О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2025 г. № 1068
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 39, ст. 6602) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 июля 2025 г. № 1068
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602
1. В пункте 1:
1) в абзаце втором слова ", ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений" исключить;
2) в абзаце пятом слова ", по которому Российская Федерация не является стороной, " исключить;
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений.".
2. В пункте 3:
1) подпункт "а" после слов "в процессе заключения указанных соглашений и дополнительных соглашений к ним, " дополнить словом "процессов";
2) подпункт "б" дополнить словами ", включая подготовку заключения по результатам мониторинга, содержащего выводы уполномоченной организации о наличии или об отсутствии оснований для изменения или расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений".
3. В подпункте "б" пункта 6 слова ", по которому Российская Федерация не является стороной, " исключить.
4. Пункт 9 признать утратившим силу.
5. В Правилах заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных указанным постановлением:
1) в наименовании слова ", ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений" исключить;
2) в пункте 1:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект;";
подпункт "г" признать утратившим силу;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной информационной системе "Капиталовложения". При этом такой электронный документ (его электронный образ) , а также заявление и прилагаемые к нему документы и материалы должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя (организации, реализующей проект) без доверенности (далее - уполномоченное лицо заявителя) .";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Соглашение заключается при соответствии заявителя, инвестиционного проекта, а также заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям Федерального закона и настоящих Правил, а также при отсутствии заключения органа государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) , на территории которого (которых) предполагается реализация инвестиционного проекта, содержащего вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки (далее - отрицательное заключение) .";
5) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения" направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 настоящих Правил (если применимо) , в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, и (или) электронных образов бумажных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) , уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта, а также в уполномоченную организацию.";
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "в пунктах 11 и 13" заменить словами "в пункте 11";
6) в пункте 8 слова "и подписывается уполномоченным лицом заявителя" исключить;
7) пункт 9 признать утратившим силу;
8) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) проект соглашения по типовой форме согласно приложению № 2, соответствующий требованиям Федерального закона;
б) копии учредительных документов заявителя, в том числе подтверждающих полномочия уполномоченного органа заявителя на принятие (утверждение) решения заявителя об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта (далее - решение об утверждении бюджета) ;
в) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
г) информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая по форме согласно приложению № 3, с учетом особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
д) бизнес-план инвестиционного проекта (далее - бизнес-план) , включающий в том числе:
сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений и предполагаемых сроках их внесения (в том числе применительно к каждому этапу реализации инвестиционного проекта) ;
сведения об осуществленных капиталовложениях в инвестиционный проект и о сроках их осуществления (если применимо) ;
сведения о сфере экономики, к которой относится инвестиционный проект, с обоснованием соответствующей сферы экономики с учетом положений части 11 статьи 6 Федерального закона;
описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средствах индивидуализации, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений статьи 6 Федерального закона (включая структуру прогнозируемой ежегодной выручки) ;
информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта;
информацию о сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта, с учетом требований, установленных пунктами 21, 91 и 131 части 1 статьи 2 Федерального закона (в том числе применительно к каждому этапу реализации инвестиционного проекта) ;
е) финансовая модель инвестиционного проекта (далее - финансовая модель) , разработанная при соблюдении установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти общих требований к финансовой модели, которая должна соответствовать следующим требованиям к составу сведений:
исходные допущения, на основе которых построены прогнозные данные:
начальный момент прогнозного периода, который должен быть не ранее чем за 3 календарных месяца до дня направления заявления;
длительность прогнозного периода, которая должна соответствовать фактическому сроку реализации инвестиционного проекта;
валюта исходных и итоговых денежных потоков;
шаг прогноза;
ставка дисконтирования и метод ее расчета с обоснованием компонентов и ссылками на источники информации, используемые в расчетах данные фондового рынка;
макроэкономические данные в соответствии с прогнозами социально-экономического развития уполномоченного федерального органа исполнительной власти (прогнозы инфляции, обменных курсов и прочие данные) ;
прогноз денежных потоков в номинальных ценах с учетом инфляции;
налоговые предпосылки - информация о налогах и иных обязательных платежах, в том числе информация о налоговых льготах и льготах при уплате страховых взносов;
объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений и капитальных вложений;
иные исходные данные и предпосылки для отрасли и инвестиционного проекта;
промежуточные прогнозные данные, в том числе:
прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта, цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности и (или) приравненные к ним средства индивидуализации, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости, нормы расходов ресурсов на единицу выпуска продукции;
прогноз объемов затрат, связанных с персоналом;
прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта) и условий привлечения заемного финансирования;
прогноз объемов затрат, возмещаемых в связи с реализацией инвестиционного проекта, с детализацией форм и сроков их возмещения (если применимо) ;
прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей (в том числе сборов, страховых взносов, таможенных пошлин) , рассчитанных с учетом и без учета мер государственной поддержки инвестиционных проектов, предоставляемых в связи с заключением соглашения;
