Распоряжение от 3 июля 2012 года №1162-р. Предлагаемые законопроектом меры позволят должнику, оказавшемуся в сложном положении, с учетом имеющихся доходов или доходов, планируемых к получению в будущем, распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и в результате восстановить платежеспособность.
Документ
-
Распоряжение от 3 июля 2012 г. №1162-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее – законопроект) внесен Минэкономразвития России.
Увеличение объема кредитования населения и рост объема просроченной задолженности по кредитам обусловили необходимость законодательного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) гражданина, направленного на закрепление возможности реструктуризации задолженности и восстановления платежеспособности должника.
Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, предусматривающие:
- возможность проведения реструктуризации долгов, в ходе которой утверждается план реструктуризации или должник признается банкротом (в случае непредставления в арбитражный суд плана реструктуризации долгов или его отмены, а также если в утверждении такого плана отказано);
- возможность заключения мирового соглашения с кредиторами с целью прекращения производства по делу о банкротстве;
- обязательную публикацию сведений в деле о банкротстве гражданина-должника только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, без опубликования в газете;
- реструктуризацию долгов самим должником либо арбитражным управляющим по инициативе должника или кредиторов.
Законопроектом определяются основные требования, с учетом которых будут разрабатываться план реструктуризации долгов: требования к должнику, рассчитывающему на утверждение плана, и требования к самому плану.
Гражданином-должником может быть представлен план реструктуризации долгов, соответствующий следующим требованиям: гражданин имеет постоянный доход на дату представления плана; не имеет неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления в сфере экономики и не привлекался в течение трех лет до принятия заявления о банкротстве к административной ответственности за хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, преднамеренное или фиктивное банкротство; не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов; в течение восьми лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов, в отношении гражданина не утверждался план реструктуризации долгов.
Кроме того, план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках погашения требований всех кредиторов в денежной форме.
В целях защиты прав и законных интересов как должника-гражданина, так и его кредиторов законопроектом предусматривается закрытый перечень оснований для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражным судом и отмены уже утвержденного плана.
Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина ограничен пятью годами, чего в большинстве случаев достаточно для успешного завершения расчетов с кредиторами и освобождения от долгов.
Положения законопроекта в полной мере распространяются на должников, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Последствиями признания должника - индивидуального предпринимателя банкротом являются утрата силы его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулирование выданных ему лицензий на отдельные виды предпринимательской деятельности.
Принятие законопроекта позволит должнику, оказавшемуся в сложном положении, с учетом имеющихся доходов или доходов, планируемых к получению в будущем, распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и в результате восстановить платежеспособность; снизить риски и расходы кредиторов в связи со сложностью взыскания долгов, а также сократить расходы на администрирование банкротства гражданина.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2012 года.