Распоряжение от 15 ноября 2014 года №2288-р. В рамках «дорожной карты» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Принятие законопроекта позволит дифференцировать применение мер административной ответственности к резидентам за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации при валютных операциях, будет способствовать сокращению административных барьеров для развития экспорта.
Документ
-
Распоряжение от 15 ноября 2014 года №2288-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)» (далее – законопроект) разработан Минфином в соответствии с пунктом 6 плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (утверждён распоряжением Правительства от 29 июня 2012 года №1128-р).
Статьёй 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлены основания привлечения к административной ответственности резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Часть 6.4 статьи 15.25 КоАП предусматривает административную ответственность резидентов за повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 статьи 15.25 КоАП, в отношении должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, юридических лиц – от 400 тыс. до 600 тыс. рублей. В состав противоправных действий включены: несоблюдение установленных порядков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России с подтверждающими банковскими документами; нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций; нарушение установленных правил оформления паспортов сделок; нарушение установленных сроков хранения учётных и отчётных документов по валютным операциям.
Законопроект предусматривает индивидуализацию административного наказания с учётом отягчающих обстоятельств (неоднократность его совершения) путём снижения размера санкций, налагаемых на резидентов за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП, за исключением случаев повторного административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении порядка представления отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России с подтверждающими банковскими документами.
Размеры штрафных санкций за непредставление резидентами отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России сохраняются с целью минимизации количества случаев непредставления резидентами таких отчётов налоговым органам. Такой подход обусловлен тем, что операции по переводу денежных средств на собственные счета в иностранных банках в ряде случаев связаны с незаконным выводом за рубеж крупных денежных средств. При этом отчёты о движении денежных средств – единственный инструмент контроля за законностью осуществляемых по счету валютных операций.
Принятие законопроекта позволит дифференцировать применение мер административной ответственности к резидентам за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации при валютных операциях, будет способствовать сокращению административных барьеров для развития экспорта.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 6 ноября 2014 года.