На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проектах федеральных законов «О национальном исследовательском центре “Институт имени Н.Е.Жуковского”» и «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” и статью 5 Федерального закона “Об автономных учреждениях” в связи с принятием Федерального закона "О национальном исследовательском центре “Институт имени Н.Е.Жуковского”"»
Проект создания национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е.Жуковского» соответствует приоритетам государства в области развития науки и формирования национальной инновационной системы, в том числе в части создания и поддержки системообразующих организаций мирового класса – национальных исследовательских центров.
В состав центра предполагается включить ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е.Жуковского», ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова», ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем», ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина», ФКП «Государственный казённый научно-испытательный полигон авиационных систем».
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации»
В последние годы сложилась неблагополучная ситуация в части обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными лётными кадрами, в первую очередь командирами воздушных судов.
Сложившаяся ситуация объясняется следующими основными факторами:
- в период 1995–2009 годов выпуск пилотов из лётных училищ (первоначальное обучение) не превышал 160 человек, при этом ежегодно с лётной работы по различным причинам уходят около 700 человек;
- на подготовку лётного состава на новый тип воздушного судна в авиакомпании уходит не менее трёх-четырёх лет;
- на подготовку второго пилота в качестве КВС требуется шесть-восемь лет после окончания училища.
В настоящее время отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение лётного состава в количестве 1,1–1,5 тыс. человек.
Сложившийся дефицит специалистов в итоге приводит к снижению уровня квалификации действующих пилотов.
Кроме того, авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках.
Для решения указанной проблемы подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части снятия ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, а также наделения Правительства полномочиями по установлению порядка допуска иностранного гражданина к замещению должности КВС коммерческой гражданской авиации.
Возможность использования иностранных пилотов позволит российским авиакомпаниям не только ликвидировать дефицит лётных экипажей, но и ускорит подготовку отечественных специалистов за счёт передачи навыков и опыта.
3. О стандартах открытости для органов исполнительной власти
Одним из основных направлений деятельности системы «Открытое правительство» в 2013 году стала координация разработки и внедрения стандартов открытости органов государственной власти.
Основной задачей указанной работы является внедрение принципов открытости в деятельность федеральных органов исполнительной власти в целях повышения эффективности и качества государственного управления.
В этих целях членами рабочей группы Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства по совершенствованию стандартов открытости органов государственного управления с участием членов Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации осуществлена подготовка проекта концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.
Проект концепции прошёл широкое общественное и экспертное обсуждение. Полученные по результатам рассмотрения замечания и предложения были повторно обсуждены рабочей группой. По результатам обсуждения соответствующие дополнения и изменения внесены в проект концепции.
В результате утверждения концепции будут созданы дополнительные условия:
- повышения прозрачности и подотчётности государственного управления и удовлетворённости граждан качеством государственного управления;
- расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
- качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
- развития механизмов гражданского контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”, Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” и Федеральный закон “Об архивном деле в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи 23 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» положением, согласно которому специально уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти утверждает совместно с Банком России перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения и инструкцию по применению этого перечня.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статьёй, устанавливающей право инвалидов по зрению при совершении кредитной или иной организацией операций по приёму, выдаче, размену, обмену наличных денег проставлять в документах, оформляемых при осуществлении кассовых операций, вместо собственноручной подписи её факсимильное воспроизведение, выполняемое при помощи средства механического копирования собственноручной подписи.
Законопроектом определяются документы, представляемые инвалидом по зрению при совершении кассовых операций, а также устанавливается обязанность доведения служащими соответствующих организаций до сведения инвалидов по зрению информации о характере осуществляемой операции и сумме операции в порядке, установленном Центральным банком.
Кроме того, законопроектом предусматривается дополнить Основы законодательства Российской Федерации о нотариате положениями о введении нового нотариального действия по удостоверению тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с её факсимильным воспроизведением.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации”»
Законопроектом определяется, что бюджетные стратегии формируются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также муниципальными образованиями (в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования).
При этом устанавливаются различные периоды действия федеральной, региональных и муниципальных бюджетных стратегий, а также сроки вступления в силу соответствующих требований (по разработке и утверждению указанных стратегий).
Указанные стратегии должны содержать основные характеристики соответствующих бюджетов бюджетной системы, показатели объёмов финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные направления бюджетной политики и иные положения (показатели), если это предусмотрено соответствующими решениями высших исполнительных органов государственной власти (местной администрацией) об утверждении порядков разработки и утверждения бюджетных стратегий (статья 1701 Бюджетного кодекса).
