Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 октября 2005 г. N 609 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 г. N 109 Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 718; от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002; от 20.01.2012 г. N 2; от 30.07.2014 г. N 730) В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) 2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 718; от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002; от 20.01.2012 г. N 2; от 30.07.2014 г. N 730) 1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. 2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.) , настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания. 3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. N 730) "автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи) , перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО) , углеводороды (C H ) , m n оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы) ; x "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе; "газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. N 730) "двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N , подлежащей оценке соответствия требованиям, 2 3 2 3 установленным настоящим регламентом; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) "двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе) ; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. N 730) "дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия; "искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе; "Правила ООН" - Правила Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. N 730) "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) "специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории М с контрольной массой более 2840 кг, 1 являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории М , подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе 1 автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. N 730) "технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) 4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше 3, 5 т, М , М , N , N , выпускаемые в 1 2 3 2 3 обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на: а) автомобильную технику категории М , с даты выпуска которой 1 прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния; б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента; г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации; д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники; е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации; ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. N 730) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) 5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы: а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10) , код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482) ) категории M с 1 двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002) б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782) ) , а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002) M максимальной массой не более 5 т, используемые для 2 перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; M максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки 3 пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330) , а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий: ( (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002) N максимальной массой не более 3, 5 т, используемые для 1 перевозки грузов и установленного на них оборудования; N максимальной массой свыше 3, 5 т, но не более 12 т, 2 используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования; N максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки 3 грузов и установленного на них оборудования. 6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) 7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику. 8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) атомобильной техники категорий М , М максимальной массой не 1 2 более 3, 5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и 1 дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D) , Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 30.07.2014 г. N 730) автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 49-02 (уровень выбросов В) , Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 30.07.2014 г. N 730) автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями - 2 3 2 3 технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, C H - 2, 4 г/кВт.ч, m n NO - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН x N 49-03 (испытательный цикл ESC) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 30.07.2014 г. N 730) дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N , N , - технические нормативы выбросов, 2 3 1 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В) , Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) искровых двигателей (бензиновых) , предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной 1 массой свыше 3, 5 т, М , М , N , N , - технические нормативы 2 3 2 3 выбросов (СО - 55 г/кВт х ч, C H - 2, 4 г/кВт х ч, NO - m n x 10 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC) ; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) автомобильной техники категорий М , М максимальной массой 1 2 не более 3, 5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) 1 и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А) , Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А) , Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями - 2 3 2 3 технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт.ч, C H - m n 1, 1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных x Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 30.07.2014 г. N 730) автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N повышенной проходимости с дизелями - 2 3 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 1 3, 5 т, М , М , N , N , N , - технические нормативы выбросов, 2 3 1 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А) , Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) ; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3, 5 т, М , М , N , 1 2 3 1 N , N повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956) искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной 1 массой свыше 3, 5 т, М , М , N , N , - технические нормативы 2 3 2 3 выбросов (СО - 20 г/кВт х ч, C H - 1, 1 г/кВт х ч, NO - 7</p>