На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
2. О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
3. О проекте федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
4. О проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
5. О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и статьи 34 и 83 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроектом уточняется источник софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включённой в базовую программу ОМС, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации. Принятие законопроекта направлено на повышение доступности и качества медицинской помощи и ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
7. О проекте федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Законопроектом предлагается установить, что в 2020 году и в плановый период 2021 и 2022 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»
Частью второй статьи 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» предусмотрено, что начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (далее – прожиточный минимум) за II квартал предыдущего года.
В соответствии с указанным механизмом законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума за II квартал 2019 года. Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2019 года (11 280 рублей в месяц) составит 850 рублей (рост на 7,5%).
9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 121 Федерального закона “О государственной социальной помощи”»
Принятие законопроекта направлено на повышение эффективности и обеспечение своевременности предоставления целевой финансовой помощи в виде субсидий субъектам Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам.
10. О проекте основных направлений таможенно-тарифного регулирования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Проект основных направлений подготовлен в целях реализации задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Проект определяет среднесрочные ориентиры в сфере таможенно-тарифного регулирования, повышает предсказуемость условий ведения внешнеэкономической деятельности, направлен на достижение целей, заявленных в документах стратегического планирования по развитию внешнеэкономической деятельности в России.
11. О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов
Согласно статье 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику. В соответствии со статьёй 341 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования условий сбалансированного и устойчивого экономического роста.
12. О выделении МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления бюджету Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка на территории Хабаровского края в июле – сентябре 2019 года.
Проектом распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере до 252 млн рублей.
13. О выделении Минюсту России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для реализации необходимых мероприятий по увеличению оплаты труда работников, обслуживанию специального криминалистического оборудования и содержанию объектов недвижимого имущества
Проектом распоряжения предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 600 927,5 тыс. рублей.
14. О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Образовательному фонду «Талант и успех» в целях приобретения имущества открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенного на земельных участках, предлагаемых для включения в границы территории создаваемого инновационного научно-технологического центра «Инновационный научно-технологический центр “Сириус”»
Проектом распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере 1 052 914 тыс. рублей.
15. О выделении Росфинмониторингу из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований
Проектом распоряжения предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 247 506,1 тыс. рублей.
Москва,
18 сентября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.