Кроме того, в состав сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, включены положения Послания Президента Федеральному Собранию, определяющие в том числе основные приоритеты налоговой и бюджетной политики (статья 172 Бюджетного кодекса).
Также законопроектом дополняется статья 173 Бюджетного кодекса в части разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в целях долгосрочного бюджетного планирования.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
В соответствии с решением рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период Минюсту необходимо внести предложения о приостановлении вступления в законную силу положений части 3 статьи 8 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части применения положений Уголовного кодекса и Уголовно-исполнительного кодекса о введении в действие нового вида уголовного наказания – принудительных работ, предусмотрев начало применения положений вышеуказанных нормативных актов в части принудительных работ с 1 января 2017 года.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации»
Законопроект позволит оказывать поддержку по улучшению жилищных условий гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, с обязательным учётом критерия нуждаемости.
Также субъектам Российской Федерации предоставляется возможность выбора различных подходов к решению вопросов улучшения жилищных условий граждан, имеющих трёх и более детей, в зависимости от числа таких граждан, бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, наличия земельных участков, которые могли бы предоставляться указанным гражданам, и других обстоятельств.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»
Проектом федерального закона предлагается исключить необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации в случае предъявления документов в регистрирующий орган лично заявителем, а также предусматривается возможность представления документов на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании доверенности.
10. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы
Проектом распоряжения предусматривается исключение находящихся в федеральной собственности 100% акций ОАО «Московский нефтемаслозавод» из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы и передача их в собственность города Москвы.
После осуществления указанной передачи Правительством Москвы планируется осуществить перевод производства ОАО «Московский нефтемаслозавод» на другую площадку, что позволит обеспечить строительство на освобождённой территории транспортного пересадочного узла «Ярославский».
11. О подписании Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о продлении действия Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года.
Проект Протокола предусматривает продление действия Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года на 2014 год.
В соответствии со статьёй 17 Соглашение прекращает действие одновременно со вступлением в силу Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке уплаты вывозных таможенных пошлин.
В настоящее время такое Соглашение не разработано, в связи с этим возникла необходимость пролонгации действующего Соглашения.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»
Проектом распоряжения предусматривается утверждение распределения субсидий на следующие цели: в 57 субъектах будет осуществлено софинансирование строительства 116 спортивных объектов, включая 27 многофункциональных спортивных комплексов, 25 многофункциональных спортивных залов, 10 бассейнов, 14 ледовых катков, 20 плоскостных сооружений, 20 специальных сооружений (велотреки, лыжероллерные трассы, велодорожки). В том числе строятся футбольный стадион на 10,5 тыс. зрителей в Майкопе (Республика Адыгея), дворец спорта с плавательным бассейном, ледовым катком и многопрофильным залом в Выборге (Ленинградская область), ледовый дворец на 500 зрителей в Краснокамске (Пермский край).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на указанные цели предусмотрены бюджетные ассигнования Минспорту в объёме 4,7 млрд рублей.
13. О распределении в 2013 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, предоставляемых на четыре календарных месяца с 1 сентября текущего финансового года
Проектом распоряжения предлагается утвердить в 2013 году распределение 50,47 млн рублей между 79 бюджетами субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на выплату стипендий Правительства, предоставляемых на четыре календарных месяца с 1 сентября текущего финансового года.
Постановлением Правительства от 28 июля 2011 года №625 установлены 5 тыс. стипендий Правительства, в том числе:
- 1,5 тыс. стипендий для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования (в размере 2 тыс. рублей ежемесячно);
- 3,5 тыс. стипендий для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (в размере 4 тыс. рублей ежемесячно).
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в два этапа (на восемь календарных месяцев с 1 января текущего финансового года; на четыре календарных месяца с 1 сентября текущего финансового года).
На первые восемь месяцев 2013 года стипендии распределены распоряжением Правительства от 29 апреля 2013 года №709-р.
14. О внесении изменений в распределение субвенций, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2413-р
Проектом предусматривается внесение изменений в распределение субвенций, предоставляемых в 2013 году бюджетам субъектов Российской Федерации, на меры социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Проект подготовлен во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов”», в котором предусмотрено выделение Минтруду дополнительных субвенций из федерального бюджета на указанные цели в размере 63,69 млн рублей.
Согласно проекту данные средства распределены между восемью субъектами Российской Федерации в целях обеспечения мероприятий по выплате в 2013 году инвалидам компенсаций за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации.
15. О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
Проектом постановления предусмотрено внесение изменения в Положение о Министерстве экономического развития в части возложения на ведомство полномочия по координации деятельности органов государственной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных населённых пунктов (моногородов).
Москва,
4 декабря 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.