Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2025 г. № 207
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 февраля 2025 г. № 207
ПРАВИЛА предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г. (далее соответственно - чрезвычайная ситуация, иные межбюджетные трансферты) .
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе на:
а) локализацию и ликвидацию поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
б) осуществление ликвидационных и аварийно-спасательных работ;
в) ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, в том числе перемещение, временное хранение, обезвреживание и (или) утилизацию загрязненного нефтепродуктами дисперсного и скального грунта, гальки, водорослей, включая приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, оборудования и инвентаря;
г) выполнение научно-технических и проектно-изыскательских работ, а также проведение инженерных изысканий, научно-исследовательских обоснований, необходимых в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта;
д) приобретение и установку боновых заграждений;
е) разработку проектно-сметной документации по восстановлению пострадавших от чрезвычайной ситуации пляжных территорий и инженерной защите береговой линии (пляжной территории) .
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - целевые расходы) , при условии осуществления таких расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах территории, на которой сложилась чрезвычайная ситуация, определенных в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
б) одобрение Правительственной комиссией, образованной в целях координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, предложений субъектов Российской Федерации по предоставлению иных межбюджетных трансфертов (в случае их предоставления на цель, указанную в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил) .
5. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является представление субъектом Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) , содержащего информацию о понесенных начиная с 26 декабря 2024 г. целевых расходах.
6. Размер иного межбюджетного трансферта (S) , предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации (местным бюджетам) , определяется по формуле:
,
где:
Si - стоимость i-го вида работ (услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с заключенными исполнительными органами субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) государственными (муниципальными) контрактами (договорами) ;
k - количество выполняемых работ (оказываемых услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами) расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации не заключаются.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органам Федерального казначейства, при наличии у субъектов Российской Федерации государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организациями на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
9. Перечисление иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о перечислении иного межбюджетного трансферта, представляемой в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, подписанной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) .
Заявка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать информацию о фактически понесенных целевых расходах, подтвержденных территориальными органами Федерального казначейства на основании проверки представленных исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, документов, подтверждающих произведенные целевые расходы, с приложением документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства и денежные обязательства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) , копий платежных документов, подтверждающих осуществление соответствующих кассовых расходов указанных бюджетов.
10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчет об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил.
Отчет об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, направляется субъектом Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в форме письма за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) .
11. Отчетность о расходовании иных межбюджетных трансфертов представляется высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по установленной Министерством форме не позднее 5-го рабочего дня после окончания отчетного квартала.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации.
13. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
___________