Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2016 г. № 194
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1910, от 21.12.2021 № 2372, от 21.10.2022 № 1883)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1910)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 марта 2016 г. № 194 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 21 декабря 2021 г. № 2372)
ПРАВИЛА предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1883)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (далее - иные межбюджетные трансферты) .
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг) , увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
"коммунальная инфраструктура" - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
"межведомственная комиссия" - комиссия по рассмотрению заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта на предмет соответствия настоящим Правилам, рассмотрению и отбору региональных программ, рекомендуемых для включения в перечень региональных программ в целях получения государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов, образуемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которую включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных институтов развития и общественных организаций (по согласованию) ;
"оборудование" - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3) ;
"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) ;
"региональная программа" - государственная программа развития промышленности субъекта Российской Федерации и (или) подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации в сфере промышленности, содержащие мероприятия развития промышленности в субъекте Российской Федерации;
"рейтинг показателя" - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей субъекта Российской Федерации среди аналогичных показателей всех субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта;
"соглашение" - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1) ;
"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации возлагаются функции по принятию решений в рамках реализации региональной программы, исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий (далее - полномочия субъекта Российской Федерации) :
а) по возмещению части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
в) по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
г) по возмещению части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставляются на:
возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта - в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;
создание (капитализацию) и (или) обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми средства из бюджета субъекта Российской Федерации не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями - в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;
возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, - в объеме не более 20 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению затрат, возникших (осуществленных) не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соглашения.
5. Иные межбюджетные трансферты в соответствии с настоящими Правилами не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие у субъекта Российской Федерации региональной программы, которая прошла конкурсный отбор в порядке, установленном пунктами 13 - 32 настоящих Правил.
8. Региональные программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) региональная программа на момент прохождения конкурсного отбора региональных программ на предоставление иных межбюджетных трансфертов утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) не менее 3 лет, начиная с года предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - конкурсный отбор) ;
б) наличие в составе региональной программы мероприятий по одному или нескольким полномочиям субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил (далее - мероприятия региональной программы) ;
в) наличие в составе каждого мероприятия региональной программы всех обязательных показателей (индикаторов) развития промышленности (далее - обязательные показатели) , соответствующих следующим результатам предоставления иного межбюджетного трансферта:
количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) ;
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом) , за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом) , за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчета, указанного в пункте 39 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта с фактически достигнутыми значениями этих результатов в отчетном периоде.
10. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие региональной программы, содержащей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) внесение в региональную программу изменений, приводящих ее в соответствие с результатами конкурсного отбора (при необходимости таких изменений) ;
г) заключение соглашения, содержащего положения, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
11. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (указанный объем распределяется по результатам предоставления иного межбюджетного трансферта в равных долях) ;
г) значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта (по годам) ;
д) расходные обязательства субъекта Российской Федерации с учетом положений пункта 3 настоящих Правил, софинансируемые из федерального бюджета;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации внесения изменений в региональную программу, влекущих за собой изменения объемов финансирования и (или) показателей региональной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на реализацию которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
ж) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (при наличии такого акта) ;
з) сроки и порядок представления с использованием системы "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;
и) указание уполномоченного органа;
к) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
л) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;
м) обязательство субъекта Российской Федерации по возврату иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктами 42 - 48 настоящих Правил в случае недостижения значений обязательных показателей суммарно по совокупности мероприятий региональной программы более чем на 20 процентов начиная с итогов 3-го года от года предоставления иного межбюджетного трансферта;
н) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению контроля за использованием промышленными предприятиями получаемых бюджетных средств, в том числе на основании документов:
договора с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре, акта сдачи-приемки оказанных услуг, документа об оплате указанных услуг - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
акта субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляется капитализация и (или) докапитализация регионального фонда развития промышленности, документа о перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в региональный фонд развития промышленности - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
договора (договоров) лизинга оборудования и документа, подтверждающего оплату первого взноса (аванса) по указанному договору (договорам) , - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;
договора о приобретении оборудования, документа о передаче оборудования промышленному предприятию, документа об оплате оборудования, документа о постановке оборудования на баланс промышленного предприятия - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;
о) обязательство субъекта Российской Федерации включить в нормативные правовые акты, на основании которых будут предоставлены субсидии региональному фонду развития промышленности за счет средств иного межбюджетного трансферта, положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование региональным фондом развития промышленности средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом регионального фонда развития промышленности;
п) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению целей предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
р) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения обязательных показателей, предусмотренных региональной программой (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта) , суммарно по совокупности мероприятий региональной программы более чем на 20 процентов, начиная с итогов 3-го года от года предоставления иного межбюджетного трансферта;
с) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
т) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений обязательных показателей, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;
если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера иного межбюджетного трансферта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, приводящим к невозможности предоставления иного межбюджетного трансферта в размере, определенном в соглашении.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений обязательных показателей, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных программ.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет ежегод