1.
О предварительных итогах проведения в 2019 году Всероссийской диспансеризации
взрослого населения Российской Федерации
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов»
Законопроект направлен на корректировку подпунктов 108 и 109 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми установлен размер государственной пошлины при регистрации судов в Российском международном реестре и Российском открытом реестре судов только в зависимости от валовой вместимости судна от 80 единиц.
Вместе с тем, в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, в Российском международном реестре возможна регистрация самоходных судов с главным двигателем мощностью не менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 т.
Одновременно законопроектом предлагается урегулировать вопрос регистрации судов в Российском открытом реестре судов, имеющих валовую вместимость менее 80 единиц, поскольку данный реестр предназначен только для регистрации маломерных судов.
Отсутствие
предусмотренных законопроектом положений затрудняет осуществление фактической
регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском
открытом реестре судов, в том числе ряда инновационных самоходных судов,
спроектированных отечественными конструкторскими организациями и построенных
российскими судостроительными предприятиями, к которым относятся суда на
подводных крыльях и суда на воздушной подушке, используемые для перевозки
пассажиров.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»
Действующая редакция пункта 2 части 10 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обязательном порядке присваивать разряд или класс, категорию по результатам профессионального обучения.
С момента внедрения профессиональных стандартов в Российской Федерации сложилась ситуация, когда вновь утверждаемые наименования должностей, профессий, для занятия которых лицам требуется прохождение профессионального обучения, не предусматривают установление разрядов или классов, категорий.
В настоящее время более 70 профессий рабочих не имеют разрядов, около 8 должностей служащих не имеют классов или категорий.
Законопроект
направлен на устранение указанной коллизии, устанавливая, что документ о
квалификации подтверждает получение квалификации по профессии рабочего,
должности служащего и присвоение (при наличии) разряда, класса или категории по
результатам профессионального обучения.
4. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
В связи с принятием Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудников указанных органов распространяются положения Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), в связи с чем необходимо внести правки юридико-технического характера в некоторые федеральные конституционные законы по корректировке наименования Закона о пенсионном обеспечении, на положения которого в них имеются ссылки, новое наименование которого закреплено в статье 96 Закона об органах принудительного исполнения.
В частности,
законопроектом вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Федеральный
конституционный закон «О
военных судах Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный
закон “О военных судах
Российской Федерации” и
Федеральный конституционный закон “О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные
законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции
Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре
Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального
конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"”».
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 422 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом вносится изменение в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части выплаты денежного довольствия и оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Предлагаемая редакция законопроекта позволит не облагать страховыми
взносами суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения
и иных выплат, получаемых сотрудниками органов принудительного исполнения
Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением
обязанностей службы в указанном органе в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются основы прохождения нового вида государственной службы. В этой связи предлагается дополнить статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации положениями, согласно которым в соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета в целях обеспечения взаимных расчётов, связанных с содержанием и обслуживанием в том числе органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Предлагаемая редакция законопроекта позволит
оптимизировать процесс перераспределения бюджетных ассигнований между главными
распорядителями средств федерального бюджета для нужд органов принудительного
исполнения Российской Федерации.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 3 и 4 Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”»
В соответствии с указами Президента Российской Федерации в Минобороны России в период с 2012 по 2018 год проводился эксперимент по унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (далее – эксперимент).
Основными результатами эксперимента явилось увеличение денежного довольствия для всех категорий военнослужащих по призыву, что способствовало повышению престижа военной службы.
Законопроектом предусматривается внести в статьи 2,
3 и 4 Федерального закона «О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» изменения, которые при их
реализации позволят
осуществлять выплату денежного довольствия военнослужащим по призыву в размере
2000 рублей, включающего размеры оклада по воинской должности, ежемесячных
надбавок за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и
здоровья в мирное время, за командование (руководство) воинским подразделением
и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства»
Законопроектом предусматривается закрепление понятия национальной гарантийной системы, под которым понимается система организаций (АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», региональные гарантийные организации), обеспечивающих во взаимодействии друг с другом кредитно-гарантийную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на основании единых стандартов, определяются основные принципы её построения и функционирования.
Законопроектом также регулируется деятельность АО «Корпорация МСП» по оценке финансовой
устойчивости и эффективности деятельности региональных гарантийных организаций
в целях оказания им последующей финансовой поддержки посредством ранжирования
региональных гарантийных организаций.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”»
Законопроектом предлагается:
- закрепить в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» требования к проведению обязательного
аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого
капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом, а также для
некоммерческих организаций –
получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям федеральных
законов «О некоммерческих
организациях» и «О порядке формирования и
использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
- установить нижнюю границу финансовых показателей,
при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных
фондах, в размере 3 млн рублей в год.
Принятие законопроекта позволит упорядочить действующее
законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизить
организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Десятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого Чрезвычайным конгрессом Всемирного почтового союза»
В период с 3 по 7 сентября 2018 года в Аддис-Абебе (Федеративная Демократическая Республика Эфиопия) состоялся Чрезвычайный конгресс Всемирного почтового союза (далее – ВПС, Союз) – ведущей международной межправительственной организации в сфере почтовой связи.
В ходе прошедшего Чрезвычайного конгресса ВПС подписаны заключительные акты Чрезвычайного конгресса, которыми принят Десятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (далее – Протокол). Протокол вступил в силу 1 июля 2019 года.
Протокол предусматривает внесение изменений в Устав ВПС 1964 года (изменённый Дополнительными протоколами, принятыми на Конгрессах ВПС в Токио (1969 год), Лозанне (1974 год), Гамбурге (1984 год), Вашингтоне (1989 год), Сеуле (1994 год), Пекине (1999 год), Бухаресте (2004 год), Женеве (2008 год), Стамбуле (2016 год)), а именно:
- в статью 1 «Сфера деятельности и цель Союза» внесена корректировка о
статусе ВПС как
межправительственной организации;
- в статью 8 «Региональные союзы. Специальные соглашения» внесена корректировка, в
соответствии с которой региональные союзы могут направлять наблюдателей на
заседания Административного совета, Совета почтовой эксплуатации, а также
других конференций и собраний ВПС;
- в статью 18 «Совет почтовой эксплуатации» добавлен пункт о том, что члены Совета
почтовой эксплуатации (рабочий орган ВПС по вопросам эксплуатационного,
коммерческого, технического и экономического характера, относящимся к почтовой службе) выполняют
свои функции от имени и в интересах Союза.
11.
О выделении Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на оказание разовой финансовой
помощи в виде предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету
Курганской области на софинансирование расходных обязательств Курганской
области, связанных с реконструкцией и строительством объектов коммунальной
инфраструктуры
Региональными властями Курганской области запланирована реализация мероприятий реконструкции канализационных очистных сооружений Шадринска и строительства системы водоснабжения в селе Красноисетское Далматовского района Курганской области.
По вышеуказанным объектам капитального строительства имеется необходимая обосновывающая документация для ввода объектов в эксплуатацию в 2019 году.
Проектом распоряжения предлагается выделить на
указанные цели 301 925,8 тыс. рублей.
Москва,
13 ноября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.