Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

11 часов назад

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования порядка выезда из России и въезда в Россию иностранных граждан

Распоряжение от 22 июля 2016 года №1572-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

25 июля, понедельник
23 июля, суббота
22 июля, пятница
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Брифинг Дениса Мантурова по завершении совещания по финансово-экономическим вопросам

Совещание по финансово-экономическим вопросам состоялось 15 января 2016 года

Стенограмма:

Д.Мантуров: Сегодня основная задача (собственно, это и было главной темой совещания) – определиться с точками роста ряда отраслей экономики. В данном случае рассматривался именно сектор, за который отвечает Министерство промышленности и торговли. Это в первую очередь три отрасли, которые продемонстрировали снижение темпов производства по прошлому году. Это автопром, который является серьёзным мультипликатором для экономики, и, естественно, принято было ещё в конце прошлого года Председателем Правительства решение относительно продолжения поддержки отрасли, чтобы не дожидаться окончательно всех прогнозов по 2016 году. То есть с 1 января программа действует и в части льготного автокредитования, и по утилизации и trade-in в части поддержки спроса, и льготный лизинг. Также будут оказаны меры поддержки по газомоторному топливу, по закупке субъектами Российской Федерации на 3 млрд рублей, как это было в прошлом году.

Две новые меры обсуждались. О компенсации затрат компаниям, которые реализуют свои автомобили на внешних рынках, чтобы обеспечивать адаптацию к требованиям зарубежных стран. Это поможет компаниям быстрее выходить на внешние рынки и таким образом увеличить производство внутри нашей страны по автомобилям.

Что касается транспортного машиностроения, вы знаете, что было принято решение и с 1 января наложен запрет на продление срока службы вагонов железнодорожных. Это регулятивная мера, которая даст – при совокупности с теми субсидиями, которые будут предоставляться и на закупку инновационных вагонов, и на компенсацию затрат перевозчикам при приобретении подвижного состава при естественном условии утилизации старых вагонов, – мы рассчитываем, увеличение объёмов производства до 45–50 тыс. единиц по 2016 году. У нас всего общий объём производства рассчитан на 90 тыс. единиц, поэтому с учётом снижения в 2015 году на более чем 30% мы исходим из того, чтобы загрузить хотя бы на 70%. Это где-то 45 тыс. вагонов.

И по легпрому. Относительно легпрома поддержана мера стимулирования швейных предприятий, которые будут шить школьную форму из российских камвольных тканей – это объём примерно 600 млн рублей на этот год. Цифры будут корректироваться, но примерно так.

Что касается изменений требований, которые позволят относить предприятия легпрома к малому и среднему бизнесу, – это существенная мера поддержки. Она даст возможность предприятиям получать кредиты госкорпорации МСП, таким образом, обеспечит поддержку и в части кредитов на оборотные средства, и по тем инвестиционным проектам, которые запланированы нашими предприятиями, у которых отсутствовала, по сути, возможность из-за низкой базы по обеспечению своих кредитов получать кредиты в коммерческих банках.

Ещё, наверное, важно было бы сказать, что помимо упомянутых конкретных отраслей речь шла и о межотраслевой субсидии. Это продление по 214-му постановлению Правительства, которое отработано достаточно эффективно в прошлом году. Это компенсация процентов по кредитам на оборотные средства для широкого перечня промышленных предприятий, в число которых в том числе входят уже перечисленные мною.

Вопрос: Это на сумму неизрасходованных остатков – то, что у вас было в проекте, – или увеличение будет какое-то?

Д.Мантуров: Речь идёт не об остатках средств ведомств. Более того, если брать наше ведомство, то у нас остатков было не более 200 млн рублей, потому что средства были все полностью использованы. А 200 с небольшим миллионов при таком бюджете – это, естественно, несущественный объём, который сформировался из-за экономии при проведении конкурсов. Это дополнительные средства, которые есть в бюджете, которые были зарезервированы именно на точечную поддержку отраслей экономики.

Вопрос: Вы можете всё-таки назвать сумму поддержки автопрома в этом году?

Д.Мантуров: Что касается первого полугодия, эта цифра уже называлась, она не изменилась, она в районе 20 млрд рублей. Что касается дополнительно тех субсидий на транспортировку автомобилей внутри страны для последующего экспорта, эта цифра в районе 5 млрд рублей. Дано поручение Председателем Правительства окончательно обсчитать и внести уже как нормативные акты в Правительство для выделения этих средств.

Вопрос: На весь год или тоже на первое полугодие?

Д.Мантуров: Нет, это на весь год.

Вопрос: На весь год сколько?

Д.Мантуров: Около 5 млрд рублей.

Вопрос: То есть в дополнение к тем 20? Всего 25?

Д.Мантуров: Да. 20 млрд рублей – это на первую половину года.

Вопрос: 20 – это то, что в бюджете утверждено?

Д.Мантуров: 20 млрд дополнительно будет зарезервировано, но решения по ним будут приниматься только в мае этого года, поэтому пока принято решение только на 20 млрд на первую половину.

Вопрос: А 5 млрд рублей?

Д.Мантуров: 5 млрд рублей – это предложение Минпромторга относительно компенсации затрат на перевозку автотранспорта для последующей поставки на экспорт на весь год 2016-й. Но дано поручение окончательно сумму обсчитать для последующего принятия решения о выделении этих средств. Принципиально – да, а что касается суммы – около 5 млрд.

Вопрос: Не возникают ли проблемы с металлургами в части поставок внутренними производителями, как это было в прошлом году из-за курсовых разниц?

Д.Мантуров: На сегодняшний день никаких таких проблемных вызовов не поступало ни от потребителей металлургической продукции, ни от самих металлургов.

Вопрос: А по удобрениям?

Д.Мантуров: По удобрениям то же самое. У нас согласованные объёмы, коридор цен между производителями минеральных удобрений и потребителями – производителями сельхозпродукции.

Спасибо.

Выделить фрагмент