О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2018 г. № 349
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413; 2017, № 15, ст. 2213) .
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 марта 2018 г. № 349
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программуРоссийской Федерации "Развитие авиационной промышленностина 2013 - 2025 годы"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 30 марта 2018 г. № 349)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Самолетостроение";подпрограмма 2 "Вертолетостроение";подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
Цель Программы | - | создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3, 5 раза по отношению к 2013 году |
Задачи Программы | - | содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | валовая добавленная стоимость в отрасли авиастроения;выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения;численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения;производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения;рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли) ;рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли) ;количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения;доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе:I этап - 2013 - 2015 годы;II этап - 2016 - 2020 годы;III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
| объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 633103611, 5 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 58213251, 1 тыс. рублей;на 2014 год - 58249143, 7 тыс. рублей;на 2015 год - 62085569, 6 тыс. рублей;на 2016 год - 52919019 тыс. рублей;на 2017 год - 58905440, 2 тыс. рублей;на 2018 год - 59105788, 1 тыс. рублей;на 2019 год - 40340876, 9 тыс. рублей;на 2020 год - 40574061, 4 тыс. рублей;на 2021 год - 40542092, 3 тыс. рублей;на 2022 год - 40542092, 3 тыс. рублей;на 2023 год - 40542092, 3 тыс. рублей;на 2024 год - 40542092, 3 тыс. рублей;на 2025 год - 40542092, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы;обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями;осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения;обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития;формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения;оцифровка технической документации в единый формат |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Самолетостроение"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 4, 5 процента мирового рынка самолетостроения |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию) , в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения;объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения;производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения;рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли) ;рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли) ;количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации) ;количество поставленных самолетов гражданской авиации;количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов) ;доля российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке;доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;количество самолетов, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа;выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения в Дальневосточном федеральном округе;объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе:I этап - 2013 - 2015 годы;II этап - 2016 - 2020 годы;III этап - 2021 - 2025 годы;в части малой авиации:I этап - 2013 - 2016 годы;II этап - 2017 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 252464525, 1 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 9092218, 4 тыс. рублей;на 2014 год - 8592218, 4 тыс. рублей;на 2015 год - 8092218, 4 тыс. рублей;на 2016 год - 26251821, 5 тыс. рублей;на 2017 год - 32699903 тыс. рублей;на 2018 год - 31815701, 9 тыс. рублей;на 2019 год - 18964113, 1 тыс. рублей;на 2020 год - 19061599, 4 тыс. рублей;на 2021 год - 19578946, 2 тыс. рублей;на 2022 год - 19578946, 2 тыс. рублей;на 2023 год - 19578946, 2 тыс. рублей;на 2024 год - 19578946, 2 тыс. рублей;на 2025 год - 19578946, 2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности;поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21;обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия) ;оцифровка технической документации в единый формат;в части малой авиации:организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки;разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации;организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Вертолетостроение"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 19, 4 процента мирового рынка вертолетостроения |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения;объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью вертолетостроения;производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения;рентабельность продаж промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли) ;рентабельность активов промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли) ;количество поставленных вертолетов;доля российских вертолетов в мировом производстве вертолетов;доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;количество вертолетов, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа;выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения в Дальневосточном федеральном округе;объем в денежном выражении сервисных услуг, оказанных отраслью вертолетостроения в Дальневосточном федеральном округе |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе:I этап - 2013 - 2015 годы;II этап - 2016 - 2020 годы;III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 16273885, 5 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены) :на 2016 год - 4198439, 7 тыс. рублей;на 2017 год - 1547486 тыс. рублей;на 2018 год - 2100327, 7 тыс. рублей;на 2019 год - 1661090, 3 тыс. рублей;на 2020 год - 1711090, 3 тыс. рублей;на 2021 год - 1011090, 3 тыс. рублей;на 2022 год - 1011090, 3 тыс. рублей;на 2023 год - 1011090, 3 тыс. рублей;на 2024 год - 1011090, 3 тыс. рублей;на 2025 год - 1011090, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом;поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия) ;оцифровка технической документации в единый формат |
ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения;содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного двигателестроения;производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного двигателестроения;рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли) ;рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли) ;количество поставленных авиационных двигателей;количество поставленных неавиационных двигателей;доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;доля производства российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе:I этап - 2013 - 2015 годы;II этап - 2016 - 2020 годы;III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 93438475, 4 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 2912745, 4 тыс. рублей;на 2014 год - 2512569, 2 тыс. рублей;на 2015 год - 1288065, 7 тыс. рублей;на 2016 год - 8188470, 5 тыс. рублей;на 2017 год - 11159216, 7 тыс. рублей;на 2018 год - 12604310, 8 тыс. рублей;на 2019 год - 7263253, 3 тыс. рублей;на 2020 год - 6193577, 3 тыс. рублей;на 2021 год - 8263253, 3 тыс. рублей;на 2022 год - 8263253, 3 тыс. рублей;на 2023 год - 8263253, 3 тыс. рублей;на 2024 год - 8263253, 3 тыс. рублей;на 2025 год - 8263253, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | завершение формирования отрасли авиационного двигателестроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции отрасли авиационного двигателестроения;разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках;оцифровка технической документации в единый формат |
ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационно |