На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О реализации мер, предусмотренных дорожными картами по совершенствованию делового климата, разработанными в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации
В настоящее время утверждены дорожные карты по 5 направлениям: упрощение процедур получения разрешения на строительство, таможенное администрирование, поддержка доступа на рынки зарубежных стран, регистрация собственности и повышение доступности энергетической инфраструктуры.
2. О проекте федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы»
Программа направлена на обеспечение преемственности при реализации мероприятий, начало которым было положено федеральными целевыми программами «Развитие судебной системы России на 2002-2006 годы» и «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы.
Выбор целей и задач Программы основывается на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также на указах Президента «О долгосрочной государственной экономической политике» и «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»
Проект федерального закона устанавливает ответственность страховщика по всем страховым случаям, произошедшим в период действия заключенного им договора страхования. С этой целью вносится изменение в преамбулу Закона об обязательном государственном страховании с тем, чтобы отнести к «военнослужащим и приравненным к ним в обязательном государственном страховании лицам» граждан, уволенных с военной службы, службы, отчисленных с военных сборов, окончивших военные сборы до истечения одного года после увольнения с военной службы, службы, отчисления с военных сборов, окончания военных сборов. Обязательное государственное страхование осуществляется на основании договора, в котором прописываются все существенные условия страхования, права и обязанности сторон, поэтому для обеспечения гарантии заключения договоров обязательного государственного страхования в четком соответствии с Законом об обязательном государственном страховании законопроект предусматривает утверждение Правительством типового договора обязательного государственного страхования.
Проект федерального закона также предусматривает уточнение положений Закона об обязательном государственном страховании, касающихся расчета страхового тарифа, в частности, исключается обязанность согласования страхового тарифа с Минфином, вводится ряд требований к расчету страхового тарифа, в том числе: использование единой методики расчета страхового тарифа, утвержденной Минфином, использование в расчетах единой страховой суммы по договору страхования, которая устанавливается в размере 2 000 000 рублей на каждое застрахованное лицо, накопление страхователями и страховщиками статистических данных, необходимых для расчета страхового тарифа, и обмен данной информацией в соответствии с законодательством о государственной тайне.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»
Проектом предлагается внести изменения в следующие федеральные законы: «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации; «О бухгалтерском учете» в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации и «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство.
Кроме того, проектом вносятся изменения в Гражданский кодекс в части установления срока ликвидации юридического лица по решению учредителей или уполномоченного государственного органа, Налоговый кодекс и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» в части конкретизации полномочий налоговых органов. Так, проектом предлагается дополнить Налоговый кодекс положением о взыскании налогов и сборов (пеней, штрафов) при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. Также вносятся изменения, направленные на возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц, и дополнение, предусматривающее закрепление обязанности налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Внесение указанных изменений обусловлено необходимостью исключения фактов сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа.
Проектом вносятся изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», направленные на пресечение незаконных финансовых операций с учетом новых рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), принятых в феврале 2012 г. Так, например, расширяется перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного Федерального закона, а также актуализируется перечень операций, подлежащих обязательному контролю.
Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О банках и банковской деятельности» дополняются нормами, согласно которым органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, получают право в процессе реализации этой деятельности осуществлять на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну.
В соответствии с рекомендациями ФАТФ, вступившими в силу в феврале 2012 г., Уголовный кодекс предлагается дополнить положениями, предусматривающими конфискацию доходов от преступлений экономической направленности, оптимизирующими ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, а также за общественно опасные нарушения законодательства в части трансграничного перемещения валютных средств.
Проектом также предложено установить уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.
Ряд изменений, в том числе юридико-технического плана, предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Так, в целях своевременного и в полном объеме представления в налоговые органы резидентами документов, которые предусмотрены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», проектом увеличивается сумма штрафа за непредставление таких документов.
Проектом также вносятся изменения в КоАП, расширяющие перечень лиц, которые могут рассматриваться в качестве поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Так, например, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий наделен широкими полномочиями по управлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве. Данные полномочия касаются распоряжения имуществом должников, оспаривания сделок, обращения с исками о привлечении к субсидиарной ответственности, выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, а также распределения денежных средств между кредиторами.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается сохранить действующий порядок налогообложения доходов в виде страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым уплачивались (уплачиваются) за физических лиц работодателями как до 1 января 2008 г., так и после этой даты.
