Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1705
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2021 г. № 1740
МОСКВА
Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1705
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400, от 04.06.2022 № 1022, от 21.09.2022 № 1662, от 09.12.2022 № 2272, от 22.12.2022 № 2373, от 04.08.2023 № 1280, от 18.09.2024 № 1277)
В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и частью 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
методику расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов;
перечень подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1705 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 44, ст. 6982) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 октября 2021 г. № 1740
ПРАВИЛА списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400, от 04.06.2022 № 1022, от 21.09.2022 № 1662, от 09.12.2022 № 2272, от 04.08.2023 № 1280, от 18.09.2024 № 1277)
1. Настоящие Правила определяют порядок списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
2. Списанию подлежит задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией:
по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в части 2 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", в пункте 3 части 33 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - реструктурированная задолженность) , в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее соответственно - Правила определения новых инвестиционных проектов, новые инвестиционные проекты, высвобождаемые средства) , в целях реализации которых высвобождаемые средства направляются в объекты инфраструктуры в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также частью 7 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и частью 9 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
по бюджетным кредитам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и части 32 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по указанным бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов и одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации до 1 января 2025 г., в целях реализации которых высвобождаемые средства подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
Задолженность субъекта Российской Федерации подлежит списанию в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта (далее - задолженность по бюджетным кредитам) , налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, реализуемых специально созданным для этих целей юридическим лицом либо ранее зарегистрированным юридическим лицом (далее - юридические лица, реализующие новые инвестиционные проекты) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
Расчет поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения задолженности по бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. № 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1705" (далее - методика) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в налоговый орган юридическими лицами, реализующими новые инвестиционные проекты, согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этими юридическими лицами налогов и сборов в результате реализации новых инвестиционных проектов по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой.
Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, а также юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (далее - проверка достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта) .
При необеспечении уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, списание задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме налоговых доходов, поступивших за соответствующий период от указанного юридического лица от реализации новых инвестиционных проектов, не осуществляется.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2023 № 1280)
21. Для определения суммы поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную налоговую службу письмо, содержащее сведения о юридических лицах, реализующих новые инвестиционные проекты, по форме, устанавливаемой Федеральной налоговой службой.
Федеральная налоговая служба в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений от уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в Министерство финансов Российской Федерации и в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации данных об объеме поступления в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, учитываемых при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с перечнем подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. № 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1705" (далее - перечень) :
в отношении юридического лица, специально созданного для целей реализации нового инвестиционного проекта, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный период, определяемый в соответствии с методикой;
в отношении ранее зарегистрированного юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный и базовый периоды, определяемые в соответствии с методикой.
В случаях, предусмотренных абзацами семнадцатым и восемнадцатым пункта 3 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба представляет данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов за отчетный период и периоды, предшествующие отчетному. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2023 № 1280)
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение с просьбой о списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частями 4 и 5 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", частью 35 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", а также частью 26 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" и частью 16 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" (далее - обращение) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
В 2023 году высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение в срок до 1 сентября.
Обращение оформляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, и должно содержать:
данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за соответствующий отчетный год (в случае, если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
данные о налоговых доходах от реализации новых инвестиционных проектов с приложением расчетов, указанных в пункте 5 методики (в случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом, а также в случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г. (в случаях, предусмотренных абзацами семнадцатым и восемнадцатым настоящего пункта) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2024 № 1277)
данные об объеме высвобождаемых средств, фактически направленных субъектом Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г.;
данные об объеме межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, указанных в пункте 51 методики (в отношении каждого юридического лица) ;
перечень резидентов индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, особой экономической зоны, уплативших налоги и таможенные пошлины в федеральный бюджет, объем которых учтен при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" за отчетный период;
сведения об объеме уплаченных за отчетный период в федеральный бюджет налогов и таможенных пошлин, учтенных при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" (в отношении каждого юридического лица) ;
сведения об объеме межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форм