На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации страхового дела»
Законопроектом уточняются процедуры заключения договора страхования по отдельным видам страхования и порядок обмена информацией между страхователем и страховщиком.
Законодательством предусмотрен упрощённый порядок заключения договоров страхования по отдельным видам страхования в виде электронного документа. В настоящее время такой порядок удалённого заключения договоров страхования не распространяется на пенсионное страхование и страхование жизни с условием периодических страховых выплат и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.
Законопроектом предусматривается расширение обмена информацией в электронной форме между страхователями и страховщиком при заключении и исполнении договоров пенсионного страхования и страхования жизни.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 162 Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда в законодательство о налогах и сборах должны быть внесены изменения, исключающие возможность двойного налогообложения в случае использования налогоплательщиком – поставщиком товаров (работ, услуг) договора страхования риска для защиты своих имущественных интересов.
В связи с этим законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс положением, согласно которому налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, только в том случае, если налогоплательщик не исчислил НДС на день выполнения обязательств, за исключением реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке в размере 0%.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт”, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде. Требования вступают в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, в отношении применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять ККТ, – с 1 января 2018 года. Это позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”»
Законопроектом предлагается установить переходный период до 1 сентября 2018 года при применении норм законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности в отношении объектов защиты, расположенных на территории Республики Крым и Севастополя.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза»
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части возложения на ФТС России полномочия по ведению статистики взаимной торговли. Одновременно предлагается установить обязанность российского лица, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, представлять статистическую форму в таможенный орган.
Также предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, установив административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учёта перемещения товаров либо представление в отчётности недостоверных сведений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О принятии Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации»
Протокол о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации принят Генеральным советом ВТО в Женеве 27 ноября 2014 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести изменения в положение о Минэкономразвития России в части закрепления за ведомством полномочий в сфере государственно-частного и муниципально-частного партнёрства.
8. О внесении изменения в пункт 532 Регламента Правительства Российской Федерации
Проект постановления направлен на регулирование вопросов, связанных с подготовкой финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, которые не содержат обязательных требований, оказывающих непосредственное влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы, юридических и физических лиц, а определяют лишь возможность в дальнейшем Правительству и (или) Президенту России принимать решения, в том числе влияющие на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы, юридических и физических лиц.
Москва,
27 декабря 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.