При этом в соответствии с законопроектом суммы налога на доходы физических лиц, удержанные с доходов в виде страховых взносов, уплаченных за физических лиц из средств работодателей до 1 января 2008 г., будут подлежать возврату в порядке, установленном статьей 231 Налогового кодекса, что исключит несоразмерность налогообложения доходов физических лиц по договорам долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты страховых взносов по таким договорам.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
Законопроектом предлагается исключить уведомительный контроль ряда сделок экономической концентрации, а именно следующие:
- действия по созданию коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает четыреста миллионов рублей;
- действия по присоединению к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей;
- действия по созданию финансовой организации в результате слияния финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает величину, установленную Правительством;
- действия по присоединению к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, установленную Правительством;
- сделки, указанные в Законе о защите конкуренции, по приобретению акций (долей), прав и (или) имущества, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей;
- сделки о присоединении к коммерческой организации финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством;
- сделки, указанные в Законе о защите конкуренции, по приобретению акций (долей), прав и (или) активов финансовой организации, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством.
7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269
Постановление Правительства «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки вещевого имущества для нужд федеральных органов исполнительной власти» было принято в качестве пилотного с целью отработки механизмов поддержки отечественных предприятий при размещении государственного заказа и направлено на поддержку отечественных предприятий-производителей камвольных тканей.
Проект постановления устанавливает, что к товарам, материалам и комплектующим происхождением из Республики Беларусь применяется режим аналогичный режиму, установленному для товаров, материалов и комплектующих российского происхождения
8. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 год
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов в сумме 3,7 млрд рублей между 33 субъектами.
Наибольшие суммы дотаций на указанные цели предусмотрено выделить Ростовской области (479,5 млн рублей), Нижегородской области (466,5 млн рублей), Белгородской области (251,3 млн рублей), а наименьшие – Магаданской области (2,4 млн рублей), Республике Алтай (2,9 млн рублей), Республике Северная Осетия-Алания (3,7 млн рублей).
9. О распределении в 2012 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие рыбоводства
Проектом распоряжения утверждается перераспределение в 2012 г. субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) для осуществления промышленного рыбоводства и разведения одомашненных видов и пород рыб.
Перераспределяются субсидии в размере 59,1 млн рублей в связи с неиспользованием их 10 субъектами. Указанные средства направляются субъектам, имеющим дополнительную потребность в субсидиях на эти цели.
10. О внесении изменений и дополнений в распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)»
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено предоставление дополнительных субсидий на софинансирование объектов капитального строительства в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в размере 49 262 902,6 тыс. рублей.
Проектом распоряжения предлагается:
- увеличить размер субсидий, предоставляемых бюджету Республики Мордовия на софинансирование строительства 3 очереди I пускового комплекса обхода г. Саранска, на 600 000 тыс. рублей;
- увеличить размер субсидий, предоставляемых бюджету Московской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции ряда объектов дорожного хозяйства на 11 992 000 тыс. рублей;
- увеличить размер субсидий, предоставляемых бюджету Новосибирской области на финансирование строительства мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске, на 1 750 000 тыс. рублей;
- уменьшить размер субсидий, предоставляемых администрации Краснодарского края на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, на 1 780 359,5 тыс. рублей. Указанные средства направляются на финансирование капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения, по которым осуществляется перевозка грузов, необходимых для подготовки проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи;
- предоставить субсидии бюджету Волгоградской области на софинансирование продолжения строительства второго пускового комплекса мостового перехода через р. Волга в г. Волгограде в размере 4 000 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Кемеровской области на софинансирование строительства автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий - Кемерово в размере 750 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Ленинградской области на строительство путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дорогой общего пользования «Подъезд к г. Гатчина-2» в размере 440 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Новгородской области на строительство мостового перехода через р. Волхов в Великом Новгороде в размере 2 000 000 тыс. рублей за счет перераспределения объемов бюджетных ассигнований со строительства и реконструкции участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения и в размере 3 570 902,6 тыс. рублей за счет перераспределения средств с объекта «Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово»;
- предоставить субсидии бюджету Рязанской области на софинансирование строительства первого этапа Северного обхода г. Рязани в размере 2 400 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Самарской области на софинансирование строительства мостового перехода «Кировский» через р. Самару в размере 1 000 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Саратовской области на софинансирование строительства мостового перехода через судоходный канал г. Балаково в размере 1 000 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Свердловской области на софинансирование реконструкции автомобильной дороги Карпинск - Кытлым на территории городского округа Карпинск в Свердловской области в размере 300 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Москвы на софинансирование строительства и реконструкции ряда объектов дорожного хозяйства, необходимых для улучшения транспортной ситуации в городе, в размере 15 100 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Санкт-Петербурга на софинансирование строительства и реконструкции ряда объектов дорожного хозяйства, необходимых для улучшения транспортной ситуации в городе, в размере 3 060 000 тыс. рублей;
- предоставить субсидии бюджету Ханты-Мансийского автономного округа – Югра на софинансирование строительства мостового перехода через р. Вах на автомобильной дороге Нижневартовск - Стрежевой в размере 1 300 000 тыс. рублей.