прогнозная финансовая отчетность, включая прогнозный баланс, прогнозный отчет о финансовых результатах, составленный по методу начисления и содержащий основные финансовые показатели инвестиционного проекта, прогнозный отчет о движении денежных средств;
финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) , рассчитанные с учетом и без учета мер государственной (муниципальной) поддержки, предоставляемых в связи с заключением соглашения, в том числе:
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта;
операционный денежный поток;
финансовый денежный поток;
инвестиционный денежный поток;
свободный денежный поток для инвестиционного проекта;
ставка дисконтирования;
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта;
простой срок окупаемости инвестиционного проекта;
дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта;
чистый дисконтированный бюджетный эффект инвестиционного проекта с представлением информации по компонентам доходов и расходов бюджета;
ж) решение об утверждении бюджета, содержащее сведения согласно приложению № 4, или решение об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов) , необходимых для его реализации;
з) документы в отношении объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, создаваемых в рамках инвестиционного проекта:
для основного объекта инвестиционного проекта - разрешение на строительство основного объекта инвестиционного проекта с учетом положений абзаца второго подпункта "б" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона (указанное разрешение на строительство должно быть представлено в отношении хотя бы одного основного объекта инвестиционного проекта) ;
для объекта капитального строительства, не являющегося основным объектом инвестиционного проекта, - разрешение на строительство объекта капитального строительства, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) капитального строительства, а для проектов строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории;
для линейных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории) ;
для иных объектов недвижимости, не относящихся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам, - документы, в соответствии с которыми осуществляются строительство (создание) , реконструкция и (или) модернизация соответствующих объектов недвижимости (например, лицензии, разрешения, согласования, выданные уполномоченными государственными органами) .
Разрешение на строительство или градостроительный план земельного участка могут быть выданы как самому заявителю, так и лицу, указанному в части 34 статьи 6 Федерального закона;
и) список актов (решений) , которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона, по форме согласно приложению № 5 (далее - список актов (решений) ;
к) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 6 (если применимо) ;
л) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) , реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона (в случае если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими проект) (далее - договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры) ;
м) копии документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица заявителя (решение об избрании, приказ о назначении и (или) вступлении в должность) ;
н) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
о) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо) ;
п) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство) , модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат (если применимо) по форме согласно приложению № 7 (далее - перечень объектов инфраструктуры) .";
9) пункт 13 признать утратившим силу;
10) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае если реализация инвестиционного проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований) , соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается по рекомендуемой форме согласно приложению № 8 и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной информационной системе "Капиталовложения" документ, подтверждающий согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение (присоединение) соглашения и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе обязательств по применению в отношении заявителя актов (решений) такого муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона и законодательством о налогах и сборах, а также обязательств по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, в пределах земельного налога (если муниципальное образование согласно принять обязательства по возмещению таких затрат) , с приложением проекта дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования, подписанного уполномоченными лицами заявителя и соответствующего органа местного самоуправления (органов местного самоуправления) , составленного в соответствии подпунктом "г" пункта 58 настоящих Правил.";
11) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Не позднее одного года после принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, организация, реализующая проект, направляет посредством государственной информационной системы "Капиталовложения" в соответствующий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации заявление о рассмотрении инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 9 (далее - заявление о рассмотрении инвестиционного проекта) с прилагаемыми документами и материалами, указанными в подпунктах "д", "е" и "п" пункта 11 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 настоящих Правил (если применимо) , а также паспорт инвестиционного проекта по форме, разработанной заявителем для подготовки заключения, предусмотренного пунктом 51 части 7 статьи 4 Федерального закона.";
12) пункт 17 признать утратившим силу;
13) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. По итогам рассмотрения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта уполномоченный орган субъекта Российской Федерации готовит заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки (далее - положительное заключение) , или отрицательное заключение и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления такого заявления направляет посредством государственной информационной системы "Капиталовложения" уведомление о результатах его рассмотрения в организацию, реализующую проект, и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с приложением копии соответствующего заключения.
Отрицательное заключение должно содержать обоснование несоответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения, на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным соответствующим субъектом Российской Федерации (в случае если такой порядок утвержден соответствующим субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений") ,