На заседании обсудят ход исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, развитие транспортных связей труднодоступных территорий, обеспечение граждан доступным и комфортным жильём, вопросы демографии.
В заседании комиссии примут участие Заместитель Председателя Правительства Ю.П.Трутнев, федеральные министры, представители ведомств, главы регионов, руководители профильных предприятий и банков.
***
Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также для координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, при решении вопросов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона.
Возглавляет комиссию Председатель Правительства Дмитрий Медведев.
Развитие транспортной инфраструктуры труднодоступных территорий на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе в 2012–2014 годах осуществлялось в рамках федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы» и «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».
За этот период построено свыше 487,4 км автомобильных дорог регионального значения и более 250 км автомобильных дорог федерального значения, железнодорожные пути и разъезды, реконструировано 7 станций, введены в эксплуатацию аэропорты Итуруп и Кунашир.
Наиболее востребованной программой в районах Дальнего Востока стала Программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, которая осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года №1095. Количество пассажиров, перевезённых по программе, в 2014 году составило более 495 тыс. человек (что почти в 3 раза больше, чем в 2009 году). В 2014 году программа включала 43 маршрута с объёмом финансирования 3,4 млрд рублей.
Также в целях развития региональных воздушных перевозок, в том числе в Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации» реализуется Программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации.
По указанной программе субсидия предоставляется авиакомпаниям, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров регулярными рейсами по утвержденным маршрутам с 1 января по 31 декабря на ежегодной основе. В 2014 году в рамках указанной программы в Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе полеты осуществлялись по 14 субсидированным маршрутам, по которым перевезено 67 тыс. пассажиров на сумму субсидии 651,1 млн. рублей, что составило 18,4% от всего объёма субсидий.
В 2012–2014 годах в рамках программы субсидирования российских авиакомпаний, получающих воздушные суда по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, российские авиакомпании приобрели 76 самолётов.
Для сохранения и развития наземной аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий реализуется программа субсидирования федеральных казённых предприятий, создаваемых на базе аэропортов регионального и местного значения. В настоящее время на базе 67 аэродромов и посадочных площадок регионального и местного значения на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севере создано 7 таких предприятий.
В целях обеспечения северного завоза и обеспечения транспортных связей труднодоступных территорий важной задачей является увеличение протяженности внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой.
В 2014 году Правительством Российской Федерации утверждены нормативы на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений и принято решение о поэтапном к 2018 году переходу к стопроцентному финансированию затрат на содержание указанных объектов.
Для прибрежных и островных арктических районов Сибири и Дальнего Востока безальтернативным остаётся морской транспорт. Во исполнение Федерального закона от 28 июля 2012 года №132-ФЗ воссоздана Администрация Северного морского пути, которая с мая 2013 года приступила к выполнению своих функций в полном объёме.
Реализация инфраструктурных мероприятий будет продолжена в рамках федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы» и «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».
***
В целях увеличения объёма ввода жилья экономкласса Минстроем России с 2014 года реализуется программа «Жильё для российской семьи». Участниками этой программы сегодня являются 66 субъектов, из них два субъекта ДФО (Приморский край, Еврейская автономная область) и все субъекты Байкальского региона с общим объёмом ввода жилья экономкласса в рамках программы до 1 июля 2017 года более 1,9 млн кв. м.
Всего, по данным Банка России, в 2014 году в России выдано более 1 млн. ипотечных кредитов.
В рамках комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, за I квартал 2015 года органами государственной власти субъектов ДФО и Байкальского региона и органами местного самоуправления предоставлено бесплатно 875 земельных участков многодетным семьям, что на 14% больше аналогичного периода 2014 года.
В целях формирования рынка доступного наёмного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования в июле 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».
В 2014 году в субъектах ДФО введено в эксплуатацию 34,2 тыс. кв. м арендного жилья (16,1% от общего объёма ввода арендного жилья по Российской Федерации в 2014 году), за три месяца 2015 года введено 7,6 тыс. кв. м арендного жилья. В субъектах Байкальского региона ввод арендного жилья не осуществляется.
В рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году в Российской Федерации расселено более 2 млн кв. м аварийного жилья, целевой показатель с учётом его корректировки выполнен на 113%, переселено более 192 тыс. человек, с учетом корректировки план выполнен на 113%.
Субъектами ДФО и Байкальского региона целевые показатели 2014 года выполнены, переселено 32,4 тыс. человек из 525 тыс. кв. м аварийного жилья.