Постановление от 11 июля 2016 года №657. В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Росавиации направляются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2016 год, в размере 200 млн рублей на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки. Расширена сеть субсидируемых авиамаршрутов, снижены специальные тарифы на перевозку пассажиров по этим маршрутам. Принятые решения будут способствовать развитию региональной маршрутной сети, повысят доступность услуг в сфере внутреннего туризма.
Справка
Документ
-
Постановление от 11 июля 2016 года №657
Подготовлено Минтрансом во исполнение пункта 23 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, перечня поручений по итогам совещания о ситуации на внутреннем туристском рынке и транспортной доступности туристических объектов 5 января 2015 года в Сочи (№ДМ-П44-1пр, пункта 5 раздела II) и решений Правительственной комиссии по транспорту.
Подписанным постановлением Росавиации направляются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2016 год, в размере 200 млн рублей на предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети.
Внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на эти цели (утверждены постановлением Правительства от 25 декабря 2013 года №1242, далее – Правила).
Ранее Правилами было предусмотрено субсидирование воздушных перевозок на условиях предоставления из бюджета субъекта Федерации софинансирования в размере не менее 50% установленного предельного размера субсидии. В целях совершенствования механизма софинансирования внесёнными в Правила изменениями авиаперевозчикам предоставлена возможность самостоятельно финансировать не менее 50% стоимости перевозки. Об этом перевозчик должен информировать Росавиацию при направлении заявления о готовности субсидировать воздушную перевозку.
Для стимулирования авиакомпаний к перевозке пассажиров в рамках программы субсидирования снижены размеры специальных тарифов на перевозку при сохранении предельного размера субсидии, предоставляемой авиаперевозчику.
В целях расширения маршрутной сети субсидируемых маршрутов в перечень труднодоступных населённых пунктов, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, включены четыре населённых пункта, расположенные на территории Сибирского федерального округа (Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара), и 12 населённых пунктов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтёрск).
В целях обеспечения дополнительной перевозки воздушным транспортом туристов на внутренних маршрутах в Правила включён соответствующий перечень маршрутов, сформированный с учётом информации от туристических агентств и авиаперевозчиков о прогнозируемом пассажиропотоке по турпакетам. В этот перечень вошли маршруты в Санкт-Петербург, регион Кавказских Минеральных Вод, Республику Алтай.
В действовавшей до настоящего времени редакции Правил было предусмотрено, что при поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включённого в перечень субсидируемых маршрутов, Росавиация отдаёт предпочтение авиаперевозчику, использующему для воздушных перевозок воздушные суда российского производства Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Подписанным постановлением этот список дополнен перспективными российскими самолётами ТВС-2МС и Ил-114.
Принятые решения позволят повысить эффективность расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории России, будут способствовать развитию региональной маршрутной сети, повысят доступность услуг в сфере внутреннего туризма.