На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проекте стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации
В Стратегии разработчиками сформулированы основные понятия и термины, используемые в характеристиках индустрии детских товаров, проанализированы ее состояние и структура, оценены существующие проблемы данного сектора экономики и перспективы его развития, намечены меры стимулирования и поддержки организаций индустрии, обозначены основные этапы, сроки реализации и ожидаемые результаты осуществления этой Стратегии.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов»
Законопроектом предлагается исключить из ряда федеральных законов нормы, которые могут создавать необоснованные преимущества отдельным кредитным организациям и сдерживать конкуренцию на рынке банковских услуг.
Пунктом 2 статьи 84 Семейного кодекса предусмотрено, что при оставлении ребенка без попечения родителей в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и иных аналогичных организациях сумма полученных на него алиментов и пятьдесят процентов дохода от их обращения могут быть зачислены только на счет, открытый на имя ребенка в ОАО «Сбербанк России».
Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена возможность перечисления денежной компенсации выпускникам образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, обучавшимся за счет средств федерального бюджета, - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве вклада на имя выпускника в ОАО «Сбербанк России».
В силу требований части 3 статьи 19 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации.
Названные нормы создают необоснованное конкурентное преимущество для кредитных организаций с государственным участием в уставном капитале, в частности для ОАО «Сбербанк России», в то время как иные кредитные организации лишены возможности конкурировать за денежные средства.
Кроме того, требование о размещении средств исключительно в таких кредитных организациях не создает каких-либо гарантий сохранности этих денежных средств.
В целях защиты имущественных интересов граждан законопроект предусматривает положения, в соответствии с которыми вносимые в кредитные организации денежные средства будут застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц и возмещены в полном объеме при наступлении страхового случая, предусмотренного Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
3. О проекте федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
Законопроект направлен на создание и эффективное функционирование национальной системы аккредитации, установление единой политики, единых принципов и правил аккредитации на территории Российской Федерации, гармонизированных с международными требованиями.
Законопроектом определяются основные понятия, используемые в национальной системе аккредитации. Аккредитация - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица либо индивидуального предпринимателя установленным критериям, служащее официальным свидетельством его компетентности.
Положения законопроекта касаются аккредитации:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ по оценке соответствия, выполняемых органами государственной власти, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия авиационной техники и объектов гражданской авиации, морских и речных гражданских судов), а также привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
- экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(в части дополнения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственными изоляторами, воспитательными колониями, уголовно-исполнительными инспекциями)
В рамках уголовно-исполнительной системы совершившие преступления несовершеннолетние содержатся в следственных изоляторах, отбывают наказание в воспитательных колониях, а также состоят на учете уголовно-исполнительных инспекций.
Следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции выполняют в пределах своей компетенции функции по профилактике правонарушений подозреваемых, обвиняемых и осужденных несовершеннолетних.
Кроме того, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на общую профилактику немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Исходя из изложенного, законопроектом предлагается путем внесения изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополнить перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних названными учреждениями уголовно-исполнительной системы и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Принятие законопроекта будет способствовать повышению финансовой устойчивости банков, снижению рисков в системе страхования вкладов, повышению уровня защищенности вкладчиков, сокращению числа процедур банкротства, снижению нагрузки на арбитражные суды, увеличению вкладов, находящихся вблизи нового уровня страховки, что будет способствовать росту долгосрочной ликвидности банковского сектора.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 257, 258 и 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
В настоящее время нормы амортизации для нематериальных активов в форме исключительного права на аудиовизуальные произведения, в том числе кинофильмы, устанавливаются пунктом 2 статьи 258 Налогового кодекса в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам. При этом срок окупаемости таких аудиовизуальных произведений составляет в среднем 1-2 года. Основная часть выручки поступает в первые месяцы после премьеры, а списание расходов путем амортизации осуществляется в течение последующих 10 лет. Таким образом, установленные правила учета доходов и расходов при создании и прокате кинофильмов не учитывают реального «жизненного» цикла фильма. В этой связи применение срока полезного использования, равного 10 годам, в отношении кинофильмов представляется нецелесообразным. Законопроект предусматривает сокращение сроков амортизации нематериальных активов в форме исключительного права на аудиовизуальные произведения до 2 лет.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(в части установления административной ответственности государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и их должностных лиц, чьи действия, а равно бездействие стали причиной нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа)
Положения законопроекта направлены на установление административной ответственности государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и их должностных лиц, чьи действия, а равно бездействие стали причиной нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа.
Реализация норм законопроекта позволит повысить ответственность как государственных заказчиков, головных исполнителей государственного оборонного заказа, так и их должностных лиц, чьи действия, а равно бездействие стали причиной нарушений в сфере государственного оборонного заказа.
8. О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства
Проектом распоряжения утверждается распределение в 2013 году субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства.
Распределение субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минсельхозу в Федеральном законе о федеральном бюджете на 2013 год на указанные цели.
9. О внесении изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы
Проект распоряжения предусматривает исключение из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы ОАО «Пермский свинокомплекс» в целях последующей передачи 100% акций общества Пермскому краю для обеспечения повышения конкурентоспособности ОАО «Пермский свинокомплекс» и производимой продукции посредством модернизации производства.
10. О внесении в 2013 - 2015 годах взноса Российской Федерации в фонд Всемирной продовольственной программы ООН на финансирование расходов, связанных с реализацией проектов по созданию устойчивых систем школьного питания в Республике Таджикистан и Киргизской Республике
Проект распоряжения подготовлен в целях реализации положений Меморандума о взаимопонимании, подписанного между Минфином России и ВПП ООН, определяющего основные направления дальнейшего стратегического партнерства по разработке и реализации программ развития и оказания помощи уязвимым странам в обеспечении продовольственной безопасности населения и, в частности, школьников.
Проектом распоряжения предполагается направить взнос на реализацию первого этапа проектов:
- до 12 млн долларов на поставку Республике Таджикистан 5560 тонн продовольственных товаров российского производства силами российских организаций;
- до 10 млн долларов на поставку Киргизской Республике 2469 тонн продовольственных товаров российского производства силами российских организаций.
Проекты направлены на смягчение воздействия экономического и социального кризиса на уязвимые семьи посредством обеспечения питания школьников и облегчение доступности начального образования для бедных детей, прежде всего проживающих в сельской местности.
Москва,
5 июня 2013 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.