санкциях, о действиях «друзей» России. Первое, что хотел бы отметить. Любые санкции – это зло. Они не добавляют оптимизма ни экономике, ни людям и никогда не приносят очевидного успеха. Более того, они не способны причинить и так называемый неприемлемый ущерб экономике, которая подверглась такому прессу. Международный опыт свидетельствует, что подобные санкции ещё никого не поставили на колени, весь опыт международных действий об этом свидетельствует. А санкции в отношении России, в отношении российских граждан и российских компаний вообще нелегальны, потому как они не основаны на решениях Организации Объединённых Наций, то есть вводятся в произвольном порядке.
Второе. Санкции, о которых сейчас говорят, так называемые секторальные санкции, или применённые американскими властями к большим коллективам российских предприятий в сфере военно-промышленного комплекса, энергетики, к некоторым банкам, к сожалению, будут способствовать дальнейшему росту антиамериканских и антиевропейских настроений, это абсолютно очевидно. Произойдёт дальнейшая консолидация российского общества против тех стран и людей, которые пытаются нашу страну ограничивать и действовать против интересов её граждан. Таким образом, мы просто вернёмся в 1980-е годы в отношениях с государствами, которые такие санкции вводят. Это печально. Если цель наших партнёров в этом, то она скоро будет достигнута, кстати, наряду и с ответными мерами по отношению к иностранным лицам и компаниям.
Д.Медведев: «Санкции в отношении России, в отношении российских граждан и российских компаний нелегальны, потому как они не основаны на решениях Организации Объединённых Наций, то есть вводятся в произвольном порядке».
Третье. Мы вынуждены перестраивать экономические модели развития в связи с этими решениями, переходить к импортозамещающим технологиям, в большей степени использовать внутренние источники роста, включая и финансовые ресурсы. Это нормально, а в чём-то это даже неплохо для нашей экономики, в чём-то это даже полезно. Но давление на Россию не может не отразиться на нашей бюджетной политике и её приоритетах. Социальные обязательства, безусловно, все будут исполняться. Для этого денег у нас достаточно, но помимо этого нам придётся большее внимание уделить расходам на оборону и безопасность. Мы это делать умеем. Сегодня как раз такое совещание в рамках серии бюджетных совещаний мы проводим. Последнее, что хотел бы сказать: все эти санкции, увы, не помогут Украине ничем.
А теперь – проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты по вопросу распространения на иностранных граждан обязательств социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
<…>
Решения, принятые на заседании Правительства 17 июля 2014 года:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Законопроект предусматривает распространение обязательного социального страхования в части выплаты пособия по временной нетрудоспособности на иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределённый срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года у одного страхователя.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"»
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы.
Согласно действующему порядку испытание на гражданской службе не носит императивного характера. Проектом федерального закона в качестве обязательного требования предлагается установить, что при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается условие об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы продолжительностью от одного месяца до одного года.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается разграничить категории лиц, в отношении которых установлен безусловный запрет быть усыновителями или опекунами (попечителями), и лиц, которые в некоторых случаях могут быть усыновителями или опекунами (попечителями).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка»
Законопроектом предлагается установить, что лицо не может получить удостоверение личности моряка в случае его нахождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"»
Законопроект разработан для целей уточнения структуры федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О пожарной безопасности» понятием «судебно-экспертные учреждения».
Данные учреждения входят в систему МЧС России в качестве самостоятельных юридических лиц. В настоящее время в 78 субъектах Российской Федерации функционируют упомянутые судебно-экспертные учреждения, оснащённые современными техническими средствами, позволяющими им осуществлять деятельность, направленную на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы
Договор между двумя странами подписан в Ханое 12 ноября 2013 года. Заключение Договора имеет целью создание международно-правовой базы российско-вьетнамского сотрудничества в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора. Договор призван способствовать возвращению осуждённых лиц к нормальной жизни в обществе.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить в 2014 году распределение 3 291 750 тыс. рублей между бюджетами 82 субъектов Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области животноводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить в 2014 году распределение 300 млн рублей между бюджетами 12 субъектов Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включённых в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 года №484-р
Проектом предусмотрено распределение субсидий восьми субъектам Российской Федерации (Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Севастополь, Пермский край, Астраханская и Орловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ), региональные программы которых одобрены на заседании Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, в объёме 307,5 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
Проектом постановления вносится изменение в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, позволяющее ведомству, помимо утверждения порядка перевозки опасных грузов, утверждать порядок выдачи разрешений на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
В случаях если международными договорами Российской Федерации предусматривается взаимодействие субъектов с использованием электронных документов и проверка электронной (цифровой) подписи таких документов осуществляется доверенной третьей стороной, необходимо назначить федеральный орган исполнительной власти, который выполняет функции доверенной третьей стороны и осуществляет такую проверку.
Проектом постановления предусмотрено внесение изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части дополнения его пунктом, в соответствии с которым ведомство выполняет функции доверенной третьей стороны.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся крупномасштабному наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах
Проектом распоряжения предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 48 381,5 тыс. рублей для осуществления выплат гражданам (1481 человек), признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения на территориях Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся крупномасштабному наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчёта 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов.
Также проектом распоряжения утверждаются бюджетные ассигнования бюджетам субъектов Российской Федерации: Приморскому краю – 8 077,5 тыс. рублей, Хабаровскому краю – 16 097,4 тыс. рублей, Амурской области – 14 334,9 тыс. рублей, Еврейской автономной области – 9 871,7 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.