11. О распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, а также о внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по развитию службы крови
Представленными проектами предусматривается утверждение распределения в 2012 г.:
- субсидий на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в размере 1 090 274,3 тыс. рублей;
- субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов. При этом общий объем субвенций составил 29 458 601,4 тыс. рублей, что превышает объем субвенций, установленный в ноябре 2012 г., на 322 275 тыс. рублей в связи с увеличением численности граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (на 133 379 человек);
- субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов, связанных с реализацией мероприятий по развитию службы крови, в размере 2,55 млрд рублей. Указанные мероприятия осуществляются в 10 субъектах, отвечающих установленным критериям и условиям, в том числе наличием в субъекте бюджетных ассигнований на указанные цели;
- иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, в размере 231 386,5 тыс. рублей. Указанный объем трансфертов определен исходя из количества лиц (81 566 человек), имеющих право на получение по рецептам врачей лекарственных препаратов бесплатно или с 50-процентной скидкой.
12. О распределении в 2013 году предоставляемых из федерального бюджета субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджету г. Байконура и федеральным государственным бюджетным учреждениям на реализацию отдельных полномочий в области здравоохранения и лекарственного обеспечения
Минздравом России внесено 16 проектов распоряжений о распределении в 2013 г. предоставляемых из федерального бюджета:
1) субсидий бюджетам субъектов на:
- осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (1,1 млрд рублей);
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (850 млн рублей);
- закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (614,4 млн рублей);
софинансирование расходных обязательств субъектов, связанных с:
- реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (5,9 млрд рублей);
- реализацией мероприятий по развитию службы крови (2,8 млрд рублей);
- реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий (1 млрд рублей);
- реализацией мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (6,4 млрд рублей);
- финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (1,4 млрд рублей);
- реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака (520 млн рублей);
2) субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минздрава, на финансовое обеспечение:
- осуществляемых в этих учреждениях мероприятий, направленных на развитие неонатальной хирургии (60 млн рублей, в том числе нераспределенный остаток в размере 30 млн рублей);
- создания обучающих симуляционных центров (150 млн рублей);
- реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела (40 млн рублей);
3) субвенций бюджетам субъектов и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (27,7 млрд рублей);
4) межбюджетных трансфертов:
- бюджетам субъектов и бюджету г. Байконура на реализацию отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами (14 млрд рублей);
бюджетам субъектов на финансовое обеспечение:
- закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (14 млрд рублей).
- закупок компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (600 млн рублей).
13. О распределении в 2012 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики
Проектами распоряжений предлагается распределить:
- 112 тыс. рублей между бюджетами Московской области и Москвы на выплату стипендий Президента двум студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- 168 тыс. рублей между бюджетами Республики Татарстан, Московской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра на выплату стипендий Правительства Российской Федерации 4 студентам и 1 аспиранту образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.
14. Об установлении предельной численности Министерства экономического развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проектом предусматривается возложение на Минэкономразвития новых функций, связанных с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации, и увеличение штатной численности центрального аппарата Министерства за счет соответствующего сокращения численности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Москва,
12 декабря 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.