Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

14 часов назад
25 мая, среда
24 мая, вторник

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации международной Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики

Постановление от 21 мая 2016 года №448. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Вступила в силу 10 июня 1976 года. Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. В частности, предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено либо подлежит разрешению или контролю. Конвенция предписывает меры по защите работников от воздействия таких веществ, а также информирование работников об имеющихся профессиональных рисках.

23 мая, понедельник
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Брифинг Дениса Мантурова по завершении совещания по финансово-экономическим вопросам

Совещание по финансово-экономическим вопросам состоялось 15 января 2016 года

Стенограмма:

Д.Мантуров: Сегодня основная задача (собственно, это и было главной темой совещания) – определиться с точками роста ряда отраслей экономики. В данном случае рассматривался именно сектор, за который отвечает Министерство промышленности и торговли. Это в первую очередь три отрасли, которые продемонстрировали снижение темпов производства по прошлому году. Это автопром, который является серьёзным мультипликатором для экономики, и, естественно, принято было ещё в конце прошлого года Председателем Правительства решение относительно продолжения поддержки отрасли, чтобы не дожидаться окончательно всех прогнозов по 2016 году. То есть с 1 января программа действует и в части льготного автокредитования, и по утилизации и trade-in в части поддержки спроса, и льготный лизинг. Также будут оказаны меры поддержки по газомоторному топливу, по закупке субъектами Российской Федерации на 3 млрд рублей, как это было в прошлом году.

Две новые меры обсуждались. О компенсации затрат компаниям, которые реализуют свои автомобили на внешних рынках, чтобы обеспечивать адаптацию к требованиям зарубежных стран. Это поможет компаниям быстрее выходить на внешние рынки и таким образом увеличить производство внутри нашей страны по автомобилям.

Что касается транспортного машиностроения, вы знаете, что было принято решение и с 1 января наложен запрет на продление срока службы вагонов железнодорожных. Это регулятивная мера, которая даст – при совокупности с теми субсидиями, которые будут предоставляться и на закупку инновационных вагонов, и на компенсацию затрат перевозчикам при приобретении подвижного состава при естественном условии утилизации старых вагонов, – мы рассчитываем, увеличение объёмов производства до 45–50 тыс. единиц по 2016 году. У нас всего общий объём производства рассчитан на 90 тыс. единиц, поэтому с учётом снижения в 2015 году на более чем 30% мы исходим из того, чтобы загрузить хотя бы на 70%. Это где-то 45 тыс. вагонов.

И по легпрому. Относительно легпрома поддержана мера стимулирования швейных предприятий, которые будут шить школьную форму из российских камвольных тканей – это объём примерно 600 млн рублей на этот год. Цифры будут корректироваться, но примерно так.

Что касается изменений требований, которые позволят относить предприятия легпрома к малому и среднему бизнесу, – это существенная мера поддержки. Она даст возможность предприятиям получать кредиты госкорпорации МСП, таким образом, обеспечит поддержку и в части кредитов на оборотные средства, и по тем инвестиционным проектам, которые запланированы нашими предприятиями, у которых отсутствовала, по сути, возможность из-за низкой базы по обеспечению своих кредитов получать кредиты в коммерческих банках.

Ещё, наверное, важно было бы сказать, что помимо упомянутых конкретных отраслей речь шла и о межотраслевой субсидии. Это продление по 214-му постановлению Правительства, которое отработано достаточно эффективно в прошлом году. Это компенсация процентов по кредитам на оборотные средства для широкого перечня промышленных предприятий, в число которых в том числе входят уже перечисленные мною.

Вопрос: Это на сумму неизрасходованных остатков – то, что у вас было в проекте, – или увеличение будет какое-то?

Д.Мантуров: Речь идёт не об остатках средств ведомств. Более того, если брать наше ведомство, то у нас остатков было не более 200 млн рублей, потому что средства были все полностью использованы. А 200 с небольшим миллионов при таком бюджете – это, естественно, несущественный объём, который сформировался из-за экономии при проведении конкурсов. Это дополнительные средства, которые есть в бюджете, которые были зарезервированы именно на точечную поддержку отраслей экономики.

Вопрос: Вы можете всё-таки назвать сумму поддержки автопрома в этом году?

Д.Мантуров: Что касается первого полугодия, эта цифра уже называлась, она не изменилась, она в районе 20 млрд рублей. Что касается дополнительно тех субсидий на транспортировку автомобилей внутри страны для последующего экспорта, эта цифра в районе 5 млрд рублей. Дано поручение Председателем Правительства окончательно обсчитать и внести уже как нормативные акты в Правительство для выделения этих средств.

Вопрос: На весь год или тоже на первое полугодие?

Д.Мантуров: Нет, это на весь год.

Вопрос: На весь год сколько?

Д.Мантуров: Около 5 млрд рублей.

Вопрос: То есть в дополнение к тем 20? Всего 25?

Д.Мантуров: Да. 20 млрд рублей – это на первую половину года.

Вопрос: 20 – это то, что в бюджете утверждено?

Д.Мантуров: 20 млрд дополнительно будет зарезервировано, но решения по ним будут приниматься только в мае этого года, поэтому пока принято решение только на 20 млрд на первую половину.

Вопрос: А 5 млрд рублей?

Д.Мантуров: 5 млрд рублей – это предложение Минпромторга относительно компенсации затрат на перевозку автотранспорта для последующей поставки на экспорт на весь год 2016-й. Но дано поручение окончательно сумму обсчитать для последующего принятия решения о выделении этих средств. Принципиально – да, а что касается суммы – около 5 млрд.

Вопрос: Не возникают ли проблемы с металлургами в части поставок внутренними производителями, как это было в прошлом году из-за курсовых разниц?

Д.Мантуров: На сегодняшний день никаких таких проблемных вызовов не поступало ни от потребителей металлургической продукции, ни от самих металлургов.

Вопрос: А по удобрениям?

Д.Мантуров: По удобрениям то же самое. У нас согласованные объёмы, коридор цен между производителями минеральных удобрений и потребителями – производителями сельхозпродукции.

Спасибо.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.