На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
2. О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов
Проект документа направлен на защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты, что является одной из основных функций Банка России в соответствии с Конституцией и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банк России обеспечивает устойчивость национальной валюты посредством поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования условий сбалансированного и устойчивого экономического роста, являющегося основной целью денежно-кредитной политики, и означающей устойчиво низкую инфляцию.
3. О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
В 2022–2024 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении до 25 021,9 млрд рублей – в 2022 году, 25 540,2 млрд рублей – в 2023 году и 25 831,8 млрд рублей – в 2024 году. Расходы планируются на уровне 23 610,2 млрд рублей – в 2022 году, 25 105,5 млрд рублей – в 2023 году и 26 147,1 млрд рублей – в 2024 году.
4. О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
Законопроектом предусматривается утверждение основных параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Доходы бюджета фонда прогнозируются в объёме 2779,2 млрд рублей в 2022 году, 2925,7 млрд рублей – в 2023 году и 3086,3 млрд рублей – в 2024 году. Расходы бюджета фонда прогнозируются в 2022 году в объёме 2801,1 млрд рублей, в 2023 году – 2951,1 млрд рублей, в 2024 году – 3120,3 млрд рублей.
Также в целях реализации федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» одновременно с законопроектом внесён проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”».
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»
Законопроект направлен на гарантирование в 2022 году минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
6. О проекте федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроект направлен на установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, дифференцированных по классам профессионального риска.
7. О проектах федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Доходы бюджета фонда на 2022 год прогнозируются в объёме 10 032,5 млрд рублей, на 2023 год – 10 592 млрд рублей, на 2024 год – 11 074,7 млрд рублей. Расходы бюджета фонда на 2022 год планируются в объёме 10 154,85 млрд рублей, на 2023 год – 10 573,8 млрд рублей, на 2024 год – 11 167,4 млрд рублей. Указанный законопроект сформирован с учётом рассматриваемого в пакете с ним законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается передача Пенсионному фонду Российской Федерации полномочий по осуществлению отдельных пособий и других выплат (государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования и др.), предоставление которых гражданам в настоящее время осуществляется регионами и Рострудом за счёт средств федерального бюджета. Средства на реализацию данного законопроекта предусмотрены в законопроекте о бюджете ПФР в виде межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
8. О проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроектом утверждаются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с которыми:
- доходы бюджета фонда прогнозируются в 2022 году в общем объёме 988 156,5 млн рублей, в 2023 году – 1 054 630,6 млн рублей, в 2024 году – 1 125 444,4 млн рублей;
- расходы бюджета фонда прогнозируются в 2022 году в объёме 944 117,9 млн рублей, в 2023 году – 1 011 922,0 млн рублей, в 2024 году – 1 076 178,7 млн рублей.
9. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2021 г. №1868-р
Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить строительство до конца 2024 года не менее 1,3 тыс. школ (с накопительным итогом с 2019 года) в рамках реализации национального проекта «Образование» с привлечением внебюджетных средств.
Москва,
20 сентября 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.