На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О состоянии и перспективах развития внутренних водных путей Российской Федерации
Минтрансом подготовлен проект стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.
Проект стратегии прошёл широкое общественное обсуждение, в том числе с участием Союза транспортников России, союза «Национальная палата судоходства», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, а также проработан с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 17 сентября 2013 года состоялось обсуждение проекта стратегии на заседании Экспертного совета при Правительстве.
2. О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года
Мероприятия плана по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года направлены на создание условий для эффективного развития экономики, инновационной сферы, комфортного проживания населения, а также снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений. Из 58 мероприятий плана 42 исполнены, по 16 мероприятиям продолжается мониторинг хода реализации и предусмотрены ежегодные доклады в Правительство и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Ключевыми механизмами реализации Стратегии являются государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, региональные стратегии и программы, программы естественных монополий и приоритетные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Сибирского федерального округа.
Из 43 государственных программ на территории Сибирского федерального округа реализуются 27.
По информации, представленной органами государственной власти субъектов Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, за счёт средств субъектов Федерации планируется реализовать 853 региональных программы.
Перечнем приоритетных инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе на территории Сибирского федерального округа предусмотрена реализация 27 приоритетных инвестиционных проектов.
В настоящее время реализация 7 проектов из указанного перечня полностью завершена. Продолжается реализация 20 проектов, 6 из которых находятся в стадии завершения.
В частности, в Томской области введено в эксплуатацию производство древесно-волокнистых плит средней плотности; в Иркутской области завершено строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в посёлке Новая Игирма Нижнеилимского района мощностью 500 тыс. куб. м пиломатериалов в год и создан индустриальный технопарк высокотехнологичных материалов; в Новосибирской области создано производство современных литий-ионных батарей; в Красноярском крае введён в эксплуатацию федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии.
3. О проекте программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
По сравнению с утверждёнными на 2014 и 2015 годы нормативами (постановление Правительства от 22 октября 2012 года №1074) в 2,1 раза увеличены нормативы финансовых затрат в рамках базовой программы ОМС на 1 пациенто-день в условиях дневных стационаров (с 590 до 1227,9 рубля на 1 пациенто-день в 2014 году и с 620 до 1309,1 рубля в 2015 году). Это обусловлено расширением видов специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров за счёт средств ОМС, включая проведение химиотерапии пациентам с онкологическими заболеваниями.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: в 2014 году – 10 294,4 рубля (на 1 261,9 рубля или 14% больше, чем в 2013 году), в 2015 году – 12 096,7 рубля, в 2016 году – 12 642,1 рубля, в том числе за счёт средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций ФОМС в 2014 году – 6 962,5 рубля, в 2015 году – 8 481,5 рубля, в 2016 году – 8 863,2 рубля.
Таким образом, стоимость территориальных программ в 2014 году составит 1,727 трлн рублей, увеличение на 229,2 млрд рублей (на 15,3%) по сравнению с 2013 годом (1,498 трлн рублей).
4. О совершенствовании порядка формирования и расчёта пенсионных прав и распределительной составляющей пенсионной системы
Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации предусматривается решение следующих задач по совершенствованию формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы:
- поддержание приемлемого соотношения между средними уровнями пенсий и заработных плат;
- оптимизация регулирования индексации пенсий;
- изменение порядка учёта продолжительности страхового (трудового) стажа, необходимого для назначения пенсии, и формирование размера пенсии с учётом трудового вклада работника;
- обеспечение более длительного периода уплаты страховых взносов для формирования пенсионных прав;
- формирование обязательств государства по объёму будущих пенсионных выплат, обеспеченных страховыми взносами.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "О недрах"»
Законопроектом предлагается при отнесении участков недр, содержащих коренные месторождения алмазов и металлов платиновой группы, к участкам недр федерального значения учитывать запасы этих полезных ископаемых, а не их проявления.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на упрощение процедуры предоставления права пользования участками недр с проявлениями твёрдых полезных ископаемых для недропользователей, являющихся малыми и средними предприятиями, и повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы за счёт вовлечения в процесс лицензирования большего количества объектов и недропользователей.
6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан
Положениями Соглашения устанавливаются международно-правовые основы создания Единой региональной системы противовоздушной обороны двух стран, как составной части объединённой системы противовоздушной обороны государств – участников СНГ. Реализация данного Соглашения позволит обеспечить на взаимной основе получение в автоматизированном режиме информации о воздушной обстановке над территорией Республики Казахстан и территориями сопредельных государств, а также осуществлять взаимную передачу секретной информации по вопросам противовоздушной обороны в рамках функционирования Единой региональной системы противоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан.
7. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение дотаций в сумме 40 млрд рублей между 75 субъектами Российской Федерации.
Дотации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При расчёте распределения дотаций учитывалось выполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения в 2013 году.
8. О распределении в 2013 году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулёзных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулёзом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерий туберкулёза и мониторинга лечения больных туберкулёзом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя
Проектом предусматривается распределение в 2013 году иных межбюджетных трансфертов на указанные цели в размере 3,4 млрд рублей.
9. О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства и по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Проектом распоряжения утверждается распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году бюджетам субъектов Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам):
- на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в размере 11 785 млн рублей, в том числе дополнительные субсидии – 3 000 млн рублей;
- на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства в размере 32 614,1 млн рублей, в том числе дополнительные субсидии – 3 873,5 млн рублей.
10. О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации
Проектом распоряжения предусмотрено дополнение Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации следующими полномочиями ведомства:
- по утверждению порядка установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;
- по утверждению укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
- по утверждению показателей надёжности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
11. О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года №227-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"» порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Проектом постановления предлагается полномочие по установлению указанного порядка возложить на Минприроды России.
12. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
Проектом постановления предлагается наделить Росприроднадзор полномочиями по выдаче разрешений на захоронение грунта, извлечённого при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и ведению реестра районов захоронения этого грунта.
Москва,
16 октября 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.